Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обучения в Клубе юных инспекторов движения





Для детей от 7 до 14 лет

Автор – составитель: Л.Р. Ершова, педагог – дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова»

Пояснительная записка

Как известно, познавательный интерес, присущий детям от природы, обязательными программами обучения в школе успешно затормаживается. Что нельзя сказать о специфике обучения в учреждениях дополнительного образования, там образовательный процесс носит неформальный характер, поэтому он ближе к природным основаниям развития детей. Достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков не столько сама цель учебного процесса, сколько средство развития личности ребенка, его способностей.

Все эти особенности учебного процесса чрезвычайно важны и как нельзя более соответствуют специфике целей и задач обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программа выстроена с учетом психолого-педагогических особенностей детей этого возраста, их стремления к групповой деятельности, потребности к самоутверждению среди сверстников. Она дает возможность реализовать эти потребности в практико-ориентированной деятельности.

Важную роль играет индивидуально-личностное развитие детей на основе их интересов и способностей. Важно не количественное освоение материала, а право выбора его индивидуального развивающего маршрута. В этом возрасте большое значение имеет развитие ребенка в коллективе. Для сплочения коллектива используется метод перспективных линий, коллективно-творческих дел.

Большое значение в системе обучения и воспитания законопослушного участника дорожного движения имеет деятельность отрядов Юных инспекторов движения. Это основное связующее звено между детьми, педагогами и родителями.

Юные инспектора движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб юных инспекторов движения» имеет социально – педагогическую направленность, ориентирована на обучающихся в возрасте от 7 до 14 лет. Наряду с образовательной программой, большое значение уделено проведению профилактических мероприятий, направленных на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. В приложении к дополнительной образовательной программе разработаны дидактические, информационно-методические материалы, диагностика, наглядные материалы для подготовки к занятиям, слетам-конкурсам, сценарии выступления агитбригад ЮИД, познавательные игры, викторины.

Клуб ЮИД – добровольное объединение школьников, создаваемый из числа обучающихся образовательных учреждений и гимназии, при содействии Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Именно вовлечение школьников в профильные отряды ЮИД, приобщение несовершеннолетних через добровольные общественные объединения к пропаганде Правил дорожного движения, формирование у них уважительного отношения к нормам и правилам, действующих в сфере дорожного движения позволит существенно снизить высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Ребенка невозможно научить на чужом опыте, научиться он может только через опыт в конкретной деятельности. Сочетание теоретической подготовки с практической и творческой деятельностью позволит овладеть Правилами дорожного движения и транспортной культурой, они будут поняты детьми, приняты ими, превратятся в привычку.

Предлагаемая образовательная программа «Клуб юных инспекторов движения» социально-педагогической направленности представляет собой курс по обучению школьников безопасному поведению на дорогах, с учетом возрастных психологических особенностей.

ПРОГРАММА

Обучения в Клубе юных инспекторов движения

Основные цели программы

· Создание условий для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения, для эффективной работы системы по пропаганде, безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи программы

Воспитательные:

· Привитие осознанных навыков безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды;

· Сформировать у учащихся, устойчивые позитивные поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

· Расширение образовательного кругозора учащихся, закрепление знаний, полученных на уроках ПДД, развитие познавательных интересов в области безопасного поведения на дорогах;

Обучающие:

· Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;

· Организация работы с юными велосипедистами;

Информационные:

· Организация школьных радиопередач, выступление по городскому радио и телевидению;

· Выпуск стенгазет, информационных листков;

· Опубликование материалов в СМИ;

· Ведение документации Клуба.

Пропагандистские:

· Проведение разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах и дошкольных образовательных учреждениях;

· Проведение игровых программ, соревнований, конкурсов, тематических праздников по Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

· Участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения;

· Сбор и оформление материалов об истории создания Клубов ЮИД, Госавтоинспекции, автомототранспорта, о ветеранах ГАИ и нынешних сотрудников ГИБДД;

· Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях.

