Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Понятие о товаре, классификация товаров.





Товар – это продукт человеческого труда, произведенный для продажи. Специалисты выделяют три уровня восприятия товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением

Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Поэтому, задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. - все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.

Классификация товаров в условиях маркетинга. Группы товаров:

Товары длительного пользования – выдерживают многократное использование;

Товары кратковременного пользования – потребляются за один или несколько циклов использования;

Услуги.

Классификация товаров широкого потребления:

Товары повседневного спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;

Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:

- Схожие – одно качество, разные цены;

- Несхожие – должны иметь широкий ассортимент.

Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются;

Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.

 

«Жизненный» и «рыночный» циклы товара, содержание маркетинговых мероприятий на различных стадиях «жизненного» цикла товара

Рыночный цикл – это время нахождения товара на рынке с момента поставки первой партии до прекращения поставок и продаж.

Жизненный цикл – это время нахождения товара на рынке и у потребителя и дополнительно включает время сервисного обслуживания, поставки запасных частей и т.д.

Продолжительность жизненного и рыночного цикла товара зависит, во-первых, от показателей конкурентоспособности товара, во-вторых, от характера и уровня маркетинговой деятельности предприятия.

Рыночный цикл товара включает различные этапы: внедрение на рынок, рост, зрелость (насыщение), спад


 

Внедрение (выход на рынок) - период появления товара на рынке.

Рост - время быстрого признания товара на рынке и увеличения спроса на него.

Зрелость - период постоянного замедления темпов роста объемов продаж.

Насыщение - период прекращения роста продаж.

Спад - период резкого снижения объема продаж и прибыли

Характеристики Стадии рыночного цикла
Внедрение Рост Зрелость Спад
         
Потребители Новаторы Массовый рынок обеспеченных Массовый рынок Консерваторы
Объем продаж Незначительный Быстрорастущий Стабильный Падающий
Конкуренция Отсутствует или незначительная Растущая Сильная Незначительная
Прибыль Незначительная Возрастающая Стабильная Сокращающаяся низкая
Цели маркетинга Создать рынок для нового товара Расширить сбыт и ассортимент, завоевание доли рынка Сохранить отличительные преимущества, удержание доли рынка Сократить, оживить, прекратить
Приоритет в маркетинговой политике Качество, реклама, цена, сервис Рост рекламы, повышение качества, снижение цены, увеличение разнообразия сервиса Снижение цены, интенсификация ФОСТИС, повышение качества, совершенствование сервиса Реклама, качество сервиса, цена
Товарный ассортимент Одна базовая модель Несколько модификаций Полная ассортиментная группа Товары, пользующиеся максимальным спросом
Продолжение табл. 5
         
Цена Самая высокая Высокая, большой диапазон цен Сравнительно низкая, полная ценовая линия Отдельные цены, выборочно возрастающие цены, низкие цены
Продвижение Информационное Убеждающее стимулирование сбыта Конкурентное стимулирование сбыта Информационное
Сервис Минимальный Увеличение разнообразия Расширенный сервис Расширенный сервис
Распределение товара Неравномерное Интенсивное Интенсивное Выборочное






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.