Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лекция №6. Видеоподсистема ПК





Лекция №6. Видеоподсистема ПК

План

1. Жидкокристаллические и ЭЛТ мониторы.

2. Видеоадаптеры.

 

Жидкокристаллические и ЭЛТ мониторы.

Монито́р — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации, состоящее из дисплея и устройств, предназначенных для вывода текстовой, графической и видео информации на дисплей.

Классификация мониторов

По виду выводимой информации

Ø алфавитно-цифровые

· дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию

· дисплеи, отображающие псевдографические символы

· интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных

Ø графические

· векторные

· растровые

По строению

· ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки

· ЖК — жидкокристаллические мониторы (LCD)

· Плазменный — на основе плазменной панели

· Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал)

· OLED-монитор — на технологии OLED (органический светоизлучающий диод)

· Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.

· Лазерный — на основе лазерной панели

По типу видеоадаптера

HGC

CGA

EGA

VGA, SVGA

Общие характеристики ЖК мониторов.

1. Размер экрана: 13”, 17”, 19”;

2. Ориентация: портрет и ландшафт.

3. Поле обзора, характеризуется углами обзора. По вертикали 1200-1700, по горизонтали 1400-1700.

4. Разрешение экрана. Строго фиксировано для каждого монитора. Разрешение определяется размером ЖК-экрана и размером отдельной ЖК-ячейки. Чаще всего используется разрешение 1024х768. Можно изменить разрешение экрана для ЖК-монитора, но при этом пострадает качество изображения.

5. Частота обновления кадров (частота развертки) от 60 до 120 Гц.

6. Яркость. Чем выше яркость, тем лучше: изображение будет более красочным, блики станут менее заметны, углы обзора увеличатся. Яркость всегда можно уменьшить с помощью регуляторов, а вот ее недостаток восполнить нельзя. Средняя яркость для ЖК - мониторов составляет 150-200 кд/м2.

7. Контрастность изображения на ЖК – экране показывает, во сколько раз изменяется его яркость при изменении уровня видеосигнала от максимального до минимального. Эту величину часто называют коэффициентом контрастности и обозначают в виде отношения (например, 150:1, где 150 – это значение яркости, а 1 - видеосигнал). Чем выше контрастность ЖК – экрана, тем более четкое изображение можно на нем получить. Приемлемая цветопередача обеспечивается при контрастности не менее 130:1, высококачественная цветопередача требует контрастности 300:1.

8. Инертность ЖК – экрана характеризуется минимальным временем, необходимым для активизации его ячейки. ^ Это время у современных ЖК - мониторов значительно уменьшилась по сравнению с первыми моделями. Инертность современных ЖК – мониторов составляет 15-70 мс, т.е. соответствует значениям аналогичных параметров обычных мониторов.

9. Палитра. В отличие от традиционных, плоскопанельные мониторы имеют ограниченную палитру, т.е. характеризуются ограниченным количеством воспроизводимых на экране оттенков цветов. Эта ограниченность объясняется тем, что ЖК – монитор является цифровым и требует выполнения дополнительного аналого-цифрового преобразования RGB – сигнала видеоадаптера перед подачей его на ЖК – ячейки. Типовой размер палитры современных ЖК – мониторов составляет 265 144 или 16 777 216 оттенков цветов.

Достоинства

1. Нет излучений.

2. Энергопотребление на 70% ниже чем у CRT (не больше 35-50 Вт в рабочем режиме и 5-8 Вт в режиме ожидания).

3. Размер и масса.

Недостатки.

1. Зависимость качества изображения от внешнего света.

2. Ограниченный угол обзора.

3. Искажение цветопередачи

4. Проблемные пикселы. Наличие на некоторых ЖК – экранах проблемных, «заклинивающих» или «битых» пикселов, яркость которых при смене изображения и даже при выключении монитора остается неизменной. Поэтому, при приобретении монитора следует внимательно изучить поверхность его экрана на предмет наличия таких пикселов и при их обнаружении требовать другой монитор.

5. Высокая стоимость.

Видеоадаптеры.

Видеока́рта ( известна также как графи́ческая пла́та, графи́ческая ка́рта, видеоада́птер) (англ. videocard) — устройство, преобразующее изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора

Современная видеокарта состоит из следующих частей:

· графический процессор (Graphics processing unit — графическое процессорное устройство) — занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики. Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и возможности всего устройства. Современные графические процессоры по сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую превосходят его как по числу транзисторов, так и по вычислительной мощности, благодаря большому числу универсальных вычислительных блоков.

