Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекарство от меланхолии или как избежать Д.П





Антон Шандор ЛаВей

Записная книжка Дьявола

 

"Ад, должно быть, весьма клевое местечко, коли малые, что придумали религию, уж очень старались, чтобы туда никто, кроме них, не попал"

Аль Капоне

 

 

Посвящается тем, кто бы они не были, кто изобрели Пукающую подушку, Веселую Жужжалку, Чихни-Пузырь, а также Джону Тальяферро Томпсону.

 

Благодарность: Особо признателен Бланш Бартон и Адаму Пафри за помощь и настойчивость, без которых эти заметки не увидели бы свет.

 

Введение

 

Несмотря на то, что его книги раскупились тиражом более миллиона экземпляров, издательский бизнес предпочитает игнорировать Антона ЛаВея. Книготорговое издание "Паблишере Уикли" никогда не освещало выход изданий ЛаВея или о ЛаВее. За исключением редких истерических статей, пытающихся «развенчать» или «разоблачить» основателя Сатанинской Церкви, печатные и электронные средства массовой информации решили покрыть завесой истинную природу его сочинений. Большинство так называемой «альтернативной» прессы последовали примеру популярной прессы не обращаться к трудам Антона ЛаВея, считая его как бы несуществующим. Почему же?

Если сказать одним словом, — от страха. Истэблишмент боится осмеяния и порицания со стороны христианства. Политически правильный индивидуум боится прожорливости собственной идиоплазмы. Оккультники напуганы отказом ЛаВея потворствовать их склонности к непонятному мумбо-юмбо.

Наше с каждым днем все более регламентированное общество уравниловки старается избегать фигур столь выдающихся как Антон ЛаВей, принижать их значимость. Антон ЛаВей не дает Джо Гражданину чувствовать себя уютно в серости рабочих будней. С другой стороны, Джо Гражданин пред лицом привидения этого современного Безжалостного Минга вспоминает о запретных удовольствиях, которыми он трусливо не воспользовался в своей осторожно прожитой жизни. В поисках рационального объяснения Джо Гражданин нацепляет себе на лацкан значок Хорошего Малого и подвергает объект своего дискомфорта осмеянию. "Этот Антон ЛаВей — просто посмешище, всего лишь жулик!"

Вероятно, настало время признать множество заслуг ЛаВея — как, например, в лингвистике (он пустил в обиход концепцию и термин "духовный вампир", помимо многого прочего), в черном и психотронном кино (благодаря ЛаВею публика узнала о таких классических фильмах, как «Уроды» и "Аллея кошмаров"… также он предоставил несколько самых знаменитых фотографий в "Голливудский Вавилон" Кеннета Энджера), в музыке (переоткрытие им многих мелодий 30-х и 40-х годов), в создании искусственных компаньонов человека (андроиды ЛaBeя вдохновили многие исследования в области робототехники и теледилдоники) а также в области эротики (необычное и в то же время здраво осмысленное руководство ЛаВея "Сатанинская ведьма" дало возможность многим женщинам почувствовать себя более свободно в своей женственности). Ни один человек не смог столь ярко осветить теневую сторону западной жизни второй половины двадцатого столетия.

Как неоднократно повторял ЛаВей, Сатанизм не имеет никакого отношения к тяжелой металлической музыке или к приношению детей и животных в жертву рогатому божеству. Все это является не более чем фиглярством для слабых и смятенных духом. Сатанизм Антона ЛаВея подразумевает куда более трудную и закаляющую цель — реальное приложение принципов, ставящих совершенствование выше потребительства и личную власть выше стадного менталитета. Сатанизм ЛаВея избегает потворства прихотям. У меня есть одно предложение. Прочитайте, что говорит ЛаВей, а не то, что о нем говорят другие. Пусть пелена спадет с ваших глаз,

Адам Пафри, октябрь 1992

 

Предисловие

 

Удивительно, как много страха вызывает у людей появление Сатаниста. Люди, никогда не афишировавшие свою религиозную принадлежность, при виде «дьяволопоклонника» вдруг становятся набожными. Как часто я вижу крестики на шеях тех, кто был уведомлен о моем появлении. — словно я, наподобие Дракулы в исполнении Лугоши, лишусь при их виде всех своих сил. Когда же я не обременен такими предосторожностями, аромат нервного пота наполняет комнату. И тогда я чувствую себя садистом, если подобный термин еще применим в таком качестве. Мне нравится видеть эти пыльные распятия, вытащенные со дна комодов, где они лежали нетронутыми со времен катехизиса. Евангелистские наклейки на бампер, на которых с таким же успехом можно было бы написать "дай мне пинка". Маленькие золотые крестики. Патетические жертвы христианской пропаганды носят на своих шеях символы смерти их образца для подражания — как маленькие электрические стульчики, газовые камеркн или висельные петельки, и в самом деле веря при этом, что они защитят их. Защитят их от чего? От моей сердечности или возможной дружбы?

