Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды контроля. Этапы контроля. Характеристики эффективного контроля.





Виды контроля. Этапы контроля. Характеристики эффективного контроля.

Контроль – это функция, при которой руководитель определяет верность решения и направление корректировки при необходимости.

Виды контроля:

Предварительный- осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определения правил, процедур и линий поведения. Осуществляется в трех ключевых областях по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий- осуществляется в ходе проведения работ. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждения возникших проблем и предложение по усовершенствованию работ позволяет исключить отклонений от намеченных планов.

Заключительный - состоит в том, что бы по завершению работ фактически полученные результаты сравнивать с требуемыми. Заключительный контроль очень важен для организации, т.к. он дает руководству информацию необходимую для планирования, в случаях если аналогичные работы будут проводится в будущем.

Этапы контроля

Выработка стандартов и критериев

Сопоставление с ними реальных результатов

Принятие необходимых корректирующих действий

Характеристики эффективного контроля

Cтратегическая направленность контроля

Ориентация на результаты

Соответствие делу

Своевременность контроля

Гибкость контроля

Простота контроля

Экономичность контроля

Контроль на международном уровне

Основные рекомендации по проведению эффективного контроля

Вильяма Ньюмена - известный американский исследователь в области менеджмента и психологии сформулировал:

Устанавливайте осмысленные, жесткие, но достижимые стандарты.

Устанавливайте двустороннее общение (принцип обратной связи).

Избегайте чрезмерного контроля

Вознаграждайте за достижение стандарта

Виды организаций и их основные характеристики.

Организация –это группа людей деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Условия для существования организаций:

1. Наличие по крайней мере двух людей.

2. Наличие целей

3. Наличие членства в группе

Виды организаций:

1. Простые и сложные

2. Формальные и неформальные

Формальные организации возникают по воле руководства и по заранее запланированному плану.

Неформальные организации - спонтанно возникшие группы людей, где члены организации вступают друг с другом во взаимоотношения достаточно регулярно.

Простые организации - организации преследующие одну цель(редко встречается).

Сложные организации - это организации преследующие несколько целей.

Основные характеристики организаций:

1. Наличие ресурсов(финансовые, материальные, трудовые, информационные, технологические и т.д.)

2. Зависимость от внешней среды(климат, экономика, политика и т.д.)

3. Разделение труда

А) горизонтальное- разделение всей работы га составные компоненты

Б) вертикальное- отделение управленческой функции по координированию от остальной работы.

 

 

3. Виды стратегических альтернатив. Матрица Бостонской консультативной группы.

Перед организацией стоят четыре основные стратегические альтернативы. К данным четырем альтернативам относятся ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.

Ограниченный рост - применяется в зрелых отраслях промышленности со статической технологией, когда организация удовлетворена своим положением.

Рост - осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня долгосрочных и краткосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющимися технологиями.

Сокращение- уровень преследуемых целей устанавливающиеся ниже достигнутого в прошлом. Несколько вариантов:

1. Ликвидация

2. Отсечение лишнего

3. Сокращение и переориентация (эта стратегия применяется при экономическом спаде или просто для спасения организации)

Сочетание - придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

Появление матрицы Бостонской консультативной группы явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-"проблема"), рост (товар-"звезда"), зрелость (товар-"дойная корова") и спад (товар-"собака").

Внешняя среда организации (основные факторы) и ее характеристики.

В конце 50-х годов 20 века впервые в управленческой мысли изучалось значение внешней среды. Системный и ситуационный подход в теории управления рассматривали влияние внешней среды на организацию.

Внешняя среда - это факторы прямого и косвенного воздействия влияющие на организацию из вне.

К среде прямого воздействия относятся такие факторы внешней среды, которые влияют на организацию и её цели непосредственно. К ним относятся поставщики, закон и государственные органы, потребители, конкуренты.

Факторы внешней среды косвенного воздействия влияют на организацию не прямо а опосредованно. К ним относятся технология, состояние экономики, социокультурные факторы, политические факторы, отношение с местным населением.

Характеристики внешней среды:

Взаимосвязанность факторов внешней среды, уровень силы с которой изменение одного фактора воздействует на лругие.

Сложность внешней среды- число факторов на которые должна реагировать организация.

Подвижность среды- скорость с которой происходит изменения в окружении организации.

Неопределенность внешней среды- зависит от количества и достоверности информации, которой обладает организация.

 

 

Внутренняя среда и ее факторы. Классификация технологий по Д.Вудворд и Дж.Томпсону

Внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации, в основном зависящие от управленческих решений.

