Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формы и методы, направленные на развитие чувства юмора старших дошкольников





Для лучшего усвоения детьми основных компонентов художественной литературы, важно осуществить комплексный и системный подходы к организации данного вида деятельности. Комплексность состоит в том, чтобы методы и приемы ознакомительной работы использовать вместе. Системность заключается в том, что ознакомление осуществляется на основе обеспечения преемственности в знаниях, умениях, впечатлениях с опорой на имеющийся опыт детей.

Беседа как метод обучения предполагает разговор педагога с детьми. Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы вопросов, постепенно подводящих детей к усвоению системы фактов, нового понятия или закономерностей.Форма организации обучения – это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении являетсянепосредственно образовательная деятельность (НОД).Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

НОД – форма организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации, имеющая определенную структуру и направленность. На таких занятиях можно проводить чтение художественных произведений, с последующим обсуждением и анализом.

Возможны беседы, в ходе которых дети вспоминают, систематизируют, обогащают ранее усвоенное, делают выводы. В ДОО преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Хорошей формой работы является инсценировка сказки или другого художественного произведения. Игра также может выступать в качестве самостоятельного метода ознакомления дошкольников с художественной литературой. Некоторые формы работы представлены в приложениях А и Б.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что существует множество методов и форм, с помощью которых можно развивать чувство юмора у детей в дошкольном учреждении.

 

Выводы по второй главе:

Нами была детально рассмотрена основная образовательная программа ДОО «От рождения до школы». На основе полученных данных мы сделали вывод, что она составлены по ФГОС ДО в РФ и в ней выполнены необходимые требования к основным программам. В ней соблюдены преемственности с программами начального общего образования. А также в ней содержаться показатели уровня развития детей на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Мы рассмотрели различные формы и методы направленные на развитие чувство юмора, и выделили несколько форм, проведения непосредственной образовательной деятельности, конкретно средствами художественной литературы.

В данной работе мы рассмотрели теоретические аспекты развития чувства юмора старших дошкольников средствами художественной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Среди свойств мышления и интеллекта, которые развились на довольно высокой ступени развития, выделяют такие явления психической жизни, как чувство юмора и остроумие. Смех является естественным двигательным и мимическим выражением нескольких чувств. Чувство юмора является составляющей частью познавательной и коммуникативной функций человека, способствует развитию мышления и интеллекта. Дети с хорошо развитым чувством юмора являются более счастливыми и более оптимистичными, имеют более высокое чувство собственного достоинства, и могут обращаться с различиями хорошо. Детям, которые могут ценить и разделить юмор, более способны обращаться с бедственными ситуациями детства – от переезда в другой город до поддразнивания хулиганами на детской площадке.

Поэтому необходимо создавать богатую юмором окружающую среду, окружить ребенка забавными книгами – для малышей и дошкольников. Очень много различной детской литературы, содержащей юмор.

Формирование у дошкольников старшей группы чувства юмора является действительно важной задачей дошкольного воспитания. Мы убедились в этом, изучив психолого-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Мы предположили, что развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность.

Нами было установлено, что дети с высоким уровнем эмоционального развития имеют много друзей в группе, и в семьях этих детей присутствует благоприятный эмоциональный микроклимат.

Таким образом, по итогам проведённого исследования, мы можем сделать вывод о том, что в результате целенаправленных, систематических занятий у детей старшего дошкольного возраста во время непосредственно образовательной деятельности с использованием юмористической детской литературы, значительно улучшилось чувство юмора. Что полностью подтверждает нашу гипотезу о том, что развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста будет успешным в результате целенаправленных, систематических занятий, включающих игровую деятельность.

Таким образом, проводимая нами работа по данной проблеме в целом дает положительные результаты.

 

Список использованной литературы:

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учебн. пособие – изд.- 2-е перераб. и доп.- М., 2001.

2. Аргайл М. Психология юмора: Пер. с англ. – М., 2002.

3. Арзамасцева И. Н., Николаева С. А. Детская литература. - Изд. Центр «Академия».

4. Бегак Б. Дети смеются. - М., Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. Дошкольная педагогика: - 3-е изд., М.: Издательский центр «Академия».

5. Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными художественными материалами: Книга для педагогов дошкольного учреждения, учителей начальной школы, родителей. – М.: Педагогика Общество России, 2008.

6. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

7. Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка. – М., 2001.

