Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сура 9. О Й’иг-Голонаке, древнем змие — и Бьятисе змиебрадом





1 Бесчисленны и многообразны тусклые ужасы земли, наводняющие пути её от начала.

2 Меж мирами, в межзвёздном просторе живут туманные чёрные твари, что носятся, и кружатся, и пляшут в пустоте, усмешкой и хохотом встречая редких в их краях путников, и стараются коснуться оных склизкими лапами своими, ежели пролетающий мимо предмет возбудит любопытство их.

3 Спят они под непотревоженными камениями;

4 взрастают они из древес корнями своими;

5 шевелятся они под морями и в местах подземных;

6 обитают они в святилищах глубочайших;

7 появляются они порою из затворённых склепов, надменною бронзою исполненных, и невысоких могил из глины.

8 Се есть безымянные зародыши Древних, и, подобно оным, безглазы они, безумны и томимы величайшею жаждою и гладом.

9 Есть средь них те, что издревле знакомы человеку, и иные, ещё неведомые, что не показываются до дней последних.

10 Сии, таящиеся поныне, есть самые ужасные и мерзкие из них.

11 Но средь тех, что обнаруживали присутствие своё прежде и обнаружили присутствие своё ныне, есть один, кто не может быть назван открыто из-за великой нечестивости Его.

12 Се есть тот, кто плодит змиев, обитателей склепов потаённых, смертию порождённых и смерть порождающих, коих искони страшился род человеческий.

13 Отчего же твари сии, пресмыкающиеся на чреве своём и живущие под твердию, стали причиною трепета и страха, давно позабыто.

14 Лишь в грёзах и сказаниях человеческих наидешь отзвуки сего.

15 Писано Мусою, что змий научил Хавву премудрости, и чрез сие стали змии и человеки недругами смертельными навеки.

16 Издревле слыл змий мудрейшим из тварей земных и бессмертным, ибо обновляется, сбрасывая кожу свою.



17 Отчего же ненавистным и ужасающим стал мудрейший?

18 Знай же, что мудрость змиева есть мудрость Й’иг-Голонака, Древнего.

19 Во тьме времён явился Й’иг-Голонак к пращурам человеческим и возглаголил беззвучно с разумами их, дабы таинство жизни вечной изведал род наш в награду за преданность и поклонение.

20 Но устрашились пророки премудрости змиевой и решили, что будет отвергнут человеками союз с Й’иг-Голонаком, дабы не влился в души их яд змиев.

21 Посему истребляют змиев, едва узрев, буде даже безвредны они и не влекут никакого неудобства.

22 Но не все из человеков последовали за пророками.

23 Иные заключили тайные союзы с повелителем змиев, и известны они своею преданностию тварям сим.

24 Облик змия есть облик Й’иг-Голонака, ипостась Его первозданная, ибо ходит Он порою в обличии человека с главою змеиною, но се есть лишь образ, коий принимает Он для общения с человеками.

25 В подлинном обличии Своём пресмыкается Он на чреве Своём и лишён членов.

26 Чернокожие варвары Магриба величают Его Дамбалла, жителям же аль-Кхема, земли фирауновой, ведом Он как Апоп.

27 Се есть змий мировой, обвивающий мир, и нет у Него ни начала, ни конца, и не подвластен Он смерти.

28 Во многих землях славят Его.

29 Могущественны почитатели Й’иг-Голонака в храмах земель восточных, где чтится Он как шейх змиев, ибо пожирает змиев меньших и стоит прямо на хвосте своём, взор же Его опутывает разумы тех, кто взглянёт в очи Его.

30 Не в силах человеческих противиться искушению Его.

31 Лишь звуки свирели властны над Ним, и когда внимает Он звукам сим, начинает Он пляс Свой и не может нанесть удара, покуда звучит песнь её.

32 Познай же тайну великую, ведомую немногим, ибо звуки свирели есть песнь Азатота, слепого безумного бога, коий суть сердце мироздания и песнь коего сотворила бессчётные миры.

33 Всё творение подвластно свирели Азатотовой, даже буде не желает кто покоряться воле Его, в сердцах своих ненавидя властителя сего за безумие Его.

