Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка достоверности СВ и показателей.





Достоверность статистических показателей – это степень

их соответствия отображаемой ими действительности.

Достоверные результаты – те результаты, которые не

искажают и правильно отражают объективную реальность.

Оценка достоверности результатов исследования – опре-

деление с какой вероятностью возможно перенести

результат, полученный на выборочной совокупности,

на всю генеральную совокупность.

1. Ошибки репрезентативности (средние ошибки):

m=+-∂/√n; mp=√Pq/n, где n – число наблюдений,

∂ - степень разнообразия, Р – относительная величина.

2. Критерии достоверности (t) Стьюдента:

Разность достоверна при t>2 или p>95% (безошибочный

прогноз)

Для СВ: t=M1-M2/√m1+m2

Для ОП: t=P1-P2/√m1+m2, где t – критерий точности,

m – средняя ошибка, M и Р – параметры выборочного иссл.

3. Доверительные границы СВ и ОП.

Для сред арифм: Мген=Мвыб+-tm

Для ОП: Рген=Рвыб+-tm.

 

Корреляционный анализ в оценке здоровья

И условий жизни населения.

Корреляция – понятие, означающее взаимосвязь между

явлениями/признаками, проявляющимся при массовом

сопоставлении рассматриваемых признаков.

Может быть представлена в виде таблицы, графика и

коэффицента корреляции.

Формы проявления количественных связей:

1. Функциональная связь – любому значению одного из

признаков соответствует определенное значение другого;

характерно для физико-химических процессов.

2. Корреляционная (статичная) связь – значению каждой

средней величины одного признака соответствует

несколько значений другого взаимосвязанного с ним

признака.

Коэффицент корреляции (rxy) измеряет силу связи между

явлениями, ее тесноту и направленность.



Виды корреляционной связи:

1. По направленности: Прямая (положительная; изменения

признаков однонаправленные), обратная(отрицательная;

изменения признаков разнонаправленные).

2. По силе связи: Полная: r+-1; Сильная (высокая, большая):

=-0,7+-1. Средняя: +-0,3+-0,7 Слабая (малая, низкая):0+-0,3

Нулевая

Методы определения коэффицента корреляции:

1. Ранговый метод:

rxy=1-6Ed2/n(n2-1), где 6 – постоянный коэффицент,

d – разность рангов, n – число наблюдений.

Средняя ошибка коэфф корр m=1-r2/√n; достоверно если r>3

2. Квадратичный метод:

Rxy=Edx dy/√Ed2x Ed2y; m=1-r2xy/√n.

3. Метод множественной корреляции.

4. Способ корреляционных решеток.

Значение корреляц связи в медицине и здравоохр-и:

выявление разнообразных связей между явлениями и

процессами, необходимое для оценки физического

состояния индивидуума и коллектива, определяет

влияния на здоровье отдельных групп населения благоп-

риятных и неблагоприятных факторов окружающей среды.

 

Графические изображения результатов МСИ.

Графический метод является операцией статистической

обработки заключения после вычисления средних и

относительных величин и позволяет наглядно

иллюстировать статистические показатели для более

глубокого их анализа.

Виды графических изображений:

1. Диаграммы:

Линейная: отображает интенсивные показатели –

динамика явлений в виде прерывистых или

полных линий; температурная кривая, кривая рожд-ти.

Плоскостная: Прямоугольная, секторная, столбиковая,

внутристолбиковая, радиальная (полярная); отображает

экстенсивные показатели – статику/динамику явлений.

Фигурная (объемная): отображает показатели

наглядности в виде различных фигур.

2. Картограммы и картодиаграммы: график на схеме

географической карты с цифровыми значениями.

 

Демография как наука.

Демография (demos – народ, graphia – описание) – это

наука о народонаселении в его общественном развитии.

Медицинская демография – наука, изучающая

взаимосвязь воспроизводства населения с социально-

гигиеническими факторами.