· видеоконтроллер — отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку запросов центрального процессора. Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных (например, PCI или AGP), контроллер внутренней шины данных и контроллер видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно больше, чем внешней (64, 128 или 256 разрядов против 16 или 32), во многие видеоконтроллеры встраивается ещё и RAMDAC. Современные графические адаптеры (ATI, nVidia) обычно имеют не менее двух видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.

· видеопамять — выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение, генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и выводимое на экран монитора (или нескольких мониторов). В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране элементы изображения и другие данные. Видеопамять бывает нескольких типов, различающихся по скорости доступа и рабочей частоте. Современные видеокарты комплектуются памятью типа DDR, DDR2, GDDR3, GDDR4 и GDDR5. Следует также иметь в виду, что помимо видеопамяти, находящейся на видеокарте, современные графические процессоры обычно используют в своей работе часть общей системной памяти компьютера, прямой доступ к которой организуется драйвером видеоадаптера через шину AGP или PCIE. В случае использования архитектуры UMA в качестве видеопамяти используется часть системной памяти компьютера.

· цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП, RAMDAC — Random Access Memory Digital-to-Analog Converter) — служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Возможный диапазон цветности изображения определяется только параметрами RAMDAC. Чаще всего RAMDAC имеет четыре основных блока — три цифроаналоговых преобразователя, по одному на каждый цветовой канал (красный, зелёный, синий, RGB), и SRAM для хранения данных о гамма-коррекции. Большинство ЦАП имеют разрядность 8 бит на канал — получается по 256 уровней яркости на каждый основной цвет, что в сумме дает 16,7 млн цветов (а за счёт гамма-коррекции есть возможность отображать исходные 16,7 млн цветов в гораздо большее цветовое пространство). Некоторые RAMDAC имеют разрядность по каждому каналу 10 бит (1024 уровня яркости), что позволяет сразу отображать более 1 млрд цветов, но эта возможность практически не используется. Для поддержки второго монитора часто устанавливают второй ЦАП. Стоит отметить, что мониторы и видеопроекторы, подключаемые к цифровому DVI выходу видеокарты, для преобразования потока цифровых данных используют собственные цифроаналоговые преобразователи и от характеристик ЦАП видеокарты не зависят.

· видео-ПЗУ (Video ROM) — постоянное запоминающее устройство, в которое записаны видео-BIOS, экранные шрифты, служебные таблицы и т. п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор. Хранящийся в ПЗУ видео-BIOS обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной операционной системы, а также содержит системные данные, которые могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе работы (в зависимости от применяемого метода разделения ответственности между драйвером и BIOS). На многих современных картах устанавливаются электрически перепрограммируемые ПЗУ (EEPROM, Flash ROM), допускающие перезапись видео-BIOS самим пользователем при помощи специальной программы.

· система охлаждения — предназначена для сохранения температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах.

Правильная и полнофункциональная работа современного графического адаптера обеспечивается с помощью видеодрайвера — специального программного обеспечения, поставляемого производителем видеокарты и загружаемого в процессе запуска операционной системы. Видеодрайвер выполняет функции интерфейса между системой с запущенными в ней приложениями и видеоадаптером. Так же как и видео-BIOS, видеодрайвер организует и программно контролирует работу всех частей видеоадаптера через специальные регистры управления, доступ к которым происходит через соответствующую шину.

Режимы работы монитора

Текстовый режим.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки - знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов (знакомест). В каждое знакоместо может быть введён один из 256 символов, используемых в компьютере. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, определённые символы, а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и так далее.

В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме, могут входить и символы кириллицы.

На цветных мониторах каждому знакоместу может соответствовать свой цвет символа и фона, что позволяет выводить красивые цветные надписи на экран. На монохромных мониторах для выделения отдельных частей текста и участков экрана используется повышенная яркость символов, подчёркивание и инверсное изображение.

Графический режим.

Графический режим предназначен для вывода на экран графиков, рисунков и так далее. Разумеется в этом режиме можно выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причём эти надписи могут иметь произвольный шрифт, размер и др.

В графическом режиме экран состоит из точек, каждая из которых может быть тёмной или светлой на монохромных мониторах и одного или нескольких цветов - на цветном. Количество точек на экране называется разрешающей способностью монитора в данном режиме. Следует заметить, что разрешающая способность не зависит от размеров экрана монитора.

Лекция №6. Видеоподсистема ПК

План

1. Жидкокристаллические и ЭЛТ мониторы.

2. Видеоадаптеры.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.