|
ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КИЕВСКАЯ РУСЬСтр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди £ детерминизм £ синтетический £ эволюционизм R субъективизм 2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 Одна из функций исторического знания £ развлекательная £ этнокультурная R воспитательная £ прагматическая 3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 Основоположник теории формаций £ И.В. Сталин £ А. Тойнби R К. Маркс £ В.И. Ленин 4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 Соответствие между имена и трудами историков XX века
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 Выработка научно обоснованного политического курса – это функция £ воспитательная £ познавательная R практически-рекомендательная £ социальной памяти 6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Сравнительный метод изучения истории заключается в £ описании исторических событий и явлений £ классификации исторических явлений, событий и объектов £ последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события R сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени 7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития £ формационный £ географический детерминизм R рационализм £ классовый 8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли £ К. Маркс и Ф. Энгельс £ В. Ленин и Г. Плеханов R Н. Данилевский и А. Тойнби £ С. Соловьев и В. Ключевский 9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 Верное толкование прогностической функции исторического знания R историческое знание позволяет предвидеть будущее £ историческое знание только мешает принятию оптимальных решений £ историческое знание должно служить только познанию прошлого £ историческое знание не имеет никакого значения для будущего 10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0 Соответствие между историками и их трудами
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0 Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для £ рационализма £ эволюционизма £ марксизма R теологического подхода 12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0 Метод описания исторических событий и явлений £ системный R идеографический £ типологический £ сравнительный 13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0 Функция способа идентификации и ориентации общества, личности £ прогностическая R социальной памяти £ практически-рекомендательная £ познавательная 14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0 Функция выявления закономерностей исторического развития R познавательная £ воспитательная £ социальной памяти £ практически-рекомендательная 15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда £ рационализм £ геология £ география R географический детерминизм 16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Название методологии, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций R марксизм £ субъективизм £ волюнтаризм £ объективизм РОССИЯ В XVI ВЕКЕ 95. Задание {{ 95 }} ТЗ 95 Тема 1-4-0 Царствование Ивана Грозного характеризуется £ завоеванием выхода к Черному морю R потерей владений на Балтике £ ликвидацией боярства как сословия £ слиянием вотчины и поместья 96. Задание {{ 96 }} ТЗ 96 Тема 1-4-0 Дата созыва первого Земского собора £ 1547 г R 1549 г £ 1550 г £ 1649 г 97. Задание {{ 97 }} ТЗ 97 Тема 1-4-0 Сборник законов, принятый в 1550 г. назывался £ Русская правда £ Соборное уложение R Судебник £ Регламент 98. Задание {{ 98 }} ТЗ 98 Тема 1-4-0 Государственный чиновник, который мог стоять во главе приказа или быть членом Боярской Думы R дьяк £ тиун £ приказчик £ рядович 99. Задание {{ 99 }} ТЗ 99 Тема 1-4-0 Город, на который Иван Грозный в 1569 г. совершил поход под предлогом измены его жителей £ Тверь R Новгород £ Псков £ Рязань 100. Задание {{ 100 }} ТЗ 100 Тема 1-4-0 Опричнина Ивана Грозного была отменена в связи с £ достижением целей опричнины £ завершением Ливонской войны £ крестьянскими восстаниями R поражением в Ливонской войне и от Крымского ханства 101. Задание {{ 101 }} ТЗ 101 Тема 1-4-0 Лидер боярской оппозиции, который вел активную полемическую переписку с Иваном Грозным £ Алексей Адашев £ Иван Висковатый R Андрей Курбский £ Федор Колычев 102. Задание {{ 102 }} ТЗ 102 Тема 1-4-0 Основная форма организации сельского населения России в XV-XVI веках £ отруба R соседская община £ Земские собрания» £ хуторское хозяйство 103. Задание {{ 103 }} ТЗ 103 Тема 1-4-0 Термин «опричнина» произошел от слова £ «земля» £ «жалую» R «кроме» £ «истреблять» 104. Задание {{ 104 }} ТЗ 104 Тема 1-4-0 Населенный пункт, в котором погиб сын Ивана IV царевич Дмитрий R Углич £ Великий Устюг £ Коломна £ Тушино 105. Задание {{ 105 }} ТЗ 105 Тема 1-4-0 Талантливого публициста, обратившегося к Ивану Грозному с посланиями, в которых обосновывалась необходимость реформ звали £ М. Воротынский £ А. Адашев R И. Пересветов £ Ф. Колычев 106. Задание {{ 106 }} ТЗ 106 Тема 1-4-0 Материальную поддержку походу Ермака для покорения Сибирского ханства оказали русские купцы £ Рябушинские R Строгановы £ Морозовы £ Мамонтовы 107. Задание {{ 107 }} ТЗ 107 Тема 1-4-0 «Большая соха» это R установленная в XVI в. общая для всего государства единица взимания налогов £ земели боярской вотчины, не передоваемые в пользование крестьян £ название совокупности наделов крестьянской общины £ земля, остающаяся во владении жены и детей погибшего на службе дворянина («вдовья доля») 108. Задание {{ 108 }} ТЗ 108 Тема 1-4-0 Первое сословно-представительное учреждение в России (Земский собор) появилось в правление £ Петра I £ Екатерины II R Ивана IV £ Алексея Михайловича 109. Задание {{ 109 }} ТЗ 109 Тема 1-4-0 «Местничество» это R система получения должностей боярами по принципу знатности £ обычай кровной мести, зафиксированный в «Русской правде» £ мещанское сословие £ закрепление за помещиком земли, доставшейся от отца 110. Задание {{ 110 }} ТЗ 110 Тема 1-4-0 «Кормления» это £ раздача царем поместий для бояр и дворян из фонда государственных земель £ выделение князем дружине части собранного полюдья R доходы, которые получали бояре-наместники за разбирательство судебных и административных дел на местах £ регулярно выплачивающееся жалование стрельцам и другим служилым людям в XVI-XVII вв 111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-4-0 Часть территории России, не включенная в состав опричнины называлась £ «отрезок» £ «Белая Русь» £ «украинные земли» R «земщина» 112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-4-0 Митрополит, венчавший Ивана IV на царство £ Гермоген R Макарий £ Алексий £ Сергий Радонежский 113. Задание {{ 113 }} ТЗ 113 Тема 1-4-0 Результатом Ливонской войны для России было £ выход к Балтийскому морю R потеря почти всего побережья Балтйского моря £ присоединение к себе территории Ливонского ордена £ получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманляндию и часть Карелии 114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-4-0 Последним представителем династии Рюриковичей был £ Иван Грозный R Федор Иоаннович £ Михаил Федорович £ Алексей Михайлович 115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-4-0 Современником Ивана IV был £ Сергий Радонежский R Андрей Курбский £ Хан Мамай £ Степан Разин 116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-4-0 Событие, произошедшее раньше других R взятие Казани войсками Ивана IV £ введение «заповедных лет» £ присоединение Сибирского ханства £ учреждение опричнины 117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-4-0 Земский Собор – это R собрание представителей сословий £ церковный собор на Руси £ вечевой сход £ совещание дворян и бояр 118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-4-0 Результатом военной реформы XVI века явилось появление £ рекрутов R стрельцов £ драгунов £ гвардейцев 119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 1-4-0 Соответствие между понятиями и их определениями
120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 1-4-0 Восточная политика Ивана Грозного привела к R завоеванию Поволжья и Западной Сибири £ получению выхода к Балтийскому морю £ получению выхода к Черному морю £ освоению Восточной Сибири 121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-4-0 Высшее сословно- представительное учреждение в России в XVI- XVII веках R Земский Собор £ Избранная Рада £ Сенат £ Государственный Совет 122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-4-0 Местничество – это порядок £ подчинения органов местного самоуправления £ складывание поместной системы землевладения £ перехода крестьян от одного помещика к другому R занятия должностей по знатности происхождения 123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-4-0 Соответствие между событиями и датами
