Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессиональные компетенции (ПК)





владеть базовыми знаниями математических и естественнонаучных дисциплин и дисциплин общепрофессионального цикла в объеме, необходимом для использования в профессиональной деятельности основных законов соответствующих наук, разработанных в них подходов, методов и результатов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
владеть основами методов исследования, анализа, диагностики и моделирования свойств веществ, физико-химических процессов в них и в технологиях получения, некоторыми навыками их использования в исследованиях и расчетах
использовать современные информационно-коммуникационные технологии, глобальные информационные ресурсы в научно-исследовательской и расчетно-аналитической деятельности в области химической технологии веществ
уметь использовать на практике современные представления наук о веществах, о влиянии микро- и нано- масштаба на свойства веществ, взаимодействии веществ с окружающей средой, электромагнитным излучением и потоками частиц
владеть навыками сбора данных, изучения, анализа и обобщения научно-технической информации по тематике исследования, сопоставление полученных результатов с известными литературными или практическими данными

Знания по дисциплинам Химия», «Общая и неорганическая химия», «Неорганическая химия» необходимы студентам для усвоения знаний по органической химии, физико-химическим методам анализа, физической химии, коллоидной химии, электрохимии и защите от коррозии, общей химической технологии, безопасности жизнедеятельности.

Важным видом учебной деятельности студента в ВУЗе является самостоятельная работа студентов (далее СРС), она играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения СРС. С введением ФГОС нового поколения значение организации и постановки СРС значительно возросло.

Основными задачами СРС являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Настоящие методические указания составлены в соответствии с программой курса по дисциплинам «Общая и неорганическая химия», «Химия», «Неорганическая химия» для студентов всех специальностей, направлений и профилей дневного обучения. Предлагаемая система методических указаний направлена на формирование у студентов навыков самостоятельной работы с учебной литературой, умений отвечать на поставленные вопросы, структурировать изученное, решать качественные и количественные задачи.

Методические указания содержат программный материал и перечень заданий для самостоятельного решения и проведения текущего контроля знаний студентов по темам:

- Основные классы неорганических соединений.

- Основные понятия и законы химии.

- Строение атома, химическая связь.

- Основные закономерности протекания химических процессов: основы термодинамики, химическая кинетика, химическое равновесие.

- Общие свойства растворов. Растворы неэлектролитов и электролитов. Обменные реакции в растворах электролитов.

- ОВР, электрохимические процессы.

- Свойства металлов

Пользование методическими указаниями

Настоящие методические указания являются руководством по ведению записей в рабочей тетради студента. Для этой цели можно использовать стандартную тетрадь (объем – 24 листа). На обложке следует написать заголовок «Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по химии», указать свою фамилию, имя, отчество, номер группы.

Формы контроля

Правильность ответов на вопросы, предлагаемые в самостоятельной работе, контролируется преподавателем дисциплины. Критерии оценки каждого задания устанавливаются преподавателем в соответствие с разработанной им рейтинговой системой оценки знаний по читаемому курсу.


КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.


1.1. Какие неорганические соединения относятся к классу оксидов? Какой характер могут проявлять оксиды? Составьте эмпирические и графические формулы оксидов:

01 – азота (V); 03 – марганца (II); 05 – висмута (III); 07 – селена (IV); 09 – цезия; 11 – углерода (IV); 13 – хлора (I); 15 – фосфора (V); 17 – калия; 19 – хрома (II); 21 – азота (IV); 23 – теллура (VI); 25 – цинка; 27 – серы (IV); 29 – ванадия (V); 02 – молибдена (VI); 04 – теллура (IV); 06 – селена (VI); 08 – железа (III); 10 – марганца (IV); 12 – мышьяка (V); 14 – германия (IV); 16 – сурьмы (III); 18 – алюминия; 20 – висмута (V); 22 – бария; 24 – меди (I); 26 – хрома (III); 28 – марганца (VII); 30 – хлора (VII).

