Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







СССР в 1953 – 1964 гг. «Оттепель» Н. С. Хрущева.





Основные аспекты раскрытия темы: ключевые события внутриполитической жизни страны (ХХ съезд КПСС и проведение политики реабилитации жертв политических репрессий Сталина); внешняя политика (Карибский кризис); социальные реформы (социального жилья); экономические реформы.

Литература:

1. История России: новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Т. Г. Архипова, А. Б. Безбородов, И. В. Безбородова. – М.: АСТ: Олимп, 2000. – 461 с.

2. Очерки по истории России: XX век: учеб. пособие /отв. ред. Л.Б. Ус. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 232с.

3. Поцелуев, В. А. История России XX столетия: (Основные проблемы): Учеб. пособие для вузов./ В. А. Поцелуев – М.: Владос, 1997. – 511 с.

4. Новейшая история Отечества. XX в.: Учебник для вузов: В 2-х т.т. / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин, В. П. Попов и др. – М.: Владос, 1999.

5. Соколов, А. К., Тяжельникова, В. С. Курс советской истории. 1941–1991 гг. / Под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

6. Советская жизнь 1945 – 1953 гг. – М., 2003. – 720 с.

7. Аксютин Ю. XX съезд КПСС и советское общество / Ю. Аксютин // Свободная мысль. – 2006. – № 2. – С. 186.

8. Соколов А. К., Тяжельникова В. С. Курс советской истории. 1941-1991 / А. К. Соколов, В. С. Тяжельникова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

 

Тема 30.

Время правления Л.И. Брежнева.

Основные аспекты раскрытия темы: курс на разрядку международной напряженности, попытки проведения реформ А.Н. Косыгиным; стагнация; построение «развитого социализма», принятие Конституции СССР 1977 г. о Коммунистической партии как «ядре политической системы общества».

 

Литература:

1. История России: новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Т. Г. Архипова, А. Б. Безбородов, И. В. Безбородова. – М.: АСТ: Олимп, 2000. – 461 с.

2. Очерки по истории России: XX век: учеб. пособие /отв. ред. Л.Б. Ус. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 232с.

3. Поцелуев, В. А. История России XX столетия: (Основные проблемы): Учеб. пособие для вузов./ В. А. Поцелуев – М.: Владос, 1997. – 511 с.

4. Новейшая история Отечества. XX в.: Учебник для вузов: В 2-х т.т. / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин, В. П. Попов и др. – М.: Владос, 1999.

5. Соколов, А. К., Тяжельникова, В. С. Курс советской истории. 1941 – 1991 гг. / Под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

6. Пихоя Р. Г. Советский Союз: история власти – 1945 – 1991 / Р. Г. Пихоя. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2000. – 680 с.

 

Тема 31.

«Перестройка» М.С. Горбачева

Основные аспекты раскрытия темы: причины возникновения концепции «Перестройки»; «новое политическое мышление», демократия, гласность, проведение курса на ускорение социально-экономического развития.

Литература:

1. История России: новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Т. Г. Архипова, А. Б. Безбородов, И. В. Безбородова. – М.: АСТ: Олимп, 2000. – 461 с.

2. Очерки по истории России: XX век: учеб. пособие /отв. ред. Л.Б. Ус. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 232с.

3. Поцелуев, В. А. История России XX столетия: (Основные проблемы): Учеб. пособие для вузов./ В. А. Поцелуев – М.: Владос, 1997. – 511 с.

4. Новейшая история Отечества. XX в.: Учебник для вузов: В 2-х т.т. / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин, В. П. Попов и др. – М.: Владос, 1999.

5. Соколов, А. К., Тяжельникова, В. С. Курс советской истории. 1941–1991 гг. / Под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

6. Эпоха Ельцина: Очерки политической истории / Ю. М. Батурин, А. Л. Ильин и др. – М.: Вагриус, 2001. – 815 с.

7. Барсенков А. С. Введение в современную российскую историю 1985 – 1991 гг.: Уч. пособие для вузов по спец. «История» / А. С. Барсенков – М., 2002. – 367 с.

