Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Триггер как элемент памяти. Схема RS-триггера





Память (устройство, предназначенное для хранения данных и команд) является важной частью компьютера. Элементарной единицей компьютерной памяти является бит. Поэтому требуется устройство, способное находиться в двух состояниях, т.е. хранить единицу или ноль. Также это устройство должно уметь быстро переключаться из одного состояния в другое под внешним воздействием, что дает возможность изменять информацию. Ну и, наконец, устройство должно позволять определять его состояние, т.е. предоставлять информацию о своем состоянии. Устройством, способным запоминать, хранить и позволяющим считывать информацию, является триггер[5].

Триггер был изобретен в начале XX века М. А. Бонч-Бруевичем[6]. Разнообразие триггеров весьма велико. Наиболее простым является RS-триггер, который собирается из двух вентилей. Обычно используют вентили ИЛИ-НЕ или И-НЕ.

RS-триггер «запоминает», на какой его вход подавался сигнал, соответствующий единице, в последний раз. Если сигнал был подан на S-вход, то триггер на выходе постоянно «сообщает», что хранит единицу. Если сигнал, соответствующий единице, подан на R-вход, то триггер на выходе имеет 0. Не смотря на то, что триггер имеет два выхода, имеется в виду выход Q. (Q с чертой всегда имеет противоположное Q значение.)

Другими словами, вход S (set) отвечает за установку триггера в 1, а вход R (reset) – за установку триггера в 0. Установка производится сигналом, с высоким напряжением (соответствует единице). Просто все зависит от того, на какой вход он подается.

Большую часть времени на входы подается сигнал равный 0 (низкое напряжение). При этом триггер сохраняет свое прежнее состояние.

Возможны следующие ситуации:

  • Q = 1, сигнал подан на S, следовательно, Q не меняется.
  • Q = 0, сигнал подан на S, следовательно, Q = 1.
  • Q = 1, сигнал подан на R, следовательно, Q = 0.
  • Q = 0, сигнал подан на R, следовательно, Q не меняется.

Ситуация, при которой на оба входа подаются единичные сигналы, недопустима.

Как триггер сохраняет состояние? Допустим, триггер выдает на выходе Q логический 0. Тогда судя по схеме, этот 0 возвращается также и в верхний вентиль, где инвертируется (получается 1) и уже в этом виде передается нижнему вентилю. Тот в свою очередь снова инвертирует сигнал (получается 0), который и имеется на выходе Q. Состояние триггера сохраняется, он хранит 0.

Теперь, допустим, был подан единичный сигнал на вход S. Теперь в верхний вентиль входят два сигнала: 1 от S и 0 от Q. Поскольку вентиль вида ИЛИ-НЕ, то на выходе из него получается 0. Ноль идет на нижний вентиль, там инвертируется (получается 1). Сигнал на выходе Q становится соответствующим 1.

 


[1] В 30-х годах правительство США поручило Гарвардскому и Принстонскому университетам разработать архитектуру ЭВМ для военно-морской артиллерии. Победила разработка Принстонского университета (более известная как архитектура фон Неймана, названная так по имени разработчика, первым предоставившего отчет об архитектуре), так как она была проще в реализации.

[2] Перед вводом в память первой после включения компьютера программы, служебная программа начальной загрузки предварительно проверяет правильность функционирования основных узлов ЭВМ и выполняет ещё некоторые вспомогательные действия.

[3] В качестве внешних носителей информации в первых ЭВМ часто использовались специальные картонные перфокарты, на которых отверстиями кодировались хранимые данные. Например, для нашей УМ-3 каждое машинное слово будет занимать на перфокарте 32 позиции, причём в тех позициях, где машинное слово имеет разряд единицу, пробивается отверстие. Признак конца ввода массива является специальным словом, которое имеет дополнительные (сверх 32-х) позиции (обычно признак конца ввода располагался на отдельной перфокарте, в память он не вводился). Заметим, что такой массив с признаком конца ввода аналогичен современному понятию последовательного файла машинных слов.

[4] В первых ЭВМ все ячейки памяти после включения машины обычно имели полностью нулевые значения, но в машине УМ-3 это не будет предполагаться, так же обстоит дело и в стандарте языка Паскаль, где после порождения переменные имеют неопределённые значения.

[5] Триггер (триггерная система) — класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов. Каждое состояние триггера легко распознаётся по значению выходного напряжения. По характеру действия триггеры относятся к импульсным устройствам — их активные элементы (транзисторы, лампы) работают в ключевом режиме, а смена состояний длится очень короткое время.

[6] Разрывные характеристики электронных ламп, на которых основано действие триггеров, впервые под названием «катодное реле» были описаны М. А. Бонч-Бруевичем в 1918 г.

Практическая схема триггера была опубликована 5 августа 1920 года У. Г. Икклзом и Ф. У. Джорданом в патенте Великобритании № 148582, заявленном 21 июня 1918 г. и в статье «Переключающее реле, использующее трёхэлектродные вакуумные лампы» от 19 сентября 1919 года.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.