Определите степень окисления элемента в оксидах, назовите оксиды в соответствии с международной номенклатурой. Напишите эмпирические и графические формулы оснований или кислот, соответствующих данным оксидам

01 – MgO; 05 – ZnO; 09 – MnO2; 13 – FeO; 17 – HgO; 21 – SeO2; 25 – Ni2O3; 29 – PbO; 02 – SO3; 06 – MnO; 10 – K2O; 14 – SeO3; 18 – SnO; 22 – Na2O; 26 – Al2O3; 30 – BaO. 03 – BeO; 07 – N2O3; 11 – SO2; 15 – CuO; 19 – SrO; 23 – MoO3; 27 – SeO3; 04 – CO2; 08 – CaO; 12 – P2O5; 16 – TeO2; 20 – N2O5; 24 – CdO; 28 – CrO3;

Напишите уравнения реакций солеобразования, доказывающие характер оксидов (кислотный, основной, амфотерный), указанных в разделе 1.2.

1.4. Какие неорганические соединения относятся к классу оснований? Чем определяются общие свойства оснований? Напишите формулы и названия оснований следующих элементов:

01 – Mg; 05 – Be; 09 – Ni (III); 13 – Ca; 17 – Mn (II); 21 – Ca (II); 25 – Tc (II); 29 – Ag (I); 02 – Al; 06 – Ba; 10 – Cr (III); 14 – Rb; 18 – In (III); 22 – Fr; 26 – Pb (II); 30 – Mn (III). 03 – Fe (II); 07 – Na; 11 – Li; 15 – Sr; 19 – Tl (III); 23 – Ni (II); 27 – Fe (III); 04 – K; 08 – Zn; 12 – Cu (II); 16 – Mo (II); 20 – Sn (II); 24 – Co (II); 28 – Cr (II);

1.5. Какие неорганические соединения относятся к классу кислот? Чем определяются общие свойства кислот? Назовите кислоты в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:

01 – H3PO4 04 – HI 07 – HNO3 10 – H2SeO3 13 – H2Cr2O7 16 – H3 AsO3 19 – H2Te 22 – H2TeO3 25 – HCl 28 – HClO 02 – H2SiO3 05 – H3PO3 08 – H2TeO4 11 – HNO2 14 – H2SeO4 17 – HF 20 – HClO4 23 – H2Se 26 – H2GeO3 29 – HClO3 03 – H2CO3 06 – H2SO3 09 – HMnO4 12 – H2CrO4 15 – H2S 18 – H3AsO4 21 – HBr 24 – HClO2 27 – H2MnO4 30 – HVO3

Какая реакция происходит при взаимодействии кислот с основаниями? Напишите уравнения реакций взаимодействия кислот, указанных в разделе 1.5, с избытком раствора гидроксида калия.

1.7. Какие неорганические соединения относятся к классу солей? Как они образуются? Назовите средние соли в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:

01 – Na3AsO3 04 – K2SeO3 07 – Na2ZnO2 10 – Ca(NO3)2 13 – NaBr 16 – CaCO3 19 – Na2SnO3 22 – KBiO3 25 – KBO2 28 – K2Cr2O7 02 – KF 05 – Na3PO4 08 – KNO2 11 – AuCl3 14 – NH4NO3 17 – Na2TeO4 20 – K2Se 23 – CaSiO3 26 – Na2SeO3 29 – KClO4 03 – MgSO4 06 – K2SO3 09 – K2SeO4 12 – Na2TeO3 15 – Na2CrO4 18 – K3AsO4 21 – CrCl3 24 – MgTe 27 – (NH4)2S 30 – KmnO4

1.8. Какие типы солей Вы знаете? Как они образуются? Назовите кислые и основные соли в соответствии с международной номенклатурой. Напишите их графические формулы:

01 – Сa(HCO3)2 04 – KHSiO3 07 – KHTeO3 10 – ZnOHI 13 – NaHTeO4 16 – KHCrO4 19 – KHSe 22 – CaOHNO3 25 – KHSeO3 28 – Al(OH)2Cl 02 – Na2HPO4 05 – NaHS 08 – NaHSO3 11 – KHTe 14 – FeOHNO2 17 – SrOHBr 20 – NaHSeO4 23 – CrOHSO4 26 – (CuOH)2SO4 29 – Na2HPO4 03 – MgOHNO3 06 – MnOHCl 09 – NaH2PO4 12 – BeOHCl 15 – ZnOHBr 18 – Ba(HSO4)2 21 – AlOHSO4 24 – FeOHCl2 27 – KHSeO4 30 – NiOHCl.

