Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кейс метод выступает одной из разновидностью проектных методов.





1. Метод предназначен для гуманитарных наук. Этот метод не подойдет к точным наукам. Часто в кейс методе используют литературное произведение «Преступление и наказание». Нужно все так спланировать, чтобы в конце кейс метода преподаватель подвел бы учащихся к определенным методам.

2. акцент образования переносится не на овладение готовых знаний, а на его выработку, на сотворчество учащегося и преподавателя

3. результатом применения метода являются не только знания но и умения или какие либо профессиональный навыки

4. технология метода проста. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые нужно получить учащимся. Эта модель представляет собой текст, который называют кейсом. Студенты предварительно прочитывают кейс, используют материалы лекционного курса и самые различные источники информации. После этого идет подробное обсуждение содержания. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, который генерирует вопросы, поддерживает дискуссию, задает вопросы, т.е. режиссирует процесс занятия.

5. несомненное достоинство метода, что сами студенты происходит развитие системы ценностей, развитие жизненных позиций, установок

6. метод анализа ситуации. Задается ситуация и анализируется. Кейс представляет сложную ролевую игру, под ролью понимается система требований, которая предъявляется учащемуся. А высокая концентрация ролей приводит кейс в крайнею ролевую форму.

 

Источники кейса:

1. сама жизненная ситуация

2.само образование, оно определяет цели и задачи обучения и воспитания, которые потом интегрируются в кейс методе

3. наука, она задает две ключевые методологии, которые определяются с одной стороны аналитической деятельностью учащегося и системным подходом.

Можно выделить различные виды кейсов:

1. практические, отражают реальные жизненные ситуации

2. обучающие, он более направлен на развитие образовательных курсов. Получение навыков этой задачи

4. научно-исследовательские

 

Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы максимально подробно отразить жизненную ситуацию.

Источники кейса следует называть базовыми и первичными, но существуют еще вторичные источники:

 

1. художественно и публицистическая лит-ра, которая может подсказывать идея и определять базовую канву кейса. Так например Достоевский может использоваться для криминалистических кейсов или исторических.

2. СМИ – источник информации

3. научность и статистические материалы, социальные опросы

4. анализы научных статей, монографий

5. Интернет и его ресурсы

 

Метод портфолио.

 

 

Портфолио с итальянского – портфель. Суть собирания этой папки – это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результат учебной деятельности (для старшеклассников, с 6 класса). Этот метод возник на Западе из проблемного обучения Для учащегося это своеобразный организатор учебной деятельности, а для учителя это средство обратной связи и инструмент оценки учащегося. Это метод модернизации образования, при этом главным является не сам портфель, а процесс сбора информации. Т.е. портфолио – это совокупность собирания информации.

Цели сбора портфеля:

1. научить учащегося оценивать свой прогресс

2. сбор документации отражающих этот процесс.

3. для отчета достижений учащихся

4. для оценки

 

Портфолио не дублирует курс. Этот метод помогает активизировать действия учащегося.

 

Рекомендации для отбора материалов для портфолио:

1. лучшие работы из всего года

2. задания

3. сертификаты

4. тесты

5. грамоты

6. биография автора

портфолио содержит титульный лист, в котором есть название, цели пртфолио.

 

Языковое портфолио, где представлены достижения ученика по слушанию, речи, письму…

Термин портфолио был заимствован педагогикой из бизнеса и политики в 70-х годах.

Этот термин активно используют и некоторые называют 21 –й век веком пртофолия. Портфолио – это

1. антология работ учащегося, предполагающее его непосредственное участие в выборе и их анализ и самооценка.

2. выставка учебных достижений учащегося по данному предмету за определенный срок

3. способ фиксирования и накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося за определенный период обучения.

 

Педагогическая идея учебного порфолио предполагает:

1. смещение акцента с того что учащийся не знает и не умеет на то что он знает и умеет по данному предмету

2. интеграцию количественной и качественных оценок

3. перенос педагогического ударения на самооценку

 

классический портфолио состоит из 4-х разделов:

1. портрет (информация об учащегося)

2. коллектор – он содержит материалы авторство, которых не принадлежат ученику

3. рабочие материалы, все материалы созданные и систематизированные учеником

4. достижения – все материалы, которые по мнению учащегося самые лучшие

 

Цели портфолио – организация рефлексии образовательной деятельности через демонстрацию ее результатов и продуктов, анализы и оценки проведенные автором. Оценка портфолио учителем:

1. нужно определить диапазон оценивания

2. различные элементы портфолио трудно сопоставимы и поэтому будут оценены по отдельности

3. в методе портфолио существует противоречие между 5-ти бальной системой и качественно-количественной оценки портфолио.

