Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Компетенция ПКд-1 с указанием этапа формирования в процессе освоения образовательной программы





Специальная компетенция относится к числу компетенций, разработанных на основе указанных в ФГОС и отражающих специфику подготовки выпускника-бакалавра, обучающегося по направлению Педагогическое образование (профиль Дополнительное образование (графический дизайн, дизайн интерьера). Формирование этой компетенции необходимо для предметной подготовки бакалавра педагогического направления в части формирования необходимых знаний для владения теоретическими основами изобразительного, декоративного искусства и дизайна, с целью получения системных знаний в области истории изобразительного искусства, истории дизайна, науки и техники, истории графического дизайна, методики обучения и воспитания (по профилю подготовки

- Дополнительное образование), умению анализировать произведения искусства и архитектуры и др.

Ее значимость определяется необходимостью целостного восприятия изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна для решения профессиональных задач, связанных с подготовкой бакалавра. Эта компетенция основана на знании базовых законов изобразительного и декоративного искусства, дизайна и направлена на формирование и развитие способностей использовать систематизированные теоретические знания в практической художественно-творческой деятельности в процессе освоения дисциплин профессионального цикла вариативной части ОПОП.

Компетенция ПКд-1 (владеет теоретическими основами и практическими навыками изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна) формируется в рамках учебной практики (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) на первом этапе (2 курс) в процессе освоения основной образовательной программы. Формирование компетенции на данном этапе осуществляется также при изучении дисциплин: академический рисунок, живопись, пропедевтика, основы производственного мастерства.

. Типовое контрольное задание №1 для оценки сформированности данной компетенции направлено на использование систематизированных теоретических и практических знаний для постановки и решения исследовательских задач в области образования. Формирование компетенции ПКд-1 осуществляется на первом этапе в процессе прохождения учебной практики, а также на завершающем этапе в рамках государственной итоговой аттестации.

 

Контрольная работа №1 (типовое контрольное задание на этапе формирования ПКд- 1):

По завершению модуля №1 «Рисунок в условиях пленэра» выполняется итоговая контрольная работа «Пейзаж в различных графических материалах», которая оценивается по следующим критериям:

Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Основные признаки уровня
Пороговый Знает общие аспекты изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна. Знает развитие методов изобразительного искусства, а также виды и формы контроля знаний и умений в области художественного образования. Умеет находить и анализировать исторические источники по изобразительному и декоративно-прикладному искусствам, дизайну. Ориентироваться в фундаментальных вопросах истории

  отечественного и зарубежного искусства. Владеет законами обобщения приобретенной теоретической информации в процессе изучения аналогов изобразительного искусства.
Базовый Знает базовые основы изобразительного искусства. Знает виды и формы контроля знаний и умений в области художественного образования. Умеет находить, анализировать и систематизировать информацию из исторических источников по изобразительному и декоративно- прикладному искусству. Умеет применять полученные данные, выстраивать межпредметные связи в художественной деятельности. Владеет хорошим уровнем обобщения полученной информации в процессе изучения и интерпретации аналогов изобразительного, декоративного искусств, дизайна в своей научно-исследовательской и учебно-творческой деятельности.
Повышенный Знает теоретические основы изобразительного искусства. Знает виды и формы контроля знаний и умений в области художественного образования. Умеет использовать теоретические знания по изобразительному искусству. Умеет применять полученные данные, выстраивать межпредметные связи в художественной деятельности. Владеет методами обработки информации, теоретического и экспериментального исследования в области изобразительного искусства.

Критерии оценки компетенций ПКд-1 в рамках типового задания: Оценка работ осуществляется по следующим критериям:

1. Качество представляемого материала (0 - 40 баллов);

2. Количество выполненных работ (0 - 30 баллов);

3. Оформление (0 - 30 баллов);

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 %;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 %;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 %;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 %.

 

2. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

 

2.1. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции

Базовая структура знаний, необходимых студенту для освоения данной компетенции: элементарные знания теоретических основ изобразительного, декоративно- прикладного искусств и дизайна.


 

 

2.2. Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ОПОП ВО

– лекции, практические, лабораторные занятия;

– выполнение практических заданий (творческие проекты);

– задания, выполняемые на педагогической практике;

– самостоятельная работа студентов;

– интерактивные формы работы (дискуссии, лекции беседы, деловая игра);

– выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ.

 

2.3. Этапы формирования данной компетенции у студента вуза при освоении ОПОП ВО

В формировании компетенции ПКд-1 «Владеет теоретическими основами и практическими навыками изобразительного, декоративного искусства и дизайна» можно выделить следующие этапы:

П ервый этап (1–2 семестры) – связан с предметами профессиональной подготовки вариативной части направлен на формирование базовых знаний теоретических основ изобразительного и декоративно-прикладного искусств, дизайна. Позволяет приобрести специальные знания в области изобразительного, декоративного искусств и дизайна, применять законы изобразительного языка в собственной художественно- творческой деятельности.

Реализуется в процессе изучения вариативной части профессионального цикла дисциплин Теория и история художественного образования; Рисунок; Живопись; Проектирование; Пропедевтика; Технический рисунок; Макетирование

Второй этап (3-6 семестры) – направлен на закрепление полученных на первом этапе знаний и умений и связан с приобретением опыта проведения целостного законченного исследования по выбранной теме курсовой работы по дисциплине

«Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки - Дополнительное образование)» и курсового проекта по дисциплине «Проектирование», определенных учебным планом.

Реализуется в процессе изучения дисциплин: Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки - Дополнительное образование); История изобразительного искусства; Рисунок; Живопись; Проектирование; Скульптура; WEB дизайн; Цветоведение и колористика; Графический дизайн; Дизайн рекламы; Дизайн – проектирование; Декор интерьера; Этнодизайн; Архетипы, символы, орнаменты Алтая; Основы эргономики в дизайне; Формообразование

 

Третий этап (7-8 семестр) – связан с формированием способности транслировать полученные ранее знания в рамках компетенции, демонстрировать владение теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна при выполнении и защите выпускной квалификационной работы.

Реализуется в процессе изучения дисциплин: WEB дизайн; Живопись; Компьютерная графика; Художественные технологии обработки керамики; Декоративно- прикладное искусство Алтая; Монументально-декоративная живопись; Декоративная живопись; Линейно-конструктивный рисунок; Декоративный рисунок; История дизайна, науки и техники; История графического дизайна.

По завершении данных этапов у выпускника должна сформироваться компетенция ПКд-1







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.