 

Тема 32.

Социально-политическое развитие СССР в конце 1980-х гг.

Основные аспекты раскрытия темы: окончание «холодной войны»; нарастание межнациональных противоречий; попытки сохранения СССР, «парад суверенитетов», Ново-огаревский процесс, августовский путч 1991 г., беловежские соглашения об образовании СНГ.

Литература:

1. История России: новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Т. Г. Архипова, А. Б. Безбородов, И. В. Безбородова. – М.: АСТ: Олимп, 2000. – 461 с.

2. Очерки по истории России: XX век: учеб. пособие /отв. ред. Л.Б. Ус. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 232с.

3. Поцелуев, В. А. История России XX столетия: (Основные проблемы): Учеб. пособие для вузов./ В. А. Поцелуев – М.: Владос, 1997. – 511 с.

4. Новейшая история Отечества. XX в.: Учебник для вузов: В 2-х т.т. / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин, В. П. Попов и др. – М.: Владос, 1999.

5. Соколов, А. К., Тяжельникова, В. С. Курс советской истории. 1941–1991 гг. / Под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

6. Эпоха Ельцина: Очерки политической истории / Ю. М. Батурин, А. Л. Ильин и др. – М.: Вагриус, 2001. – 815 с.

7. Барсенков А. С. Введение в современную российскую историю 1985 – 1991 гг.: Уч. пособие для вузов по спец. «История» / А. С. Барсенков – М., 2002. – 367 с.

 

Тема 33.

Социально-экономическое развитие России в 1990-х гг. – начале ХХI в.

Основные аспекты раскрытия темы: смена экономических отношений как попытки преодолеть экономический кризис – «шоковая терапия», либерализация, приватизация, государственные кредитные обязательства (ГКО), программа поддержки отечественного производителя, монетизация, введение национальных проектов.

Литература:

1. История России: новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Т. Г. Архипова, А. Б. Безбородов, И. В. Безбородова. – М.: АСТ: Олимп, 2000. – 461 с.

2. Очерки по истории России: XX век: учеб. пособие /отв. ред. Л.Б. Ус. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 232с.

3. Поцелуев, В. А. История России XX столетия: (Основные проблемы): Учеб. пособие для вузов./ В. А. Поцелуев – М.: Владос, 1997. – 511 с.

4. Новейшая история Отечества. XX в.: Учебник для вузов: В 2-х т.т. / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин, В. П. Попов и др. – М.: Владос, 1999.

5. Соколов, А. К., Тяжельникова, В. С. Курс советской истории. 1941–1991 гг. / Под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

6. Данилов, А. А., Косулина, Л. Г. История России. XX век: Учебник. – 2-е изд., испр., доп./ А. А. Данилов. – М.: Яхонт, 2000. – 589 с.

7. Многоконцептуальная История России / Под ред. Личмана // lichm. narod. ru.

8. Эпоха Ельцина: Очерки политической истории / Ю. М. Батурин, А. Л. Ильин и др. – М.: Вагриус, 2001. – 815 с.

 

Тема 34.

Современная система российского государства. Социально-политическое развитие России в 1990-х гг. – начале ХХI в.

Основные аспекты раскрытия темы: ликвидация советской системы: переход к парламентаризму; политический конфликт 1993 г.; Конституция 1993 г.; Россия в системе международных отношений.

Литература:

1. История России: новейшее время (1945–1999): Учебник для вузов / Т. Г. Архипова, А. Б. Безбородов, И. В. Безбородова. – М.: АСТ: Олимп, 2000. – 461 с.

2. Очерки по истории России: XX век: учеб. пособие /отв. ред. Л.Б. Ус. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. – 232с.

3. Поцелуев, В. А. История России XX столетия: (Основные проблемы): Учеб. пособие для вузов./ В. А. Поцелуев – М.: Владос, 1997. – 511 с.

