Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раскройте понятие хозяйственного учета. Исторические предпосылки возникновения





Раскройте понятие хозяйственного учета. Исторические предпосылки возникновения

И развития учета. Задачи хозяйственного учета в современных условиях.

Перечислите и раскройте требования, предъявляемые к хозяйственному учету.

Опишите измерители, применяемые в хозяйственном учете.

Назовите и охарактеризуйте виды хозяйственного учета. Особенности

Бухгалтерского учета.

Изложите предмет бухгалтерского учета и его объекты. Охарактеризуйте

хозяйственные процессы и хозяйственные операции. Предметом бух. Учета является наличие и движение средств организации. Объектами бух. Учета являются:1. Хозяйственные средства(по другому имущество) -активы; 2.Источники формирования средств(капитал и обязательства) пасивы; 3. Хозяйственные процессы и их результаты – это снабжение (заготовление), производство, продажа, дополняющие друг друга и также являющиеся объектами бухгалтерского учета..Все средства организации классифицируются по двум признакам:1. По составуи размещению; 2.по источникам формирования. Хозяйственные операции характеризуют отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в составе, размещении и источниках образования имущества.Хозяйственные операции могут затрагивать только имущество (активы), только источники сто образования (пассивы) или одновременно имущество (активы) и источники его формирования (пассивы).

Опишите классификацию хозяйственных средств по составу и размещению (активы).

По соству и размкщкеию средства организации подразделяют на долгосрочные и краткосрочные активы. Долгосрочные активы используются в процессе производства длительный период времени. К ним относят: 1.основные средства- активы организации длительное время не меняющие первоначальную форму имеющие большую стоимость, переносящие стоимость на вновь изготавливаемую продукцию частями ввиде амортизации(здания, сооружения, машинное оборудование, рабочий и продуктивный скот; 2.долгосрочные финансовые вожения -вложение в ценные бумаги других организаций а срок свыше одного года(акции, облигации); 3.доходные вложения а материальные активы- вложенияв имущество, которая организация предоставляет другим организациям во временное

Пользование за плату(доходы от сдачи имущества в аренду, лизинг); 4.оборудование к установке -оборудование которое можно использовать только после монтажа; 5.не материальные активы -активы не имеющие материально вещественной формы и приносящие доход в течении длительного времени(лицензии, патенты, программные обеспечения); 6.вложение в долгосрочные активы - затраты организации направленные на создание основных средств и не материальных активов(строительство); 7.долгосрочная дебеторская задолженность -задолженность других организаций и лиц нашей организацией(т.е. должны нам) свыше одного года, а организация которая нам должна наз. дебитор. Краткосрочные активы используются в процессе производства один раз. К ним относят: 1активы в сфере производства(нужны для производства) -производственные запасы, животные на выращивание и откорме, незавершенное производство, расходы будущихпериодов. 2.активы а сфере общения(для торговли). К ним относят:-денежные средства(наличные в кассе и безналичные на

Опишите классификацию хозяйственных средств по источникам их формирования (собственный капитал и резервы (пассивы)).