РОССИЯ В XVIII ВЕКЕ ПРАВЛЕНИЕ ЕКАТЕРИНЫ II 205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-7-0 Российский монарх, продолживший политику Петра I £ Иван IV R Екатерина II £ Петр III £ Александр II 206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-7-0 Скульптурный памятник Петру I, известный как «Медный всадник», создал скульптор £ И.П.Мартос R Э.М.Фальконе £ Ф.И.Шубин £ М.Н.Козловский 207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-7-0 Е.Пугачёв выдавал себя за царя £ Петра I R Петра III £ Петра II £ Павла I 208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-7-0 Русского выдающегося просветителя, издателя журналов «Трутень» и «Живописец» звали R Н.И. Новиков £ М.М. Щербатов £ А.Т. Болотников £ А.Н. Радищев 209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-7-0 Крым вошел в состав России в R XVIII в. £ XVII в. £ XVI в. £ XIX в. £ XX в. 210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-7-0 Русский полководец, автор книги «Наука побеждать» R А.В. Суворов £ М.И. Кутузов £ П.А. Румянцев £ С.Ф. Апраксин 211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-7-0 Названия «Уложенная комиссия», «Жалованная грамота городам» связаны с царствованием £ Петра I £ Алексея Михайловича £ Анны Иоановны R Екатерины II 212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-7-0 Результатом внешнеполитической деятельности Екатерины II является £ утрата побережья Балтики R присоединение Северного Причерноморья £ присоединение Средней Азии £ потеря Крыма 213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-7-0 Годы Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева £ 1606-1607 гг. £ 1670-1671 гг. £ 1707-1708 гг. R 1773-1775 гг. 214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-7-0 Учреждение Вольного экономического общества связано с R политикой «просвещенного абсолютизма» Екатерины II £ реформами Петра I £ реформами Избранной Рады £ внутренней политикой Павла I 215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-7-0 Выдающиеся художники-портретисты второй половины XVIII века R Ф. Рокотов, Д. Левицкий £ С. Ушаков, Дионисий £ А. Рублев, Ф. Грек £ К. Брюллов, А. Иванов 216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-7-0 Привилегированное сословие в конце XVIII века £ казачество £ мещанство £ купечество R дворянство 217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-7-0 Государственный деятель XVIII века R Г. Потемкин £ И. Пересветов £ А. Адашев £ Филарет 218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-7-0 Территория, присоединенная при Екатерине II £ Левобережная Украина £ Эстландия £ Лифляндия R Крым 219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-7-0 Памятник, сооруженный при Екатерине II R памятник Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник») £ памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве £ памятник «Тысячелетие России» в Новгороде 220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-7-0 Первые три мероприятия Екатерины II R разделение Сената на шесть департаментов £ отмена обязательной дворянской службы R секуляризация церковных земель R ликвидация гетманства на Украине £ ограничение дворянской службы 25 годами 221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-7-0 Три источника для составления «Наказа» Екатерины II депутатам Уложенной комиссии R «Общественный договор» Ж.Ж.Руссо R «О духе законов» Ш.Л.Монтескье £ законодательство Петровской эпохи £ Соборное уложение 1649 года R труды Д.Дидро 222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-7-0 Причина неудач деятельности Уложенной комиссии в 1767-1768гг. £ отказ депутатов читать «Наказ» Екатерины II R наличие острых сословных разногласий среди депутатов £ разочарование Екатерины II в идеях Просвещения £ начало войны с Турцией 223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-7-0 Три причины восстания под предводительством Е.И.Пугачева R эпидемия чумы R увеличение феодальных повинностей R условия труда на заводах и мануфактурах £ отмена гетманства на Украине £ закрепощение крестьян Правобережной Украины 224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-7-0 Основную базу русского просвещенного абсолютизма составляло сословие £ заводские рабочие £ купечество R дворянство £ чиновничество 225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-7-0 Главное положение «Жалованной грамоты городам» 1785 г. £ разделение городского населения на разряды £ освобождение всех горожан от телесных наказаний R учреждение выборных органов самоуправления £ право горожан владеть крепостными крестьянами £ освобождение части горожан от телесных наказаний 226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-7-0 Реформа Екатерины II, проведенная после восстания Е.И.Пугачева £ генеральное межевание R губернская реформа £ разделение Сената на шесть департаментов £ ограничение крепостного права 227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-7-0 Русские полководцы и флотоводцы, прославившиеся в русско-турецких войнах 1768-1791г.г. R П.А.Румянцев £ П.С.Нахимов R А.В.Суворов £ Ф.М.