Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1. История зарубежного театра





Раздел 1. История зарубежного театра

Тема 1. Театр как вид искусства. Античный театр

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Театр как вид искусства. Основные принципы театрального искусства.

2. Дать определение основным жанрам театрального искусства.

3. Мифология – фундамент древнегреческого театра.

4. Обрядовые действа в честь Диониса – предпосылка появления греческой драмы.

5. Происхождение жанра «трагедия» и «комедия».

6. Организация представлений.

7. Актерское искусство древнегреческого театра.

8. Значение костюмов и масок в античном театре.

9. Титаны древнегреческой драматургии:

- Эсхил – «отец трагедии». Основные произведения;

- Вклад Софокла в развитие древнегреческой драматургии. Основные произведения;

- Вклад Еврипида в развитие древнегреческой драматургии. Основные произведения.

- Аристофан – «отец комедии». Основные произведения.

8. Устройство античного театра (технические составляющие театра: скена, орхестра, проскений и прочее).

Контрольные вопросы:

1. Виды и жанры театрального искусства.

1) Что такое «жанр»?

2) Дайте характеристику жанру «драма».

3) Особенности жанра «комедия». Приведите пример.

4) Особенности жанра «трагедия». Приведите пример.

5) Опера, оперетта, балет.

2. На какой основе произошло возникновение древнегреческого театра?

3. Что представляли собой обрядовые действа в честь Диониса и какую роль они сыграли в возникновении древнегреческой драмы?

4. Вклад титанов древнегреческой драматургии Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана в развитие драматургии и театрального искусства.

5. Анализ и краткое содержание одной из пьес любого древнегреческого драматурга.

6. Устройство античного театра и его технические составляющие.

 

Литература:

Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Н. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1981. – 336 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11567&mode=DocBibRecord

Варнеке Б. В. История античного театра: Учебное пособие / Б. В. Варнеке. – Одесса: Негоциант, 2003. – 280 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=860&mode=DocBibRecord

3. Головня В.В. История античного театра / В. В. Головня. – М.: Искусство, 1972. – 399 с. Режим доступа:

http://sno.pro1.ru/lib/golovnja/index.htm

4. Дживелегов А. К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов, Г. Н. Бояджиев. – М.: Искусство, 1941. – 615 с.

5. Дмитрова Л. З історії всесвітнього театру: підручна книга. Випуск 1-й. / Л. Дмитрова. – Держ. Вид-во України, 1929. – 469 с.

История западноевропейского театра: в 8 т.: учеб. пособ. Т. 1 / ред. Г. Н. Бояджиев. – М.: Искусство, 1955. – 744 с.: ил.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15504&mode=DocBibRecord

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб.: Лань, 2011. – 752 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

8. Каллистов Д. П. Античный театр / Д. П. Каллистов. – Л.: Искусство, 1970. – 174 с. Режим доступа:

http://www.sno.pro1.ru/lib/kallistov_antichniy_teatr/index.htm

9. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М.: Мульти Медиа, 2008. – 1522 с. Режим доступа:

http://www.e-reading.club/book.php?book=93763

Театральная энциклопедия / глав. ред. С. С. Мокульский. – М.: Советская энциклопедия, 1961. – 5293 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6389&mode=DocBibRecord

 

Тема 2. У.Шекспир и английский театр ХVI - нач. ХVІІ в.

Ж.-Б. Мольер и французский театр XVII в.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Биография Уильяма Шекспира. «Шекспировский вопрос».

2. Основные периоды творчества Шекспира. Сущность каждого из них.

3. Театр «Глобус».

4. Особенности театра шекспировской эпохи. Актеры. Технические возможности театра.

5. Традиции народного комедийного театра во Франции.

6. Мольер – основоположник реалистического и сатирического направления во французском театре.

7. Драматургическая деятельность Мольера:

а) выдающиеся произведения;

б) образы дворян; слуг и служанок в пьесах драматурга.