Ношение знаков почившей веры позволяет им чувствовать себя в безопасности, — в такой же степени безопасности и уверенности, как на рекламе их дезодорантов — в достаточной безопасности, чтобы спрашивать меня о Сатанизме. Каково чувствовать страх перед непостижимым? Я не знавал такого страха, потому что никогда не испытывал нужды в реальных угрозах моему покою. Я выбрал Сатанизм не от безнадежности, а из-за логического знания, что вокруг меня слишком много близоруких людей: Я мыслил, поступал по-иному, и, посему понял, что я иной. И вот, я стал Сатанистом. Гордым изгнанником. Если «справедливость», "добро" и «праведность» ставились в пример трусам, я не желал иметь ничего общего с ними.

В моем понимании, Сатанизм есть единственная разумная альтернатива стадному менталитету и общепринятому мышлению. Это обдуманный свод принципов и ритуалов, созданных для освобождения людей от заразы бездумья, что разрушает все новое. Я назвал свои раздумья «Сатанизмом» потому, что это название наиболее интригующе. Самодисциплина и мотивация лучше всего проявляются при возбуждающих условиях. Сатанизм означает «противостояние» и вкратце обобщает в себе все символы нонконформизма. Сатанизм требует от человека умения превращать обязанность в преимущество, обыденность — в особенность. Иными словами, это названо Сатанизмом потому, что это весело, точно и действенно.

Нижеследующий сборник эссе, по частям представляющий 25 лет дьявольской мысли, является Сатанинским литературным произведением в самом прямом смысле этого слова. Каждая статья — потворство прихоти или капризу. Каждая писалась в процессе того, как настроение или идея проявляла себя, постепенно или спонтанно. В процессе написания не придавалось значения тому, будет ли написанное плохим, хорошим, оскорбительным, приятным или даже пригодным для печати. Все было перенесено на бумагу лишь потому, что воздержание от этого означало бы самоотрицание.

Резкие статьи были сочинены от нужды ритуализировать резкость, оформление, форма и стиль же рождались в процессе тасовки карт. Руководственные и теоретические материалы появлялись сначала в виде мыслей, требующих, чтобы их записали, затем оформлялись в статьи. Некоторые из них иылились много лет и были включены в эту книгу потому, что пришло время их выхода в свет. Если они и были слегка дополнены, то лишь потому, что популярное недомыслие потребовало проведения сравнений. Записная Книжка Дьявола должна содержать отличные от общепринятых наблюдения и парадоксальные теории. Как и сама жизнь, она постоянна в своем непостоянстве.

Антон Шандор ЛаВей, Дюранго. Мексика. 31 августа XXVII-го года Сатаны

 

 

О значении злодейства

 

Многие тома прослеживают историю человеческой жестокости и тирании. Но сколькие из них заострили внимание на важности злодейства для развития человечества?

Беспристрастное исследование безо всякого сомнения показало бы злодея невоспетым героем. В то время как старомодные набожники отливают образ Сатаниста в старой удобной форме, легкодоступная литература по современному Сатанизму вдохновила изменения в религиозном мышлении. Можем ли мы ожидать такого признания от современных теологов? Конечно же, нет. Однако никто иной. как злодей, всегда становится катализатором перемен.

Возьмем еще не забытые примеры. Если Элистер Краули не был бы "самым нечистым человеком в мире", таким людям, как Джеральд Гарднер и Маргарет Мюррэй, не надо было бы выходить на сцену для «просветительской» деятельности, а Деннис Уитли был бы голодающим стариканом. Становлением своих личностей они обязаны выходкам Краули. Если Ангелы Ада не произвели бы такой фурор и не канонизировали такие фильмы, как «Дикий» и "Восход Скорпиона", то "чистый и здоровый" интерес к мотоциклизму (и его миллиардным прибылям) никогда бы н не развился.