К внутренней среде относятся:

1. Цель- это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремиться организация. Цели обычно разрабатывают в ходе стратегического планирования. Различают разнообразие целей и целеподразделение.

2. Задачи- это предписанная работа, серия работ которая должна быть выполнена в установленные сроки и надлежащим образом. делятся на работу с людьми, с предметами, с информацией. Так же различают частоту повторения задач и время её выполнения.

3. Структура- это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, т.е. подразделений построенные в оптимальной форме для эффективного достижения цели организации.

4. Технология- это способ позволяющий преобразовать сырье в, ресурсы в искомый продукт или услугу.

5. Люди- это центральный фактор организации, имеющий три основных аспекта:

1.поведение отдельных людей

2. поведение людей в группах

3. характер поведения руководителя.

Классификация технологий

По Джоан Вудворд:

n - единичное, мелкосерийное или индивидуальное;

n -массовое или крупносерийное производство;

n - непрерывное производство.

По Джейму Томпсону:

n - многозвенные технологии;

n - посреднические технологии;

n -интенсивные технологии.

 

6. Дерево решений и платежная матрица как методы принятия решений.

Платежная матрица — это один из методов статистической теории решений, метод, который может оказать помощь руководителю в выборе одного из нескольких вариантов. Он особенно полезен, когда руководитель должен установить, какая стратегия в наибольшей мере будет способствовать достижению целей. Платежная матрица полезная, когда:

1. Есть разумно ограниченное число альтернатив или вариантов стратегии для выбора между ними.

2. То, которое может случиться, с полной определенностью не известно.

3. Результаты принятого решения зависят от того, какая именно избранная альтернатива и какие события в действительности имеют место.

Ожидаемое значение альтернативы или варианта стратегии — это сумма возможных значений, умноженных на соответствующие вероятности.

Дерево решений – еще один популярный метод науки управления, используемый для выбора наилучшего направления действий по имеющимся вариантам. «ДЕРЕВО РЕШЕНИЙ – это схематическое представление проблемы принятия решений». Как и платежная матрица, дерево решений дает руководителю возможность «учесть разные направления действий, сравнить с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы». Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода дерева решений.

7. Классическая школа в управлении.

С возникновением административной школы специалисты начали постоянно вырабатывать подходы к совершенствованию управления организацией в целом. Их главной заботой была эффективность в более широком смысле этого слова- применительно к работе всей организации. Приверженцы этой школы, как и те, кто писал о научном управлении, не очень заботились о социальных аспектах управления. Более того их работы в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии. Они старались взглянуть на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. При этом она исходила из идеи, что следование этим принципам несомненно приведет организацию к успеху. Широкое распространение получили разработки принципов управления административной школы управления, сформулированные Анри Файолем 14 принципов управления имеют следующее содержание: 1.Разделение труда 2.Полномочия и ответственность. 3.Дисциплина. 4.Единоначалие (единство распорядительства 5.Единство направления (дирекции). 6.Подчиненность личных (индивидуальных) интересов -- общим. 7.Вознаграждение персонала, 8.Централизация 9.Склярная цепь (иерархия 10.Порядок. 11.Справедливость 12.Стабильность рабочего места дня персонала. 13.Инициатива. 14.Корпоративный духПредложенная Файолем классификация принципов управления способствовала упорядочению управленческого процесса. Файоль подчеркивал универсальность принципов управления, не ограничивая их применение только сферой производства. Файоль считал, что предложенная им система принципов не может быть окончательно сформулирована. Она должна оставаться открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе и обобщении.

 

Методы прогнозирования.

Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, осно­ванное на определенных данных. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. В прогнозирова­нии используются математические методы, подчас весьма слож­ные. Распространение компьютеров, простых и эффективных про­граммных продуктов делает прогнозирование широко доступным. Разновидности прогнозов: экономические прогнозы (используются для предсказания состояния экономики и объема сбыта продукции предприятия); прогнозы развития технологии; прогнозы развития кон­куренции (позволяют предсказывать стратегию и тактику конкурен­тов); прогнозы на основе опросов и исследований (дают возможность предсказать, что произойдет в сложных ситуациях, используя дан­ные многих областей знания); социальное прогнозирование (использу­ется для предсказания изменений в социальных установках людей и состояния общества). Эвристические методы основываются на том, что подходы, ис­пользуемые для формирования прогноза, не изложены в явной фор­ме и неотделимы от лица, делающего прогноз. Это методы социологи­ческих исследований и экспертные методы, которые основываются на интуиции, опыте и воображении.

