|
Удалить воздух из гидроусилителя рулевого управления КАМАЗ-4310. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - отсоедините продольную тягу от сошки рулевого механизма и снимите крышку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя; - снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку наденьте прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема; - отверните на пол оборота перепускной клапан рулевого механизма; - поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе (не поворачивайте колесо до упора); - из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться; - пустите двигатель и при работе его на х/х доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан; - заверните перепускной клапан; - поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова верните его в левое положение. - Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните пол оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан; - повторите предыдущую операцию не менее двух раз; - остановите двигатель; - снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте защитный колпачок; - проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте его. Установите крышку заливной горловины бачка; - соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма. Смазать шарнирные соединения рулевых тяг на КАМАЗ-4310. Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают ЛИТОЛ-24 через пресс-масленки до выдавливания свежего слоя смазки из-под резиновых уплотнений шарниров.
Билет 14 Порядок снятия автомобиля с хранения. Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте. Работы по снятию с хранения: · снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб; · установка аккумуляторных батарей; · заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания; · заправка системы охлаждения; · проверка уровня масла; · снятие картонных щитов со стекол кабины; · снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора; · пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок. · укладка ковриков на пол кабины; · очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место; · Разобрать и обслужить центробежный фильтр очистки масла двигателя УРАЛ-4320. Для очистки центрифуги необходимо. Отвернуть гайку крепления колпака и снять колпак, отвернуть гайку крепления ротора и снять ротор в сборе, разобрать ротор. Удалить из колпака и ротора осадок и промыть их в дизельном топливе. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок. После очистки, сборки и установки фильтра на место необходимо убедиться в его нормальной работе. Для этого надо произвести пуск двигателя и через пять — восемь минут работы заглушить его. После остановки двигателя ротор фильтра при правильной сборке должен вращаться в течение двух-трех минут, при этом слышно характерное гудение.
Установить аккумулятор на автомобиль и проверить правильность его включения в цепь. Установить АКБ в контейнер; Установить перемычку от «+» одного АКБ к «–» другого, присоедините наконечники проводов и затяните гайки болтов крепления (сначала «+» затем «-»); Смазать клеммы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления; Установите защитные планки, прижимную рамку, крышку. Включить «массу» автомобиля.
Билет 13 Назначение, устройство и работа воздушного фильтра двигателя автомобиля УРАЛ-4320. Воздушный фильтр предназначен для забора воздуха из атмосферы и очистки его от пыли. Воздушный фильтр сухого типа двухступенчатый, установлен на левом лонжероне рамы. Он состоит из корпуса, крышки, фильтрующего элемента. Крышка крепится к корпусу тягами. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом. Фильтрующий элемент состоит из наружного и внутреннего кожухов, выполненных из перфорированной стали, между которыми установлен гофрированный картон. К торцам кожухов и фильтрующего элемента приклеены металлические крышки. Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса и уплотняется двумя резиновыми кольцами. В корпусе фильтрующий элемент крепится гайкой. При работе двигателя воздух из заборника, расположенного за кабиной, подводится к впускному патрубку воздушного фильтра, где встречаясь с заслонкой, резко меняет направление вращения и закручивается вокруг фильтрующего элемента. Крупные частицы пыли отделяются от воздуха и собираются в нижней части фильтра. В дальнейшем воздух проходит через поры картона и оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через выходной патрубок проходит к впускным трубопроводам, где распределяется по цилиндрам.
Особенности эксплуатации и обслуживания системы смазки двигателя в зимнее время. В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива. В этой связи на автомобилях применяются специальные устройства для облегчения пуска двигателей при низких температурах. В тех случаях, когда на автомобилях нет таких устройств или они неисправны, применяют другие эксплуатационные меры: устанавливают автомобили в теплых отапливаемых помещениях, подогревают двигатель перед пуском паром или горячим воздухом, проливают систему охлаждения двигателя горячей водой. На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 для подогрева воздуха имеется электрофакельное устройство; на этих же автомобилях устанавливается предпусковой подогреватель.
3. Обслужить фильтрующий элемент в фильтре тонкой очистки топлива. Вывернуть на два-три витка пробки сливных отверстий и слить топливо из фильтра в ёмкость, затем пробки ввернуть на место. Промыть колпаки дизельным топливом. Установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент. Установить колпаки с элементами и затянуть болты. Пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Течь топлива устраняется подтяжкой болтов крепления колпаков.
Билет 12 ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|