Романтический ореол зла, а не возможность приятно провести время на свежем воздухе, тайно породил современное байкерское движение. Снижение вредных выбросов, экономичность передвижения — все эти и другие объяснения популярности мотоцикла — жалкие уловки. Если бы покойный сенатор Джозеф МакКарти не совершил аутодафе, не было бы и движения за "политическую праведность". Если бы Гитлер не начал геноцид против евреев, государства Израиль могло и не быть.

На каждого Чарли Мэнсона найдется по миллиону добропорядочных граждан, которые вскипят праведным негодованием по поводу его преступлений. Те же самые милые люди, которые стоят в сторонке и не хотят «вмешиваться», когда на их глазах среди бела дня грабят старушонку, неизменно ублажают свою трусость, срывая голос криками в поддержку более сурового законодательства против преступности. Помните, что нет несчастья, столь великого, чтобы хоть кто-нибудь к нему не примазался. Говорят что злодей плох, но апатичный зануда куда хуже.

Злодей должен быть стигматизирован, дабы его оппоненты могли быть принимаемы за героев. Эти герои всего лишь реагенты, вызывающие изменения в ходе событий, часто ошибочно принимаемых за «прогресс». Что приводит в движение человеческую реакцию? Сила, которая либо умышленно, либо ненамеренно объявляется «злом». Для того, чтобы зло могло выполнять свое чудесное предназначение, оно должно иметь организацию, иерархию. Большим заблуждением было бы ставить на ее низшую ступень так называемого «Сатаниста», совершающего «злые» поступки в оправдание своего существования. Несложные умозаключения показывают нам, что такие предатели с Глубокого Юга, как Хью Лонг и Джордж Уоллес, несомненно злые в общем понимании, тем не менее не вызвали реакции в большом масштабе. Придурок, чьи «злые» деяния состоят в отрывании крыльев у бабочек, никогда не вызовет продуктивной реакции. Он просто не может считаться злодеем. Всего лишь болваном.

Чем более грандиозен злодей, тем более блага он приносит обществу. Маломерный злодей влияет только на микрокосм, в котором творит свои дела. если только они не столь ужасны, что распространяются за сферу его влияния. Когда злодей обретает универсальность, его тут же облекают в мантию дьявольщины. Однако, если настоящий злодей не появляется, дабы послужить удобным воплощением зла, тем самым сыграв на руку делом Хорошего Малого, такая личность должна быть создана, а иногда даже и изобретена.

Если зло каким-то образом будет уничтожено, род людской вымрет от инертности… по крайней мере, при нынешних стандарта, душевного и эмоционального развития. То, что злодей — злейший враг скуки, было доказано несколько необычным способом, а именно недолгой жизнью бульварной газетенки "Хорошие новости". Полагая, что публика устала от того, что питает стандартную журналистику — убийств, изнасилований, войн, беспорядков, скандалов и катастроф. "Хорошие новости" печатала только их — хорошие новости. Она храбро продержалась два или три номера, прежде чем бесследно исчезла. Почему же эта газета умерла? Хорошие новости по-настоящему хороши для тех, к кому они непосредственно относятся. Многие люди ведут столь тщетное и бесполезное существование, что только плохие новости позволяют им чувствовать себя хоть лучше кого-то. Если не лучше, то, без сомнения, праведнее. Если кто-то не может добиться признания хоть в чем-нибудь, он может неплохо жить с уверенностью в том. что он — «хороший», что во многих случаях подразумевается как «правый». Не будь зла, которое можно бранить, он мог бы и вообде не родиться. Да. Зло — великий спаситель и подкрепитель тех, кто более всего его осуждает.

 

 

Красота поверхностна

Бальзам для уродов, которым ничего не остается, как таить на всех злобу из-за своей собственной внешности. Неприметные и некрасивые люди часто прячут враждебность за елейным и вежливым фасадом, что принимается иногда за "внутреннюю красоту".

Любым другим именем

 

Не счесть тех. кто изучает искусство Детей Тьмы, называет себя ведьмами н колдунами, глядит в кристаллы, читает таро, пророчествует различными способами и ищет успеха через пути магии. Все они играют в игру Дьявола и пользуются Его инструментами в отыскании крох власти.

Во имя всех, кто страдал и умер в качестве агентов Дьявола в прошлые века, современную шайку еретиков, тех, кто отрицает Дьявола, однако же играет в Его игру, необходимо призвать к ответу. Недомыслие их еще более велико, нежели недомыслие самых ярых протестантов, католиков, иудеев и буддистов. Более трусливы они, нежели скулящие доносчики, теребившие рукав инквизитора. Более вопиюще их лицемерие, нежели лицемерие тех, кто читает порнографию "дабы предупредить других".

