Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Политический режим и государственное управление.





Политический режим и государственное управление.

Политический (государственный) режим - это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Различают два полярных режима – демократический и антидемократический.

Характеристики демократического режима:

1. провозглашаются и реально обеспечиваются права и свободы человека и гражданина;

2. решения принимаются большинством с учетом интересов меньшинства;

3. предполагается существование правового государства и гражданского общества;

4. выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их подотчетность избирателям;

5. силовые структуры (вооруженные силы, полиция, органы безопасности и т.п.) находятся под демократическим контролем общества;

6. доминируют методы убеждения, компромисса;

7. политический плюрализм, в том числе многопартийность, соревнование политических партий, существование на законных основаниях политической оппозиции;

8. гласность; средства массовой информации свободны от цензуры;

9. реальное осуществление принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

К антидемократическому режиму относятся тоталитарный и авторитарный режимы.

Тоталитарный режим характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии.

Характеристики:

1. государство стремится к глобальному господству над всеми сферами общественной жизни, к всеохватывающей власти;

2. общество практически полностью отчуждено от политической власти;

3. монопольный государственный контроль над экономикой, средствами массовой информации, культурой, религией и т.д., вплоть до личной жизни, до мотивов поступков людей;

4. государственная власть формируется бюрократическим способом, по закрытым от общества каналам, окружена "ореолом тайны" и недоступна для контроля со стороны народа;

5. доминирующим методом управления становится насилие, принуждение, террор;

6. господство одной партии, фактическое сращивание ее профессионального аппарата с государством, запрет оппозиционно настроенных сил;

7. права и свободы человека и гражданина носят декларативный, формальный характер, отсутствуют четкие гарантии их реализации;

8. централизация государственной власти во главе с диктатором и его окружением;

Авторитарный режим - государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (класс, партия, элитная группа и т.д.) при минимальном участии народа. Главную черту данного режима составляет авторитаризм как метод властвования и управления, как разновидность общественных отношений.

Характеристики:

1. в центре и на местах происходит концентрация власти в руках одного или нескольких тесно взаимосвязанных органов при одновременном отчуждении народа от реальных рычагов государственной власти;

2. игнорируется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (зачастую президент, исполнительно-распорядительные органы подчиняют себе все остальные органы, наделяются законодательными и судебными полномочиями);

3. роль представительных органов власти ограничена, хотя они и могут существовать;

4. суд выступает, по сути, вспомогательным органом, вместе с которым могут использоваться и внесудебные органы;

5. сужена или сведена на нет сфера действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчетности и подконтрольности их населению;

6. в качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор;

7. сохраняется ограниченная цензура, "полугласность";

8. существует частичный плюрализм;

9. права и свободы человека и гражданина главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются во всей своей полноте;

10. силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас и в сугубо политических целях.

Судебная власть в РФ

Существование судебной власти обусловлено интересом общества в поддержании правового и социального порядка.

Органы судебной власти от имени государства применяют меры уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении преступлений, разрешают правовые споры между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый нормоконтроль).

Обычно, судебная власть является наиболее слабой из трёх ветвей, так как она, в отличие от исполнительной и законодательной властей, не имеет ни своего аппарата принуждения (армии, полиции), ни прямой поддержки избирателей для проведения своих решений в жизнь. Равновесие законодательной, исполнительной и судебной власти проявляется в их реальной, а не только формально провозглашённой, способности сдерживать и контролировать друг друга.

Согласно Конституции РФ, судебная власть в РФ:

1. осуществляется только судами;

2. имеет полную самостоятельность номинально, но ФЗ 188 закрепляет назначаемость судебной власти.

3. реализуется посредством применения права в ходе конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства;

4. характеризуется единством судебной системы РФ, которое обеспечивается путём:

· закрепления принципов судебной системы в Конституции и Федеральном конституционном законе «О судебной системе РФ».

· соблюдения всеми судами единых, законодательно установленных правил судопроизводства;

· признания обязательности исполнения всех вступивших в силу судебных решений на всей территории страны;

· закрепления единства статуса судей на всех уровнях судопроизводства;

· финансирования судей из федерального бюджета.

По действующей Конституции Российской Федерации судебная власть осуществляется федеральными судами, а также судами субъектов Российской Федерации.