Шефские:

· Оказание помощи в создании автоплощадок на территории детских садов и школ, общегородского автогородка;

· Организация и создание мастерской для изготовления наглядных пособий;

· Организация работы в школах и детских садах по пропаганде безопасного поведения на дорогах;

· Проведение экскурсий с детьми школьного и дошкольного возраста;

· Организация встреч с лучшими водителями автопредприятий, ветеранами и сотрудниками ГИБДД.

Формы и режим работы

Срок реализации программы – 3 года. Возраст обучающихся: 7 – 14 лет. Количество обучающихся в группе – 15 человек.

Режим занятий

Два раза в неделю по 2 часа (согласно учебно-тематическому плану).

Формы обучения

· По разделу «Правила дорожного движения» - групповая;

· По разделу «Медицинская подготовка» - групповая;

· По разделу «Фигурное вождение велосипеда» - индивидуально-групповая;

· По разделу «Клубный день» - групповая.

Содержание программы

Год обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

1. Знакомство с учащимися. Формирование коллектива. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения.

Практические занятия: ролевая игра «Расскажи о соседе справа», вводная диагностика, проверка уровня знаний по ПДД.

Год обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

1. Подведение итогов летних каникул. Формирование коллектива. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения. Содержание, цель, задачи дополнительной образовательной программы «Клуб ЮИД» 2-го года обучения.

Практические занятия: написания отчета о проведении профилактической работы в период летних каникул. Определение режима работы и расписания занятий.

Год обучения

Раздел I Вводное занятие

1. Подведение итогов летних каникул. Формирование коллектива. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. Общие правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения. Содержание, цель, задачи дополнительной образовательной программы «Клуб ЮИД» 3-го года обучения.

Практические занятия: написания отчета о проведении профилактической работы по безопасности дорожного движения в период летних каникул. Определение режима работы и расписания занятий.

Тема 2.6 Загородная дорога.

Элементы загородной дороги. Правила движения транспорта и пешеходов на загородной дороге. Правила перехода загородной дороги. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных дополнительные требования к движению грузовых повозок и прогону животных.

Практические занятия: решение тематических задач.

Методическое обеспечение

На занятиях используются:

словесные методы обучения – объяснение, рассказ, беседа;

наглядные – демонстрация пособий по тематике, плакаты, слайды, видеофильмы;

практические – вождение велосипеда, наложение повязок, оказание первой доврачебной помощи.

Занятия по Правилам дорожного движения целесообразно проводить фронтально, со всеми детьми, в отведенном для этой цели оборудованном классе. Занятия включают в себя опрос обучающихся по материалу предыдущих занятий, изложение новой темы с демонстрацией наглядных пособий, закрепление материала путем постановки контрольных вопросов, работы с картами программированного обучения. На практических занятиях по ПДД рекомендуется изготавливать вместе с детьми макеты, наглядные пособия, поделки, рисунки; в дальнейшем использовать их при проведении занятий.

При проведении занятий по изучению основных приемов и методов оказания первой доврачебной помощи главное внимание обращается на овладение практическими навыками. Основным методом обучения является объяснение с показом приемов наложения различных повязок и методов оказания первой доврачебной помощи. Изучаемый материал рекомендуется излагать в следующем порядке: название травмы, полученной при дорожно-транспортном травматизме; правила наложение повязки (при необходимости); оказание первой помощи.

Занятия по основным приемам езды на велосипеде нужно рассматривать как логическое продолжение тем по Правилам дорожного движения. Обе части обучения взаимосвязаны. Одним из главных вопросов, на котором педагогу необходимо сосредоточить внимание обучающихся, является сознательная дисциплина участников дорожного движения. Хорошую тренировку и ориентацию на улице и перекрестках дают занятия по разводке транспортных потоков на макетах.

При изучении отдельных тем полезно организовать встречи с ветеранами и сотрудниками Госавтоинспекции, лучшими работниками автопредприятий; экскурсии в ГИБДД, ЦМСЧ 15, УАТ, Трансэнерго.

После изучения соответствующих тем по программе, для закрепления полученных знаний проводиться зачет (по билетам, тестам, компьютерным программам, в виде опроса), а так же практическая отработка навыков.

У обучающихся, на занятиях, должно формироваться сознание ответственности за свои действия на улицах и дорогах. Они должны сознавать, что их действия, нарушающие Правила дорожного движения и дисциплину, могут привести к тяжелым последствиям как для окружающих, так и для себя.