Они стремятся к сомнительной власти, искатели богатства, покупатели "сокрытых тайн", последователи "кратчайших путей", распустившая нюни армия обделенных, считающих, что заслужили удовольствия жизни, но не нашедших чудес в церквях, где они молились.

И вот, мы видим их, роящихся вокруг нас, приобретающих журналы лжи, путеводители по дьявольской атрибутике, каталоги магического искусства. Они читают, читают, и размышляют, затем читают еще и еще. Они изучают ритуалы Люцифера и тайны сотворения мира, а также заговоры м талисманы, они называют себя безобидными именами. Они играют в игры, из-за которых наших предшественников пытали как представителей Сатаны.

И что же они делают теперь, когда можно безопасно и спокойно использовать Его Великое Адское Имя? Они отрицают Его! У них теперь есть возможность принять саму веру дефамации, из-за которой в прошлом погибли их братья и сестры, и воздвигнуть эту веру перед миром в триумфальном насмешничестве над эпохой его глупости. Но нет — они не вздымают ввысь трезубец Сатаны и не восклицают: "Он восторжествовал! Rege Satanas!" Его искусство и деяния, что некогда приводили людей на дыбу и станки для вырывания пальцев, теперь могут быть изучены в безопасности. Но нет… Он отринут, отринут теми, кто превозносит Его искусство и занимается Его ремеслом. В безопасности своих шатких каморок они произносят заклинания. В тепле своих кабинетов они передвигают свои планшетки, читают карты, раскладывают руны, вызывают мертвецов и даже носят рога. Редко в этих местах можно встретить Сатану, Ибо все они — напуганные мистики нового христианства и дрожащие трусы, суетящиеся возле входов в Пещеры Ада. Как паразиты, украдкой грызут они вновь открытую мудрость Дьявола. Они почти совсем не осознают недомыслие своей трусости.

Эпохи приходят, эпохи уходят, кольца спирали повторяются с чудесной периодичностью, которую способна вынести лишь сама природа, и, вот, мы идем к более совершенному миру.

Те, кто играли в традиционно упрощенную игру самоотрицания и упорствовали в своем христопродавстве, могут найти отпущение своих грехов в наших рядах.

Но те же, кто играют в игру Дьявола, однако, скрываются под личиной праведности, оскверняют имена тех, кто получил отметины клещей и раскаленного железа и умирал с еле слышными проклятиями на устах. И под пытками не ведали они, что однажды люди будут заниматься ремеслом Дьявола, ремеслом, что вело их на дыбу и костер. И не ведали они, Рыцари Храма, что однажды люди будут произносить заклинания при лунном свете, не опасаясь ловушек охотников за еретиками, и в то же самое время отрицая и отвергая благословение Сатаны! Клейма, которыми жгли людей, давно уже заржавели, несмазаннын дыбы скрипят, "Утренние звезды" собирают пыль меж своих шипов, "железные девы" мерзнут в ожидании любовников, которых они заключат в свои объятья. Привидения Дьявола возьмут свои инструменты уничтожения и выйдут из прошлого. И добычей их станут эти мусорщики от искусства, что некогда подразумевало мудрость Дьявола и осталось таким и поныне. Да будет известно, что каждый, кто копается в темных искусствах, должен отдать Дьяволу и детям Его долг, заслуженный ими годами бесчестья. Имя Сатаны да не будет отринуто! И да суждено будет всякому, кто избегает или насмехается над Именем Его, недолго ожидать своего опустошения. лишения всех надежд и уничтожения!

 

 

Неистовство Тартара

 

Вероятно, наиболее часто повторяемый вопрос, который мне задают практикующие Сатанинскую магию: "Почему мой ритуал не приносит никакого эффекта?"

Мой ответ на этот вопрос неизменен: "Потому что для вас он слишком много значит". Если ритуал был исполнен надлежащим образом, не должно иметь большого значения, видны или нет его результаты, поскольку предполагается, что вы добились — через суррогат — своей исходной цели. Выведя ее из своей Системы, вы должны освободить себя от дальнейших забот по этому поводу. Это можно сравнить с неприятным чувством по отношению к сексу, возникающим сразу после утомившего и удовлетворившего вас сексуального акта.