34 Да отринет мукарриб учение пророков, и да не убиет он змия, буде даже нападёт тот и ужалит, ибо убить змия малого значит навлечь на себя гнев Й’иг-Голонака, коему змии — очи Его.

35 Где бы ни пресмыкался змий на чреве своём, там наблюдает Й’иг-Голонак, даже буде змий сей малый не более червя.

36 Все они дети Его, ибо несут в себе сущность Древнего сего.

37 Старший же из сынов Й’иг-Голонака, Бьятис змиебрадый, явился с Великими Древними со звёзд, призванный поклонением, сотворяемым пред образом Его, коий принесён был на землю Обитателями глубин.

38 Может быть призван Он прикосновением живого существа к образу Его.

39 Пристальный взор Его приносит тьму в разум; и речено, что тот, кто воззрит в очи Ему, уловлен будет взором Его.

40 Упивается Он тем, кто приходит к Нему, и коими упивается Он, те питают Его жизненные силы, и чрез сие разрастается Он.

41 Ибо таковы сии образы Древних, принесённые со звёзд, когда вся земля была юна, что душевная связь соединяет Бьятиса иль Й’иг-Голонака иль иных с образами их,

42 и фалушиане, и иные, кто поклоняется Древним и кто служит им в мире сём, могут общаться с хозяевами своими чрез идолы сии.

43 Но мрачнейший рок и ужасы невообразимые уготованы тем, кто обрящет ненароком идолы сии из Запределия, ибо выпиют Древние жизненную силу чрез тонкую связь сию, и грёзы их будут искажены от ужасающего взора в предначальную бездну.

44 Велики змии во множестве, но жалки, когда убивают их поодиночке.

45 Речено, что должно убить всякого змея, дабы Й’иг-Голонак покинул мир наш, но правда ли сие, неведомо, и не узрит сего ни один из человеков, ибо род змиев древнее рода Адамова и переживёт его, когда обратятся человеки в прах.

46 Даже любимцы Ктулху не осмеливаются молвить о Й’иг-Голонаке; и всё же настанет время, когда подымется Й’иг-Голонак из векового уединения Своего, дабы вновь явиться пред человеками.

47 За краями бездны, в долине Пнакота и под склепами Зина, в подземной ночи кончается проход за стеною, где восстал Й’иг-Голонак, дабы служили Ему растрёпанные безокие тени из мрака.

48 Долго почивал Он за стеною, и те, что ползали по камениям чрез тело Его, не ведали никогда, что сие есть Й’иг-Голонак.

49 Но когда произносится имя Его иль читается, является Он, дабы принять поклонение иль насытиться и впитать облик и душу тех, кто питает Его, как сказано сие в рукописях Пнакота:

50 Во глубине земли, в пещерных вереницах,

51 Й’иг-Голонак ждёт час, чтоб к жизни возродиться.

52 Он грезит о смертях. Он явится надменно

53 В свой день и миг средь тех, кто должен воротиться.

54 Он хладен, словно лёд. Он странников убийца.

55 В мирах и в пустоте вокруг Пнакота виться

56 Ему предрешено Его же чёрной волей...

57 Но Он её черней. Он к жизни возродится!

58 Ибо те, что готовят зло и ищут наполнение своё в разумах их, зло призывают, и чрез сие может воротиться Й’иг-Голонак, дабы предстать пред человеками и ждать время то, когда земля очистится,

59 и восстанет Ктулху из могилы Своей средь тины,

60 глааки отворят хрустальные врата,

61 племя Й’хурту расплодится при свете дневном,

62 шаги Шуб-Ниггурат раздробят око луны,

63 Бьятис вырвется из темницы Своей,

64 Даолот отринет морок, дабы явить действительность, сокрытую за ним,

65 Апхум-Жах прорастёт из чрева ледяной горы Ярнак, дальней и невероятной, что посерёд северного полюса, близ Кадафи неведомой,

66 Гхатанотоа явится из склепа Своего под горною крепостию Яддит-Гхо в первозданной Пацифиде,

67 и Зот-Оммог подымется из глубин морских.

68 Й’а Ньярлатхотеп! Пред образами их прочтутся заклятия Его.

69 Пророчество сие не напрасно, ибо наследие Древних столь подлинно, сколь и явлено сие мукаррибу[8].

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.