|
Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве.– различает правую и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека; – определяет правую и левую, верхнюю и нижнюю стороны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги; – умеет поместить и найти предмет по словесному указанию педагога; – создает однородные группы предметов по одному признаку, по двум-трем признакам (цвету, форме, величине) по полной и неполной аналогии; – употребляет слова, обозначающие изученные свойства (цвет, форму, величину) и расположение предметов в пространстве, в активной речи. Родная природа. – узнает и правильно называет пять-шесть растений, произрастающих на участке детского сада и в ближайшем окружении; называет наиболее распространенные растения сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию; – правильно называет пять-шесть изученных видов животных, узнает их в природе, опираясь на знание основных отличительных признаков; – правильно называет времена года, их последовательность; – называет отличительные признаки противоположных времен года, осуществляет соотносительный анализ, строит предложения с использованием противительных союзов а, но; – составляет коллективный рассказ о погоде за один день (на основе непосредственных наблюдений, по вопросам педагога, по опорным словам); – составляет рассказ о правилах поведения в природе, правилах обращения с домашними животными. Знакомство с ближайшим окружением. – называет свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей; – называет имя и отчество взрослых, работающих в дошкольном учреждении; – соблюдает основные формы обращения к взрослым и детям; – рассказывает о составе семьи и труде родителей по вопросам педагога, задавать такие же вопросы детям; – называет по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посуде; к спортивным принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту; – умеет описать одну-две игрушки и рассказать о правилах одной-двух настольных игр; – называет главную улицу и площадь своего города; – соблюдает правила поведения на улице и в других общественных местах; – знает, что означают цвета светофора, различные указатели (стрелки, вывески, дорожные знаки), к кому обратиться за помощью в случае необходимости; – правильно называет одно-два комнатных растения, имеющихся в групповой комнате. Умственное развитие детей. – выделяет части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой; узнает и называет целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками; – проводит соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов; – группирует конкретные предметы (их изображения), используя обобщающие слова; – определяет причины наблюдаемых явлений и событий, приходит к выводам, суждениям, умозаключениям.
Развитие речи. – различает на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно графическую схему из двусложных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написание которых не расходится с произнесением; – обозначает гласные звуки буквами (кроме йотированных); – знает о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различает гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, использует условные обозначения гласных и согласных звуков; – различает твердые и мягкие согласные; – выделяет предложения из устной речи; – выделяет из предложения слова; – правильно использует термины звук, гласный звук, согласный звук, слово, предложение. Развитие элементарных математических представлений – знает состав чисел в пределах 10. – читает и записывает числа до 10; – умеет присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; – решает простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания; – распознает геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; – пользуется знаками и обозначениями: +, —, =, см., О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО
К 7 годам – по завершению дошкольного образования – ребенок – овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; – обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; – обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; – достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; – у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; – ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; – ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Учебная программа предусматривает развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, повышение уровня познавательной и речевой деятельности детей с ограниченными возможностями и их подготовку к школе. В процессе работы над учебной программой использовались базовая, дополнительная программы и современные технологии.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|