Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цилиндрические прямозубые передачи. Геометрические параметры





Цилиндрические прямозубые передачи. Геометрические параметры

В прямозубой нет осевых сил и больше динамические нагрузки Þ большой шум.

W-полюс зацепления, N- линия зацепления, a- угол зацепления, а-межосевое расстояние, d1,d2-дилительные диаметры, db1,db2- диаметры осн. окружностей.

dа- диаметр вершин зуба, d-делительные диаметры,

df- диаметр впадин зуба, P-шаг, hа -высота головки зуба, hf - ножки зуба.

pd=P Þ d= PZ/p=mZ, m=P/p, hа= hа’* m= m, hа’=1

hf = (hа’+ C)*m= 1.25m, C-коэф. радиального зазора

h= hа+ hf= m+1.25m=2.25m,

dа=d+2*hа=m*Z+2m=(Z+2)*m

df =d+2* hf =m*Z+2*1.25m=(Z+2.5)*m

d= (d1+d2)/2= (m*Z1+ m*Z2)/2= ((Z1+ Z2)/2)*m

 


Понятие об эквивалентном колисе косозубой передачи

Прочность зуба определяет его размеры и форму в нормальном сечении. прочность косого зуба опред. через параметры эквивал. прямозуб колеса.

С=d/2*l=d/2* cosb

rv=l2/C= 2*d2/4*cos2b*d =d/2*cos2b - радиус кривизны

Прямозубое колесо эквивалентное косозубому будет иметь диаметр dv=2*K= d/cos2b, dv=Zv* mn

d=(Zv* mn)/cosb, Zv= dv/m=d/ mn*cos2b=(Z* mn)/ mn*cos3b= = Z/cos3b - число зубьев эквив. колеса

 

 


Конические зубчатые передачи. Геометрия

Применяются в передачах у которых оси валов пересекаются под углом обычно в 900 (вертикальной и горизонтальной плоскости). Передачи сложнее в изготовление и конструкции в отл. от цилиндрических. Отличие одно коническое колесо расположено консольно, при этом возрастает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. В конич. заципление действует осевая сила, которая усложняет конструкцию опор это приводит к снижению нагрузочной способности передачи.

δ12 – углы делительных конусов

dl1,dl2 – внешние диаметры

dm1,dm2 – средние диаметры шестерни и колеса

OA – образующая цилиндра

U=n1/n2= Z2/ Z1= T2/T1*h= cosδ1/ cosδ2

U= dl1/ dl2= R2/ R1= OA*sinδ1/ OA*sinδ2

U=tgδ2

Геометрия

ml – внешний окружной модуль

d1= m* Z1

d1= mL* Z1- прямозубая

dl2= mtL* Z1 – косозубая

 

 

Расчет сварных соединений.

Стыковые швы. Расчет швов производят

на растяжение или сжатие по сечению соединяемых деталей без учета возвышения шва.

где F — растягивающая сила;δ — толщина шва (принимают равной толщине детали); — длина шва; σ р и [σ]′ p — расчетное и допускаемое напряжения растяжения для шва.

Нахлесточные соединения угловыми

швами.Угловые швы рассчитывают на

срез по опасному сечению, совпадающему с биссектрисой прямого угла. Расчетная высота h опасного сечения шва: h = 0,7 k для ручной сварки; h = k для автоматической.

Условие прочности шва на срез

где τ ср и [τ]' ср — расчетное и допускаемое напряжения среза для шва; — расчетная длина шва. В соединении лобовыми швами =2 lфл, фланговыми швами =2 lфл. В комбинированном сварном шве равна сумме длин лобовых и фланговых швов.


Шпоночные соединения. Виды шпоночных соединений.

Шпоночное соединение образуют вал, шпонка и ступица колеса.

Достоинства: простота и надежность конструкции; сравнительно низкая стоимость

удобство сборки и разборки. Недостатки:

ослабляют вал и ступицу шпоночными пазами; вызывают значительную концентрацию напряжений; вызывает эксцентричность нагружения в месте посадки детали

Существует 2 вида шпоночных соединений:

– ненапряженное (призматическими, сегментными или круглыми шпонками)

– напряженное (штифтами или призматическими шпонками)

Виды: Ненапряженные соединения получа-

ют при использовании призматических

и сегментных шпонок(нет предварительных напряжений) Напряженные соединения получают при применении клиновых

и тангенциальных.Основное применение имеют ненапряженные соединения.

Соединения призматическими шпонками.

Соединение сегментными шпонками

 

 


Расчёт болта нагруженного эксцентричной нагрузкой.

Эксцентричность нагружения болтов возникает из-за не параллельности опорных поверхностей деталей и гайки или головки болта. В этих случаях появляются напряжения растяжения и напряжения изгиба. e-эксцентриситет.

M=F·l; σизг =

σ = σизг + σр= + =

= ; e=d1; σ=9σр

эксцентр

иситет

значи-

тельно

снижает

прочно-

сть

болтов.

