Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ показателей взаимодействия органов местного самоуправления в Смоленской области.





Департаментом Смоленской области по внутренней политике была разработана и реализована долгосрочная областная целевая программа «Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области» на 2009-2012 годы, задачами которой являются:

- организация муниципального управления, ориентированного на результат;

- оптимизация территориальной организации местного самоуправления и совершенствование административно-территориального устройства Смоленской области;

- обеспечение организационной, правовой и информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;

- повышение роли и участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоупрОбъем средств областного бюджета на реализацию программы в 2010 году составил 2 млн. рублей, которые полностью израсходованы.

Финансовое обеспечение Программы было предусмотрено только на реализацию двух мероприятий:

- организацию и проведение ежегодных областных конкурсов на лучшее муниципальное образование Смоленской области, «Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления Смоленской области», «Лучший муниципальный служащий» в размере 1 846 846 рублей;

В результате победителями и призерами ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области за 2010 год стали 29 муниципальных образования Смоленской области, в том числе:

- в номинации «Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области» - 5 муниципальных образований;

- в номинации «Лучшее городское, сельское поселение Смоленской области» - 24 муниципальных образований.



Победителям и призерам конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области выделены гранты на общую сумму 16,8 млн. рублей:

В номинации «Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области» гранты составили по 1 млн. руб., в номинации «Лучшее городское, поселение Смоленской области» по 900 тыс. рублей, в номинации «Лучшее сельское поселение Смоленской области» по 600 тыс. рублей - 1 место, 400 тыс. рублей –
2 место, 300 тыс. рублей – 3 место.

В номинациях «Управление, экономика и финансы», «Муниципальное хозяйство и системы жизнеобеспечения», «Социальное развитие», «Информационное развитие», «Градостроительство, архитектура и землепользование», «История, правовое и организационное обеспечение» конкурса «Лучший муниципальный служащий» за 2010 год победителями стали 13 муниципальных служащих. Они награждены денежными премиями в размере
25 тыс. руб.; 2 участника конкурса, достигшие высоких результатов по отдельным показателям, получили премии в размере 20 тыс. руб.

В рамках областного ежегодного конкурса «Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления» за 2010 год 34 старейшин, председателей уличных и домовых комитетов, председателей ТОС стали победителями и призерами. Они награждены Благодарственными письмами Губернатора Смоленской области, памятными лентами и денежными премиями в размере 25 тыс. руб. - 1 место, 20 тыс. руб. - 2 место и 17 тыс. руб. - 3 место. Общий объем денежных премий составил 617 237рублей.

Основные показатели реализации бюджетной целевой программы представлены в приложении

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.

Местное самоуправление – неотъемлемая часть гражданского общества и представляет собой важнейшую форму народовластия, непосредственно выражающую волю народа и составляющую одну из основ конституционного строя демократического государства. Местная власть максимально приближена к населению, затрагивает интересы каждого человека, решает большинство его насущных проблем.

Исходя из приведенных данных, рассмотренных в предыдущем пункте, анализа данной темы, нами были выявлены проблемы и сформулировали свои рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления:

1)Дотационность и дефицит местных бюджетов. Первостепенной проблемой в системе местного самоуправления является недостаточность финансово-экономической обеспеченности бюджетов. В свою очередь, это негативно сказывается на функционировании муниципальных образований и их жизнедеятельности в целом. Для решения данной проблемы необходимо разработать единую для всех муниципалитетов систему планирования бюджетов, которая заключалась бы в определении минимального уровня расходов, а самое главное в снижении запроса на доходную часть. В последствии необходимо определить минимальный объем средств на развитие территории.

2)Систематизация уровня квалификации муниципальных служащих. На данный момент, особенно остро стоит проблема квалификации муниципальных служащих. Так как в муниципальных районах наблюдается нехватка кадров, уровень подготовки специалистов не всегда находится на должном уровне. Несмотря на существующие курсы повышения квалификации, профессиональные тренинги и другие мероприятия по совершенствованию навыков работников органов местного самоуправления, они распространены не повсеместно, а реализовываются выборочно и доступны не всем. Для решения данной проблемы необходимо разработать и реализовать обязательную программу по повышению уровня квалификации специалистов в сфере местного самоуправления, с едиными критериями оценки и аттестации, с помощью которой, каждый специалист смог бы в должной мере повысить свои навыки работы в органах местного самоуправления.

3) Совершенствование структуры органов местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления на районном уровне сложна, что мешает эффективной деятельности их работников. Решение данной проблемы - выбор рационального варианта систематизации функций местной власти, который избавит органы местного самоуправления от перегруженности их структуры организации и повысит эффективность функционирования.

 

Проблемы Пути решения Результаты
1. Дотационность и дефицит местных бюджетов. 1. Единая для всех муниципалитетов система планирования бюджетов. Объединение интересов уровней управления и усиление системы власти в стране, реализация потенциала органов местного самоуправления и населения.
2. Систематизация уровня квалификации муниципальных служащих 2 . Обязательная программа по повышению уровня квалификации специалистов в сфере местного самоуправления, с едиными критериями оценки и аттестации.   Повышение активности и эффективности работы органов власти, снижение оттока кадров из села, притока сельского населения в города.
3. Совершенствование структуры органов местного самоуправления 3. Выбор рационального варианта систематизации функций местной власти   Рациональное распределение полномочий и ответственности по уровням власти.

Заключение.

Целью данной курсовой работы являлось исследование теоретических аспектов организации деятельности органов местного самоуправления и разработка рекомендаций рекомендации по совершенствованию местного самоуправления в Смоленской области.

В ходе работы были выполнены следующие задачи: рассмотрены понятие и сущность местного самоуправления, изучить нормативно-правовые основы организации деятельности органов местного самоуправления, проанализированы показатели взаимодействия органов местного самоуправления в Смоленской области, предложены рекомендации по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления.

Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

Важной проблемой в области местного самоуправления является определение компетенции его органов, прежде всего в контексте распределения прав и обязанностей между всеми уровнями власти в России. Эффективность деятельности государства, как и любой другой управленческой системы, напрямую зависит от рациональногораспределенияобязанностей между всеми уровнями власти.

Другая проблема отечественного местного самоуправления порождена общим нестабильным состоянием российской экономики. Бюджетный дефицит, характерный для всех уровней территориального управления в государстве, особенно болезненно сказывается на состоянии местного самоуправления. Именно на местах продолжает остро ощущаться отсутствие необходимых финансовых и материальных средств для решения насущных вопросов повседневной жизни населения. Решение данных проблем объединит интересы всех уровней управления и усилит системы власти в стране, реализует потенциал органов местного самоуправления и населения.

Список литературы


Приложения.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.