|
Изменение и прекращение государственного(муниципального) контракта на выполнение подрядных работВ ст. 767ГК предусмотрено, что в случае уменьшения средств соответствующего бюджета (соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке), выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с вышеуказанными обстоятельствами, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом. Расторжение государственного (муниципального) контракта допускается всеми известными способами: по соглашению сторон; по требованию одной из сторон путем одностороннего отказа от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Существенными являются следующие условия государственного или муниципального контракта: об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы; о сроках ее начала и окончания; о размере и порядке финансирования и оплаты работ;о способах обеспечения исполнения обязательств (п Способы размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд определяются в соответствии с Законом о размещении заказов. Статья 10 данного Закона предусматривает два способа размещения заказа: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, когда Законом допускается размещение заказа путем запроса котировок, у единственного подрядчика и на товарных биржах. Сущность подрядных отношений исключает размещение заказа на товарных биржах. Таким образом, приоритетным способом размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд выступают торги (конкурс или аукцион). Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (в отличие от общих правил определения победителя аукциона как лица, предложившего наиболее высокую цену, см. абз. 2 п. 4 ст. 447 ГК). Согласно ст. 447 ГК РФ форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Закон о размещении заказов предусматривает ряд особенностей при определении формы торгов. Статья 766. Содержание государственного или муниципального контракта 1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. 2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.К существенным условиям согласно ст. 432 ГК РФ кроме условия о предмете относятся и условия, которые названы таковыми в законе или в иных правовых актах, либо условия, которые необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Стоимость подлежащей выполнению работы (цена государственного или муниципального контракта) также является существенным условием такого договора. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта Особенностью государственного или муниципального контракта является отнесение к существенным условиям срока начала и окончания работ. При этом срок окончания работ связан и со сроком действия соответствующего контракта. Особенности определения размера и порядка финансирования и оплаты подрядных работ обусловлены положениями ст. 3 Закона о размещении заказов об обеспечении государственных или муниципальных нужд за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, а также положениями п. 2 ст. 763 ГК РФ об обязанности государственного заказчика оплатить или обеспечить оплату выполненных работ. К существенным условиям государственного или муниципального контракта отнесено и условие о способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Статья 767. Изменение государственного или муниципального контракта 1. При уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Статья 768. Правовое регулирование государственного или муниципального контракта К отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Так, к числу источников правового регулирования отношений, возникающих из государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для публичных нужд, и отношений, связанных с заключением такого контракта, могут быть отнесены следующие Федеральные законы: — от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (регулирует отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд); — от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» <1> (устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд); Собрание законодательства РФ. 1994. N 34. Ст. 3540. — от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа и регулирует отношения в этой области). В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов, Президент РФ, Правительство РФ вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, например: Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ,
35. Понятие, правовая характеристика и содержание договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ. По договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. 2. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). 3. Если иное не предусмотрено законом или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик. 4. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности). Объектом, как и в подрядных работах, являются совершаемые подрядчиком действия, которые приводят к достижению результата, полезного для заказчика. Предмет - научно-исследовательские работы, обусловленные техническим заданием заказчика. Отличия от договора подряда: Творческий характер работ со стороны подрядчика (действия в рамках нормативных актов, регулирующих отношения в сфере исключительных прав). Правило распределения рисков — в случае НИОКР риск случайной невозможности исполнения договора несет заказчик. Подрядчик по НИОКР, являясь субъектом предпринимательской деятельности, будет отвечать за неисполнение договора, если не докажет, что неисполнение произошло не по его вине. По договору НИОКР подлежат возмещению лишь убытки в виде реального ущерба, а упущенная выгода не возмещается. Исполнитель по договору НИОКР обязан согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов творческой деятельности, права на которые принадлежат третьим лицам. Исполнитель обязан гарантировать заказчику, что передаваемый им результат работы не нарушает исключительных прав третьих лиц (возможно регрессное требование в случае претензий от третьих лиц). Отличия договора на научно-исследовательские работы от договора на опытно-конструкторские работы:
Для договора на НИОКР допускается невозможность достижения результатов работы. Положения исполнения договоров различаются. Если в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, то:
Форма договора — простая письменная. Договор должен включать следующие условия:
По своей юридической природе такой договор всегда является консенсуальным, двусторонним и возмездным. Предмет договора определяется в соответствии с техническим заданием, которое согласуется сторонами. Техническое задание формируется заказчиком на основе требований, предъявляемых к результатам работ. Применительно к НИР эти требования складываются из темы (направления) исследования; основных вопросов (проблем), решаемых исполнителем; целей работ; требований, предъявляемых к выводам и рекомендациям исполнителя (включающих наличие необходимых расчетов, соответствие сделанных выводов и рекомендаций требованиям нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов и т.п.). Техническое задание для опытно-конструкторских и технологических работ включает, в частности, установление технических характеристик и технико-экономических показателей образца, требования, предъявляемые к подлежащей разработке документации и (или) технологии, требования к отчету о проведенных испытаниях образца. Другим условием данного договора является цена договора на проведение НИР и ОКР. В соответствии со ст. 778 ГК и содержащейся в ней отсылкой к ст. 709 ГК цена работ может определяться по общим правилам п. 3 ст. 424 ГК, т.е. не является существенным условием договора, поскольку в случае ее отсутствия возможно применение правила о цене, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные работы. Существенным условием договора на проведение НИР и ОКР является срок договора на проведение НИР и ОКР (ст. 773 ГК РФ). Это объясняется тем, что заказчик, как правило, должен иметь представление о времени получения результатов соответствующих работ, поскольку чрезмерно длительный срок может лишить его заинтересованности в проведении работ. Длительность проведения работ зависит от сложности, объема, трудоемкости и ряда других факторов. Исполнение договоров на выполнение НИР и ОКР Различие в степени творчества при проведении НИР и ОКР проявляется в принципах регулирования выполнения этих работ. НИР, подобно исполнению договора авторского заказа, должны быть осуществлены исполнителем лично. Привлечение к их выполнению третьих лиц может быть осуществлено исполнителем только с согласия заказчика (п. 1 ст. 770 ГК). При выполнении опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его исполнению третьих лиц (это сближает договоры на выполнение ОКР с договорами подряда). Поэтому в п. 2 ст. 770 ГК установлено, что к отношениям исполнителя с третьими лицами при выполнении таких работ применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике (статья 706). Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|