|
Глава 4. Установление процедуры оценки качества нродукцииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Пример Ниже приведена классификация дефектов при заключительной цроверке производства автомобилей и испытаний их в дорожйых ус-ловиях. 1. Критические дефекгы (ноль дефектов на 100 машин): топливные течй; течи в системе охлажления; течи в системе смазки; утечка тормозной жидкости; снижсние уровня охлаждающей жидкос-ти; не работает ножной тормоз; тугое или разболтанное рулевое управ-ление и т.п. 2. Значительные дефекты (15 дефектов на 100 машин): сцепление пробуксовывает, включается рывками; неисправность дат-чика давления; неисправность датчйкатемпературы; перегрев всех час-тей трансмиссии; не работает вся система освещения; стеклоочистители не работают и т.п. 3. Малозначительные дефекты (150 дсфектов на 100 машин): необычный шум в двигателе; выход из строя свечей зажигания; не работает звуковой сигнал и т.п. 4. Низкозначительные дефекты (400 дефектов на 100 машин): дефекты металлических листов покрытия; дефекты покраски; дефекты ртделки; подъемные скобы плохо уегановлены и т.п. _/(,...:.; 1 ' •.; _' Коэффициент дёфекгности определяют при выборочном (или полном) инспекционном контроле готовой продукции. Он явля-v ется характеристикой ередних потерь; вызванных дефекгами, при-ходящихся на единицу определенного вида продукции и равен: здесь п — число проверенных экземпляров продукции (объем выборхи); т — число всех видов дёфекгов, встречающихся в данной продук- ции при выборке; 51, — количество дефектов г-го вида; ' Ф,' — коэффициент весомости /-го вида дефектов (в долях затрат ю» в баллах). Рфи серийном производстве учетные данные технического кон-||рдля п единиц проверок продукции за определенный про-Ьгок времени группируются по одноименным видам и для ры подсчитывается их число 8Г Коэффициенты весомрсти вктов определяются стоимостным (или баллыщм) способом: Шрймер. Юфеделитьхоэффициент дефектносга (/у и уровень кетества изготов-Ь Ук для велосипеда при слх>имости его изготонленйя О=870 руб. и обь-•иборки л=30 шт. Исходные данные для расчета приведены в таблице.
^ш к> данным таблицы по формуле (3.12) определяют коэффициснт Ьности Юи стоимостном способе определения коэффициентов весомости ров уровень качества изготовления определяется по формулб: ндексы дефектности и коэффициенты дефектности про-ри рекомендуется использовать при оценке технического р продукции в крупных, сложных по структуре объедине-рредприятий — в фирмах, ассоциациях и т,п. к изложенные в данной главе методы оценки хачества про-|рнной продукции используются как самостоятельно, так I необходимости в сочетании, Поэтому для каждого кон-юго случая обоснованно определяется еоответствующий I оценки качества продукции. I ' ' • 89 Глава 4. Установление процедуры оценки качества нродукции Вопросы для проверки знаний 1. Квалиметрия: предмет изучения и значение для эконо-мики. 2. Сущность квалиметрии. 3. Методы измерений. Измерительные шкалы. Единство измерений. 4. Проблема качества продукции. 5. Принципы оптимизации параметров качества. 6. Понятие о качестве и техническом уровне (ТУ) изделий. 7. Процедура (последовательность этапов) оценки ТУ изде-лия. 8. Показатели качества и ТУ технических изделий. 9. Общая классификация промышленной продукции. 10. Признаки классификации и классификация показателей качества. 11. Дифференциальный метод оценки ТУ изделий. 12. Метод комплексной оценки ТУ изделий. 13. Понятия о средних взвешенных арифметических и сред-них взвешенных геометрических показателях качества. 14. Методы определения коэффициентов весомости показа-телей качества. 15. Смешанный метод оценки ТУ изделий. • 16. Метод интегральной оценки ТУ машин и оборудования. 17. Экономическая оценка качества. 18. Экспертная оценка качества продукции. 19. Оценка уровня качества разнородных изделий (индексы качества и дефектности, коэффициент дефектности). 