Функции судебной власти

· Правосудие.

· Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.

· Толкование правовых норм.

· Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

· Ограничение конституционной и иной отраслевой правосубъектности граждан России.

Высшие федеральные суды:

· Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривающий дела об оспаривании конституционности законов и подзаконных актов, дающий толкование Конституции РФ, а также разрешающий отдельные конкретные конституционные споры, граничащие с удостоверительным укреплением процедур (в рамках отрешения от должности Президента Российской Федерации);

· Верховный Суд Российской Федерации;

· Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, рассматривающий хозяйственные споры в области предпринимательской деятельности, дела об оспаривании законности нормативных актов, а также отдельные удостоверительные дела, связанные с предпринимательской деятельностью;

· Дисциплинарное судебное присутствие, являющийся судебным органом, рассматривающим дела по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков.(ФКЗ РФ от 9 ноября 2009 г. N 4-ФКЗ «О Дисциплинарном судебном присутствии»)

Государственная служба в РФ

Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.

Общими признаками государственной службы являются: 1) замещение служащих государственной должности государственной службы, предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2) исполнение полномочий государственного органа, специфических должностных обязанностей с установлением служащему денежного содержания.

Виды государственной службы:

1) федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ

Федеральная государственная служба осуществляется на должностях в аппарате федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти.

Согласно п. 1 Положения о федеральной службе таковыми органами являются: Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Федеральное собрание РФ, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Счётная палата РФ, федеральные государственные органы, подведомственные Президенту РФ и Правительству РФ и т.д.

2) государственная служба субъектов РФ находящихся в их ведении.

Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемые органами законодательной власти каждого субъекта РФ.

Данная в ФЗ «Об основах государственной службы» классификация видов государственной службы не единственная. Существуют и другие классификации видов государственной службы. Каждый вид государственной службы имеет своё правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом. Содержание каждого вида государственной службы установлено соответствующими нормативными актами, закрепляющими его правовое положение.

В соответствии с конституционно-правовым принципом разделения властей государственная служба может быть подразделена на службу в органах представительной, исполнительной и судебной власти. За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность в органах прокуратуры, которая также должна быть государственной.

Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Они закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ. Принципы государственной службы, установление в ФЗ «Об основах государственной службы РФ», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.

Принципы государственной службы можно подразделить на конституционные и организационные.

Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах.

Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной деятельности в государственных органах.

К конституционным принципам государственной службы относятся: 1) принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ; 4) принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; 5) принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства.

Прочие принципы государственной службы, содержаться в ст. 5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» можно отнести к организационным принципам государственной службы. Это: 1) принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; 2) принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 3) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих; 4) принцип гласности в осуществлении государственной службы; 5) принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.

Особые экономические зоны

Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.

Цели создания:

- Привлечение прямых иностранных инвестиций и технологий

- Создание новых рабочих мест для высококвалифиц.персонала

- Развитие экспертной базы

- Импортозамещение

- Освоение новых рынков сбыта

- Приближение производства к потребителю

- Использование более дешевой рабочей силы

- Снижение административных барьеров

Классификация:

1.по функциям

- Зона свободной торговли

- Зона пром.-производственная

- Технико-внедренческая зона

- Туристско-рекреационное

- Сервисная зона

- Комплексные зоны

2.постепени интеграции

- Зоны интеграции в нац.экономике

- Анклавные зоны производственно ориентированные на экспорт

3.по системам льгот

- Наличные льготы

- Таможенные льготы

- Финансовые льготы

- Административные льготы

 

Совет Федерации.

Сове́т Федера́ции— верхняя палата Федерального Собрания России, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта России — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Согласно Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; г) назначение выборов Президента Российской Федерации; д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты); е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е) войны и мира.

При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет право внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Председатель СФ – Матвиенко Валентина Ивановна.

С проведением торгов

Конкурсы: - Открытый конкурс

- Закрытый конкурс

Аукционы: - Открытый аукцион

- Закрытый аукцион

- Электронный аукцион

Открытый конкурс

может принять участие любой поставщик. Извещение об открытом конкурсе публикуется в специализированных изданиях, на сайте заказчика, в СМИ. Процедура открытого конкурса длится не менее месяца и требует больших ресурсов (подготовка конкурсной документации, оценка заявок и т. д.).
Участники конкурса подают заявки, оформленные согласно требованиям. Если на конкурс подана только одна заявка, он считается несостоявшимся.