8. В чем заключается новаторство в комедиях Мольера?

9. Актерская деятельность Мольера.

10. Режиссерская деятельность Мольера.

Контрольные вопросы:

1. Раскрыть основные биографические данные У. Шекспира.

2. Дать четкую характеристику каждого из периодов творчества драматурга.

3. Основные драматургические произведения У. Шекспира.

4. Раскрыть основные биографические данные Ж.-Б. Мольера.

5. Аргументировать утверждение «Мольер – создатель высокой комедии».

6. Из каких жанров состоит драматургическое наследие Ж.-Б. Мольера?

7. Главные черты актерского дарования Мольера.

8. Перечислить основные позиции режиссерской деятельности Мольера.

 

Литература:

1. Аникст А. Театр эпохи Шекспира / А. Аникст. – М.: Искусство, 1965. – 328 с. – Режим доступа:

http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000025/index.shtml

2. Бояджиев Г.Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения / Г. Н. Бояджиев. – Л.: Искусство, 1973. – 489 с.

Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Н. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1981. – 336 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11567&mode=DocBibRecord

4. Гилилов И.М. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса / И. М. Гилилов. – М.: Арт, 1997. – 474 с.

5. Дживелегов А. К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов, Г. Н. Бояджиев. – М.: Искусство, 1941. – 615 с.

6. Дмитрова Л. З історії всесвітнього театру: підручна книга. Випуск 1-й. / Л. Дмитрова. – Держ. Вид-во України, 1929. – 469 с.

История западноевропейского театра: в 8 т.: учеб. пособ. Т. 1 / ред. Г. Н. Бояджиев. – М.: Искусство, 1955. – 744 с.: ил.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15504&mode=DocBibRecord

История западноевропейского театра: в 8 т.: учеб. пособ. Т. 2 / ред. Н. Г. Литвиненко. – М.: Искусство, 1957. – 896 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15505&mode=DocBibRecord

История западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – Спб.: Лань, 2011. – 752 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12485&mode=DocBibRecord

Театральная энциклопедия / глав. ред. С. С. Мокульский. – М.: Советская энциклопедия, 1961. – 5293 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=6389&mode=DocBibRecord

11. Театр французского классицизма / ред. М. Ваксмахер. – М.: Худ. литература, 1970. – 607 с.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М.: Искусство, 1952. – 816 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11583&mode=DocBibRecord

Тема 3. Актерское искусство итальянского театра XIХ – нач. ХХ в.

 

Вопросы к семинарскому занятию

1. Исторические и политические предпосылки развития итальянского актерского искусства ХIХ – нач. ХХ вв.

2. Творчество выдающихся итальянских актеров того времени:

а) Особенности актерского мастерства Т. Сальвини. Глубина и психологическая правдивость его образов. Роли;

б) Особенности актерского мастерства Росси. Монументальность образов Росси, глубина их разработки. Роли. Гуманистическая трактовка шекспировских образов;

3. К. С. Станиславский о Росси и Сальвини.

Контрольные вопросы:

1. Дать характеристику историческим и политическим событиям Италии в ХIХ – нач. ХХ вв., послужившим почвой для развития реалистического направления в итальянском актерском искусстве.

2. Главные черты актерского дарования Э. Росси. Его выдающиеся роли.

3. Главные черты актерского дарования Т. Сальвини. Его выдающиеся роли.

4. Провести сравнительный анализ творчества Э. Росси и Т. Сальвини.

Литература:

Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Н. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1981. – 336 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=11567&mode=DocBibRecord

2. Дживелегов А. К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов, Г. Н. Бояджиев. – М.: Искусство, 1941. – 615 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15504&mode=DocBibRecord

Вопросы к семинарскому занятию

1. Истоки русского театра.

1) Инсценированные «игрища».

2) Народная драма. Ее основные произведения.

3) Скоморохи – первые представители российского профессионального актерства.