Апраксин 228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-7-0 Территориями, отошедшими к России в результате трех разделов Польши, были R Белоруссия £ Галиция R часть Литвы £ Гданьск, Познань 229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-7-0 Первый в России университет был открыт в £ 1689г. £ 1725г. £ 1736г. R 1755г. 230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-7-0 Московский университет был открыт в правление £ Петра I £ Анны Ивановны R Елизаветы Петровны £ Петра III 231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-7-0 Коллекции Эрмитажа положил(а) начало £ М.В.Ломоносов £ Петр I £ Елизавета Петровна R Екатерина II 232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-7-0 Создателем первого русского сатирического журнала является £ М.В.Ломоносов R Екатерина II £ А.Н.Радищев £ Н.И.Панин 233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-7-0 Основоположник антинорманской теории R М.В. Ломоносов £ А.Н. Радищев £ Н.И. Новиков £ А.П. Черкасский РОССИЯ В XIX веке РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА 322. Задание {{ 322 }} ТЗ 322 Тема 4-10-0 Партии, провозгласившие лозунг «Россия для русских», были по своей сути £ либеральными R монархическими £ социал-демократическими £ крестьянскими £ пролетарскими 323. Задание {{ 323 }} ТЗ 323 Тема 4-10-0 Государственный строй Российской империи в начале ХХ века основывался на £ парламентской форме правления R самодержавной форме правления £ конституционной форме правления £ парламентско-президентской форме правления £ народовластии 324. Задание {{ 324 }} ТЗ 324 Тема 4-10-0 9 января, в день кровавого воскресенья, во главе шествия рабочих к царю стоял £ Ленин £ Троцкий R Поп Г. Гапон £ Плеханов 325. Задание {{ 325 }} ТЗ 325 Тема 4-10-0 Первая революция в России произошла в R 1905-1907 гг. £ 1905-1906 гг. £ 1905 г. £ 1825 г. £ 1917 г. 326. Задание {{ 326 }} ТЗ 326 Тема 4-10-0 Главной причиной первой революции в России являлся вопрос £ рабочий £ женский £ солдатский £ создания в стране органов народного представительства R аграрный 327. Задание {{ 327 }} ТЗ 327 Тема 4-10-0 Первый Совет рабочих уполномоченных (депутатов) в годы Первой революции в России был образован в £ Москве £ Петербурге R Иваново-Вознесенске £ Самаре £ Киеве 328. Задание {{ 328 }} ТЗ 328 Тема 4-10-0 Поводом к революции 1905-1907 гг. послужил (о, а) £ стачка московских рабочих R Кровавое воскресенье £ восстание рабочих Петербурга £ война с Японией £ малоземелье крестьян 329. Задание {{ 329 }} ТЗ 329 Тема 4-10-0 Октябрьская Всероссийская политическая стачка вынудила царя £ ужесточить репрессии £ пригрозить расстрелами R издать Манифест £ запретить стачки £ ужесточить цензуру 330. Задание {{ 330 }} ТЗ 330 Тема 4-10-0 Высшей точкой революции 1905-1907 гг. являлось R декабрьское вооруженное восстание £ восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» £ крестьянские восстания в 1906 г. £ поражение революции 331. Задание {{ 331 }} ТЗ 331 Тема 4-10-0 Главный итог революции 1905-1907 гг. заключался в £ ликвидации помещичьего землевладения £ удовлетворении экономических требований рабочего класса R появлении законодательного представительного органа власти £ ликвидации самодержавия 332. Задание {{ 332 }} ТЗ 332 Тема 4-10-0 Программы «минимум» и «максимум» характерны для партии £ кадетов £ эсеров R социал-демократов (большевиков) £ анархистов 333. Задание {{ 333 }} ТЗ 333 Тема 4-10-0 Эсеровская партия выражала интересы R крестьян £ рабочих £ буржуазии £ мелких служащих 334. Задание {{ 334 }} ТЗ 334 Тема 4-10-0 Тактики террора в годы первой революции в России придерживалась партия £ большевиков £ кадетов R эсеров £ анархистов 335. Задание {{ 335 }} ТЗ 335 Тема 4-10-0 Черносотенными партиями в России называли R монархические £ либеральные £ социал-демократические £ крестьянские 336. Задание {{ 336 }} ТЗ 336 Тема 4-10-0 Конституционно-демократическая партия защищала интересы £ крестьян £ рабочих R либеральной буржуазии £ помещиков 337. Задание {{ 337 }} ТЗ 337 Тема 4-10-0 Самой многочисленной в I Государственной Думе была фракция £ трудовиков £ монархистов R кадетов £ большевиков 338. Задание {{ 338 }} ТЗ 338 Тема 4-10-0 Основным мероприятием аграрной программы П.А. Столыпина была такая мера, как £ ликвидация помещичьего землевладения £ запрещение свободной купли-продажи земли R свободный выход крестьян из общины £ национализация земли 339. Задание {{ 339 }} ТЗ 339 Тема 4-10-0 «Пороховым погребом Европы» в начале ХХ века называли £ польские земли, входившие в состав России £ Германскую империю R Балканы £ Карпаты 340. Задание {{ 340 }} ТЗ 340 Тема 4-10-0 Из перечисленных стран в «Тройственный союз» входила £ Россия £ Франция R Германия £ Англия 341. Задание {{ 341 }} ТЗ 341 Тема 4-10-0 Против войны в IV Государственной Думе выступили £ кадеты £ октябристы R большевики £ монархисты 342. Задание {{ 342 }} ТЗ 342 Тема 4-10-0 Главнокомандующим Юго-Западным фронтом в 1916 г. был R А.