Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Изучение особенностей конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе





Введение.

В настоящее время современный гостиничный бизнес занимает важное место в социальной сфере и способствует удовлетворению первостепенных потребностей туристов в проживании и питании. Гостиничный бизнес в РФ находится в условиях развивающихся рынков и усиливается воздействием рыночных сил, требующих повышения конкурентоспособности и удовлетворения потребителя, обеспечивающего благополучное развитие гостиничного предприятия, его работников и владельцев.

Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, является значительным и своеобразным, в связи с чем, невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

В сегодняшний день для гостиниц наиболее значимым фактором стал - фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности, т.е. создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Гостиница определяется как коллективное средство размещения, при этом гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг, список которых зависит от ее категории.

Развитием рыночного механизма не стоит на месте и на данный момент проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим, повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Основная особенность московского гостиничного рынка заключается в завышенных ценах на гостиничные услуги, в особенности на гостиничные номера, что в свою очередь определяет высокую прибыльность этого вида бизнеса. На сегодня принимаются программы развития гостиничной базы. Для успешного соперничества с новыми гостиницами, которые отвечают последним современным требованиям, действующие гостиничные предприятия вынуждены четко выделить и усилить свои конкурентные преимущества, именно это обуславливает актуальность темы исследования.

Цель курсовой работы заключена в изучение научных аспектов анализа конкурентоспособности гостиничных услуг.

Предметом исследования являются гостиничные услуги, предоставляемые в гостинице «East gate».

Объектом исследования является определение путей повышения конкурентоспособности услуг в сфере гостеприимства.

Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:

- изучение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности услуг;

- анализ хозяйственной деятельности предприятия;

- анализ конкурентоспособности услуг на примере гостиницы «East gate»;

- разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия «East gate».


 

Изучение особенностей конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе

Методы анализа конкурентоспособности гостиничных услуг

Методика оценки конкурентоспособности гостиничных услуг на данный момент разнообразна и обычно на практике используется метод - разработки списка главных оценочных показателей и выставления их (в виде баллов) по определенной шкале, с последующим суммированием оценок. В итоге, наиболее конкурентоспособной услугой будет та, которой будет соответствовать наибольшая сумма баллов, другими словами ранжируются показатели и их балльные оценки по степени значимости. С точки зрения предприятия целью соперничества (конкуренции) является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Прежде всего, в современных условиях, когда сложился и работает рынок гостиничных услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться, причем непрерывно.

В обобщение всего можно подвести итог из которого ясно, что основным направлением конкурентоспособности гостиничного предприятия является повышение эффективности эксплуатационной деятельности гостиницы за счёт улучшения услуг и предоставления новых дополнительных услуг. В общей системе гостиничного предложения некоторые из услуг не играют большой роли при формировании прибыли, однако они способствуют приобретению других услуг и повышению предложения, которое зависит от организационной культуры. Еще одна составляющая коммерческой конкурентоспособности - гостиничного предприятия, выражаемый обычно через фирменную одежду, эмблемы, через услуги, которые свойственны только этой гостинице и т.д., так создается фирменный знак гостиницы.

Таким образом, конкурентоспособность предприятия гостиничного хозяйства возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Современное состояние гостиничных услуг характеризуется отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Производство гостиничных услуг требует высоких материальных постоянных затрат при существенно меньших переменных затратах. Особое значение для развития гостиничных услуг имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития [14].


 

Анализ конкурентоспособности гостиницы на примере «East gate»

Совершенствование конкурентоспособности гостиницы «East gate»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня для гостиниц наиболее значим фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности, т.е. создания новых гостиничных услуг. Несмотря на довольно широкий спектр дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей, необходимо постоянно работать над этим вопросом, перенимать передовой опыт, соответствовать требованиям времени.

Для укрепления позиций на рынке, с учетом специфики гостиничного бизнеса, необходимо повышать качество предоставления услуг, в том числе, и за счет повышения квалификации персонала гостиницы.

