Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Стратегия экологической безопасности Российской Федерации





Стратегия экологической безопасности Российской Федерации

На период до 2025 года

I. Общие положения

1. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и определяет цели, задачи, основные направления и инструменты реализации государственной политики по обеспечению экологической безопасности.

2. Под экологической безопасностью настоящей Стратегией понимается состояние защищенности человека, общества и государства от угроз, вызываемых изменениями окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности, а также природных явлений.

3. Экологическая безопасность достигается проведением единой государственной политики, представляющей собой совокупность скоординированных мер политического, правового, социально-экономического, организационного, информационного и иного характера, направленных на предотвращение внутренних и внешних угроз экологического характера.

4. Правовой основой обеспечения экологической безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 июля 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере обеспечения экологической безопасности.

III. Вызовы и угрозы экологической безопасности Российской Федерации

 

22. Российская Федерация сталкивается как с вызовами, перед которыми стоят все страны мира, так и с вызовами, обусловленными внутренними факторами.

23. К вызовам экологической безопасности глобального характера относятся: изменение климата, истощение озонового слоя Земли, деградация основных компонентов биосферы, включая сокращение биологического разнообразия, что приводит к снижению способности экосистем к саморегуляции, увеличение численности населения планеты при сокращении территорий, пригодных для проживания людей, рост потребления природных ресурсов при сокращении их запасов.

24. Негативными последствиями изменения климата являются непрерывный рост числа аномальных гидрометеорологических явлений, которые нередко приобретают форму чрезвычайных ситуаций, смещение географических зон, когда в ряде регионов происходит замещение степных и лесных биомов пустынными биомами, с юга на территорию страны проникают и акклиматизируются новые чужеродные (инвазивные) виды, в том числе некоторые формы возбудителей тропических болезней, вредителей лесов и сельскохозяйственных культур, ускоренное таяние арктических льдов, которое ведет к нарушению естественных трофических цепей в Арктике, к гибели ряда аборигенных видов живых организмов.

25. В силу сложившихся преимущественных направлений воздушных и морских течений неизбежен трансграничный перенос загрязняющих, в том числе радиоактивных, веществ на территорию Российской Федерации в первую очередь из стран Центральной и Восточной Европы.

26. На фоне усиления глобальной конкуренции не исключены недобросовестное использование иностранными или транснациональными бизнес-структурами национальных природных ресурсов, ведение экологически неоправданной хозяйственной деятельности, попытки размещения на территории Российской Федерации экологически опасных производств и отходов. Имеется вероятность импорта продукции, представляющей повышенную опасность для окружающей среды и населения, как в товарном виде, так и в виде, потерявшем потребительские свойства.

27. К внутренним вызовам экологической безопасности Российской Федерации относятся: преобладание ресурсодобывающих и ресурсоемких секторов в структуре экономики, высокая степень износа основных производственных фондов и низкий уровень технологической модернизации экономики, низкий уровень затрат на охрану окружающей среды, большое число опасных производственных объектов, а также неликвидированных объектов накопленного экологического ущерба.

28. В условиях экономических санкций против Российской Федерации ограничен доступ к финансово-кредитным инструментам, имеется вероятность формирования различных видов барьеров, направленных на ограничение импорта в Российскую Федерацию экологически чистых инновационных технологий, материалов и оборудования, которые могут быть использованы для повышения уровня экологической безопасности.

29. Угрозы экологической безопасности Российской Федерации, обусловленные вызовами, представляют аварии, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, хозяйственная деятельность, осуществляемая с нарушением нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, нормативов допустимого изъятия компонентов природной среды, требований безопасности, а также незаконная хозяйственная и иная деятельность, включая браконьерство, террористические действия с использованием опасных химических веществ и биологических агентов.

30. Хозяйственная и иная деятельность на территории иных государств, особенно сопредельных на южных и западных границах, также формируют угрозы экологической безопасности Российской Федерации, обусловленные трансграничным загрязнением, перераспределением стока трансграничных водотоков, созданием препятствий для миграции или отстрелом (отловом) биологических водных и наземных видов живых организмов, перелетных птиц, перемещением на территорию Российской Федерации зараженных организмов, способных вызвать эпидемии (эпизоотии, эпифитотии) различного масштаба.