В Мире последние 150 лет идет интенсивный рост

населения.

В 2000 году зафиксировано 6,6 млрд жителей на планете.

Население РФ 143 млн.

Мировая тенденция – постарение населения, за счет

увеличения лиц пожилого и старческого возраста,

снижения рождаемости и доли детей в населении).

Основные разделы МД:

1. Статика населения – это численный состав населения

на определенный момент времени.

Изучается по основным признакам: пол, возраст, нацио-

нальность, социальное положение, профессия, род

занятий, семейное положение, образование, язык,

место жительства, плотность расселения населения,

культурный уровень. Основным и наиболее достоверным

источником сведений о статике населения служит регу-

лярная всеобщая перепись населения.

2. Динамика населения: изучает движение и изменение

количества населения, которое может происходит путем

механического движения (миграционные процессы) или

естественного движения (рождаемость, смертность,

естественный прирост, средняя продолжительность

жизни) населения.

Естественное движение населения: изменение численности

населения данной территории в результате взаимодействия

непосредственных демографических явлений – рождаемость,

смертность; оценивается посредством статистических

показателей (коэффицентов).

 

Программа и основные разделы комплексной

Соц-гиг характеристики семьи.

1. Социально-Демографическая характеристика семьи:

Структура, функции и стадии развития семьи,

образ жизни семьи, состав семьи: половой, возрастной,

профессия, образование, рождение в семье, смерть в

семье; Социальное положение каждого члена,

производственный стаж, производственные

особенности, вредности, особенности условия труда,

пенсионеры.

2. Соц-гиг характеристика семьи: характеристика

жилищных условий и быта, наличие дачи,

садового участка, личного транспорта, питание семьи,

процессы сна и бодрствования, образ жизни семьи.

3. Материально-экономическая характеристика семьи:

Денежный бюджет семьи, средний годовой доход

на одного человека в год, материальная денежная

помощь от родственников, денежные сбережения,

расходная и доходная часть.

4. Культурный уровень семьи и условия отдыха:

образование членов семьи, степень использования

культурно-просветительских учреждений,

семейные привычки, хобби, досуг.

5. Психо-социологическая характеристика семьи:

взаимоотношения в семье между членами,

воспитание, социальная адаптация.

6. Медико-биологическая характеристика:

наследственные заболевания в семье, наличие

инвалидов, хроников, оценка состояния здоровья

семьи и каждого члена.

7. Медико-социальная помощь семье:

частота обращаемости в ЛПУ.

Семья.

Семья - группа лиц, связанных кровным родством

или усыновлением/удочерением, общим бюджетом,

жилищем и внутрисемейной взаимопомощью.

Семья – это ячейка общества.

Семья – это помощник медперсонала.

Семья – это объект медико-социальных исследований.

Типы семей:

1. Большая семья (полная): состоит из родственников,

включая несколько поколений, супружеские пары.

2. Малая семья (нуклеарная): состоит из супружеской

пары с потомством.

3. Неполная семья: без одного родителя (ребенок и

мать-одиночка, дети и отец-вдовец).

4. Молодая семья.

Основные функции семьи:

1. Биологическая (репродуктивная): для воспроиз-

водства населения необходимо 3 ребенка в семье.

2. Экономическая. 3. Социализаторская.

4. Культурная. 5. Просветительская.

6. Воспитательная. 7. Социальная.

8. Эпидемиологическая. 9. Психологическая.

10. Медицинская.

Стадии (фазы) развития семьи:

1. Подготовительная: период добрачного

знакомства, ухаживания. Медико-генетическое

консультирование, мед осмотр.

2. Стадия эволюции семьи:

создание семьи – брак,

формирование семьи - от брака до рождения

первого ребенка.

3. Стадия созревания семьи:

расширение семьи – от рождение первенца до

рождения последнего ребенка;

полно расширение семьи – до выхода из

семьи первого ребенка.

4. Сужение семьи: от выхода первого ребенка

до ухода последнего ребенка.

