Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 2.2. Деловая переписка. Виды и классификация документов





I. Задание для самостоятельной работы

1. Раскройте содержание следующих понятий: письмо, факсограмма, телеграмма, телефонограмма, телетайпограмма.

2. Найдите ошибки в следующих предложениях:

2.1. Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей, называется личным.

2.2. Служебный документ – это документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

2.3. Официальный документ – это документ, используемый в текущей деятельности организации.

3. Распределите перечисленные ниже документы по четырем группам в соответствии с классификационными критериями на:

бухгалтерские, кадровые, юридические, организационные, распорядительные:

- приходный кассовый ордер;

- приказ о приеме на работу;

- положение об отделе;

- должностной регламент;

- квартальный баланс;

- претензия от фирмы-партнера по качеству продукции;

- акт о нарушении трудовой дисциплины;

- должностная инструкция секретаря;

- счет-фактура;

- решение;

- исковое заявление в арбитражный суд;

- автобиография;

- приказ о премировании работника;

- положение о корпоративной культуре;

- приказ по личному составу;

- протокол заседания аттестационной комиссии;

- устав организации;

- распоряжение.

4. Найдите ошибки в оформлении приведенных ниже докумен­тов. Добавьте недостающие реквизиты, покажите, как правильно они должны оформляться:

4.1. Адрес: Наименование организации

Номер телефона

Главе администрации

Ф.И.О.

Уважаемый _____________________________________________

Сибирская инженерно-техническая компания "Сибинтек" (г. Новосибирск) просит Вас ознакомиться с краткой информацией о направлениях деятельности фирмы и оказать содействие в реше­нии вопросов, затрудняющих деятельность фирмы.

Заранее благодарны за оказанную помощь, по поручению дирекции фирмы "Сибинтек", генеральный директор В.Г. Иноземцев

Приложения:

1. Бизнес-план фирмы "Сибинтек", 5 шт.

2. Заявление фирмы "Сибинтек" в Министерство экономического развития Российской Федерации о выделении квоты на экспорт на 2011 г.

5. Рассмотрите и изучите особенности оформления делового письма, виды деловых писем, его структурные элементы, а так же реквизиты, которые входят состав бланка письма и текста письма.

Подготовьте письмо на заданную тему.

 

II. План практического занятия:

1. Понятие и виды деловых писем. Правила оформления писем. Бланк письма.

2. Требования к документам, изготавливаемым с помощью печатающих устройств. Копирование (тиражирование) документов.

3. Особенности оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи: телеграмма. Телетайпограмма. Факсограмма. Телефонограмма. Требования к оформлению документов, передаваемых электронной почтой

 

III. Рекомендации по выполнению заданий по самостоятельной работе

Для подготовки к занятию необходимо усвоить материал, устанавливающий правила оформления деловых писем в организации.

Для автоматизации процесса создания деловых писем студенту необходимо:

руководствуясь ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", изучить состав реквизитов, которые входят в бланк письма, а также способы оформления и расположения данных реквизитов.

Знать типовой формуляр делового письма.

Уметь создавать электронный вариант бланка для писем с угловым и продольным расположением реквизитов.

Строго соблюдать последовательность набора реквизитов входящих в состав типового формуляра документа - набирать каждый реквизит (составную часть) и новый абзац текста документа с новой строки.

Создавать стиль для реквизитов документа, не допускать ошибок при наборе параметров в диалоговом окне.

Иметь представление о наложении стилей на реквизиты или применении ручного форматирования реквизитов. Уметь форматировать документ “сверху вниз”, т.е. в соответствии с типовым формуляром документа.

Уметь применять различные способы расположения реквизитов "Наименование организации" и "Справочные данные" на бланке письма.

Созданный документ предварительно просмотреть на экране монитора, проверить грамматику, сохранить документ в специально отведенной для этого папке так, чтобы имя файла соответствовало краткому содержанию документа.

 

IV. Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Басаков, М. И. Приказ и деловое письмо (требования к оформлению и образцы документов согласно ГОСТ Р 6.30-2003): практич. пособие / М. П. Басаков. - 7-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 223 с.

2. ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

3. ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

4. Непогода, А. В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации: 75 образцов основных документов / А. В. Непогода. - 2-е изд. - М.: Омега-Л, 2008. - 480 с.

5. Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 18 октября 2004 г. № 160 "О Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах" //СПС "КонсультантПлюс" [электронный ресурс].

6. Сологуб, О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов / О. П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с.

 

Дополнительная литература

1. Рогожин, М. Справочник по делопроизводству (+CD) / М. Рогожин. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с.

2. Панасенко, Ю. А. Документирование управленческой деятельности: учеб. пособие / Ю. А. Панасенко - М.: РИОР, 2006.

 

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. С какой целью применяется письмо как вид деловой переписки?

2. Какие основные виды писем используются в организациях?

Если документ отправляется в два адреса по почте, то какое количество экземпляров этого документа необходимо подготовить?

5. Каким образом классифицируются документы по степени подлинности?

6. Что такое телефонограмма?

7. В чем заключается особенность бланка письма?

8. Что такое реквизит документа?

9. Что является датой протокола?

10. На какие виды подразделяется угловой способ расположения реквизитов на бланке?

 

ТЕМА 2.4. Правила оформления реквизита "текст"

I. Задание для самостоятельной работы

Дайте определение ключевым понятиям темы: прографка, боковик, связный текст, анкета, таблица, трафарет, языковая формула.

Проанализировать способы оформления текста в документе. Рассмотреть, из каких структурных элементов состоит таблица.

Составить 6 тестовых заданий по теме.

 

II. План практического занятия:

1. Правила оформления текстового материала.

2. Правила оформления иллюстраций. Оформление текста и рисунков.

3. Построение и техническое оформление таблиц. Оформление таблиц в тексте.

4. Правила оформления формул. Оформление списка использованных источников.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.