Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Аудит производства продукции и товарооборота» (ВСР№9)





Алгоритм работы студента над рефератом

Реферат - один из видов самостоятельной работы студентов, свидетельствующий о знании литературы по данной теме, её основной проблематике, он отражает точку зрения автора на данную проблему, умение осмысливать явление жизни на основе теоретических знаний.

Цель написания реферата - научить студентов связывать теорию с практикой. Пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы.

Основные требования, предъявляемые к реферату:

- информативность изложения;

-объективность, неискажённое фиксирование всех положений первичного текста;

- точность в передаче информации;

- полнота отображения основных элементов содержания;

- доступность восприятия текста реферата, как по содержанию, так и по форме;

- соблюдение единого стиля;

- корректность в оценке материала;

- изложение в логической последовательности;

- использование точного, литературного языка.

Специфика реферата:

-в нем нет развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;

- в нём дается ответ на вопрос, что нового, существенного по интересующей проблеме содержится в конкретном тексте.

Реферат не должен отражать субъективных взглядов на излагаемый вопрос. Оценка может быть допущена лишь в последней, заключительной части в виде резюме.

Защита реферата одна из форм проведения устной аттестации студентов.

Она предполагает начальную предварительную работу: выбор проблемы (темы), ее глубокое изучение, интерпретация результатов и выводов. Реферативная работа по дисциплине является одним из существенных моментов формирование у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой, способности решать и оценивать различные ситуации.

 

Этапы работы над рефератом

1.Выбор темы - один из важных моментов подготовки к написанию реферата. Как правило, темы для студентов разрабатываются преподавателями. Однако студент может предложить самостоятельно сформулированный вариант направления работы. Тема реферата должна быть актуальной, учитывать интересы студента, его способности и уровень развития общеучебных умений и навыков. При этом следует учитывать следующее:

- тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения;

- в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Целесообразно воздерживаться от использования в названии реферата спорных с научной точки зрения терминов и излишней наукообразности.

2.Подбор литературы и работа с ней

Выбрав тему, необходимо изучить соответствующую литературу: книги, брошюры, журнальные и газетные статьи, нормативную документацию. Для выбора литературы студенты могут воспользоваться любой библиотекой. В библиотеках обычно существуют каталоги (алфавитный, систематический, предметный), которые позволяют найти необходимое печатное издание.

- Получив книгу, внимательно изучите аннотацию, в которой в очень краткой форме излагаются главные идеи данной работы.

- Затем ознакомьтесь с оглавлением, посмотрите введение (предисловие) и заключение.

- При изучении источника или книги целесообразно делать соответствующие выписки. Лучше делать их на отдельных листах бумаги и с одной стороны листа.

Не следует забывать и о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, которые необходимы для правильного оформления списка литературы.

3.Составление плана написания реферата

Реферат пишется по определенному плану. Первоначальный план обычно рекомендуется преподавателем. Однако при изучении соответствующей литературы этот вариант плана уточняется и совершенствуется.

План - это логическая основа реферата. От правильного его составления зависит структура и логическая связь его частей. Имея предварительный план, студент обращается к библиографии, прибегая к помощи библиографического каталога. Когда в достаточной степени накоплен материал, можно приниматься за систематизацию материала, отразив в плане все основные части реферата.

Структура реферата

Введение

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение (необязательная часть)

Введение

Во введении должна быть обоснована актуальность темы реферата, её теоретическая и практическая значимость, степень научной разработанности темы и наличие различных подходов в ее решении. Кроме того, в введении даются краткие сведения об авторе: учёная степень автора, его специализация; приоритет автора; характеристика источника и указание методов разработки темы. Введение должно содержать также краткий обзор изучаемой литературы, анализ сильных и слабых сторон того или иного источника.

Основная часть

Основная часть реферата содержит материал, отобранный студентом для рассмотрения выбранной им проблемы. В этой части автор реферативного сочинения решает задачи, поставленные во введении. Основная часть должна включать в себя развитие научных представлений о проблеме. Целесообразно показать связь проблемы с современной действительностью. Кроме того, она должна содержать собственное мнение студента и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на соответствующие факты.

Основная часть может быть разбита на параграфы (разделы), которые должны располагаться последовательно, логически. Обратите внимание на логичность изложения материала, на связь между параграфами (разделами) и частями работы. Выводы необходимо делать в каждом параграфе и главе.

Заключение

Заключение подводит итог работы. Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблем, поставленных в основной части реферата. Заключение может содержать и предложения по дальнейшей научной разработке вопроса.

Общие требования к оформлению реферата

шрифт 14 Times New Roman,

выравнивание по ширине,

абзац одинарный или полуторный,

каждый структурный компонент начинается с нового листа, работа оформляется в отдельную папку. Объем реферата 5-15 листов.