Средства обучения

Необходимым условием успешного обучения Правилам дорожного движения считается создание соответствующей материальной базы. Занятия необходимо проводить в специально оснащенном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами.

Методические:

· Дорожные знаки с методическими указаниями;

· Подборка памяток для детей и родителей;

· Материалы для проведения родительских собраний;

· Тесты и билеты по ПДД и медицине;

· Плакаты: Азбука дорожного движения, Уроки безопасности, Правила дорожного движения, Правила для юного пешехода;

· Разработки игровых программ, конкурсов, праздников, занятий и др.

· Положения о конкурсах, смотрах и др.

Дидактические:

· Настольные игры: Светофор, Большая прогулка, Дорожные знаки, Законы улиц и дорог, Изучаем ПДД, Дорога, Веселые паровозики, Построй свою трассу, Дорожное домино, Внимание дорога, Говорящие кубики;

· Пазлы: Группы дорожных знаков, Виды транспортных средств;

· Видеоматериалы;

· Книжки – раскраски по теме;

· Детская художественная литература;

· Иллюстрированные карточки по темам.

Технические:

· Телевизор, магнитофон;

· Экран, видеопроектор;

· Жезлы;

· Автогородок;

· Препятствия для фигурного вождения велосипеда;

· Магнитная доска «Азбука дорожного движения»;

· Стенд «Основные правила поведения на улице»;

· Велосипеды;

· Форма ЮИД, светоотражающиеся жилеты;

 

Список литературы

1. Правила дорожного движения.

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Новосибирск, 2008г.

3. Государственная программа Челябинской области обеспечения общественного порядка, № 360 – П от 22.10.2013г.

4. Дикань В.Е., Дикань Е.Н. «Азбука спасения при дорожно-транспортных происшествиях». – М.: ООО «Мир Автокниг», 2009.

5. Сборник нормативных и методических материалов для работы с детьми и подростками по безопасности дорожного движения «Содружество ради жизни». – Кемерово, 2009.

6. Т.В. Фролова «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», Издательство «Учитель».

7. ГИБДД УВД г.Тольяти «Методическое пособие по обучению детей дошкольного возраста Правилам безопасного поведения на дороге».

8. М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов «Безопасность на улицах и дорогах 5-6 класс», Издательство «Москва», 1997г.

9. М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов «Безопасность на улицах и дорогах 7-8 класс», Издательство «Москва», 1997г.

10. М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов «Безопасность на улицах и дорогах 9-11 класс», Издательство «Москва», 1997г.

11. В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова «Как оказать помощь при автодорожном происшествии 9-11 класс», Издательство «Москва», 1997г.

12. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука», Издательский дом «Цветной мир», 2014.

13. В.А. Кутецкая «Задачи на движение», ООО «Издательский Дом «Литера», С.Петербург, 2013.

14. С. Волков «Как пройти через дорогу» ОАО «Издательство «Высшая школа», Тверь, 2014.

15. А.А. Усачев «Правила дорожного движения», Издательство «Самовар», Москва, 2009.

 

Для детей от 7 до 14 лет

Автор – составитель: Л.Р. Ершова, педагог – дополнительного образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова»

Пояснительная записка

Как известно, познавательный интерес, присущий детям от природы, обязательными программами обучения в школе успешно затормаживается. Что нельзя сказать о специфике обучения в учреждениях дополнительного образования, там образовательный процесс носит неформальный характер, поэтому он ближе к природным основаниям развития детей. Достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков не столько сама цель учебного процесса, сколько средство развития личности ребенка, его способностей.

Все эти особенности учебного процесса чрезвычайно важны и как нельзя более соответствуют специфике целей и задач обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Программа выстроена с учетом психолого-педагогических особенностей детей этого возраста, их стремления к групповой деятельности, потребности к самоутверждению среди сверстников. Она дает возможность реализовать эти потребности в практико-ориентированной деятельности.