К источникам хозяйственных средств относятся собственный и заемный капитал (обязательства) хозяйствующего субъекта.К собственному капиталу относятся средства, полученные от участников (учредителей) - собственников предприятия, инвесторов, государственных и муниципальных органов: уставный, резервный, добавочный и другой первоначальный капитал, средства целевого финансирования, а также нераспределенная прибыль как результат эффективной деятельности предприятия.Заемный (привлеченный) капитал составляет стоимость обязательств предприятия по полученным кредитам, з аймам, оплате труда работников и т.п. Обязательство может иметь как краткосрочную, так и долгосрочную составляющие.Источниками собственных средств предприятия являются:Уставный капитал представляет собой размер средств (в денежном выражении), вложенных учредителями в имущество при создании предприятия для обеспечения производственной деятельности, определенной учредительными документами).Акционерный капитал представляет собой капитал собственников, учредителей, участников, являющихся совладельцами предприятия. Размер уставного капитала должен соответствовать его величине, зафиксированной в уставе организации или в учредительных документах, и может увеличиваться или уменьшаться только после внесения в изменений в установленном законодательством порядке.Нераспределенная прибыль представляет собой капитал, остающийся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством (например, налог на прибыль), уплаты штрафов, пеней. Фонды, созданные из средств прибыл и:-фонды накопления;-фонды потребления;-фонды социальной сферы.Резервный (страховой) капитал - источник собственных средствпредприятия, образованный за счет нераспределенной прибыли (размер резервного фонда устанавливаются учредительными документами, но не менее 15% размера уставного капитала), используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года для этих целей, на покрытие балансовых убытков и других потерь.Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества в результате его переоценки.Целевые финансирование и поступления - средства, полученные для осуществления мероприятий целевого назначения от юридических и физических лиц. К объектам бухгалтерского учета, составляющих привлеченный капитал относятся: долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и обязательства по распределению. К долгосрочным кредитам относят ссуды банка, выданные на срок свыше 12 месяцев, а к краткосрочным - на срок до 1 года.Займы - это полученные от других организаций и лиц суммы, а также средства от выпуска и продажи облигаций организации. Все вышеперечисленные собственные и привлеченные (заемные) источники хозяйственных средств являются пассивами предприятия.

Охарактеризуйте метод бухгалтерского учета. Основные элементы метода

Бухгалтерского учета

Метод бухгалтерского учета как функция экономического управления представляет собой систему отражения фактических результатов экономических (стоимостных) процессов хозяйственной деятельности путем: - регистрации фактического состояния и изменения хозяйственных средств и их источников в процессе хозяйственной деятельности; - денежного измерения стоимости в объектах бухгалтерского учета; - бухгалтерской технологии обработки учетной информации; - бухгалтерского обобщения результатов обработки учетной информации. Эти основные последовательные элементы (или стадии) метода бухгалтерского учета реализуются в его методиках, представляющих собой совокупность логически взаимосвязанных приемов, направленных на решение конкретных задач. Так, первая стадия (элемент) метода бухгалтерского учета, т.е. регистрация хозяйственных операций, осуществляется приемами документации и инвентаризации. Вторая стадия метода бухгалтерского учета, т.е. измерение стоимости в объектах бухгалтерского учета, осуществляется приемом денежной оценки стоимости и приемом калькулирования себестоимости создаваемой продукции (изделия, работы, услуги). Третий элемент (стадия) бухгалтерского учета, т.е. бухгалтерская технология обработки учетной информации, осуществляется такими специальными приемами, как бухгалтерские счета и двойная запись. И, наконец, четвертый элемент метода бухгалтерского учета осуществляется такими обобщающими приемами, как бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности. Принимая во внимание сложность и существенность перечисленных приемов, выражающих структуру, содержание бухгалтерского учета, они (т.е. эти приемы) далее рассматриваются самостоятельно в отдельных главах.

Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных. Документация. В процессе хозяйственной деятельности со­вершаются многочисленные операции по движению имущества (ак­тивов, хозяйственных средств) и источников их формирования. Сплош­ное и непрерывное наблюдение за этим движением можно осуществить только с помощью документов, так как каждая хозяй­ственная операция оформляется документами. Документация — это способ оформления хозяйствен­ных операций. Инвентаризация. Документы, оформленные в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, обеспечивают систематичес­кий контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования. Оценка. Для получения обобщенных показателей об объектах бухгалтерского учета используется оценка, сущность которой заключается в переводе натуральных и трудовых измерителей в денежный. Основными принципами ее формирования является реальность и единство. Реальность (или объективность) предполагает отражение всех затрат по приобретению имущества или производству продукции. Реальность подтверждается документально. Единство оценки заключается в том, что организации различных форм собственности производят оценку объектов бухгалтерского учета единообразно с соблюдением уста­новленных правил. Таким образом, оценка — это способ денежного измерения активов (имущества, хозяйственных средств) и источников их формирования. Калькуляция. Исчисление себестоимости единицы изготовлен­ной продукции (выполненных работ и услуг) или приобретенных товарно-материальных ценностей называется калькуляцией. Для этого все произведенные затраты по данному виду производимой продукции (работ, услуг) делятся на полученное ее количество. Счета. Все многообразие совершаемых хозяйственных опера­ций можно изучить, познать и проконтролировать лишь в том случае, если они будут сгруппированы по экономической однородности. Двойная запись. На счетах бухгалтерского учета хозяйствен­ные операции отражаются способом двойной записи, сущность кото­рой заключается в том, что каждая хозяйственная операция записы­вается дважды: один раз по дебету одного счета и второй раз — по кредиту другого. Баланс. Баланс представляет собой способ обобщения показа­телей о состоянии активов (имущества, хозяйственных средств) и источниках их формирования в денежном выражении на опреде­ленную дату в виде двусторонней таблицы. Отчетность. Это системное отражение итоговых показателей, характеризующих результаты деятельности организации за определенный период. Бухгалтерский баланс является основной формой отчетности.

