Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Свойства предметов. Расположение предметов в пространстве.





– различает правую и левую руку, правую и левую сторо­ну тела и лица человека;

– определяет правую и левую, верхнюю и нижнюю сто­роны на таблицах, рисунках, столе, листе бумаги;

– умеет поместить и найти предмет по словесному ука­занию педагога;

– создает однородные группы предметов по одному признаку, по двум-трем признакам

(цвету, форме, ве­личине) по полной и неполной аналогии;

– употребляет слова, обозначающие изученные свой­ства (цвет, форму, величину) и

расположение предме­тов в пространстве, в активной речи.

Родная природа.

– узнает и правильно называет пять-шесть растений, произрастающих на участке детского сада и в ближайшем окружении; называет наиболее распространенные расте­ния сада и огорода на рисунках, в природе и по описанию;

– правильно называет пять-шесть изученных видов жи­вотных, узнает их в природе, опираясь на зна­ние основных отличительных признаков;

– правильно называет времена года, их последователь­ность;

– называет отличительные признаки противоположных времен года, осу­ществляет соотносительный анализ, строит предложе­ния с использованием противительных союзов а, но;

– составляет коллективный рассказ о погоде за один день (на основе непосредственных наблюдений, по вопро­сам педагога, по опорным словам);

– составляет рассказ о правилах поведения в приро­де, правилах обращения с домашними животными.

Знакомство с ближайшим окружением.

– называет свое полное имя, фамилию, возраст, имена товарищей;

– называет имя и отчество взрослых, работающих в до­школьном учреждении;

– соблюдает основные формы обращения к взрослым и детям;

– рассказывает о составе семьи и труде родителей по во­просам педагога, задавать такие же

вопросы детям;

– называет по четыре-шесть наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам,

настольным иг­рам, одежде, обуви; к бытовой технике, мебели, посу­де; к спортивным

принадлежностям, спортивной одежде; пассажирскому транспорту;

– умеет описать одну-две игрушки и рассказать о прави­лах одной-двух настольных игр;

– называет главную улицу и площадь своего города;

– соблюдает правила поведения на улице и в других об­щественных местах;

– знает, что означают цвета светофора, различные ука­затели (стрелки, вывески, дорожные

знаки), к кому об­ратиться за помощью в случае необходимости;

– правильно называет одно-два комнатных растения, имеющихся в групповой комнате.

Умственное развитие детей.

– выделяет части в предмете, указывая цвет, форму, величину каждой части, расположение одной части по отношению к другой; узнает и называет целый предмет по отдельной части с ярко выраженными опознавательными признаками;

– проводит соотносительный анализ признаков у сравниваемых предметов;

– группирует конкретные предметы (их изображе­ния), используя обобщающие слова;

– определяет причины наблюдаемых явлений и собы­тий, приходит к выводам, суждениям, умозаключениям.

 

Развитие речи.

– различает на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без опоры на условно графическую схему из двуслож­ных слов и с опорой на схему из трехсложных слов, написа­ние

которых не расходится с произнесением;

– обозначает гласные звуки буквами (кроме йотирован­ных);

– знает о двух основных группах звуков русского языка — гласных и согласных, различает гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции, исполь­зует условные обозначения гласных и согласных звуков;

– различает твердые и мягкие согласные;

– выделяет предложения из устной речи;

– выделяет из предложения слова;

– правильно использует термины звук, гласный звук, со­гласный звук, слово, предложение.

Развитие элементарных математических представлений

– знает состав чисел в пределах 10.

– читает и записывает числа до 10;

– умеет присчитывать и отсчитывать по единице в преде­лах 10;

– решает простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с помощью сложения и вычитания;

– распознает геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

– пользуется знаками и обозначениями: +, —, =, см., О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Планируемые результаты освоения программы в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО

 

К 7 годам – по завершению дошкольного образования – ребенок

– овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

– обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

– обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

– достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

– у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

– ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

– ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебная программа предусматривает развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, повышение уровня познавательной и речевой деятельности детей с ограниченными возможностями и их подготовку к школе.

В процессе работы над учебной программой использовались базовая, дополнительная программы и современные технологии.

 

Базовая программа Дополнительная программа Технологии дополнительные
Л.А. Венгер «Развитие». С.Г.Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития».  
  Ознакомление с окружающим миром 1.С.Г.Шевченко «Природа и мы». 2.С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина «Предметы вокруг нас». 3. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром».
  Обучение грамоте 1.Р.Д.Тригер, Е.В.Владимирова «Звуки речи, слова, предложения – что это?» 2.И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Обучение грамоте». 3. Р.Д.Тригер «Я учусь писать». 4. Р.Д.Тригер «Подготовка к обучению грамоте».
  Развитие элементарных математических представлений. 1.Г.М.Капустина «Развитие элементарных математических представлений». 2. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений».
  Развитие речи 1. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду».

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.