Самый верный путь к успеху в проклятии врага — найти нового и не менее злостного врага сразу же после наслания проклятия на первого. Если вы имеете предрасположенность к заведению врагов, то это не должно составить проблемы. Если нет, те на любой улице вы найдете орды заслуживающих ненависти людей. Предложение количества потенциальных врагов далеко превышает спрос.

Ступор, несомненно, является противником успеха магии в такой же степени, как и чрезмерная концентрация на объекте вашего магического действия. Двигайтесь всегда вперед. Никогда не задерживайтесь на вашем желании, растягивая и ра-стаскизая его по кусочкам. С помощью ритуала выведите его из вашей системы, даже если это означает изоляцию самого себя в мучительном и всепоглощающем уединении. Выжгите каждую частичку своего желания из вашей системы и затем, когда оно уже перестанет заботить вас, оно само придет к вам.

Как же избавиться от такой фиксации? Этого можно добиться с помощью различных ухищрений. Творческий подход к делу — одно из них. Находясь в процессе творчества, ваш мозг должен работать на творческом, а не на чисто механическом или монотонном уровне. Ваш разум не может быть поглощен какой-нибудь идеей и одновременно вырабатывать новые мысли, если только объект творчества не состоит в близком родстве с вашей идеей фикс. Здесь нам открывается идеальная комбинация, поскольку, если руки способны искусно создать факсимиле желанной цели с достаточной степенью убедительности, то нужда в оригинале отпадает.

Если применяется этот метод, первичное желание уже не имеет серьезной значимости, ибо ваше творение удовлетворило ваши потребности. Поэтому вам уже не требуется реальное воплощение цели, для достижения которой и производился ритуал. Предельно упрощая ситуацию (хотя я и не сторонник такого подхода), можно сказать так: если вам нужны деньги и вы не можете их достать, то вы можете сотворить заменитель денег — иногда это называется подделкой денежных знаков — полученные материальные блага будут такими же, как и при наличии настоящих денег. Ваша нужда в настоящей вещи уже не имеет значения.

Эпикурейская мастурбация — прекрасный пример этой теории. Как только будут преодолены недостатки человеческого эго, станет ясно, что искусственная фантазия неизмеримо превосходит паршивую поебку. Однако же сколь часто мы видим временное прекращение вечной сексуальной погони для соития с любым партнером, "старым портом в бурю". Это приводит лишь к еще большему разочарованию.

Имеющие да получат. Не имея, не получить. Отняв у другого, нельзя иметь. Надо создавать свое. Если вам это не под силу, из вас не выйдет сколь-нибудь стоящего волшебника.

Все мы знаем причину, по которой проклятия белых ведьм возвращаются к ним. Если эти старые карги порабощены чувством вины, достаточным, чтобы называть себя "белыми ведьмами", их трусливый акт заклятия сам по себе усиливает это чувство вины троекратно, обеспечивая тем самым несомненный возврат их проклятий. Здесь мы снова можем наблюдать статическую ситуацию, порожденную постоянной пересылкой внутрь себя той проблемы, ради которой и проводится ритуал. Замечали ли вы, как белые ведьмы, будь они «традиционистскими», "гарднерианскими" и т. д. вечно решают «проблемы». Трясина их вековых раздоров лишь слегка успокоена благословенным фактом существования общего врага — Сатаниста.

Тот факт, что мы не сошли с нашего пути придания особого значения различиям между колдовством и Сатанизмом — пожалуй, их излюбленной тематики — означает наше освобождение от потребности того, что Томас Шаш называет «Иным». Говоря Сатанински, что бы это ни было, мы за это, потому что «Это» есть предвестник реакции. Однако, говоря магически, мы должны занять ту же позицию, что и Гручо Маркс в фильме "Лошадиные перья", где в роли профессора Куинси Адамса Вагстаффа, он поет свое нигилистское кредо: "Что бы это ни было, я против этого!"

В этом смысле мы принимаем «Это» (заурядность, мода, статус-кво и т. д.) в качестве отправной точки, из которой начинается взмах маятника в обратную (Сатанинскую) сторону. Мы осознаем, что «проблемы» — которые являются человеческими идеалами — не только преходящи, но и легко предсказуемы.