Критериями оценки реферата являются:

-новизна реферированного текста;

Новизна текста определяется актуальностью проблемы и темы; самостоятельностью в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы, в установлении новых связей, (междисциплинарных, внутрипредметных и интегративных); наличием авторской позиции; стилевым единством текста, единством жанровых черт.

-степень раскрытия сущности проблемы;

Степень раскрытия сущности проблемы предполагает:

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полноту и глубину раскрытия основных понятий проблемы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом:

- умение работать с литературой;

- умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по данной проблеме.

-обоснованность выбора источников;

Обоснованность выбора источников оценивается:

-полнотой использования работ по проблеме;

- привлечением наиболее известных и новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

-соблюдение требований к оформлению:

Соблюдение требований к оформлению определяется:

-оценкой грамотности и культуры изложения;

-владением терминологией и понятийным аппаратом проблемы; соблюдением требований к объему реферата:

-правильным оформлением ссылок на используемую литературу.

Защита реферата

Защита реферата происходит в устной форме. На нее отводится 5-10 минут в зависимости от темы и объема реферативной работы. В течение указанного времени студент, защищающий реферат, должен рассказать о его актуальности, поставленных целях и задачах, изученной литературе, структуре основной части и выводах, сделанных в ходе работы над избранной темой.

Критерии оценки реферата

«отлично» - студент соблюдает требования к структуре и оформлению реферата, владеет материалом, логично выстраивает выводы в работе, использует дополнительную литературу;

«хорошо» - студент соблюдает требования к структуре и оформлению реферата, владеет материалом, логично выстраивает выводы в работе, при написании реферата использует только материал учебных занятий;

«удовлетворительно» - студент частично соблюдает требования к структуре и оформлению реферата, в работе отсутствуют выводы, материал выстроен нелогично;

«неудовлетворительно» - студент имеет разрозненные бессистемные знания, не соблюдает и не выдерживает требования к структуре реферата.

 

Раздел 4. Решение задач

 

Задание ВСР: Для выполнения заданий по данной теме необходимо предварительно изучить теоретический материал учебника, ответить на контрольные вопросы. Затем следует решить одну из приведенных задач

 

Задание 1. (ВСР№6) Для выполнения заданий по теме необходимо предварительно изучить теоретический материал учебника по теме: «Аудит уставного капитала и расчетов с учредителями»

Задача №1

Исходные данные: По результатам деятельности за год организация получила прибыль в размере 85 000 руб. Согласно учредительным документам организации 5% от суммы чистой прибыли подлежит отчислению в резервный капитал. На сумму отчислений в резерв в учете сделана запись: Д 99 К 82 – 4200 руб.

Задание: Проверить правильность составленной записи, сделать вывод.

Задача №2

Исходные данные: По итогам года организацией получен убыток 23 000 руб. Общим собранием акционеров принято решение о покрытии суммы полученного убытка за счет средств сформированного в предыдущие годы резервного капитала. В учете сделана запись: Д 84 К 82 – 22 000 руб.

Задача №3

Исходные данные: Организация приняла решение об увеличении уставного капитала на 200 000 руб. путем размещения 1 000 дополнительных акций. Номинальная стоимость акции – 200 руб., цена размещения – 220 руб. Оплата производится денежными средствами. Составлены бухгалтерские записи: Д 75 К 80 – 200 000 руб.; Д 51 К 75 – 220 000 руб.; Д 75 К 83 – 20 000 руб.

Задача №4

Исходные данные: Организация переоценивает объект основных средств путем прямого пересчета по рыночной стоимости, которая составляет 33600 руб. Первоначальная стоимость объекта – 28000 руб., сумма начисленной амортизации – 4000 руб.

Задача №5

Исходные данные: Переоценивается объект основных средств путем прямого пересчета по рыночной стоимости 16000 руб. Восстановительная стоимость объекта на дату переоценки составляет 20000 руб., сумма начисленной амортизации -12000 руб. Ранее объект дооценивался, в результате чего первоначальная стоимость была увеличена на 3000 руб., сумма амортизации – на 1000 руб.

Порядок выполнения задания

1. На основании знаний бухгалтерского учета по плану счетов выбрать счета, необходимые для решения задачи

2. Проверить правильность составленных бухгалтерских проводок.

3. Определить сумму оценки и дооценки объекта основных средств

Вопросы для самопроверки и проверки:

1. Для каких целей предназначен резервный капитал?

2. За счет какого источника образуется резервный капитал?

3. В результате чего увеличивается добавочный капитал?

4. В каких случаях происходит уменьшение добавочного капитала?

5. Для каких целей могут создаваться резервы предстоящих расходов и платежей?

6. Каким образом формируются резервы предстоящих расходов и платежей?

Задание 2. (ВСР№7) Для выполнения заданий по этой теме необходимо предварительно изучить теоретические материалы учебника, а также ознакомиться с ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов».