4. Новейшая история Отечества. XX в.: Учебник для вузов: В 2-х т.т. / А. Ф. Киселев, Э. М. Щагин, В. П. Попов и др. – М.: Владос, 1999.

5. Соколов, А. К., Тяжельникова, В. С. Курс советской истории. 1941–1991 гг. / Под ред. А. К. Соколова. – М.: Высш. шк., 1999. – 414 с.

6. Данилов, А. А., Косулина, Л. Г. История России. XX век: Учебник. – 2-е изд., испр., доп./ А. А. Данилов. – М.: Яхонт, 2000. – 589 с.

7. Эпоха Ельцина: Очерки политической истории / Ю. М. Батурин, А. Л. Ильин и др. – М.: Вагриус, 2001. – 815 с.

8. Егоров, А. Н. Проблема взаимосвязи нового либерализма и социализма в современной отечественной историографии / А. Н. Егоров // Российская история. – 2009. – № 2. – С. 124 – 137.

9. Усманов, С. М., Семененко, А. М. Русскость и российскость: в поисках идентичности / С. М. Усманов, А. М. Семененко // Российская история. – 2009. – № 2. – С. 202 – 204.

10. Пушкарев, Б. С. Две России ХХ века: Обзор Истории 1917 – 1993 / Б. С. Пушкарев. – М.: Посев, 2008. – 591 с.

11. Шейнис, В. Л. Конституция 1993 г. и российская политическая система / В. Л. Шейнис // Российская история. – 2008. – № 6. – С. 3 – 28.

12. Медушевский, А. Н. Российская Конституция 1993 г. в сравнительно-историческом контексте / А. Н. Медушевский // Российская история. – 2008. – № 6. – С. 28 – 52.

 

Вопросы к зачету по Отечественной истории

 

1. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Сущность, формы, функции исторического знания. Исторические источники и методы изучения истории.

2. Формирование Древнерусского государства. «Повесть временных лет» как исторический источник. Особенности социально-политического развития Древней Руси.

3. Принятие Христианства на Руси. Историческое значение этого духовного акта для дальнейшего развития России.

4. Политическая раздробленность на Руси: причины и последствия.

5. Монголо-татарское нашествие и борьба русского народа за независимость. Дискуссии о влиянии монголо-татарского ига на политическое развитие Руси.

6. Возвышение Москвы, "собирание" русских земель в единое Русское государство: этапность.

7. Формирование и развитие Московского централизованного государства (XV – начало XVI вв.).

8. Период конструктивных преобразований Ивана IV и «Избранной рады»: их историческое значение.

9. Опричнина Ивана Грозного: ее сущность, результаты.

10. «Смутное время»: причины возникновения, ход, характер организации власти, формы преодоления, последствия.

11. Правление первых Романовых. Раскол в русской церкви. Россия в XVII в.

12. Реформы Петра Великого и их значение для создания Российского государства. Становление абсолютизма.

13. Внешняя политика Петра I. Провозглашение империи.

14. Основные направления и результаты внешней политики Екатерины II.

15. Просвещенный абсолютизм в России. Екатерина II: истоки и двойственность внутренней политики.

16. Основные изменения в экономическом положении России во второй половине XVIII в.

17. Промышленный переворот в России: отличие от Европы.

18. Внутренняя политика Павла I, попытки преобразований в России.

19. Реформирование политической системы при Александре I; проекты М. М.Сперанского и Н.Н.Новосильцева.

20. Общественное движение в России в первой четверти XIX века. Восстание декабристов.

21. Внешняя политика России при Александре I. Значение победы России в войне против Наполеона и освободительного похода России в Европу для укрепления международных позиций России.

22. Общественно- политическое развитие России в правлении Николая I.

23. Внешняя и внутренняя политика Николая I.

24. Особенности реформирования государства и общества в 60 – 70-е гг. XIX в.: Либеральные реформы Александра II.

25. Этапы закрепощения крестьян и решения крестьянского вопроса в Российской империи XIX века.

26. Правительственная политика 80 – 90-х гг. XIX в. Контрреформы Александра III.