4) Кукольный театр.

2. Школьный театр.

1) Роль и задачи школьного театра.

2) Феофан Прокопович – реформатор школьной драмы.

3. Начало профессионального театра.

1) Светский театр. Первое представление (17 октября 1672).

2) Руководители, репертуар, актеры, зритель.

4. Театр Петровской эпохи.

5. Сумароков – теоретик и «отец» русской классицистической трагедии.

6. Ярославский любительский театр Ф. Волкова. Вызов «Ярославцев» в Петербург.

7. Организация российского государственного театра в Петербурге.

8. Актерское искусство Ф. Волкова.

9. Крепостной театр России 60-90 годов XVIII века.

Контрольные вопросы:

1. Определить: в чем заключаются элементы театра в славянских обрядах и играх.

2. Аргументировать утверждение «Скоморохи – универсальные артисты».

3. Значение школьного театра в развитии русского театрального искусства.

4. Придворные театры: цели, репертуар, руководители, исполнители.

5. Вклад А. Сумарокова в развитие русского национального театра.

6. Вклад Ф. Волкова в развитие русского национального театра.

7. Значение крепостных театров в развитии русского театрального искусства.

 

Литература (основная):

1. Асеев Б. Н. Русский драматический театр ХVІІ – ХVІІІ веков / Б. Н. Асеев. – М.: Искусство, 1958. – 415 с.

Всеволодский-Гернгросс В. Н. Краткий курс истории русского театра / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. – СПб: Планета Музыки, 2011. – 256 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15030&mode=DocBibRecord

3. Дмитриев Ю. А. История русского и советского драматического театра (от истоков до современности): уч. пособ. для ин-тов культ. и культ.-просвет. уч-щ / Ю. А. Дмитриев, Г. А. Хайченко. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Реализм – ведущий метод русского актерского искусства. Борьба прогрессивного и реакционного направлений в актерском искусстве первой половины ХIX века.

2. Значение Щепкина в развитии русского театра.

3. Идейная связь Щепкина с представителями передовой русской и украинской общественной мысли и литературы: Пушкиным, Шевченко, Гоголем, Белинским, Герценом. Значение русской классической драматургии в творческом развитии Щепкина.

4. Многообразие образов, созданных М. С. Щепкиным.

5. Высказывания выдающихся деятелей культуры и искусства о Щепкине.

6. Деятельность выдающихся актеров I пол. XIX в.:

а) П. Мочалова – актера-бунтаря;

б) В. Каратыгина.

7. Белинский и Герцен о Мочалове и Каратыгине.

Контрольные вопросы:

1. Аргументировать утверждение «М. Щепкин – основоположник реалистического направления в актерском искусстве».

2. Значение М. Щепкина в развитии русского театра.

3. Выдающиеся роли М. Щепкина.

4. Значение творчества П. Мочалова для развития романтического направления в актерском искусстве.

5. Особенности художественного метода актера В. Каратыгина.

Литература (основная):

Всеволодский-Гернгросс В. Н. Краткий курс истории русского театра / В. Н. Всеволодский-Гернгросс. – СПб: Планета Музыки, 2011. – 256 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=15030&mode=DocBibRecord

2. Дмитриев Ю. А. История русского и советского драматического театра (от истоков до современности): уч. пособ. для ин-тов культ. и культ.-просвет. уч-щ / Ю. А. Дмитриев, Г. А. Хайченко. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

Выдающиеся актеры МХТ

Вопросы к семинарскому занятию

1. Создание К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко МХТ (1898).

2. Роль С. Морозова в создании МХТ.

3. Новаторский характер идейно-творческой программы нового театра.

4. Основные периоды и направления в работе МХТ.

5. Чеховские спектакли, их историческое значение в формировании творческого метода МХТ.

6. Горький и МХТ.

7. Постановки Станиславского.

8. Работа К. С. Станиславского над системой воспитания актера.