 

 

Игра в открытие

Если вы хотите, чтобы люди всем сердцем приняли то, что вы хотите им предложить, позвольте им «открыть» это самим методом пасхального яйца. Все вы, конечно, помните как происходила Охота за Пасхальным Яйцом. Кто-нибудь просыпался пораньше, раньше всех остальных, и приносил яйца, которые потом должны были найти дети. Он или она помещали их в местах, где их можно было найти, но не без приложения некоторых усилий. Дети еле утерпевали в ожидании начала. Конечно, все искали в одном и том же месте. Никто не шел в другое, если только не был безнадежно туп или обманут злорадными товарищами. Находя свое яйцо, ребенок радостно вопил. Иногда вопил и чей-нибудь родитель, наблюдавший со стороны за находкой своего отпрыска. Ребенок, нашедший больше всех яиц, отмечался некоторым образом, обычно, пустым шоколадным зайцем.

Не хуже меня вы все прекрасно знаете, что как только яйца приносились домой, дети забывали и думать про них. На следующей неделе папа клал их в школьные завтраки.

Суть этой игры состоит в том, что, когда абсолютно не существует потребности в продукте, фальшивый спрос на него может быть создан простым добавлением элемента открытия.

Джон До (Джон До (John Doe) — некое среднестатистическое лицо, американский аналог Ивана Ивановича Иванова) находит возможность открытия чего-либо такой привлекательной потому, что он никогда за свою жизнь не мог, не может и не сможет открыть ничего своего. Что еще хуже — тихий голосочек внутри дает ему об этом знать. Так что когда в лице кого-нибудь появляется возможность улучшить врожденный недостаток ощущений, она непременно используется. Если вы сомневаетесь в только что прочитанном, задумайтесь над тем, как мастера скрытого убеждения используют волшебное слово «открытие». "Откройте для себя новый вкус" — льстит реклама и подсознание человека хватает наживку, ту же самую наживку на уровне пятачков и алтынов, жирный кусок которой в свое время заглотили Понс де Леон, Сэр Ричард Бертон, Ляйф Эриксон, Колумб, Пири и Тень, которые, проведя по несколько лет на Востоке, открыли странный и таинственный секрет — способность затуманивать людские мозги.

 

 

Оккультизм для миллионов

 

Я всегда питал естественное отвращение ко всякого рода причудам. Когда самый стоящий и веселый интерес становится причудой, его памятные качества, приносившие радость немногим, принижаются массовым восприятием. Не следует путать это с пресыщением. Пресыщение не подразумевает, что слишком много людей занимаются тем же, просто, человек более не находит в данном занятии стимуляции. Часто человек пресыщается чем-либо, однако, когда прошествие времени вызывает новое пробуждение, называемое ностальгией, он возвращается на круги своя. Иногда мои глаза загораются при упоминании или прочтении об открытии или изобретении, сделанном исследователем неизведанного. Эта характерная черта аналогична настоящему Сатанизму. На каждого такого Прометея приходится сотня других, «доказывающих» свою удаль в магии сидением в пирамидах, постройкой оргонных шкафов, фотографированием листьев и прослеживанием прошлого Дракулы. Если я слышу о человеке, что ищет эльфов у себя в саду, меня, по крайней мере, забавляет его странное времяпрепровождение, поскольку очень немногие нынче ищут эльфов в своих садах.

Нет ничего дурного в сидении в пирамидах или постройке оргонных аккумуляторов, также как и в поедании банана-сплитов или прыжках с парашютом. Но если вы воображаете себя волшебником, не тешьте себя результатами своих исследований. Вы не только не оригинальны, но и недальновидны. Просто вы потакаете своим причудам. Яркий пример методологии оккультных чудаков — их тенденция хвататься за все, что было наречено тайным. Когда Вильгельм Раих был «открыт» оккультным движением, оно не смогло осознать тот факт, что, как я указывал на странице посвящений в "Сатанинской Библии", он разбирался в большем, нежели просто изготовление шкафов. Много ли людей последовали теориям, изложенным в "Биопатии Рака"? Кто осмелился повторить «тучеловство» Раиха и соотнести его с принципами вызывания дождя Чарли Хэтфилда или аборигенных шаманов? Кто понимает очевидные случаи "доспехов характера", когда встречается с ними? Или расширил свои знания с помощью "Функции оргазма"? Поскольку все отгорожено яростью, а оккультные журналы излагают свои измышления (пока что они имеют пирамидальную структуру), последователи Райха в основном ограничены изготовителями шкафов.