Задача №1

Исходные данные: Организация приобрела необходимые для ее деятельности лицензии на три года. Указанные виды лицензий включены в состав нематериальных активов и учитываются на счете 04 «Нематериальные активы» с ежемесячным списанием по 1\36 стоимости на счет 05 «Амортизация нематериальных активов».

Задача №2

Исходные данные: Предприятие приобрело у предпринимателя без образования юридического лица (ПБЮЛ) исключительное право на программный продукт. Данное приобретение было поставлено на учет как нематериальный актив на счет 04 «Нематериальные активы». За услуги по оформлению данной сделки нотариусу уплачено 1000 рублей наличными. Расчет с ПБЮЛ был произведен безналичным перечислением 500 000 рублей с расчетного счета организации на лицевой счет ПБЮЛ в Сбербанке России. За эту операцию Сбербанку России уплачено 1500 руб. Суммы, уплаченные нотариусу и Сбербанку России, списаны организацией на затраты как оплата услуг.

Операция оформлена следующим образом:

Д 20 К 50 – 1000 руб. – оплачены услуги нотариуса;

Д 04 К 51 – 500 000 руб. – цена приобретения;

Д 20 К 51 – 1500 руб. – оплачено Сбербанку России.

Задача №3

Исходные данные: Предприятие приобрело программный продукт стоимостью 6000 руб., включая НДС. Затраты за услуги, связанные с консультированием по его использованию, составляют 600 руб., включая НДС. В учете предприятия эта сделка отражена следующим образом:

Д 60 К51 – 6000 руб. – оплачено с расчетного счета;

Д 08 К60 – 5000 руб. – приобретен программный продукт;

Д 19 К 60 – 1000 руб. – отражен НДС;

Д 04 К 08 – 5000 руб. – оприходован программный продукт;

Д 60 К 51 – 600 руб. – оплата за консультации;

Д 19 К 60 – 100 руб. – отражен НДС;

Д 26 К 60 – 500 руб. – списаны затраты за консультирование.

Задача №4

Исходные данные: Предприятие создает товарный знак. Стоимость услуг агентства по разработке товарного знака – 300 000 руб., НДС – 54 000 руб., сбор за регистрацию товарного знака – 50 000 руб. В учетных регистрах сделаны записи:

Д 60 К 51 – 300 000 руб. – оплачен счет поставщика;

Д 08 К 60 – 300 000 руб. – акцептован счет поставщика;

Д 19 К 60 – 54 000 руб. – отражен НДС, выделенный в счете поставщика;

Д 76 К 51 – 50 000 руб. – оплачены услуги рекламного агентства;

Д 26 К 76 – 50 000 руб. – списана стоимость услуг рекламного агентства;

Д 04 К 08 – 300 000 руб. – объект нематериальных активов введен в эксплуатацию;

Д 68 К 19 – 54 000 руб. – предъявлен к возмещению НДС.

Задача №5

Исходные данные: По договору купли-продажи предприятие приобрело право пользования базой данных. Сумма оплаты составила 12 000 руб. Право пользования базой данных оформлено как нематериальные активы.

В бухгалтерском учете данная операция отражена следующим образом:

Д 60 К 51 – 10 000 руб. – оплачено с расчетного счета;

Д 08 К 60 – 10 000 руб. – приобретена база данных;

Д 04 К 08 – 5 000 руб. – приняты к учету права на использование базы данных;

Д 19 К 76 – 1 800 руб. – отражен НДС.

Порядок выполнения задания

1. На основании знаний бухгалтерского учета по плану счетов выбрать счета, необходимые для решения задачи

2. Проверить правильность составленных бухгалтерских проводок.

3. Оценить ситуацию. Дать рекомендацию по ведению учета.

Вопросы для самопроверки и проверки:

1. Какими нормативными документами следует руководствоваться при учете нематериальных активов?

2. Назовите основные задачи аудита учета нематериальных активов.

3. Как проверяется правильность оценки нематериальных активов?

4. Какие документы и счета бухгалтерского учета являются источниками информации при проверке операций с нематериальными активами?

5. Перечислите положения общего плана аудиторской проверки учета нематериальных активов.

6. На что необходимо обратить внимание при аудиторской проверке операций по движению нематериальных активов?

7. Перечислите действия аудитора при обнаружении ошибок по учету нематериальных активов.

8. Укажите типичные ошибки, которые могут встретиться при проверке учета нематериальных активов?

Критерии оценки

«отлично» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; ознакомился с содержанием и провел его анализ, в соответствии с заданным алгоритмом действий, сделал вывод по проделанной работе;

«хорошо» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; ознакомился с содержанием и провел его частичный анализ, сделал вывод по проделанной работе;

«удовлетворительно» - студент выполнил задания, частично соблюдая требования к оформлению материала; провел его неполный анализ, вывод по проделанной работе не сделал;

«неудовлетворительно» - студент не выполнил выданные задания.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.