Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приложение 1. Моделирование баз данных с помощью пакета ERwin





Основные функции пакета

 

С помощью CASE-средств можно автоматизировать работу по созданию базы данных на основе созданных логической модели и физической моделей данных.

ERwin – это программное средство, использующее методологию IDEF1X для концептуального моделирования баз данных (БД). Пакет ERwin реализует проектирование схемы БД и генерацию ее описания на языке целевой СУБД (ORACLE, Informix, Ingres, Sybase, Access и др.), а также реинжиниринг существующей БД.

Возможны две точки зрения на информационную модель и, соответственно, два уровня модели (рис. П.1). Первый – логический уровень (точка зрения пользователя) – прямое отображение фактов из реальной жизни. Например, сотрудники, отделы, продукция и компьютеры являются реальными объектами. Они именуются на естественном языке, с любыми разделителями слов (пробелы, запятые и т.д.).

На физическом уровне модели рассматривается использование конкретной СУБД, определяются типы данных (например, целое или вещественное число), индексы для таблиц. ERwin предоставляет возможности создавать как логические, так и физические модели баз данных. При этом термин «логическая модель» соответствует концептуальной модели.

 

 

Рис. П.1. Диалоговое окно создания новой модели в ERwin

 

Этапы построения базы данных:

· определение сущностей;

· определение зависимостей между сущностями;

· задание первичных и альтернативных ключей;

· определение атрибутов сущностей;

· приведение модели к требуемому уровню нормальной формы;

· переход к физическому описанию модели: назначение соответствий «имя сущности – имя таблицы», «атрибут сущности – столбец таблицы»;

· задание триггеров, процедур и ограничений;

· генерация базы данных.

ERwin создает визуальное представление (модель данных) для решаемой задачи. Это представление может использоваться при детальном анализе, уточнении и распространении документации, необходимой в цикле разработки. Однако пакет ERwin – не только инструмент для рисования, он автоматически создает базу данных: таблицы, индексы, хранимые процедуры, триггеры для обеспечения ссылочной целостности и другие объекты, необходимые для управления данными.

 

Создание логической модели

 

Создание сущности

 

Для внесения сущности в состав модели необходимо на панели инструментов (ERwin Toolbox) щелкнуть по кнопке , затем – по тому месту на диаграмме, где необходимо расположить новую сущность. Щелкнув правой кнопкой мыши по сущности и выбрав из всплывающего меню пункт Entity Editor, можно вызвать диалоговое окно Entity Editor (рис. П.2), в котором указываются имя, описание и комментарии сущности.

 
 

 

Рис. П.2. Диалоговое окно для определения сущности

 

Каждую сущность необходимо полностью определить с помощью текстового описания на закладке Definition. Такие определения полезны не только на логическом уровне, где они позволяют понять характер объекта, но и на физическом уровне, поскольку их можно экспортировать как часть схемы и использовать в реальной БД. Закладки Note, Note2, Note3, UDP (User Defined Properties – Свойства, определенные пользователем) служат для внесения дополнительных комментариев и определений к сущности.

На закладке Icon каждой сущности можно поставить в соответствие разные значки для ее отображения в режиме просмотра модели на уровне иконок и на всех других уровнях.

Закладка UDP в диалоговом окне Entity Editor позволяет указать свойства, определяемые пользователем (User Defined Properties). При нажатии на расположенную здесь кнопку (вместо нее можно также воспользоваться пунктом Edit/UDPs в главном меню) вызывается диалоговое окно User Defined Property Editor.

Параметры символов для обозначения сущностей и атрибутов можно задать в диалоговом окне Default Fonts and Colors (рис. П.3), которое вызывается из контекстного меню (правой кнопкой мыши на свободном пространстве модели).

 

 
 

Рис. П.3. Диалоговое окно Default Fonts and Colors

Создание атрибутов

Для описания атрибутов следует после щелчка правой кнопкой мыши по сущности выбрать в появившемся меню пункт Attribute Editor. В результате откроется диалоговое окно Attribute (рис. П.4).

 
 

Рис. П.4. Диалоговое окно Attributes

При щелчке по кнопке New открывается диалоговое окно New Attribute (рис. П.5), где можно указать имя нового атрибута, имя соответствующей ему колонки в физической модели и домен, который будет использоваться при определении типа колонки на уровне этой модели.

 

 
 

Рис. П.5. Диалоговое окно для задания нового атрибута

Для атрибутов первичного ключа на закладке General в окне Attribute (рис. П.4) необходимо выбрать опцию Primary Key.

Закладки Definition, Note и UDP несут те же функции, что и при определении сущности, но на уровне атрибутов.

Для большей наглядности диаграммы с каждым атрибутом можно связать свою иконку. Это делается при помощи списка выбора Icon в закладке General.

Очень важно дать атрибуту правильное имя: атрибуты должны именоваться существительным в единственном числе и иметь четкое смысловое значение.

В соответствии с синтаксисом IDEF1X, имя атрибута должно быть уникальным не только в рамках сущности, но и по всей модели.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.