Закрытый конкурс

Правила закрытого конкурса такие же, как и в открытом конкурсе. НО Если в открытом конкурсе может принять участие любой правомочный поставщик, то приглашение к участию в закрытом конкурсе не публикуется. В нем могут участвовать только те поставщики, которых пригласил заказчик. Информация о результатах закрытого конкурса тоже не публикуется.
Закрытый конкурс проводится в следующих случаях:

- продукция есть только у ограниченного числа поставщиков или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;

- продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит конфиденциальный характер;.

Открытый аукцион

Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом. Основным критерием определения победителя любого аукциона является цена. Поэтому победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.

Закрытый аукцион

Отличие закрытых аукционов состоит лишь в том, что аукционеры не знают заявок других участников, так как они подаются в запечатанных конвертах, тогда как в открытых аукционах каждая заявка становится известной всем участникам.
Извещение о проведении закрытого аукциона, документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете.

Электронный аукцион

Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) - это аукцион в электронной форме на сайте электронных торговых площадках, аккредитованных Министерством экономического развития РФ.
Извещение о проведении аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона размещается непосредственно на электронных площадках.

Запрос котировок

Запрос котировок - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
Этот способ обычно используется в тех случаях, когда речь идет о серийной, стандартной продукции, например, о компьютерах, канцелярских товарах, Победителем признается участник, предложивший самую низкую цену контракта.
Граница размещения заказа путем запроса котировок по максимальной цене контракта не должна превышать 500 000 рублей.

Государственная Дума.

Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации).

С 2007 года депутаты Государственной думы избираются по пропорциональной системе (по партийным спискам). Проходной барьер составляет 7 %. С 2016 года барьер вновь будет составлять 5 %.

Первая Государственная дума избиралась вместе с Советом Федерации в день всенародного голосования по Конституции 12 декабря 1993 года сроком на два года.

Работу Думы возглавляет Председатель Думы (Нарышкин Сергей Евгеньевич) и его заместители.

Председатель Государственной думы осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти — исполнительной и судебной. Председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании палаты.

Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет.

По федеральному избирательному округу, который включает в себя всю территорию Российской Федерации, избираются все 450 депутатов.

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним: 1. дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; 2. заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой; 3. решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; 5. назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; 6. объявление амнистии; 7. выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Принятые Гос Думой законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совету Федерации. Роспуск Госдумы может произойти по указу Президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае Президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы.

Основные ветви власти в РФ

Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, ис­полнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государст­венной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей по­вседневной деятельности.

Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, обра­зуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формирует­ся из представителей законодательных и исполнительных ветвей государственной власти субъектов Федерации, что позволяет более точно учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, независимо от места их проживания.

Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача испол­нительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных норма­тивных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с колле­гиальностью. В состав Правительства РФ входят Предсе­датель Правительства, заместитель Председателя Правительства, федеральные министры. Председатель Правительства назначается Президентом России с согласия Государственной Думы.

Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей ох­рану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со­стязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за­седателей.

Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.

Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе­деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.

29. Глобальные вызовы XXI века и ответы на них.

· проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность;

· предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды;

· предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия;

· обеспечение человечества ресурсами;

· глобальное потепление;

· озоновые дыры;

· проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа.

· демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых).

· терроризм;

· преступность

Основные направления решения глобальных проблем.

Одно из наиболее популярных направлений - привить людям новые нравственно-этические ценности. В одном из докладов Римскому клубу были сформулированы основные принципы новой этики.

1. Развитие всемирного (планетарного) сознания, благодаря которому человек осознает себя членом мирового сообщества.

2. Формирование более бережливого отношения к использованию природных ресурсов.

3. Развитие такого отношения к природе, которое было бы основано на гармонии с ней, а не на ее подчинении.

4. Воспитание чувства сопричастности к будущим поколениям и готовности отказаться от части собственных благ в их пользу.