27. Особенности социально-экономического развития России в конце XIX – начале XX вв. Реформы Витте.

28. Общественное движение в России во 2-й половине XIX в.: основные направления, их истоки, эволюция.

29. Особенности первой буржуазно-демократической революции 1905 – 1907 гг., ее результаты.

30. Политические партии России в конце XIX – начале XX вв. Особенности российской многопартийности.

31. Аграрная реформа П. А. Столыпина: значение и содержание.

32. Первый опыт думского «парламентаризма» в России.

33. Февральская революция 1917 г.: демократические преобразования в стране, их результаты. Кризисы власти.

 

35. Октябрьская революция 1917 г.: причины победы большевиков. Оценка революционных событий 1917 г. в современной историографии.

36. Гражданская война и интервенция: сущность, идеология и практика противоборствующих сторон.

37. «Военный коммунизм»: основные положения и последствия.

38. Новая экономическая политика: причины перехода к НЭПу, сущность, итоги.

39. Социально-экономические преобразования в СССР в конце 20-х – 30-е гг.: сущность, итоги.

40. Формирование нового общественного строя и политического режима в 20 – 30-х гг.

41. Индустриализация в СССР: содержание, методы, итоги.

42. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР: причины, итоги.

43. Образование СССР. Черты советской модели национально-государственного устройства.

44. Приоритеты советской внешней политики 1921 – 1941годов.

45. Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.): причины войны, значение и цена победы.

46. Социально-экономическое развитие СССР в послевоенный период (1945 – 1953 гг.).

47. Начало, причины, основные положения и этапы «холодной войны».

48. Реформаторские поиски в период «Оттепели».

49. Противоречивость общественного развития СССР в середине 1960 – 1980-х годов.

50. Экономическая реформа 1965 года: причины неудач.

51. Причины, основные положения, этапы политики «перестройки» в СССР.

52. Приход к власти демократов. Распад СССР.

53. Развитие России после 1991 г.: экономические и политические перемены в стране, трудности и достижения.

54. Роль XX века в мировой истории.

55. Радикальная модернизация России на рубеже XX – XXI веков.

56. Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

57. Новая Россия в системе международных связей на рубеже XX – XXI веков.

 

Образцы тестовых заданий

Тест IX-XV вв.

1. Тип земледелия, преобладающий у крестьян, проживавших в лесной полосе:

а) перелог; б) подсека; в) двуполье; г) трёхполье.

2. Наиболее ранняя форма государственности на Руси:

а) раннефеодальная монархия; б) военная демократия;

в) боярская оллигархическая республика; г) сословно-представительная монархия.

3. Первый правитель Киевской Руси:

а) Аскольд; б) Рюрик; в) Олег; г) Игорь.

4. Управляющий крупной усадьбой в Древнерусском государстве:

а) закуп; б) огнищанин; в) вирник; г) посадник.

5. Какое событие не относится к правлению князя Владимира?

а) Русь приняла христианство;

б) началось официальное летописание при княжеском дворе;

в) заключён династический брак с византийской царевной Анной;

г) началась поставка соболей в Англию.

6. Отметьте, по какому принципу разделялись граждане согласно «Русской правде»: а) возрастному; б) кровнородственному;

в) равенства перед законом;г) имущественному.

7. Сопоставьте термин, характеризующий взаимоотношения Руси с Золотой Ордой:

1) ярлык; 2) баскак; 3) выход

и определение данного термина:

А) ежегодная плата русичей Орде;

Б) ханская грамота, дававшая право на великое княжение на Руси;

В) сборщики дани.

Варианты ответов: а) 1-А; 2-Б; 3-В; б) 1-В; 2-Б; 3-А; в) 1-Б; 2-В; 3-А.

8. Укажите, какие функции выполнял князь в Новгородской земле:

а) мог иметь в городе недвижимость; б) руководил Новгородским ополчением;

в) мог отстранять своей волей новгородских должностных лиц;

г) имел право собирать дань с новгородцев.