Как получаются кислые соли, основные? Как из кислой или основной соли можно получить среднюю соль? Напишите уравнения реакций перевода кислых и основных солей, указанных в разделе 1.8, в средние соли.

1.10. Напишите эмпирические и графические формулы следующих солей:

01 – сульфата марганца (II); 03 – сульфида цинка; 05 – гидросиликата натрия; 07 – бромида кальция; 09 – гидрохромата калия; 11 – гидроселената калия; 13 – фторида натрия; 15 – сульфата гидроксомеди (II); 17 – бромида гидроксобария; 19 – силиката кальция; 21 – дигидрофосфата натрия; 23 – хлорида гидроксобериллия; 25 – нитрата аммония; 27 – гидрофосфата калия; 29 – иодида гидроксосвинца (II); 02 – нитрата калия; 04 – фосфата алюминия; 06 – карбоната натрия; 08 – нитрата гидроксокальция; 10 – теллурата натрия; 12 – арсената натрия; 14 – хромита калия; 16 – сульфита аммония; 18 – гидроселенида калия; 20 – сульфида гидроксоцинка; 22 – иодида магния; 24 – дигидроарсената калия; 26 – селенита калия; 28 – гидротеллурита натрия; 30 – селенида натрия.

1.11. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

1. Fe à Fe2O3 à Fe2(SO4)3 à Fe(NO3)3 à Fe (OH)3 à Fe2O3
2. KOH à K3PO4 à H3PO4 à AlPO4
3. Al2O3 à Al2(SO4)3 à AlCl3 à Al(OH)3
4. CuO à CuSO4 à Cu(OH)2 à CuCl2 à Cu(NO3)2
5. S à SO2 à SO3 à Na2SO4 à BaSO4
6. Zn à ZnCl2; ZnO à ZnCl2; ZnSO4 à ZnCl2; Zn(OH)2 à ZnCl2
7. Al(OH)3 à Al2(SO4)3 ; CaO à Ca(OH)2; Al(OH)3 à KAlO2
8. Zn à ZnO à ZnSO4 à Zn(OH)2 à ZnCl2
9. Cu àCuCl2 à Cu(OH)2 à CuO
10. MgSO4 à Mg(OH)2 à MgO à MgSO4
11. N2 à N2O5 à HNO3 à KNO3
12. Al à Al2O3 à Al2(SO4)3 à AlCl3 à Al(OH)3 à Al2O3
13. Cu à CuO à CuSO4 à Cu(OH)2 à CuOHCl à CuCl2
14. S à SO2 à SO3 à H2SO4 à NaHSO4 à Na2SO4 à BaSO4
15. Cu à CuO à CuCl2 à Cu(OH)2 à CuO
16. Mgà MgSO4 à Mg(OH)2à MgO
17. Fe à Fe2O3 à Fe2(SO4)3 à Fe(OH)3 à Fe2O3 à Fe(NO3)3
18. N2 à NO2 à HNO3 à CaOHNO3 à Ca(NO3)2
19. Zn à ZnCl2; ZnO à Zn(NO3)2; Zn(OH)2 à ZnSO4
20. Na à Na2O à NaOH à NaHCO3 à Na 2CO3 à CO2
21. C à CO2 à NaHCO3 à Na2CO3 à NaNO3
22. Cu à CuS à CuSO4 à Cu(OH)2 à CuO à CuCl2
23. Zn à ZnCl2à Zn(OH)2 à ZnO à Zn(NO3)2
24. Be à BeO à BeSO4 àBe(OH)2 à BeO
25. Ca à CaO à Ca(OH)2 à Ca(HCO3)2 à CaCO3 à CaO
26. MgO à Mg(HSO4)2 à MgSO4 à Mg(OH)2 à MgOHNO3
27. S à SO2 à SO3 à Na2SO4 à BaSO4
28. Al(OH)3 à K[Al(OH)4] à KAlO2
29. K à KOH à KH2PO4 à K3PO4 à H3PO4 à AlPO4
30. Co à CoO à CoSO4 à Co(OH)2 à CoCl2

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.