8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н А. Ноткина и др. – СПб, 2007.

9. Детская литература./ Под ред. Терновского А.В.- М., 1977.

10. Дмитриев А.В. Социология юмора: Очерки. – М., 2006.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М., 2007.

12. Козлова С. А., Куликова Т. А. Возрастная педагогика. Учебное пособие. - 1998.

13. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумии. – М.: Искусство, 2000.

14. Немов Р.С. Практическая психология. – М., 2007.

15. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

16. Пособие для учащихся. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,- 1998.

17. Поем. Играем. Танцуем дома и в саду. - М.. 2003.

18. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студ. высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М: ТЦ «Сфера», -2000.

19. Развивающие игры для дошкольников. Н. Н. Васильева. Н. Н. Новотворцева. - 2006.

20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: в 2-х книгах, 1998. - кн.1: система работы психолога с детьми разного возраста.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.,- 2000.

22. Советская детская литература. /Под ред. Разовой В.Д. - М., 1978.

23. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2003.

24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей, -1996.

25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших и средних учебных заведений. -1998.

26. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие для студ. -1999.

27. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) / режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_165887/

28. Физиология развития ребенка (теоретические и прикладные аспекты) / под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. — М., 2000

29. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. – М., 2006.

30. Хрестоматия для дошкольников / Под ред. И. А. Бузко. – М.: Детская литература, 2000.

31. Хрестоматия по детской литературе. Учебное пособие / Сост. И. Н. Арзамасцева, Э. И. Иванова, С. А. Николаева и др. - 1997.

32. Чернецкая, Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л. В. Чернецкая. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

33. Чуковский К. Собр. соч. в 6-ти т., т.6. - 1969.

34. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. — 2-е изд. — М., 2006.

35. Эльконин Б. Д. Действие как единица развития // Вопросы психологии. — 2004. — № 1.

36. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1999.

37. Эльконин Д. Б. Развитие высших психических функций. Деловая книга,- 2004.

Приложение А

Игра «Придумай небылицу»

Игра проводится после того, как с детьми неоднократно проводили предыдущую игру.

Цель игры. Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. Развивать способность шутить.

Ход игры. Вступлением к игре служит такая беседа воспитателя: Писатели, поэты создали много интересных смешных стихов, сказок, рассказов. Мы с вами немало их прочитали. А ведь мы можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Вот послушайте, какой рассказ-небылицу придумала я... Примерный рассказ воспитателя: «Утром, когда солнце село, я встала и пошла на работу. Подошла к детскому саду и увидела там детей. Я сказала им до свидания». Все весело мне ответили: «До свидания». Мы пошли в детский сад, зашли в комнату, вытерли ноги и сразу сели за стол завтракать». Дети слушают внимательно.

Приложение Б

Игра-загадка «Лес»

Цель – учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи-описания. Материал для игры — объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в необычную игру: он будет загадывать загадки, а дети — отгадывать. Если точно и правильно отгадают и докажут отгадку, то этот предмет появится на столе. Загадки: Что за дерево: и зиму, и лето зелено? (Дети отгадывают и доказывают отгадку. Ставят елку.) Зимой и летом одним цветом. (После объяснения на столе появляются ель, сосна.) На лесной опушке Стоят подружки: Платьица белены, Шапочки зелены. (После отгадывания и объяснения на столе появляются несколько березок.) — Что же у нас получилось? — спрашивает воспитатель. (Лес.) Что еще растет в лесу, кроме деревьев? — Читает загадки: И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали заметных. Собирай, не мешкай! Это... Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника.) (После каждой отгадки на столе появляются то грибы, то ягоды.) — В лесу живут разные звери и птицы. Узнайте, какие: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.) Серый брат, из-за кустов хват. (Волк.) Зимой спит, летом ульи ворошит, (Медведь.) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Загадки могут быть и о других животных и птицах, либо несколько загадок об одном животном или об одной птице. — Получился настоящий лес! Сколько в нем деревьев, грибов, ягод; разных зверей и птиц! Теперь сами дети загадывают загадки про лес и его обитателей. Они вспоминают известные загадки и придумывают свои. (В запасе у воспитателя должны быть игрушки, которые тоже появятся на столе после отгадывания детских загадок.) В заключение воспитатель предлагает загадку про лес: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой. Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой. (Лес.) Игра-загадка «Петя







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.