Виды: простые и сложные.

. С двойной записью на счетах связаны понятия «корреспонденция счетов» и «бухгалтерская проводка». Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при отражении на них хозяйственных операций при помощи двойной записи. Счета называются корреспондирующими. Установление корреспонденции счетов по отдельным операциям производится в следующем порядке:1) исходя из содержания хозяйственной операции, определяются объекты учета, которые она затрагивает;2) определяется вид счета по отношению к балансу (активный или пассивный);3) устанавливается характер изменения на счетах (увеличение или уменьшение) в результате данной хозяйственной операции;4) исходя из схем записей на активных и пассивных счетах, устанавливается корреспонденция счетов. Бухгалтерская проводка — это оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации. Бухгалтерские проводки (записи) бывают простые и сложные. При простой бухгалтерской проводке затрагиваются только два счета, на одном из которых сумма отражается по дебету, а на втором — по кредиту. При составлении бухгалтерских проводок необходимо придерживаться следующей логической схемы: исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определить, какие объекты учета и какие счета затрагиваются этой хозяйственной операцией; установить характер затрагиваемых счетов (установить, пассивные или активные это счета); исходя из характера изменений в составе имущества или источников его образования, происходящих под влиянием хозяйственных операций, а также характера затрагиваемых счетов, определить дебетуемый и кредитуемый счета.

 

Продукции.

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. В текущем учете оценивать продукцию по фактической себестоимости достаточно сложно, так как слагаемые этой себестоимости можно собрать только после окончания отчетного периода. Поэтому в течение отчетного периода (месяца) в учете применяется условная оценка учетная стоимость. В качестве учетной стоимости могут применяться: - плановая (нормативная) производственная себестоимость; - неполная (сокращенная) производственная себестоимость, исчисляемая по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов (метод «директ – костинг»); - договорная (оптовая, отпускная, рыночная, розничная) цена организации. При использовании в текущем учете условной оценки, по окончании месяца нужно от учетной стоимости перейти к фактической себестоимости. Для этого нужно скорректировать плановую (нормативную) себестоимость до фактической, путем расчета суммы отклонения фактической себестоимости от плановой. Отклонение бывает двух видов: - экономия, если фактическая себестоимость меньше плановой себестоимости; - перерасход, если фактическая себестоимость больше плановой себестоимости.

В случае перерасхода в учете при корректировке делаются дополнительные записи, а при экономии – сторнировочные записи (метод «красное сторно»). Для расчета суммы отклонений (экономии или перерасхода) фактической себестоимости от учетной оценки по отгруженной (проданной) продукции нужно определить средний процент отклонений, который рассчитывается следующим образом: процент отклонений (% откл.) = (Он + Оп): ( Пн. + П ) *100%, где Он остаток отклонений на начало отчетного месяца; Оп –сумма отклонений за отчетный месяц; Пн остаток готовой продукции на начало месяца по плановой себестоимости; П – плановая себестоимость выпущенной из производства готовой продукции за отчетный месяц. Рассчитанный процент отклонений и учетная оценка отгруженной продукции позволяют определить ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. Сумма отклонений в отгруженной (проданной) готовой продукции (Ор) определяется как процентное отношение (% откл.) от суммы отгруженной продукции по плановой себестоимости (Р).

 

Документов.