Не стоит даже и сомневаться в том, что если вы читаете оккультную периодику или популярную книжку, то это делают все без исключения. Следовало бы взять за правило избегать вещей такого рода, если только вы не стремитесь опуститься до уровня подобных читателей. По прошествии времени переворачивание столов Анны Безант становится кирлианской фотографией сегоднишнего дня. Планшетка для общения с духами становится разумной машиной с мигающими светодиодами и «сублиминальными» звуками, Восточноиндийские свами в тюрбанах уступают место "телепатическим спасительным командам". Медиумы? Ченнелеры.

По-прежнему требуется гораздо больше умения и навыков для того, чтобы печатать на машинке, нежели читать ауры. Или для того, чтобы менять трансмиссии в автомобилях, нежели делать предсказания вроде: "У знаменитого певца в этом году будут семейные неурядицы". Поп-оккультизм является фуражом для простофиль и его единственное достоинство состоит в том, что он отвлекает людей от устоявшихся религий. Оккультное (тайное) знание редко можно найти в обычных источниках. Сама фраза — популярное оккультное движение, является полным противоречием. Сатанизм не может быть отнесен к оккультным феноменам, и я никогда не претендовал на такое определение. Чьи-либо личные изыски могут считаться оккультными в настоящем понимании этого слова только тогда, когда остаются за пределами паранормальных причуд. Претендующий на новаторство человек спрашивает: "Если я не могу найти пищу для ума в материалах, что сродни моим интересам, где же тогда их искать?" Ответ лежит в следующей аналогии — человек не находит свою личность. Он создает ее сам. Магическая сила увеличивается от чтения совершенно неподходящих на первый взгляд книг, участия в несоответствующих ситуациях и выбором неподходящих ингредиентов, а затем использования этих элементов в том, что считается «оккультной» деятельностью. После того, как будут увидены результаты подобных творческих союзов, то, что раньше рассматривалось как «неподходящее», будет увидено в новом свете легко понимаемой методологии.

 

 

Угроза, исходящая от покоя

 

"Эустресс" — термин, описывающий эмоциональное состояние жути-веселья или приятного дискомфорта. Хотя он и является антонимом понятию несчастье (в оригинале — eustress и distress — прим. перев.), легко увидеть, как иногда то, что начинается как несчастье, может вылиться в эустресс. Поскольку большинство людей проводят свои жизни в запрограммированных последовательностях несчастий и страхов, общественное окружение. где может быть предоставлена безопасность и комфорт, может существовать только при наличии соответствующей доли кризиса. Человеческий разум не терпит вакуума. Однако, у диких животных не существует такой проблемы. Каждая клеточка их мозга функционирует. Только когда животные одомашниваются или условия их обитания меняются, один код выживания заменяется другим. Человек является единственным животным, нуждающимся в постоянном напоминании о собственном существовании. Любое ощущение годится для этого. Иными словами, что-то должно происходить, иначе жизнь становится не только бессмысленной, но и по-настоящему приносящей страдания. Как часто мы слышим восклицание: "Что случилось?" Безмятежное существование. подобное жизни в Шангри-Ла, столь желанное многими, будучи осуществлено, покажется невыносимым. Не из-за давления. оказываемого покоем, а из-за неспособности большинства мозгов самостоятельно выработать достаточное для поддержания умственной деятельности количество мыслей.

Стресс сделался настолько нормальным, а посему удобным образом жизни, что стал необходимым для существования людей. Развился парадокс, когда люди постоянно бомбардируются стрессовыми ситуациями (к чему они, собственно говоря, и стремятся), а потом получают предупреждения умерить свое стремление. Эту последовательность можно сравнить с грешником, что грешит по будням, а в воскресенье идет в церковь. Сознательное стремление к снижению эмоционального стресса в обществе, что пестует поведенческий стресс, может привести лишь к накоплению разочарования.

Я немало написал о лицемерии рода человеческого. История и эмпирические доказательства доставят куда больше громких слов, чем я в состоянии сделать. Частью этого великого лицемерия является разглагольствования человека, а в особенности, современного человека, о «свободе» и человеческом достоинстве, тогда как в реальности его самоосознание поддерживается серией мазохистских маневров. Вот здесь дискомфорт становится таким обыденным, что начинает представлять собой комфорт, безопасность и веселье. Такова эволюция эустресса из ситуации, которая в других обстоятельствах была бы дискомфортной.