5. Исчезновение семьи: смерть супругов.

Оценка состояния здоровья семьи по группам:

1. Неболеющие (здоровые) семьи: члены семьи

не обращались за МП в течение года, ведут ЗОЖ.

2. Малоболеющие семьи: до одного случая заболевания

в год в среднем на одного члена семьи, до 8 дней

нетрудоспособности в среднем на одного работающего

члена семьи, отсутствие хронических больных в семье,

отсутствие явных отклонений от ЗОЖ.

3. Среднеболеющие семьи: до двух случаев заболеваний

в год в среднем на одного члена семьи, 8-15 дней нетру-

доспособности в среднем на одного работающего члена

семьи, отсутствие хронических заболеваний, входящих

в перечень диспансерных групп, имеются отклонения

от ЗОЖ.

4. Многоболеющие (больные) семьи: более двух случаев

заболеваний в год в среднем на одного члена семьи,

более 15 дней нетрудоспособности в среднем на

одного работающего члена семьи, тяжелые хронические

заболевания, серьезные нарушения ЗОЖ.

5. Семьи тяжелого медико-социального риска: семьи с

инвалидами, алкоголиками, наркоманами, психическими

больными, семьи беженцев, безработных, нищих.

Оценка здоровья по социально-психологической

характеристике:

1. Психологически здоровые семьи: спокойная эмоцио-

нальная атмосфера в семье, забота, внимание и дружные

взаимоотношения между членами семьи, психологическая

и сексуальная совместимость, взаимоподдержка,

стабильность и участие. Оптимальное выполнение

социальной функции.

2. Психологически нездоровые семьи: натянутые, недружные

отношения между членами семьи, взрослыми и детьми.

Нарушение выполнения социальной функции.

3. Семьи на гране социально-психологического кризиса:

постоянная конфликтная ситуация, конфронтации, частые

ссоры, драки, пьянство, дестабильная семья на гране распада.

Социальная функция не выполняется в целом.Полная

супружеская несовместимость.

Приоритетные в медико-социальном плане:

1. Рисковые по медико-биологическим параметрам:

с больными-алкоголиками, наркоманами, хрониками,

инвалидам, психбольными, часто и многоболеющие.

2. Рисковые по социально-демографическим параметрам:

неполные, многодетные, семьи-мигранты.

3. Рисковые по социально-экономическим параметрам.

4. Рисковые по социально-психологическим параметрам.

5. Рисковые по социально-гигиеническим параметрам:

малоимущие семьи, с низким уровнем дохода, низко-

образованные и малограмотные, профвредности,

ведение неЗОЖ, социально-дезадаптированные.

Медицинская функция семьи включает

основные элементы:

1. Создание необходимых дифференцированных

условий членам семьи в связи с их

возрастно-физиологическими потребностями

и особенностями состояния здоровья

(пожилые, дети, беременные женщины,

больные острыми и хр заб и др.).

2. Стремление семьи к выполнению роли

помощника медицинского персонала, участие

членов семьи в диспансеризации, профилактике

семейной патологии, выполнении требований

к иммунизации, своевременное обращение

за медицинской помощью при заболевании.

3. Получение семьей медицинских и

гигиенических знаний и стремление

всех членов семьи к постоянному

их совершенствованию.

4. Соблюдение семьей гигиенических

и медицинских требований к рождению,

воспитанию и социализации детей.

5. Выполнение семьей медицинских

рекомендаций и назначений по лечению

и реабилитации больного члена семьи.

6. Соблюдение семьей здорового образа

жизни и постоянное стремление к его

формированию в семье.

7. Выполнение семьей психологических

требований взаимопомощи, взаимозаботы

между взрослыми членами семьи и детьми,

создание здоровой психологической

атмосферы в семье.

8. Подготовка членов семьи к само –

и взаимопомощи при несчастных случаях,

травмах и остро возникающих заболеваниях.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.