9. Первый свод законов в Киевской Руси возник в правление:

а) Ярослава; б) Владимира Мономаха; в) Святослава; г) Игоря.

10.Иван Калита:

а) Победил Мамая на поле Куликовом;

б) превратил Москву в религиозный центр Северо – Восточной Руси;

в) впервые писался в документах как «Великий князь всея Руси»;

г) активно выступал против Золотой Орды.

11. Двуглавый орёл в качестве герба Московского государства был введён:

а) Иваном Калитой; б) Дмитрием Донским; в) Иваном III; г) Василием III.

12. Доктрина «Москва – третий Рим» провозглашала идею:

а) претензии русских князей на власть в Риме;

б) признания зависимости Москвы от Византии;

в) объединения православия и католицизма;

г) преемственности власти московских князей императорам Рима и Византии.

13.Главный идеолог церковного стяжания:

а) Иосиф Волоцкий; б) Нил Сорский; в) Митрополит Феогност; г) Василий III.

14. Клятвенные грамоты феодалов на верность московскому князю были введены при:

а) Иване Калите; б) Василии II; в) Иване III; г) Василии III.

15. По Судебнику 1497 г. территория Московского государства делилась на:

а) княжества и земли; б) губернии и провинции;

в) уезды, станы и волости; г) города и сёла.

 

Тест XVI – XVII вв.

1. Для внутренней политики Ивана IV в 50-х гг. XVI века не характерно:

а) ограничение местничества; б) ликвидация системы боярских кормлений;

в) создание органов местного самоуправления; г) уравнивание в правах вотчины и поместья.

2. Церковный собор 1551 г. решил:

а) передать государству церковные земли; б) принимать церкви новые земли только с разрешения царя;

в) передать церкви земли, освобождённые в ходе Ливонской войны; г) нет верного ответа.

3. Выберите правильное утверждение:

а) мелкотоварное производство – это ручное производство орудий труда и других предметов;

б) ремесло – это система, основанная на производстве небольших партий товаров, производимых для рынка; в) натуральное хозяйство – это труд работников, лишённых средств производства;

г) мануфактура – это предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

4. Укажите три причины Смуты:

а) последствия опричного разорения страны; б) претензии Польши на русский престол;

в) присоединение Сибири к России; г) отсутствие выхода к Балтийскому морю;

д) обострение социальных противоречий вследствие процессов государственного закрепощения крестьян.

5. «Хотели выбрать не способнейшего, а удобнейшего», – эти слова В.О. Ключевского относятся к русскому царю, выбранному на Земском соборе:

а) Василию Шуйскому; б) Михаилу Фёдоровичу Романову;

в) Борису Годунову; г) королевичу Владиславу.

6. Для экономического развития России XVII века не было характерно:

а) применение на мануфактурах труда вольных «гулящих людей» и отходников;

б) ярморочные торги становятся центрами внутреннего рынка;

в) ремесло в городах вытесняется мануфактурами; г) выделение капиталистых крестьян.

7. Укажите неверное утверждение:

а) главный идеолог раскола – протопоп Аввакум;

б) основатель первой частной школы в Москве – Ф.М. Ртищев;

в) инициатор церковной реформы в XVII веке – патриарх Филарет;

г) основатель первого придворного театра – А.С. Матвеев.

8. Соборное Уложение 1649 г.:

а) отменило «урочные лета», превратив крестьян в наследственную собственность владельца;

б) запретило хозяевам возвращать беглых крестьян из пограничных с Крымом территорий;

в) отменило штраф с крупных бояр за сокрытие беглых крестьян;

г) объявило детей крепостных вольными людьми.

9. Отметьте три изменения, которые произошли в управлении страной при Алексее Михайловиче:

а) сократилось число приказов; б) усилилась роль Боярской думы;

в) создан приказ тайных дел; г) проведена церковная реформа;

д) угасание деятельности Земских соборов.

10. Соотнесите событие и дату:

а) Воссоединение Украины с Россией; б) «Вечный мир» с Польшей;

в) Бахчисарайский мирный договор; г) создание Сибирского приказа.