9. Творчество выдающихся актеров МХАТа: И. Москвина, В. Качалова, О. Книппер-Чеховой.

 

Контрольные вопросы:

1. Организация МХТ: цели, организаторы, репертуар.

2. Основные периоды и направления в деятельности МХТ в первые десятилетия существования.

3. Первые актеры МХТ. Роли.

4. Суть системы воспитания актера К. С. Станиславского.

5. Основные режиссерские принципы К. С. Станиславского.

Литература (основная):

1. Дмитриев Ю. А. История русского и советского драматического театра (от истоков до современности): уч. пособ. для ин-тов культ. и культ.-просвет. уч-щ / Ю. А. Дмитриев, Г. А. Хайченко. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

Вопросы к семинарскому занятию

1. Истоки украинского театра. Влияние обрядовой культуры украинцев на формирование театра.

2. Развитие школьной драмы на Украине. Роль Киево-Могилянской академии в развитии национального театра.

3. Драматурги школьного театра.

4. Вертеп. Особенности украинской вертепной драмы.

5. Развитие крепостного театра.

6. Первые профессиональные труппы актеров.

7. Вклад И. Котляревского и Г. Квитки-Основьяненко в развитие украинской драматургии и театра.

8. Формирование реалистического направления в актерском искусстве М. Щепкина и К. Соленика.

 

Контрольные вопросы:

1. Определить степень влияния украинской обрядовой культуры на формирование театрального искусства.

2. Особенности украинского вертепа.

3. Влияние украинских крепостных театров на развитие профессионального театрального искусства.

4. Вклад И. Котляревского и Г. Квитки-Основьяненко в развитие украинской драматургии и театра.

5. Щепкинские традиции в творчестве К. Соленика.

 

Литература (основная):

Історія українського театру: курс лекцій для студ. ІІІ курсу напряму підготовки 6.020201 «Театральне мистецтво» усіх форм навчання / уклад. В. М. Тітова; Луган. держ. акад. культури і мистецтв. – Луганськ: ЛДАКМ, 2013. – 115 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=16839&mode=DocBibRecord

4. Кисіль О. Г. Український театр / Кисіль О. Г. – К.:Мистецтво, 1968. – 259 с.

Литература (дополнительная):

Вопросы к семинарскому занятию

1. Создание украинского профессионального театра. Организаторы, репертуар, актеры.

2. Развитие украинской драматургии.

3. Драматургическая, актерская и режиссерская деятельность М. Кропивницкого.

4. Драматургическая, режиссерская и антрепренерская деятельность М. Старицкого.

5. Драматургическая, актерская, режиссерская и антрепренерская деятельность И. Карпенко-Карого.

6. Особенности актерской и режиссерской деятельности М. Садовского.

7. Актерская, режиссерская деятельность П. Саксаганского. Теоретические работы П. Саксаганского.

8. Актерское искусство М. Заньковецкой.

9. Актерское искусство М. Садовской-Барилотти.

10. Актерское искусство Г. Затыркевич-Карпинской.

 

Контрольные вопросы:

1. Дать определение понятию «театр корифеев». Перечислить представителей плеяды корифеев украинского театра.

2. Создание первых профессиональных трупп: организаторы, репертуар, актеры.

3. Дать характеристику творческой деятельности представителей семьи Тобилевичей.

4. Дать характеристику творческой деятельности М. Старицкого.

5. Дать характеристику творческой деятельности М. Кропивницкого.

6. Дать характеристику творческой деятельности М. Заньковецкой.

 

Литература (основная):

Історія українського театру: курс лекцій для студ. ІІІ курсу напряму підготовки 6.020201 «Театральне мистецтво» усіх форм навчання / уклад. В. М. Тітова; Луган. держ. акад. культури і мистецтв. – Луганськ: ЛДАКМ, 2013. – 115 с.

http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=16839&mode=DocBibRecord

3. Кисіль О. Г. Український театр / Кисіль О. Г. – К.:Мистецтво, 1968. – 259 с.