 

 

VII. Планируемые результаты реализации Стратегии, источники и механизмы ее ресурсного обеспечения

50. Стратегия будет реализована в один этап до 2025 года.

51. За период реализации настоящей Стратегии должны быть достигнуты следующие результаты:

нормативная правовая и методическая базы соответствуют наилучшим мировым практикам в сфере обеспечения экологической безопасности;

эффективно функционируют органы исполнительной власти, в том числе надзорные и контрольные органы, участвующие в обеспечении экологической безопасности;

система государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и фонд данных государственного экологического мониторинга полностью удовлетворяют запросы всех заинтересованных государственных и производственных структур, а также общественных организаций и население в экологических данных и экологической информации;

подготовлены справочники наилучших доступных технологий, соответствующие научно-техническим и социально-экономическим условиям;

на предприятиях, являющихся основными загрязнителями, внедрены наилучшие доступные технологии;

значительно снижен уровень загрязнения атмосферного воздуха в ряде промышленных центров, значительно уменьшен объем сброса неочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты;

эффективно функционирует система региональных операторов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, увеличен объем переработки отходов;

ликвидировано значительное число объектов накопленного экологического ущерба;

эффективно функционирует многоуровневая система подготовки и переподготовки кадров, действующих в системе обеспечения экологической безопасности в стране;

эффективно функционирует многоуровневая система экологического образования и просвещения населения;

особо охраняемые природные территории обеспечены квалифицированными кадрами, а также техническими средствами ведения необходимых научных исследований и защиты территориальной целостности этих территорий;

эффективно функционирует система взаимодействующих между собой федеральных и региональных научно-исследовательских и внедренческих структур, нацеленных на решение различных проблем экологической безопасности;

внедрена многоуровневая отраслевая система информирования органов государственной власти, коммерческих предприятий и учебных заведений о наиболее современных экологических технологиях и практиках их применения;

малые и средние предприятия, занятые в сфере обеспечения экологической безопасности, дают заметный и устойчивый вклад в экономику страны;

отработана и четко функционирует система взаимодействия между всеми уровнями исполнительной власти в сфере обеспечения экологической безопасности;

снижена опасность для национальных природных ресурсов и экосистем, находящихся в зоне воздействия хозяйственной деятельности на территории (акваториях) сопредельных государств;

52. Основным источником ресурсного обеспечения мероприятий, предусматриваемых стратегией экологической безопасности, должны быть государственные, федеральные целевые, региональные, отраслевые и корпоративные программы. Их разработка позволяет выявить приоритетные проблемы экологической безопасности, выделить объекты и регионы, которые нуждаются в первоочередном вложении средств, определить механизмы и инструменты экологической политики, которые необходимо подвергнуть корректировке или дополнению.

53. Содействие государства в реализации задач, определенных настоящей Стратегией, на территории отдельных субъектов Российской Федерации или в интересах отдельных предприятий и производственных объединений может осуществляться с использованием различных финансовых или нефинансовых схем и механизмов.

 

 

Стратегия экологической безопасности Российской Федерации

На период до 2025 года

I. Общие положения

1. Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года является документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и определяет цели, задачи, основные направления и инструменты реализации государственной политики по обеспечению экологической безопасности.

2. Под экологической безопасностью настоящей Стратегией понимается состояние защищенности человека, общества и государства от угроз, вызываемых изменениями окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности, а также природных явлений.

3. Экологическая безопасность достигается проведением единой государственной политики, представляющей собой совокупность скоординированных мер политического, правового, социально-экономического, организационного, информационного и иного характера, направленных на предотвращение внутренних и внешних угроз экологического характера.

4. Правовой основой обеспечения экологической безопасности являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 июля 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере обеспечения экологической безопасности.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.