1) 1637 г.; 2) 1681 г.; 3) 1686 г.; 4) 1654 г.

11.Для культуры России XVII века не было характерно:

а) европеизация быта и нравов дворянства; б) появление первого высшего учебного заведения;

в) появление силлабической поэзии; г) обмирщение сознания.

12. Земская изба – это:

а) помещение, в котором общинники собирались на сельский сход;

б) орган местного самоуправления в Московском государстве;

в) изба, построенная на деньги общины для погорельцев.

13. Признаки централизованного аппарата:

а) действует система единых законов; б) межкняжеские усобицы;

в) воеводское управление на местах; г) кормленщики обладают финансовой независимостью.

14. Переяславская Рада – это Совет, на котором принято решение:

а) о добровольном вхождении Украины в состав России;

б) о ликвидации герцогства Варшавского и образование царства Польского;

в) соединение польских и литовских земель и образование Речи Посполитой.

15. В Земских Соборах в России не принимали участие выборные от:

А) купцов, Б) дворян, В) бояр, Г) владельческих крестьян.

 

Тест XVIII – XIX вв.

 

1. Во главе Синода по церковной реформе Петра I стоял:

а) архиепископ; б) патриарх; в) обер-прокурор г) генерал.

2. Идеальное государство, согласно Петру I:

а) правовое государство; б) регулярное государство;

в) социальное государство; г) полицейское государство.

3. Какое нововведение Петра I просуществовало дольше:

а) подушная подать; б) Сенат; в) коллегии; г) прокуратура.

4. Какое сословие перестало существовать в результате преобразовательной деятельности Петра I:

а) купцы; б) государственные крестьяне; в) холопы; г) духовенство.

5. Политика «просвещённого абсолютизма» – это:

а) начало формирования основ гражданского общества в России;

б) введение обязательного образования для дворян;

в) политика уничтожения и преобразования устаревших феодальных институтов на основе «союза философов и государей»;

г) создание выборных органов местной и центральной власти.

6. Запорожская Сечь была ликвидирована при:

а) Петре I; б) Екатерине II; в) Павле I; г) Николае I.

7. Какие предложения М.М. Сперанского по реформированию государственного управления были приняты Александром I:

а) введение экзамена на чин для государственных служащих;

б) превращение Сената в высшую судебную инстанцию;

в) создание выборной Государственной Думы;

г) разделение населения страны на три сосоловия..

8. Проект «Конституции Северного общества» не мог включать требования:

а) ликвидация помещичьего землевладения;

б) наделение императора исполнительной властью;

в) создание двухпалатного Народного Вече – законодательного органа.

9. По реформе 1864 года члены земских собраний:

а) назначались губернатором; б) избирались по трём куриям;

в) поступали на службу за определённое жалование; г) избирались дворянами.

10.Александр III:

а) отменил временнообязанное состояние крестьян; б) отменил выкупные платежи;

в) разрешил крестьянам выходить из общины; г) ввёл времоннообязанное состояние.

11.Разночинцы в конце XVIII – начале XX веков:

а) межсословная категория населения, занимавшаяся в основном умственным трудом;

б) категория дворян, разорившихся вследствие освобождения своих крестьян с землёй без выкупа;

в) крестьяне, получившие свободу за выкуп.

13.Экономический подъём в 90-е годы XIX века в России произошёл благодаря:

а) охранительной политике Победоносцева; б) помощи иностранных организаций;
в) экономическим реформам С.Ю. Витте; г) появлению рабочего движения.

14. В идеологии народничества не предполагалось:

а) социализация земли; б) установление конституционной монархии;

в) ликвидация помещичьего землевладения; г) свержение самодержавия.

15. Зародыш социалистического будущего в России А.И. Герцен видел в:

а) рабочем классе; б) распространении идеологии марксизма в широких массах;

в) крестьянской общине; г) союзе рабочего класса и крестьянства

 

Тест XX век.