А. Брусилов £ Я.Г. Жилинский £ А.В. Самсонов £ Г.К. Жуков 343. Задание {{ 343 }} ТЗ 343 Тема 4-10-0 Союзниками России в I-ой мировой войне были £ Германия, Турция R Англия, Франция £ Болгария, Австро-Венгрия £ Чехословакия 344. Задание {{ 344 }} ТЗ 344 Тема 4-10-0 Первую мировую войну начали £ Франция R Австро-Венгрия, Германия £ Сербия, Россия £ Англия 345. Задание {{ 345 }} ТЗ 345 Тема 4-10-0 Наступление Русской армии в 1916 году на юго-западном фронте получило название £ прорыв на всех фронтах R Брусиловский прорыв £ прорыв линии Маннергейма £ прорыв блокады Киева 346. Задание {{ 346 }} ТЗ 346 Тема 4-10-0 Два лозунги большевистской партии в ходе I-ой мировой войны £ война до победы R поражение своего правительства R превращение войны империалистической в войну гражданскую £ поддержка социал-демократических партий II-го интернационала, выступавших в защиту своего отечества £ ни побед, ни поражения 347. Задание {{ 347 }} ТЗ 347 Тема 4-10-0 Основные элементы Столыпинской аграрной реформы R разрушение общины £ ликвидация помещичьего землевладения R создание крестьянского банка R переселенческая политика R введение частной собственности на землю 348. Задание {{ 348 }} ТЗ 348 Тема 4-10-0 Годы первой мировой войны £ 1905-1907 гг. £ 1912-1916 гг. £ 1910-1915 гг. R 1914-1918 гг. £ 1941-1945 гг. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Тематическая структура
1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяют выдающиеся люди £ детерминизм £ синтетический £ эволюционизм R субъективизм 2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0 Одна из функций исторического знания £ развлекательная £ этнокультурная R воспитательная £ прагматическая 3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0 Основоположник теории формаций £ И.В. Сталин £ А. Тойнби R К. Маркс £ В.И. Ленин 4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0 Соответствие между имена и трудами историков XX века
5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0 Выработка научно обоснованного политического курса – это функция £ воспитательная £ познавательная R практически-рекомендательная £ социальной памяти 6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0 Сравнительный метод изучения истории заключается в £ описании исторических событий и явлений £ классификации исторических явлений, событий и объектов £ последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события R сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени 7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0 Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития £ формационный £ географический детерминизм R рационализм £ классовый 8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0 Большую роль в разработке цивилизационной методологии сыграли £ К. Маркс и Ф. Энгельс £ В. Ленин и Г. Плеханов R Н. Данилевский и А. Тойнби £ С. Соловьев и В. Ключевский 9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0 Верное толкование прогностической функции исторического знания R историческое знание позволяет предвидеть будущее £ историческое знание только мешает принятию оптимальных решений £ историческое знание должно служить только познанию прошлого £ историческое знание не имеет никакого значения для будущего 10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0 Соответствие между историками и их трудами
11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0 Рассмотрение исторического процесса как результата проявления божественной воли, мирового духа характерно для £ рационализма £ эволюционизма £ марксизма R теологического подхода 12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0 Метод описания исторических событий и явлений £ системный R идеографический £ типологический £ сравнительный 13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0 Функция способа идентификации и ориентации общества, личности £ прогностическая R социальной памяти £ практически-рекомендательная £ познавательная 14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0 Функция выявления закономерностей исторического развития R познавательная £ воспитательная £ социальной памяти £ практически-рекомендательная 15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0 Подход, в соответствии с которым ход истории определяет географическая среда £ рационализм £ геология £ география R географический детерминизм 16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0 Название методологии, в соответствии с которой исторический