 

Модульное обучение

Модуль – мера (от латинского модулус) - единица меры, величину или коэффициент

В педагогике и методике модуль рассматривается, как важная часть всей системы. Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержание обучения, и организацию работы учащихся с полными логически завершенными учебными блоками. Модуль – это учебный блок. Модуль часто совпадает с темой учебного предмета, однако, в отличии от темы в модуле все измеряется и все оценивается (задания, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровни учащегося) В модуле четко определены цели обучения, задачи, и уровни изучения материала, а также названы навыки и умения, которыми должен овладеть учащийся. В модульном обучении все заранее запрограммировано, не только последовательность обучения, но и контроль качества. Это четко выстроенная технология обучения, которая базируется на научно обоснованных данных и не допускающая никаких экспромтов.

Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков, умений по каждому модулю. На основе этого перечня составляются вопросы и учебные задачи. Форма контроля – как правило, используется тест. Модульное обучение очень близко программированному обучению, часто используется в дистанционном обучении. Учебный курс, как правило, включает в себя не менее 3 модулей. Отдельными модулями могут выступать теоретический блок, практические работы и итоговые проекты. При разработке модуля учитывается, что каждый модуль должен дать самостоятельную порцию знаний. Модуль оценивается по бальной системе, которая дается к каждому модулю отдельно. Устанавливается определенный минимум баллов, который ученик должен набрать по окончанию каждого модуля.

При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка заданий: каждое задание оценивается в баллах, устанавливается рейтинг этого задания и сроки выполнения этого задания. Основной принцип рейтингового контроля – это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы учащихся. После окончания обучения на основе модульных оценок определяется общая оценка. Учащиеся могут повысить модульные оценки только в процессе обучения, а не на экзамене.

 

Болонский процесс

Болонским принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 году в городе Болоньи, Италия, Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели ведущие к достижению сопоставимости и гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы. Провозвесником Болонской декларации считаются следующие документы: Великая Хартия Университетов (1988) и Сорбонская декларация (Париж, 1998). Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. В Болонский процесс входят более 50 стран Европы.

 

Основные задачи Болонского процесса:

  1. Введение общепонятных сравнимых квалификаций в области высшего образования.
  2. Переход на двухступенчатую структуру: бакалавриат и магистратура.
  3. Введение оценки трудоемкости курсов в терминах зачетных единиц (кредитов) и отражение кредитов в дипломе.
  4. Повышение мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала – каждый студент должен провести не менее 1 семестра в ВУЗе другой страны.
  5. Обеспечение необходимого качества высшего образования, взаимное признание квалификаций и соответствующих документов в области высшего образования.
  6. Введение аспирантуры в общую систему высшего образования в качестве третьей ступени.
  7. Придание «европейского» измерения высшему образованию. Повышение конкурентно способности образования в мире.
  8. Развитие дополнительного образование – «образование в течении всей жизни».

 

 

Болонский процесс.

Европа нуждается в едином образовательном стандарте. Прозрачность границ настолько велика, что мобильность людей очень велика.

1-я причина Европа предполагает свободное передвижение труда, товаров и капитала. Отсюда возникает необходимость в сравнимости квалификации в области высшего образования, без чего

Это свободное передвижение кадров невозможно.

2-я причина – это конкуренция с США. Европа поняла, что она как целое может быть конкурентной. Для России это важно:

 

1. Историческая причина (рос-я образовательная система имеет европейские корни, связано это с Петром)

2. На Евросоюз приходиться более 50% торговых и иных внешнеэкономических связей, а эти связи реализуются людьми.

3. Наша самодостаточная образовательная система не может находится в изоляции.

 

Предпосылки для реализации Болонского процесса:

1. Предполагается 2-х, а то и 3- ступенчатое образование

2. Каковы преимущества

-1- знание устаревает очень быстро. Желательно выпускнику дать такую подготовку, которую он сможет обновлять - на это рассчитана первая ступень, т.е. бакалвриат (от 3-х до 4-х лет)

-2- магистратура предполагает более узкую специализацию, часто магистрант ориентируется на научно-иследовательскую или преподавательскую. Магистрант пишет магисторскую диссертацию.

 

Болонский процесс не требует перехода всех специальностей на 2-х или 3-х ступенчатую систему. Например, в большинстве стран медицинское образование предполагает одну ступень (пока нет единообразия образовательных систем).

 

Не приведет ли переход к болонскому процессу к снижению качества образования. Качество образования – может измерено в системе кредитов. Высокое достаточное качество образования – это максимальное соответствие той задачи, которая должна быть решена в ходе подготовки специалиста данного уровня.

 

Экономическая подоплека.

Должны быть разные уровни. На ряду с массовым образованием должно быть и элитарное. (* качество образования снижается, цена повышается – у нас)

Массовое образование не должно быть низкокачественным, оно должно решать массовые проблемы.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.