Важную роль играет индивидуально-личностное развитие детей на основе их интересов и способностей. Важно не количественное освоение материала, а право выбора его индивидуального развивающего маршрута. В этом возрасте большое значение имеет развитие ребенка в коллективе. Для сплочения коллектива используется метод перспективных линий, коллективно-творческих дел.

Большое значение в системе обучения и воспитания законопослушного участника дорожного движения имеет деятельность отрядов Юных инспекторов движения. Это основное связующее звено между детьми, педагогами и родителями.

Юные инспектора движения – это не только надежные помощники в деле изучения дорожной безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, но и отличный способ организации досуга школьников, который помогает им выработать активную жизненную позицию.

Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб юных инспекторов движения» имеет социально – педагогическую направленность, ориентирована на обучающихся в возрасте от 7 до 14 лет. Наряду с образовательной программой, большое значение уделено проведению профилактических мероприятий, направленных на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. В приложении к дополнительной образовательной программе разработаны дидактические, информационно-методические материалы, диагностика, наглядные материалы для подготовки к занятиям, слетам-конкурсам, сценарии выступления агитбригад ЮИД, познавательные игры, викторины.

Клуб ЮИД – добровольное объединение школьников, создаваемый из числа обучающихся образовательных учреждений и гимназии, при содействии Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Именно вовлечение школьников в профильные отряды ЮИД, приобщение несовершеннолетних через добровольные общественные объединения к пропаганде Правил дорожного движения, формирование у них уважительного отношения к нормам и правилам, действующих в сфере дорожного движения позволит существенно снизить высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.

Ребенка невозможно научить на чужом опыте, научиться он может только через опыт в конкретной деятельности. Сочетание теоретической подготовки с практической и творческой деятельностью позволит овладеть Правилами дорожного движения и транспортной культурой, они будут поняты детьми, приняты ими, превратятся в привычку.

Предлагаемая образовательная программа «Клуб юных инспекторов движения» социально-педагогической направленности представляет собой курс по обучению школьников безопасному поведению на дорогах, с учетом возрастных психологических особенностей.

ПРОГРАММА

обучения в Клубе юных инспекторов движения

Основные цели программы

· Создание условий для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения, для эффективной работы системы по пропаганде, безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

· Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные задачи программы

Воспитательные:

· Привитие осознанных навыков безопасного поведения на дорогах в условиях дорожно-транспортной среды;

· Сформировать у учащихся, устойчивые позитивные поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

· Расширение образовательного кругозора учащихся, закрепление знаний, полученных на уроках ПДД, развитие познавательных интересов в области безопасного поведения на дорогах;

Обучающие:

· Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения;

· Организация работы с юными велосипедистами;

Информационные:

· Организация школьных радиопередач, выступление по городскому радио и телевидению;

· Выпуск стенгазет, информационных листков;

· Опубликование материалов в СМИ;

· Ведение документации Клуба.

Пропагандистские:

· Проведение разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах и дошкольных образовательных учреждениях;

· Проведение игровых программ, соревнований, конкурсов, тематических праздников по Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

· Участие в создании и использовании наглядной агитации и методической базы для изучения Правил дорожного движения;

· Сбор и оформление материалов об истории создания Клубов ЮИД, Госавтоинспекции, автомототранспорта, о ветеранах ГАИ и нынешних сотрудников ГИБДД;

· Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях.

Шефские:

· Оказание помощи в создании автоплощадок на территории детских садов и школ, общегородского автогородка;

· Организация и создание мастерской для изготовления наглядных пособий;

· Организация работы в школах и детских садах по пропаганде безопасного поведения на дорогах;

· Проведение экскурсий с детьми школьного и дошкольного возраста;

· Организация встреч с лучшими водителями автопредприятий, ветеранами и сотрудниками ГИБДД.

Формы и режим работы

Срок реализации программы – 3 года. Возраст обучающихся: 7 – 14 лет. Количество обучающихся в группе – 15 человек.

Режим занятий

Два раза в неделю по 2 часа (согласно учебно-тематическому плану).

Формы обучения

· По разделу «Правила дорожного движения» - групповая;

· По разделу «Медицинская подготовка» - групповая;

· По разделу «Фигурное вождение велосипеда» - индивидуально-групповая;

· По разделу «Клубный день» - групповая.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.