процесс представлялся как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций R марксизм £ субъективизм £ волюнтаризм £ объективизм ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. КИЕВСКАЯ РУСЬ 17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-2-0 Срок, размер и место сбора дани были зафиксированы в княжение £ Олега £ Игоря R Ольги £ Владимира 18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-2-0 Основная отрасль хозяйства восточных славян накануне образования государства £ бортничество £ кочевое скотоводство £ посредническая торговля R подсечно-огневое земледелие 19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-2-0 Название одного из промыслов древних славян - сбора меда диких пчел R бортничество £ закладничество £ толмачество £ перелог 20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-2-0 Одно из названий славян в античных источниках £ даки R анты £ юты £ готы 21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-2-0 Предупреждение - «Иду на вы!» - принадлежит древнерусскому князю £ Игорю £ Владимиру R Святославу £ Олегу 22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-2-0 Соседями восточных славян с юга были R печенеги £ волжские булгары £ меря £ чудь 23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-2-0 Участок земли, который при двухпольной и трехпольной системе обработки не засевался, «отдыхал», назывался £ погост £ перелог R пар £ острог 24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-2-0 Легендарного основателя династии древнерусских князей звали £ Владимир Красное Солнышко R Рюрик £ Игорь Старый £ Ярослав 25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-2-0 Рюрик княжил в £ Киеве £ Владимире R Новгороде £ Галиче 26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-2-0 Дата Крещения Руси R 988 г £ 1112 г £ 982 г £ 1114 г 27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-2-0 По традиции основателями славянской письменности считаются £ Борис и Глеб R Кирилл и Мефодий £ Ярослав Мудрый и Нестор летописец £ Владимир Красное Солнышко 28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-2-0 Автором “Повести временных лет” считается £ Ярослав Мудрый £ Владимир Мономах R Нестор летописец £ Иван Грозный 29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-2-0 Имя князя - основателя Москвы £ Владимир Мономах R Юрий Долгорукий £ Ярослав Мудрый £ Рюрик 30. Задание {{ 30 }} ТЗ 30 Тема 1-2-0 Народным ополчением в Новгороде ведал и наблюдал за порядком в городе R тысяцкий £ посадник £ кончанский староста £ князь 31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0 Глава исполнительной власти в Новгороде, следивший за исполнением решений веча и вершивший суд £ князь £ воевода R посадник £ наместник 32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0 Олег захватил Киев в 882 г. и убил княживших там £ Кия, Щека и Хорива £ Рюрика, Трувора и Синеуса R Аскольда и Дира £ Святослава и Редедю 33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0 Князя, совершившего поход в Дунайскую Болгарию и планировавшего объединить Болгарию и Русь, звали R Святослав £ Игорь £ Олег £ Ярослав 34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0 Автор «Поучения детям» £ Ярослав Мудрый £ Илларион £ Нестор R Владимир Мономах 35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0 Бог скотоводства в славянском язычестве £ Даждьбог £ Ярило £ Стрибог R Велес 36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0 Характерная черта русской культуры XI-XII веков £ отсутствие элементов язычества £ значительно уступала по своему уровню культуре европейских стран £ находилась под сильным влиянием мусульманской Средней Азии R находилась под влиянием византийской культурной традиции 37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0 Решение «каждо да держит отчину свою» было принято на £ первом Земском соборе £ Стоглавом соборе R Любечском съезде князей £ Переяславской Раде 38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0 Андрей Боголюбский стоял во главе княжества £ Рязанского R Владимиро-Суздальского £ Черниговского £ Московского 39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0 Литературное произведение, повествующее о борьбе русских князей с половцами £ «Задонщина» R «Слово о полку Игореве» £ «Слово о законе и благодати» £ «Сказание о Мамаевом побоище» 40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0 Заранее установленное место сбора дани в Древней Руси R погост £ урок £ капище £ полюдье 41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0 Сбор дани в древнерусском государстве £ налог R полюдье ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|