Экономико-математические Методы прогнозирования сформу­лированы математически и могут быть воспроизведены другими ли­цами, которые неизбежно придут к получению такого же прогноза. Статистические методы занимают особое место в прогнозиро­вании. с их помощью определяют численность групп экспер­тов, опрашиваемых граждан, периодичность сбора данных, оцени­вают параметры теоретических экономико-математических моделей. Так же есть метод сценариев, долгосрочные прогнозы, среднесрочные прогнозы и т.д.

 

 

10. Модель групповой динамики Дж.Хоманса. Трудности управления неформальными организациями. Пути их преодоления.

Модель дж.хоманса.

Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформальных организаций был Джордж Хоманс, теоретик в области исследования групп. В МОДЕЛИ ХОМАНСА (см. рис.15.2.) под видами деятельности понимаются задачи, выполняемые людьми. В процессе выполнения этих задач люди вступают во взаимодействие, которое, в свою очередь, способствует появлению чувств — положительных и отрицательных эмоций в отношении друг друга и начальства. Эти эмоции влияют на то, как люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем

Подходы к принятию решений.

Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Все, что при этом делает человек, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решения — это психологический процесс.

ИНТУИТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ. Чисто интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что мы называем озарением или шестым чувством, и есть интуитивные решения.

РЕШЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА СУЖДЕНИЯХ. Такие решения иногда кажутся интуитивными, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на суждении, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Когда, к примеру, вы делаете выбор что изучать — программу обучения управлению или программу обучения бухгалтерскому учету, вы скорее всего принимаете решение на основе суждения, исходя из опыта вводных курсов по каждому предмету. Если вы получили балл «А» по нескольким программам менеджмента и только «С» — по программам бухгалтерского учета, вы, вероятно, предпочтете совершенствоваться дальше в менеджменте.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ. Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта.Рациональноерешение обосновывается с помощью объективного аналитического процесса типа описанного ниже.

Решение проблем, как и управление, — процесс, ибо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Руководитель заботится не столько о решении как таковом, сколько обо всем, связанным и проистекающим из него. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Поэтому, хотя процесс решения проблемы мы представляем как пятиэтапный (плюс внедрение и обратная связь), фактическое число этапов определяется самой проблемой.

 

Понятие и типы моделей.

«МОДЕЛЬ — это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности». Схема организации, к примеру, это и есть модель, представляющая ее структуру.

Существуют три базовых типа моделей: физическая, аналоговая и математическая модели.

Физическая модель представляет то, что исследуется, с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Как указывает Шеннон: «Отличительная характеристика физической (называемой иногда «портретной») модели состоит в том, что в некотором смысле она выглядит как моделируемая целостность». Примеры физической модели — синька чертежа завода, его уменьшенная фактическая модель, уменьшенный в определенном масштабе чертеж проектировщика. Такая физическая модель упрощает визуальное восприятие и помогает установить, сможет ли конкретное оборудование физически разместиться в пределах отведенного для него места, а также разрешить сопряженные проблемы, например, размещение дверей, ускоряющее движение людей и материалов.

Аналоговая модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. График, иллюстрирующий соотношения между объемом производства и издержками, является аналоговой моделью.пример аналоговой модели — организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии легко представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. Такая аналоговая модель явно более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры крупной организации, чем, скажем, составление перечня взаимосвязей всех работников.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ. В математической модели, называемой также символической, используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события. Пример математической модели и аналитической ее силы как средства, помогающего нам понимать исключительно сложные проблемы, — известная формула Эйнштейна Е = mс2. Если бы Эйнштейн не смог построить эту математическую модель, в которой символы заменяют реальность, маловероятно, чтобы у физиков появилась даже отдаленная идея о взаимосвязи материи и энергии.

Вероятно, математические модели относятся к типу моделей, чаще всего используемых при принятии организационных решений.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Руководители могут создать систему контроля, необходимую для того, чтобы обезопасить себя при делегировании больших полномочий подчиненным. Они могут также определить свои проблемы и повысить квалификацию в области лидерства и оказания влияния. Кроме того, большую часть неуверенности подчиненных можно устранить, оказывая им больше доверия.

Самыми важными путями к обеспечению эффективного делегирования будут четкий обмен информацией, принцип соответствия и положительные стимулы.

Чтобы делегирование было действенным, необходимо соответствие между полномочиями и ответственностью; то есть, руководство должно делегировать работнику полномочия, достаточные для выполнения всех задач, за которые он принял на себя ответственность. Это известно как принцип соответствия.