Учетных документов.

Инвентаризации.

Учете.

Учета.

Учетные регистры и их значение. Виды и содержание учетных (бухгалтерских) регистров Для систематизации и накопления информации, содержащейся в первичных документах, используются регистры бухгалтерского учета (учетные регистры). Техника бухгалтерского учета - способ регистрации учетной информации в учетных регистрах. Учетные регистры - это средство систематизации и накопления информации для вторичной регистрации хозяйственных операций, отраженных в первичных учетных документах. Запись хозяйственных операций в учетные регистры называют учетной регистрацией. Виды учетных регистров: 1) По внешнему виду:а)бухгалтерские книги - они обеспечивают сохранность учетных записей, исключают возможность злоупотреблений посредством изъятия и замены отдельных листов;б)карточки - это разрозненные таблицы одинакового формата, отпечатанные. В сравнении с книгами они обеспечивают более рациональную организацию учета;в)свободные листы - это одна из разновидностей карточек, отличающаяся форматом, объемом информации, способом изготовления и хранения. К ним относят машинограммы, журналы-ордера, ведомости. 2)По строению: а) параллельного размещения (по Дт и Кт на одном уровне); б)последовательного размещения (предусматривает двухуровневое строение учетных регистров); в) комбинированного размещения. 3)По характеру записей: а) хронологические регистры;б) систематические (однородные по экономическому содержанию хозяйственные операции);в) комбинированные - совмещают хронологические и систематические записи. 4)По степени обобщения данных различают: а) аналитические регистры;б)синтетические;в) комбинированные 5) По способу регистрации записи!! учетные регистры подразделяются: а) ручная обработка;6) машинная обработка.

Представления.

В соответствии с законом о бухгалтерском учете все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документам учредителям, участникам организации или собственникам, имущества, а также территориальным органам Государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации обязаны представить квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании, квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации. Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый, следующий за ним рабочий день. Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование. В соответствии с положением в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственно бухгалтерского отчета составляется сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами. Министерства, ведомства и другие федеральные органами исполнительной власти Российской. Федерации представляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности• (независимо от размера, доли).

Политику организации.

Аппарат бухгалтерии занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономики и недопущением потерь и непроизводительных расходов.Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учета, условий организации и технологии производства, объема выполняемых учетных работ и уровня автоматизированной обработки учетной информации.Различают две формы организации бухгалтерского учета – децентрализованную и централизованную. Первая форма (децентрализованная) наряду с бухгалтерией, входящей в аппарат управления организацией, предусматривает существование самостоятельных бухгалтерий и в ее подразделениях. При такой форме организации основные функции учета и внутрихозяйственного контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений организации. При централизации учета все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учет, составление сводного баланса и отчета) сосредоточены в едином учетном органе организации – центральной бухгалтерии. Учетная политика бывает двух видов: налоговая и бухгалтерская. Налоговую учетную политику должны оформлять и организации, и индивидуальные предприниматели (п. 2 ст. 11 НК РФ). А вот бухгалтерскую учетную политику обязаны составлять компании на «упрощенке» (подп. 1 п. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).Учетная политика — это совокупность выбранных организацией методов ведения бухгалтерского и налогового учета. В ней отражают положения, касающиеся случаев, когда для учета применима многовариантность. Например, есть несколько способов учета того или иного объекта, и организация вправе выбрать наиболее удобный для нее. Кроме того, наше законодательство, несовершенно, и есть некоторые вопросы, которые в нем не раскрыты. Соответственно приходится разрабатывать недостающие правила учета самостоятельно и фиксировать их в учетной политике. Учетную политику для целей налогообложения составляют все «упрощенцы» независимо от выбранного объекта налогообложения.Обособленное подразделение не вправе составлять свою учетную политику (п. 9 ПБУ 1/2008). Представлять учетную политику в налоговую инспекцию не нужно, такого требования в НК РФ нет. Инспекторы могут попросить этот документ только во время выездной налоговой проверки (п. 1 ст. 93 НК РФ)

Раскройте понятие хозяйственного учета. Исторические предпосылки возникновения







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.