20. Методика выбора номенклатуры показателей качества для оценки ТУ изделия. 21. Номенклатурная классификация показателей качества машин и аппаратов: типовая, развернутая и конкретная номенклатуры. 22. Группа аналогов и выбор базового образца. 23. Методы определения численных значений показателей качества. 24. Состав группы показателей назначения. 5-'.1 | Часть II. | Ра 5. Показатели назначения шуппа показателей назначения характеризует степень соот-юия изделия его целевому назначению, а также свойства, оп-Ийющие основные функции, ддя выполнения которых изде-иредназначено. Показатели назначения предопределяют и НГЬ применения данного изделия. Кроме того, показатели Ьения изделий, например, машиностроения и некоторых •х отраслей характеризуют полезную работу, совершаемую Кем. При определении показателей назначения выбирают •Нализа, сопоставления и других операций, обусловленных •ом оценки уровня качества продукции, только наиболее Кгвленные, характеризующие важнейшие свойства продукции. и>уппа показателей назначения состоит из следующих под-ш: классификационные, функциональные и технической рктивности, конструктивные, состава и структуры продук- I 109 Пример Ниже приведена классификация дефектов при заключительной цроверке производства автомобилей и испытаний их в дорожйых ус-ловиях. 1. Критические дефекгы (ноль дефектов на 100 машин): топливные течй; течи в системе охлажления; течи в системе смазки; утечка тормозной жидкости; снижсние уровня охлаждающей жидкос-ти; не работает ножной тормоз; тугое или разболтанное рулевое управ-ление и т.п. 2. Значительные дефекты (15 дефектов на 100 машин): сцепление пробуксовывает, включается рывками; неисправность дат-чика давления; неисправность датчйкатемпературы; перегрев всех час-тей трансмиссии; не работает вся система освещения; стеклоочистители не работают и т.п. 3. Малозначительные дефекты (150 дсфектов на 100 машин): необычный шум в двигателе; выход из строя свечей зажигания; не работает звуковой сигнал и т.п. 4. Низкозначительные дефекты (400 дефектов на 100 машин): дефекты металлических листов покрытия; дефекты покраски; дефекты ртделки; подъемные скобы плохо уегановлены и т.п. _/(,...:.; 1 ' •.; _' Коэффициент дёфекгности определяют при выборочном (или полном) инспекционном контроле готовой продукции. Он явля-v ется характеристикой ередних потерь; вызванных дефекгами, при-ходящихся на единицу определенного вида продукции и равен: здесь п — число проверенных экземпляров продукции (объем выборхи); т — число всех видов дёфекгов, встречающихся в данной продук- ции при выборке; 51, — количество дефектов г-го вида; ' Ф,' — коэффициент весомости /-го вида дефектов (в долях затрат ю» в баллах). Рфи серийном производстве учетные данные технического кон-||рдля п единиц проверок продукции за определенный про-Ьгок времени группируются по одноименным видам и для ры подсчитывается их число 8Г Коэффициенты весомрсти вктов определяются стоимостным (или баллыщм) способом: Шрймер. Юфеделитьхоэффициент дефектносга (/у и уровень кетества изготов-Ь Ук для велосипеда при слх>имости его изготонленйя О=870 руб. и обь-•иборки л=30 шт. Исходные данные для расчета приведены в таблице.
^ш к> данным таблицы по формуле (3.12) определяют коэффициснт Ьности Юи стоимостном способе определения коэффициентов весомости ров уровень качества изготовления определяется по формулб: ндексы дефектности и коэффициенты дефектности про-ри рекомендуется использовать при оценке технического р продукции в крупных, сложных по структуре объедине-рредприятий — в фирмах, ассоциациях и т,п. к изложенные в данной главе методы оценки хачества про-|рнной продукции используются как самостоятельно, так I необходимости в сочетании, Поэтому для каждого кон-юго случая обоснованно определяется еоответствующий I оценки качества продукции. I ' ' • 89 Глава 4. Установление процедуры оценки качества нродукции ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|