Вопиющие образчики такой трансформации наиболее часто встречаются в эротическом контексте. На факторе удовольствие-боль построен весь базис садо-мазохистской деятельности. Что неизменно начинается как неприятные опыты, превращается в дальнейшем в страстно желаемое удовольствие. Это и есть обоснование феномена эустресса. Если ребенок получает недостаточное количество внимания, да и то лишь в виде наказания, он начинает добиваться наказания. Если он получает наказание от рук того, кто возбуждает его, то внимание. оказанное ему при наказании, стоит перенесенной боли.

Замените эту микрокосмическую ситуацию макрокосмической во взрослом мире, и без явной сексуальной подоплеки. Вот вам картина:

Человек чувствует себя ничтожным. Повсюду перенаселение и непризнание. Он должен чувствовать себя большой шишкой из-за своей покупательной способности или жетонного звания, дарованного ему его компанией. Однако, по-прежнему он чувствует себя ничтожным. Он женится и обзаводится семьей, которой мог бы гордиться, если бы к нему предъявлялось меньше требований, которых он либо избегает, либо неспособен выполнить. Это заставляет его чувствовать себя ослом. Но он видит парня с телешоу, с которым он может отождествить себя. Он чувствует себя немного лучше, когда видит этого парня по телевизору или думает о нем. Однако, он по-прежнему чувствует себя ничтожеством, У него есть несколько героев, которых он видит на разных телешоу: выдающиеся спортсмены, крутой полицейский или ведущий вечернего ток-шоу. Их жизнями он замещает свою. Через свое "яростное возмущение" он, сам того не ведая, путем замещения (и неосознанной идентификации) срывает свою злобу на своих друзьях, а также преступниках, которых он видит в новостях. Но, кем бы они ни были, — плохими или хорошими, добрыми или злыми, никем из этих людей он не является, На них обращают внимание. На него — нет. Он чувствует себя ничтожным. Что ж, если он чувствует себя ничтожеством, может быть это потому, что он им является.

Нет, он не тупее никого из тех, кто привлекает к себе все внимание. Шансы того, что некоторые из них также запрограммированы как он, хотя и по-своему, очень велики. Но под прожектором есть место только для определенного числа людей, он же остался в стороне.

Что же он делает? Какие у него есть альтернативы, чтобы ущипнуть себя и узнать, что он существует? Он может попасть в неприятность, большую или маленькую, и привлечь внимание. Единственный недостаток заключается в том, что придется отвечать на множество вопросов и оказываться в ситуациях, с которыми труднее совладать, чем со своей апатией. Другой способ — «увлечься» чем-либо, чем угодно, что поглотит его чувства в достаточной степени, чтобы обозначить существование. Его собственных проблем явно недостаточно для постоянного заполнения разума. Они несерьезны для уровня потрясения мира. И всем, с кем он делится своими бедами, наплевать на них. Но если он загружает себя сведенными к общему знаменателю кризисами местного, штатного, национального или международного характера, то может найти себе обширную компанию, завести друзей (и врагов) и, в основном, чувствовать себя хорошо.

Он избирает для себя жизнь в эустрессе и сопровождающей его безопасности, предпочтя их несчастливому одиночеству опасной, незапрограммированной жизни. Почему незапрограммированная жизнь этого человека опасна? Либо потому, что его проблемы недостаточно универсальны, чтобы ими поделиться с другими, либо потому, что в его мозгу такой вакуум, что собственные возможности не могут вытащить его из осознания своей собственной ничтожности.

В наше время где-то существуют лихие стряпухи, знающие о потребности человека в эустрессе и более чем желающие предоставить его. Помимо того, что это дело достаточно прибыльно, с помощью искусного запутывания легко скрыть происходящее на самом деле. Что-то всегда размягчает другое. Вас запрограммировали. Вас программируют и сейчас. Кто-то, где-то управляет всем этим и не упускает ни единой возможности. Вы предрасположены смотреть в неправильном направлении не на те вещи, находить удовольствие в том, что, будучи подвергнуто трезвому рассмотрению и принято всерьез, должно быть осмеяно и изгнано с глаз долой. Возвратимся к запланированным проблемах и индустрии развлечений: в этом смысле мыльную оперу следует считать шедевром. Ее развитие соперничает с нуждой в эустрессе. В эпоху, когда у женщины было достаточно головных болей, а "женской работе не было видно конца", когда смерти при деторождении и самоубийства были обычным делом, не было и мыльных опер. Не потому, что это было правильно. Не важно, насколько женщина была лишена воображения или умирала со скуки, шанса узурпировать повседневную "г<







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.