 


Вопросы по деталям машин 2007 год (У Деда Пыстогова).

1. Механические передачи. Общие кинематические и энергетические соотношения для механических передач.

2. Зубчатые передачи. Классификация. Достоинства. Недостатки.

3. Материалы, применяемые для изготовления зубчатых колес. Термообработка.

4. Цилиндрические прямозубые передачи. Геометрические параметры.

5. Особенности геометрии косозубых цилиндрических колес.

6. Понятие об эквивалентном колесе косозубой передачи.

7. Основные параметры цилиндрических зубчатых передач.

8. Виды разрушения зубьев.

9. Силы, действующие в прямозубой передаче.

10. Силы действующие в косозубой и шевронной передачах.

11. Расчетная нагрузка. Коэффициенты неравномерности нагрузки, динамической нагрузки.

12. Расчет цилиндрических передач на прочность по контактным напряжениям.

13. Расчет прочности зубьев по напряжениям изгиба.

14. Конические зубчатые передачи. Основные геометрические соотношения.

15. Силы, действующие в конической прямозубой передаче.

16. Конические передачи с круговыми зубьями. Расчет прочности.

17. Червячные передачи. Особенности, достоинства, недостатки.

18. Основные параметры червячной передачи с цилиндрическим червяком.

19. Определение основных размеров.

20. КПД червячной передачи.

21. Силы действующие в червячное передаче.

22. Расчет на прочность по контактным напряжениям.

23. Расчет на прочность по напряжениям изгиба.

24. Тепловой расчет червячной передачи.

25. Ременные передачи. Достоинства, недостатки. Кинематика передачи.

26. Усилие в ремне. Напряжение в ремне.

27. Клиноременная передача. Достоинство в сравнении с плоскоременной передачей.

28. Цепные передачи. Преимущества, недостатки. Кинематика передачи.

29. Подбор цепей. Силы в цепной передаче.

30. Валы и оси. Предварительный расчет валов на кручение. Расчет осей.

31. Предварительный расчет валов на сложное сопротивление.

32. Уточненный расчет валов.

33. Подшипники качения. Классификация. Основные типы подшипников.

34. Расчет подшипников качения на долговечность по динамической грузоподъемности.

35. Особенности расчета радиально-упорных подшипников. Расчет на статическую грузоподъемность.

36. Сварные соединения. Достоинства, недостатки. Классификация электросварных соединений.

37. Расчет сварных соединений. Стыковые швы. Нахлесточные швы.

38. Расчет сварного соединения с несимметричным расположением швов относительно линии действия силы.

39. Расчет сварных швов, работающих на изгиб.

40. Соединение деталей с гарантированным натягом. Расчет прочности соединения, нагруженного осевок силой и крутящим моментом.

41. Резьбовые соединения. Основные параметры резьбы.

42. Основные типы резьб.

43. Напряженные и не напряженные резьбовые соединения. Расчет соединения, нагруженного осевой силой и крутящим моментом.

44. Расчет болтовых соединений, находящихся под действием поперечной силы.

45. Расчет болтов клеммового соединения.

46. Шпоночные соединения. Виды шпоночных соединений.

47. Расчет не напряженных шпоночных соединений.

48. Зубчатые (шлицевые) соединения. Типы и способы центрирования.

49. Расчет шлицевых соединений на прочность.

50. Муфты. Назначение. Классификация. Компенсирующие муфты.

51*. Управляемые муфты. Расчет фрикционных муфт.

52. Подшипники скольжения. Виды, область применения.

53. Виды трения подшипников скольжения.

54. Расчет подшипников работающих при полужидкостном трении.

55. Расчёт болта нагруженного эксцентричной нагрузкой.

56*. Расчёт прочности соединения с натягом, нагруженного изгибающим моментом.

* Вопросы исключенные из билетов.


 

Цилиндрические прямозубые передачи. Геометрические параметры

В прямозубой нет осевых сил и больше динамические нагрузки Þ большой шум.

W-полюс зацепления, N- линия зацепления, a- угол зацепления, а-межосевое расстояние, d1,d2-дилительные диаметры, db1,db2- диаметры осн. окружностей.

dа- диаметр вершин зуба, d-делительные диаметры,

df- диаметр впадин зуба, P-шаг, hа -высота головки зуба, hf - ножки зуба.

pd=P Þ d= PZ/p=mZ, m=P/p, hа= hа’* m= m, hа’=1

hf = (hа’+ C)*m= 1.25m, C-коэф. радиального зазора

h= hа+ hf= m+1.25m=2.25m,

dа=d+2*hа=m*Z+2m=(Z+2)*m

df =d+2* hf =m*Z+2*1.25m=(Z+2.5)*m

d= (d1+d2)/2= (m*Z1+ m*Z2)/2= ((Z1+ Z2)/2)*m

 








Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.