Важны соответствующие экономические и политические усилия, в частности:

• четкая международная система прогнозирования;

• концентрация усилий всех стран по решению глобальных проблем (сотрудничество в создании новейших экологических технологий, общего мирового центра, единого фонда средств и ресурсов, в обмене информацией);

• всеобъемлющее изучение причин, приводящих к возникновению и обострению проблем;

• вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень;

• наблюдения и контроль за глобальными процессами на планете. (Получение объективной информации от каждой страны и международные исследования необходимы для прогнозирования и принятия решений.)

 

Исполнительная ветвь.

Осуществляет Правительство РФ. Состав: Председатель правительства (назначается президентов с согласия ГД), его заместители и федеральные министры (представляются Председателем, но назначаются и освобождаются Президентом РФ). Правительство вкл в себя фед министерства, фед службы (безопасности, внешней торговли), фед агенства (наука и др.)

Полномочия:

-разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой

-обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

-осуществляет управление федеральной собственностью;

- осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

Законодательная ветвь.

Представляется в РФ федеральным собранием (парламентом). Федеральное собрание – законодательный и представительный орган РФ. Фед. Собрание состоит из 2 палат: совет федерации (верхняя палата, по 2 представителя от каждого субъекта, установленного срока не имеет, 166 человек) и гос дума (нижняя палата, партийные списки, избирается на 5 лет, 450 человек). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.

Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трёх установленных Конституцией Российской Федерации случаях:

1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;

2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;

3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.

К ведению Совета Федерации относят:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; д) назначение выборов Президента Российской Федерации; е) отрешение Президента Российской Федерации от должности; ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации; и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению ГД относят:) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации; д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; ж) объявление амнистии; з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

! Обе палаты обладают неприкосновенностью, заседают раздельно, образуют комитеты и комиссии, проводят парламентские слушания.

 

 

49.Предметы ведения Российской Федерации — объекты сферы деятельности Российской Федерации как государства — закреплённый в Конституции Российской Федерации и положениями Федеративного договора - Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, круг вопросов, исключительная прерогатива в решении которых принадлежит федеральным органам государственной власти[1].К предметам ведения РФ относится сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено исключительно к компетенции РФ. К ним относится то, что необходимо и вместе с тем достаточно для установления и защиты суверенитета и верховенства РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, для защиты прав и свобод каждого человека, в какой бы части страны он ни проживал.К предметам ведения Российской Федерации относятся сферы жизни общества, отрасли и подотрасли хозяйства, а также социально-культурной деятельности, видыимущества, его объекты, находящиеся под воздействием и в распоряжении органов федеральной власти (федеральные банки, транспорт, ядерная энергетика,федеральная собственность, военная техника и др.).В статье 71 Конституции РФ приводится перечень исключительных предметов ведения РФ, который является исчерпывающим. В него входят[1]:принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов и контроль за их соблюдением;федеративное устройство (определение состава, порядка формирования и полномочий федеральных органов, отношений между Федерацией и ее субъектами) и территория РФ (определение состава, границ России);регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина;гражданство в РФ;регулирование и защита прав национальных меньшинств;установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельностиформирование федеральных органов государственной власти;федеральная государственная собственность и управление еюустановление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ;установление правовых основ единого рынка;федеральные фонды регионального развития;федеральный бюджет;федеральные налоги и сборы;федеральные энергетические системы;вопросы войны и мира;оборона и безопасность;оборонное производство и др.Указанные в статье 71 Конституции РФ предметы ведения РФ могут быть изменены только с соблюдением процедур, установленных федеральным законом для внесенияпоправок в Конституцию РФ. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. Кроме того, реализуя исключительную компетенцию, федеральные органы государственной власти вправе принимать и иные акты: указы Президента,постановления Правительства, акты федеральных органов исполнительной власти.

50. Вопросы, относящиеся к совместному ведению России и субъектов России.соответствия конституций республик и уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции России и федеральным законам;защита прав и свобод человека и гражданина, национальных меньшинств, исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;разграничение государственной собственности;охрана окружающей среды и памятников истории и культуры;обеспечение экологической безопасности;общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;координация вопросов здравоохранения;защита семьи, материнства, отцовства и детства;социальная защита, включая социальное обеспечение;осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий;установление общих принципов налогообложения и сборов в России;установление общих принципов организации системы органов государственной власти и органов местного самоуправления;координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;выполнение международных договоров России;режим пограничных з







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.