|
Действительные характеристики турбомашинДействительный напор H развиваемый турбомашиной меньше теоретического HT из-за неизбежных потерь энергии. Эти потери принято делить на три вида: гидравлические, объёмные и механические. Гидравлические потери обусловлены трением частиц жидкости между собой и о поверхности проточной части турбомашины, вихревым движением жидкости и преобразованием скоростного напора в статический. Объемные потери связаны с утечками жидкости через неплотности в турбомашине. Механические потери это затраты энергии на трение в подшипниках, сальниках, жидкости о наружные поверхности дисков рабочего колеса (дисковое трение) и др. Отношение полезной мощности к мощности турбомашины называется КПД турбомашины и является ее характеристикой. Он равен произведению гидравлического, объемного и механического КПД, т.е. . Кривую действительной характеристики турбомашины можно получить, если из ординат теоретического напора HT вычесть ординаты потерь напора Нп при соответствующих подачах (рис.4 ).
2) 3) Сравнение форм действительных характеристик турбомашин, имеющих рабочие колеса с лопастями, загнутыми вперед (рис.4 а) и назад (рис.4 б), показывает, что первая характеристика имеет вид выпуклой кривой; а вторая - падающей кривой. Действительная характеристика осевой турбомашины (рис.4в) имеет форму седлообразной кривой, что связано с неравномерностью потерь энергии с ростом подачи. Эта форма тем более выражена, чем больше угол установки лопастей относительно втулки. Характеристики седлообразной формы в определенных случаях не обеспечивают надежную работу турбомашин.
Эксплуатационные характеристики турбомашин Эксплуатационные характеристики турбомашин находятся опытным путём. Опытные фактические зависимости напора или давления, мощности и КПД в функции подачи (производительности) турбомашины: и называют эксплуатационными индивидуальными характеристиками.
Иногда эти характеристики дополняются другими кривыми, например кривыми вакуумметрической высоты всасывания у насосов, статического КПД у вентиляторов. Характеристики, полученные опытным путём приводятся заводом – изготовителем в паспорте на турбомашину в виде графиков. На рис.5 в качестве примера показана паспортная характеристика одноколёсной нерегулируемой машины (насоса), где ∆Hвак доп – допустимая вакуумметрическая высота всасывания. Для многоколёсных машин характеристика обычно даётся на одно колесо. При последовательном соединении колёс зависимости и получают увеличением ординат характеристик прямо пропорционально числу колёс. Характеристика внешней сети Характеристика внешней сети представляет собой зависимость между подачей и напором, который должна развивать турбомашина для движения жидкости во внешней сети. Напор турбомашины расходуется на подъем жидкости на геометрическую высоту , создание скоростного напора в сливном отверстии напорного трубопровода и преодоление гидравлических сопротивлении во внешней сети – потери напора Hn Скоростной напор для потока, движущегося со скоростью . (6) Потери напора по длине трубопровода и в местных сопротивлениях (повороты, сужения, запорная арматура и т.д.) (7) где - суммарный коэффициент сопротивлений внешней сети.
Выразив через подачу и поперечное сечение внешней сети получим (8) где коэффициент сети. Зависимость между напором и подачей, называемая характеристикой внешней сети, согласно выражению (8) в осях - изобразится параболой. На рис.6 характеристика внешней сети 1 построена для определенного поперечного сечения её и коэффициента сопротивления ξс. При уменьшении сечения или увеличении коэффициента сопротивления увеличивается R и характеристика 2 сети становится круче характеристики 1. При увеличении или уменьшении характеристика 3 сети становится положе характеристики 1. Рассмотренные характеристики внешней сети имеют место при турбомашинах, работающие с геометрической высотой подачи (насосы). Для турбомашин без геометрической высоты подачи (вентиляторы, компрессоры) (9) и характеристика сети изображается параболой 4, которая выходит из начала координатных осей. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|