1. Какое из утверждений является правильным:

а) П.Н. Лебедев – крупный русский историк; б) И.П. Павлов – знаменитый русский физик;

в) К.Э. Циолковский – создатель периодической системы химических элементов;

г) А.М. Бутлеров – известный русский химик.

2. Самодержавие в России пало в:

а) ходе реформ Александра II (1864-1870гг.); б) годы первой революции (1905-1907гг.);
в) результате февральской (1917 г.) революции; г) ходе октябрьской (1917г.) революции.

3. В начале ХХ века капитализация российского крестьянского хозяйства:

а) бурно развивалась; б) завершилась; в) протекала очень медленно из-за малоземелья;

г) была практически не осуществима из-за сохранявшегося крепостничества.

4. Отметьте ошибку: по условиям Портсмутского мира предполагалось:

а) переход к Японии части Сахалина;

б) передача Японии в аренду Ляодунского полуострова;

в) передача Японии ветки железной дороги от Порт-Артура до Чанчуня;

г) выплата Россией контрибуции в 50 миллионов золотых рублей.

5. В августе 1907 г. Россия:

а) подписала соглашение с Англией, завершившее создание Антанты;

б) подписала Раппальское соглашение с Германией; в) подписала мирный договор с Японией в Портсмуте;

г) разорвала дипломатические отношения с Францией.

6. Отметьте направление экономической политики, не характерное для С.Ю. Витте:

а) протекционизм (государственная поддержка) отечественной промышленности;

б) «закрытых дверей» для иностранного капитала;

в) стабилизация российской финансовой системы; г) ускоренное строительство железных дорог.

7. Отметьте ряд имен политиков, в разное время возглавлявших Государственную Думу:

а) М.М. Сперанский, Д.А. Милютин, А.Ф. Керенский; б) С.А. Муромцев, М.В. Родзянко, Г.Н. Селезнёв;
в) В.И. Ульянов, М.И. Калинин, А.А. Громыко; г) Б.Н. Ельцин, В.С. Черномырдин, Е.Т. Гайдар.

8. В 1902 г. в Штутгарте начал издаваться журнал «Освобождение» под редакцией:

а) большевиков; б) меньшевиков; в) эсеров; г) либералов.

9. Аграрные реформы П.А. Столыпина были направлены на:

а) полную, возможно насильственную, ликвидацию крестьянской общины и передачу земли в частную собственность крестьян;

б) предоставление права крестьянам выйти из общины с закреплением в частную собственность надела;

в) передачу общинной земли государству с правом крестьян на аренду;

г) ликвидацию земельной собственности помещиков и продажу земли крестьянам.

10. Политической целью аграрных реформ П.А. Столыпина было:

а) создание в деревне слоя собственников, как опоры самодержавия;

б) ослабление зависимости крестьян от помещиков;

в) сплочение крестьян и усиление их роли в политической жизни страны;

г) создание в деревне базы для демократических преобразований.

11.«Социализация земли» – часть программы:

а) конституционных демократов; б) социал-демократов;

в) социалистов-революционеров; г) Союза 17 октября.

12. Большевики с апреля по октябрь 1917 г. боролись за:

а) перерастание революции буржуазной в социалистическую; б) места во Временном правительстве;
в) то, чтобы заставить Временное правительство решить вопросы о мире, труде и 8 часовом рабочем дне;

г) закрепление двоевластия в стране, как способа власти, удовлетворяющего интересы буржуазии и трудящихся масс.

13.Последние организованные проявления оппозиции в высших эшелонах власти в СССР были подавлены:

а) к началу 1930 гг.; б) в 1937 г.; в) в 1921 г.; г) в ходе гражданской войны.

14. Задачу «ускорения социально-экономического развития» ставил:

а) Н.С. Хрущев; б) Л.И. Брежнев; в) М.С. Горбачёв; г) Б.Н. Ельцин.

15.Какое из названных событий произошло позже:

а) распад СССР;

б) избрание Б.Н. Ельцина Президентом РФ;

в) I съезд народных депутатов СССР;

г) попытка ГКЧП захватить власть.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.