|
Обе эти руки Аллаха являются правыми и благими со стороны почета и достоинства.
«Разве вы не видите, сколько израсходовал Он с тех пор, как создал небеса и землю? Однако, поистине, это не уменьшило того, что есть в Его руке, а престол Его был над водой, и в руке Его были Весы, посредством которых Он принижает и возвышает (людей)». Аль-Бухари (4684), Муслим (993).
Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на минбарах из света. Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми. (А являются ими те,) которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающихся их семей и (всего) того, над чем они властны». Этот достоверный хадис передали Ахмад 2/160, Муслим 1827, Насаи 8/221-222. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1953.
Имам Дарими, а также Абу Я'ля, шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, имам Сыддык Хасан Хан говорят, что у Аллаха есть Рука правая и левая, как пришло в хадисе: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".
А противоположное мнение, это мнение имама Ахмада, аль-Байхакъи, шейха Альбани. Они говорят, что обе Руки правые, как пришло в хадисе. Они считают версию хадиса про Левую Руку отклоненной (шазз). В общем, это разногласие среди ученых и у каждой группы свои доказательства. Самое главное, они все единогласны, что у Аллаха две Руки.
"Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой". Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится: "Возьмет другой рукой", вместо "левой". Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788. На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в "Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал: "Упоминание того, что другая рука называется левой". Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.
Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом: "Обе Его руки правые"? - он ответил: "Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы". См. "Фатауа Ибн Баз" 25/127.
Также говорил и шейх Ибн Усаймин в "Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!
Из книги: Аль иктисаду филь и'тикад автор Абдуль Гъани аль Макдиси, перевод Руслана абу Ибрахима: http://www.youtube.com/watch?v=QMLJc8N125A
صفة اليدين. Следующее говорит имам аль хафиз Абдульгани аль Макдиси: Глава об Атрибуте Всевышнего Аллаха «Две Его Руки». Мы приписываем и подтверждаем то, что у Всевышнего Аллаха есть две Руки. Мы не сравниваем Руки Всевышнего Аллаха с руками кого-либо из Его творений. Потому что Всевышний Аллах сказал: «Нет ничего, подобного Ему, но, не смотря на это, Он Слышащий Видящий». Я слышащий и Аллах Слышащий, но Его Слух не такой как мой слух, потому что нет ничего подобного Ему. Поэтому мы с одной стороны утверждаем, а с другой стороны не сравниваем с атрибутами творений. و من صفاته – سبحانه – الواردة في كتابه العزيز الثابتة عن رسوله المصطفى الأمين: اليدان. «И из тех Атрибутов, Преславен Он, которые пришли в этой великой Книге (в Коране), и достоверно установлено от Его Посланника (Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма)), избранного, верного, то, что у Всевышнего есть Две Руки». قال الله عز و جل: "بَلْ يَدَاهُ مَبْسُوطَتَانِ" (المائدة: 64) «Сказал Всевышний Аллах: «Но нет, Его две Руки распростерты». Когда иудеи сказали, что Руки у Аллаха скованны. Иудеи, не смотря на джахмитов, утверждают, что у Аллаха есть Руки. Просто они коверкают этот Атрибут, говорят, что они скованны. Джахмиты говорят, что вообще Рук нет. В этом вопросе джахмиты хуже иудеев. Ведь когда иудеи сказали, что Руки у Аллаха скованны, Всевышний сказал: «Нет, напротив, Его Две Руки распростерты» - Всевышний Аллах тратит на протяжении дня на Своих рабов. و قال عز و جل: "مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ" (ص: 75). «Также Всевышний Аллах сказал Иблису: «Что помешало тебе, сделать поклон тому, которого Я создал Своими Двумя Руками». Имеется в виду Адаму (алейхи ссалям). Здесь отметим, в книге этого нет. Слово «Ядун» (Рука), приписываемое Всевышнему Аллаху, приходит в Куране в контекстах в трех видах: - приходит в единственном числе (مفرد), пример: «Благословен Тот, в Руке которого власть». Здесь слово يد)Рука(пришло в единственном числе, это первое положение; - приходит в двойственном числе (مثنّى) ( Две Его Руки), как в аятах, прочитаных ранее; - третья форма во множественном числе (جمع) - «Разве они не видят, что Мы воздали им из того, что создали Наши Руки скот для них». Здесь сказано «Айдина» - то что создали Наши Руки, то есть слово «Рука» уже во множественном числе пришло.
و روى أبو هريرة عن النبي (صلى الله عليه السلام) قال:
"التقى آدم و موسى «Однажды встретились Адам и Муса». Имеется в виду в загробной жизни. Но мы не говорим «в загробной жизни», потому что слово «гроб» не используется у мусульман. Лучше не говорить «в загробной жизни», лучше говорить «в потусторонней жизни». У нас это вошло в привычку, но нужно стараться подобные фразы не использовать в своей речи. فقال موسى: «И сказал тогда Муса: يا آدم أنت أبونا «О Адам, ты наш отец», خلقك الله بيده «Создал тебя Всевышний Аллах своей Рукой» نفخ فيك من روحه «И вдул в тебя от Своего Духа, و أسجد لك ملائكته «и заставил Своих ангелов поклониться тебе». خيبتنا و أخرجتنا من الجنة. «Ты плохо поступил, что вывел нас из рая». . فقال آدم: «И тогда ответил ему Адам:» أنت موسى كلمك الله تكليما «Ты же Муса, разговаривал с тобой Всевышний Аллах разговором прямым» Без посредников. و خط لك التوراة بيده «И начертил тебе Всевышний Аллах Таурат (Тору) Своей Собственной Рукой». Кстати, в этом хадисе утверждение качества Всевышнего Аллаха «Аль-Хатт» -Почерк, который тоже приписан Всевышнему Аллаху исходя из того, что он приходит в достоверном хадисе. و اصطفاك برسالته «И Он избрал тебя Своим послаником» Разве Адама не избрал послаником? Адам был посланником? Нет, первым посланником был Нух (алейхи ссалям), а Адам был пророком. فبكم وجدت في كتاب الله: «Когда ты нашел, что было написано в Книге Аллаха» "وَعَصَى آدَمُ رَبَّهُ فَغَوَى" «И ослушался Адам своего Господа и сбился с прямого пути». قال بأربعين ألف سنة. «Сказал за 40 тысяч лет до сотворения небес и земли». Это уже было написано. Эти слова уже были написаны в Книге Аллаха. Было уже предопределено, что Адам ослушается своего Господа, вкусит в раю плод и из-за этого Всевышний изгонит их из рая. قال: فتلومني على أمر قدره الله علي قبل أن يخلقني بأربعين ألف سنة؟" «Тогда Адам сказал Мусе: «Неужели ты порицаешь меня за то дело, которое предписал мне Всевышний Аллах до того, как сотворил меня за 40 тысяч лет?» قال النبي (صلى الله عليه السلام): "فحج آدم موسى". ![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|