|
Профессиональные компетенции (ПК)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Знания по дисциплинам Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» необходимы студентам для усвоения знаний по органической химии, физико-химическим методам анализа, физической химии, коллоидной химии, электрохимии и защите от коррозии, общей химической технологии, безопасности жизнедеятельности. Важным видом учебной деятельности студента в ВУЗе является самостоятельная работа студентов (далее СРС), она играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения СРС. С введением ФГОС нового поколения значение организации и постановки СРС значительно возросло. Основными задачами СРС являются: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Настоящие методические указания составлены в соответствии с программой курса по дисциплинам «Общая и неорганическая химия», «Химия», «Неорганическая химия» для студентов всех специальностей, направлений и профилей дневного обучения. Предлагаемая система методических указаний направлена на формирование у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой, умений отвечать на поставленные вопросы, структурировать изученное, решать качественные и количественные задачи. Методические указания содержат программный материал и перечень заданий для самостоятельного решения и проведения текущего контроля знаний студентов по темам: - Основные классы неорганических соединений. - Основные понятия и законы химии. - Строение атома, химическая связь. - Основные закономерности протекания химических процессов: основы термодинамики, химическая кинетика, химическое равновесие. - Общие свойства растворов. Растворы неэлектролитов и электролитов. Обменные реакции в растворах электролитов. - ОВР, электрохимические процессы. - Свойства металлов Пользование методическими указаниями Настоящие методические указания являются руководством по ведению записей в рабочей тетради студента. Для этой цели можно использовать стандартную тетрадь (объем – 24 листа). На обложке следует написать заголовок «Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по химии», указать свою фамилию, имя, отчество, номер группы. Формы контроля Правильность ответов на вопросы, предлагаемые в самостоятельной работе, контролируется преподавателем дисциплины. Критерии оценки каждого задания устанавливаются преподавателем в соответствие с разработанной им рейтинговой системой оценки знаний по читаемому курсу. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. 1.1. Какие неорганические соединения относятся к классу оксидов? Какой характер могут проявлять оксиды? Составьте эмпирические и графические формулы оксидов:
Определите степень окисления элемента в оксидах, назовите оксиды в соответствии с международной номенклатурой. Напишите эмпирические и графические формулы оснований или кислот, соответствующих данным оксидам
Напишите уравнения реакций солеобразования, доказывающие характер оксидов (кислотный, основной, амфотерный), указанных в разделе 1.2. 1.4. Какие неорганические соединения относятся к классу оснований? Чем определяются общие свойства оснований? Напишите формулы и названия оснований следующих элементов:
1.5. Какие неорганические соединения относятся к классу кислот? Чем определяются общие свойства кислот? Назовите кислоты в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:
Какая реакция происходит при взаимодействии кислот с основаниями? Напишите уравнения реакций взаимодействия кислот, указанных в разделе 1.5, с избытком раствора гидроксида калия. 1.7. Какие неорганические соединения относятся к классу солей? Как они образуются? Назовите средние соли в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:
1.8. Какие типы солей Вы знаете? Как они образуются? Назовите кислые и основные соли в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:
Как получаются кислые соли, основные? Как из кислой или основной соли можно получить среднюю соль? Напишите уравнения реакций перевода кислых и основных солей, указанных в разделе 1.8, в средние соли. 1.10. Напишите эмпирические и графические формулы следующих солей:
1.11. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|