4. Корифеї українського театру: матер.про діяльність українського театру корифеїв / упорядк., вступ. ст. і прим. І. О. Волошина. – К.:Мистецтво, 1982. – 310 с.

Литература (дополнительная):

Ссылки на ресурсы Интернет

1. Головня В. В. Аристофан / В. В. Головня. – М.: АН СССР, 1955. – 182 с. Режим доступа:

http://www.sno.pro1.ru/lib/golovnja_aristofan/index.htm

2. Головня В.В. История античного театра / В. В. Головня. – М.: Искусство, 1972. – 399 с. Режим доступа:

http://sno.pro1.ru/lib/golovnja/index.htm

3. Гончарова Т. В. Еврипид / Т. В. Гончарова. – М.: Мол. гвардия, 1984. – 271 с., ил. – (Жизнь замечат. людей. Сер. биогр. Вып. 12 (651)). Режим доступа:

http://www.sno.pro1.ru/lib/goncharova_evripid/index.htm

4. История русского театра. – М.: ЭКСМО, 2011. – 480 с. – (Российская императорская библиотека). Режим доступа:

http://www.teatr-lib.ru/Library/Histotry_evr/history/

5. Каллистов Д. П. Античный театр / Д. П. Каллистов. – Л.: Искусство, 1970. – 174 с. Режим доступа:

http://www.sno.pro1.ru/lib/kallistov_antichniy_teatr/index.htm

6. Моров А. Г. Три века русской сцены. Книга первая. От истоков до Великого Октября / А. Г. Моров. – М.: Просвещение, 1978. – 317 с. Режим доступа:

http://dramateshka.ru/index.php/prerevolutionary-theatre/4866-tri-veka-russkoyj-scenih-kniga-1

7. Популярная история театра / Гальперина Г., Смирнова Л., Дятлева Г. – М.: Мульти Медиа, 2008. – 1522 с.Режим доступа:

http://www.e-reading.club/book.php?book=93763

8. Український театр ХХ століття: Антологія вистав / за заг. ред. М. Гринишиної; Ін-т проблем сучасн. мист-ва НАМ України. – К.:Фенікс, 2012. – 944 с. Режим доступу:

http://www.mari.kiev.ua/Theatre-XX%20-%20text%20block.pdf

9. Хрестоматия по истории западноевропейского театра. Т. 1. / С. С. Мокульский. – М.: Искусство, 1952. – 816 с. Режим доступа:

http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/123456789/43503/645ad4fe80cd673a976d186749b30dca.pdf?sequence=1

10. Хрестоматия по истории русского театра XVIII и XIX веков / Н. С. Ашукин, В. Н. Всеволодский-Гернгросс, Ю. В. Соболев, под ред. Г. И. Гоян. – Л., М.: Искусство, 1940. – 336 с. Режим доступа:

http://www.e-reading.club/bookreader.php/1033783/Ashukin_-_Hrestomatiya_po_istorii_russkogo_teatra_XVIII_i_XIX_vekov.html

11. Ярцев А. А. Михаил Щепкин. Его жизнь и сценическая деятельность / А. А. Ярцев. – [Только электронная версия]. – Режим доступа:

http://bungalos.ru/b/yartsev_mihail_shchepkin_ego_zhizn_i_stsenicheskaya_deyatelnost

12. Ярцев А. А. Федор Волков (основатель русского театра). Его жизнь в связи с историей русской театральной старины. Биографические очерки. С портретами Волкова, Дмитревского, Плавильщикова, Яковлева и Семеновой. / А. А. Ярцев. – 1891. – 102 с. – Только электронная версия. Режим доступа:

http://az.lib.ru/j/jarcew_a_a/text_1891_volkov.shtml

 

 

Раздел 1. История зарубежного театра







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.