Дополнительная оплата, повышение по службе, необычное звание, благодарность, особый статус и более комфортабельные условия работы — все это доказало свою эффективность. Необходимость применения вознаграждений обоснована тем, что подчиненный видит четкую связь между принятием дополнительной ответственности и удовлетворением личных потребностей. Так же важно для высшего руководства создать систему стимулирования руководителей за успешное делегирование дополнительных полномочий в соответствии с целями организации.

27,28.Процессуальные теории мотивации.

Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера-Лоулера.

ТЕОРИЯ ОЖИДАНИЯ базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого.

Ожидания в отношении затрат труда — результатов (З-Р) — это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами. Так, например, коммивояжер может ожидать, что если он обзвонит на 10 человек больше в неделю, чем обычно, объем продаж возрастет на 15%. Если люди чувствуют, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами нет, то, согласно теории ожидания, мотивация будет ослабевать.

Ожидания в отношении результатов — вознаграждений (Р-В) есть ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов. Продолжая приведенный выше пример, отметим, что при повышении объема продаж на 15% коммивояжер может ожидать 10% премии или права вступить в привилегированный клуб. В этом случае, также как и в предыдущем, если человек не будет ощущать четкой связи между достигнутыми результатами и желаемым поощрением или вознаграждением, мотивация трудовой деятельности будет ослабевать.

Третий фактор, определяющий мотивацию в теории ожидания — это валентность или ценность поощрения или вознаграждения. Валентность — это предполагаемая степень относительного удовлетворения или неудовлетворения, возникающая вследствие получения определенного вознаграждения. Например, за выполненную работу менеджер может получить прибавку к жалованию, в то время как он рассчитывал на продвижение по службе или более интересную и сложную работу, или же на большую степень уважения и признания его заслуг. Если валентность низка, т.е. ценность получаемого вознаграждения для человека не слишком велика, то теория ожиданий предсказывает, что мотивация трудовой деятельности и в этом случае будет ослабевать.

ТЕОРИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, т.е. человек считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В результате необходимо мотивировать этого сотрудника, снять напряжение и для восстановления справедливости исправить дисбаланс.

Модель Портера-Лоулера

Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели, фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Более того, в теории Портера-Лоулера устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т.е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.

Теория жизненного цикла

Согласно этой теории самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей. Зрелость не следует определять в категории возраста. Зрелость отдельных лиц и групп подразумевает способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить.Имеются четыре стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей: давать указания, «продавать», участвовать, делегировать. Первый стиль S1 требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентированности на задачу и малую — на человеческие отношения. Этот стиль называется «давать указания»; он годится для подчиненных с низким уровнем зрелости (Ml). Второй стиль S2 — «продавать» — подразумевает, что стиль руководителя в равной и в высокой степени ориентирован и на задачу, и на отношения. В этой ситуации подчиненные хотят принять ответственность, но не могут, так как обладают средним уровнем зрелости (М2). Третий стиль S3 характеризуется умеренно высокой степенью зрелости (МЗ). В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания. Четвертый стиль S4 характеризуется высокой степенью зрелости (М4). В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования, а поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения.

Структурные методы

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ. Одним из лучших методов управления, предотвращающих дисфункциональный конфликт, — разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника в подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. КООРДИНАЦИОННЫЕ И ИНТЕГРАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ. Один из самых распространенных механизмов — цепь команд. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. В управлении конфликтной ситуацией очень полезны средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и межотдельские совещания. Исследования показали, что организации, которые поддерживали нужный для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем те, которые не сделали этого. ОБЩЕОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ. Эффективное осуществление целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов. Идея, которая заложена в эти высшие цели — направить усилия всех участников на достижение общей цели. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе.

Виды контроля. Этапы контроля. Характеристики эффективного контроля.

Контроль – это функция, при которой руководитель определяет верность решения и направление корректировки при необходимости.

Виды контроля:

Предварительный- осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определения правил, процедур и линий поведения. Осуществляется в трех ключевых областях по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Текущий- осуществляется в ходе проведения работ. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждения возникших проблем и предложение по усовершенствованию работ позволяет исключить отклонений от намеченных планов.

Заключительный - состоит в том, что бы по завершению работ фактически полученные результаты сравнивать с требуемыми. Заключительный контроль очень важен для организации, т.к. он дает руководству информацию необходимую для планирования, в случаях если аналогичные работы будут проводится в будущем.

Этапы контроля

Выработка стандартов и критериев

Сопоставление с ними реальных результатов

Принятие необходимых корректирующих действий

Характеристики эффективного контроля

Cтратегическая направленность контроля

Ориентация на результаты

Соответствие делу

Своевременность контроля

Гибкость контроля

Простота контроля

Экономичность контроля

Контроль на международном уровне







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.