|
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 «Стирка кукольного белья». Цель:. учить трудиться сообща в определенной последовательности: Задачи: -Учить детей сортировать бельё на цветное и белое; -Учить тщательно намыливать бельё и тереть между рук; -Учить тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на верёвку. -Формировать навыки работы с водой (стирка белья) -воспитывать аккуратность и взаимовыручку. . Оборудование: клеёнка, тазы, вёдра, мыльницы с мылом, верёвка, тряпочки, фартуки, прищепки.
Ход трудовой деятельности: 1. Вводная часть: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего мы скажем прямо Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли- Жить нельзя нам без…(воды)
Ускользает как живое. Но не выпущу его я. Белой пеной пенится и стирать не лениться (мыло)
За водой идут- Песни звонкие поют, А назад идут- Слёзы льют. (вёдра)
Вот зубастые плутовки. Ухватили бельё ловко. Крепко держат, не кусают. Но никак не отпускают. Что такое, угадайте, Догадались. Отвечайте! (прищепки)
2. Основная часть: -Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). - А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). -Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (Чтобы стирать) - Да, я хочу предложить вам постирать кукольное белье. -Чтобы вспомнить, как это делается, давайте посмотрим на схемы, которые я приготовила.. нужно пойти и разложить картинки в том порядке, в котором мы будем трудиться, (дети выставляют, или раскладывают картинки в определенной последовательности.). -Сегодня помогать мне будут…называю 6 человек. Распределяю обязанности. (2-ое снимают бельё с кукол, передают детям, переодевают кукол в чистое; 2-ое стирают бельё, отделив цветное от белого; 2ое поласкают, затем все вместе развешивают чистое бельё). Но сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. -Расстелим клеёнку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы, наливаем воду, одеваем фартуки. Вот теперь всё готово.
Мы с ребятами сегодня собрались бельё стирать. Эту кучу бельевую будем мы сортировать. Нам цветное вместе с белым, Ну, никак нельзя стирать, Ведь бельё цветное может Очень сильно полинять.
Дети сортируют бельё.
Это красное корытце Нам для стирки пригодится. А вот тазик голубой – Наполняй его водой.
Наливают воду из вёдер в тазы. «К труду готов. Больше дела – меньше слов!» - Даю указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашиваю, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать). - Стараемся трудиться дружно, не отставать. «Сделал сам, помоги другому». Слежу, чтобы постиранное бельё складывали отдельно от цветного. Мыло пенится в водице Не привыкли мы лениться, Посмотри-ка детвора, Чистого белья гора.
Постирали дружно. Закончили все вместе. Никто не отстал. Что будем делать дальше? (бельё полоскать). Для чего? (чтобы смыть мыло). Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Показываю, как нужно полоскать. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку. За работу теперь дружно Нам бельё развесить нужно. Мы трудились, мы устали. Мы уже большими стали.
Все развешивают бельё.
Будем мы всегда стирать нашим мамам помогать. Мы управились с работой и пойдем гулять с охотой. Потрудилась детвора Солнышку сушить пора. Ай да хозяюшки, ай, да молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать когда бельё высохнет? (снять с верёвки, сложить погладить, убрать в шкаф. «Сделал дело – гуляй смело!». Часть: Заключительная - Давайте поиграем в игру «Угадаем, что сделаем» Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают: Мы с тобой трудиться будем, Порученье не забудем. Не зевай, выполняй. И за мною повторяй. По окончании слов все останавливаются. Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает, дети повторяют, отгадывают действие, называя его.
Приложение № 5 Примерный конспект организации дежурства Задачи по развитию трудовой деятельности: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти. Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) Задачи нравственного воспитания: Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу. Методы и приёмы: Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка. Оборудование: Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти. Предварительная работа: Определить дежурных (картинки в уголке дежурных) Ход дежурства:
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|