Таким образом, проведенное исследование в данной курсовой работе позволяет сделать следующие выводы:

Во – первых, услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Понятие «услуга» имеет универсальное значение, она нематериальна и не сохраняема, услугу нельзя измерить ее можно только оценить.

Во-вторых, конкурентоспособность гостиничных услуг – это величина, довольно относительная, и определенный показатель этой важной экономической категории может быть выявлен только при исследовании конкурирующих услуг. Оценка конкурентоспособности гостиничных услуг строится на анализе информации об их свойствах и качествах.

В-третьих, при анализе конкурентоспособности услуг гостиницы «East Gate» было выявлено, что она обладает наиболее высокими конкурентными преимуществами.

А также сфера услуг активно развивается и на сегодняшний день сектор услуг вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран. Для гостиницы важно, чтобы каждая предоставляемая услуга соответствовала ожиданиям клиента, которого гостиница надеется привлечь. Клиенты гостиниц оценивают предложенные им услуги по стилю общения с ними по телефону и при личном контакте, по тому, как их приветствуют и решают их проблемы. Именно поэтому маркетинг заставляет каждого служащего компании думать о клиенте и делать все возможное, чтобы создавать и поддерживать представление клиента о том, что он - высшая ценность в гостиничном и туристском бизнесе, нужды которого необходимо как можно лучше удовлетворить.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц”

2. ГОСТ Р 51185 -98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования”

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с.

4. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с.

5. Васильев Н. М. Туризм и гостиничное хозяйство. – ЭКМОС, 2004. -399с.

6. Годин А.М. Маркетинг. М.: «Дашков и Ко», 2006г. – 356с.

7. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. СПб.: Вектор, 2006.-192с.

8. Нуралиев С. У., Нуралиева Д. С. Маркетинг. Учебник для бакалавров – М.: Дашков и Ко, 2013. – 362.

9. Пичурин И. И., Обухов О. В., Эриашвили Н. Д. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.

10. eastgatehotel.ru

11. coolreferat.com

12. www.z-o.ru

13. www.stroimhotel.ru

14. www.scienceforum.ru

15. dw6.ru

 

Введение.

В настоящее время современный гостиничный бизнес занимает важное место в социальной сфере и способствует удовлетворению первостепенных потребностей туристов в проживании и питании. Гостиничный бизнес в РФ находится в условиях развивающихся рынков и усиливается воздействием рыночных сил, требующих повышения конкурентоспособности и удовлетворения потребителя, обеспечивающего благополучное развитие гостиничного предприятия, его работников и владельцев.

Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, является значительным и своеобразным, в связи с чем, невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

В сегодняшний день для гостиниц наиболее значимым фактором стал - фактор дополнительных услуг, как фактор повышения конкурентоспособности, т.е. создания новых гостиничных услуг, наличие которого демонстрирует конкурентоспособность гостиницы. Гостиница определяется как коллективное средство размещения, при этом гостиница обязана оказывать ряд дополнительных услуг, список которых зависит от ее категории.

Развитием рыночного механизма не стоит на месте и на данный момент проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг. В связи с этим, повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Основная особенность московского гостиничного рынка заключается в завышенных ценах на гостиничные услуги, в особенности на гостиничные номера, что в свою очередь определяет высокую прибыльность этого вида бизнеса. На сегодня принимаются программы развития гостиничной базы. Для успешного соперничества с новыми гостиницами, которые отвечают последним современным требованиям, действующие гостиничные предприятия вынуждены четко выделить и усилить свои конкурентные преимущества, именно это обуславливает актуальность темы исследования.

Цель курсовой работы заключена в изучение научных аспектов анализа конкурентоспособности гостиничных услуг.

Предметом исследования являются гостиничные услуги, предоставляемые в гостинице «East gate».

Объектом исследования является определение путей повышения конкурентоспособности услуг в сфере гостеприимства.

Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:

- изучение теоретических аспектов анализа конкурентоспособности услуг;

- анализ хозяйственной деятельности предприятия;

- анализ конкурентоспособности услуг на примере гостиницы «East gate»;

- разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия «East gate».


 

Изучение особенностей конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.