Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Педагогическая деятельность, ее характеристика. Виды профессиональной деятельности учителя информатики.





Тема 1. Педагогическая деятельность, ее характеристика. Виды профессиональной деятельности учителя информатики.

Профессия – официально указанные знания специальности.

Наставник - Учитель и воспитатель, руководитель.

Учитель – профессия содержание которой является обучение и воспитание.

Педагог - Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой.

История:профессия-педагог возникла еще в первобытное время, где педагогами считались старейшины, которые передавали накопленные знания другим. Далее, в древние времена, преподавали представители церкви, было религиозное воспитание и суровые методы наказания. В5-6 веке, воспитывались в человеке такие качества как гуманность, уважение к родителям и преданность государству(Конфуций, Китай).Далее 17 век, основная идея -педагог гуманист, доказавший, что педагогика наука.(Кашенский, Чехия).17-19 век, представитель данного времени -Песталоции,он занимался благотворительностью и все отдавал детям. Далее 19 век, Ушинский-отец русских учителей, требовал демократизма в образовании.В20 веке основной идеей была ответственность и человечность (Сухомлинский).

Цели и содержание.

Функции учителя.3 этапа – подготовительный (целеполагание, диагностическая, прогностическая, проективная, планирование);реализации (информационная, организационная, оценочная, контрольная, коррекционная); завершающий (аналитическая).

Профессионально и личностно значимые качества педагога.

Профессионально-личностные качества педагога — это та совокупность социально-психологических образований, которая обладает факторным влиянием на профессиональный результат деятельности педагога.проф(гражданств,патриотизм,интеллегент,любовь к детям, трудолюб,ответств,дух-нравств культура).

Способности: дидактические-У находить материал;организаторские;коммуникац,суггестивные (мир),креативные.

Профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.В след году все школы переходят на новый гос станд где отличительный момент не знание учителя а его компетентность.

 

Обучение в структуре педагогического процесса: характеристика, функции процесса обучения, условия и средства их реализации.

Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков в соответствии с поставленными целями (Подласый).

Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение воспитания и практического применения знаний.

Учение - деятельность человека, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками.

Цель -осознанное представление конечного результата определенной деятельности.

Содержание -система научных знаний,практических умений и навыков,способов деятельности которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения.

Форма -способ существования УП,оболочка для его внутренней сущности.

Средство -предметная поддержка УП(голос,учебники)

Метод обучения – способ или путь достижения цели поставленной задачи.

Результат -то к чему приходит обучение,степень реализации намеченной цели.

Знания - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.

Умения – овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

Навыки – умения,доведенные до автоматизма,высокой степени совершенства.

Задачи- пошаговое поэтапное достижение результатов.

Признаки процесса обучения.

Процесс обучения - дидактический процесс и всегда носит консервативный характер. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

1) двусторонний характер;

2) совместная деятельность учителей и учащихся;

3) руководство со стороны учителя;

4) целостность и единство;

5) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;

6) управление развитием и воспитанием учащихся.

Структура процесса обучения:

Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты:

Целевой(ставим перед собой цель)-реализуем в задачах-определяем содержание (методы,формы, средства)-взаимодействие учителя и учащегося на уроке-результат.

Функции обучения

Образовательная функция - процесс обучения направлен на формирование знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

Развивающая функция - в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого.

Воспитательная функция - в процессе обучения формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы, в нем принятые.

Так же пед процесс осуществляется в определенной соц среде и реализовываться через материально-техническую базу.

Система принципов обучения, способы их реализации.

Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков в соответствии с поставленными целями (Подласый).

Закономерности -устойчивые,повторяющиеся связи между явлениями процесса.

Принцип - руководящая идея, основное правило, основное требование к деятельности.

Правило – практическая реализация принципа обучения.

Сущность закономерностей процесса обучения.

Закономерность цели обучения-зависят от развития общества,его потребностей,от развития пед науки. Закономерность содержания обучения-зависит от возрастных особенностей,от общественных потребностей. Закономерности методов обучения-зависит от возрастных особенностей,особенностей психического развития,от специфики предмета,от целей обучения.

Характеристика традиционной системы принципов обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой.

Тема 5. Содержание школьного образования: факторы, определяющие содержание образования, носители содержания школьного образования.

Образование -процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах чела, бщества,государства.

Гманизация- реализация пп должна строиться на любви к детям.

Сущность содержания образования.

Составляющие содержания школьного образования.

1)знание о природе и технике человека (информатика,география)

2)умения и навыки практические и инструментальные (1-З применять на практике,2-считать,писать,читать)

3)опыт творческой деятельности (развитие самостоятельности и творчества ребенка)

4)опыт личностных отношений к себе, к окружающим людям и окружающему миру (умение взаимодействовать)

Факторы отбора:

1)потребности общества(государство определять что изучать)

2)потребности личности(факультативы,кружки,проф классы)

3)возможности личности

4)реализация принципов (сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, доступности, научности, связи теории с практикой)

Сущность принципов процесса воспитания. Характеристика традиционной системы принципов воспитания: общественная направленность воспитания, опора на положительное, гуманизация воспитания, личностный подход, единство воспитательных воздействий, связь воспитания с жизнью и трудом.

 

Тема 1. Педагогическая деятельность, ее характеристика. Виды профессиональной деятельности учителя информатики.

Профессия – официально указанные знания специальности.

Наставник - Учитель и воспитатель, руководитель.

Учитель – профессия содержание которой является обучение и воспитание.

Педагог - Специалист, занимающийся преподавательской и воспитательной работой.

История:профессия-педагог возникла еще в первобытное время, где педагогами считались старейшины, которые передавали накопленные знания другим. Далее, в древние времена, преподавали представители церкви, было религиозное воспитание и суровые методы наказания. В5-6 веке, воспитывались в человеке такие качества как гуманность, уважение к родителям и преданность государству(Конфуций, Китай).Далее 17 век, основная идея -педагог гуманист, доказавший, что педагогика наука.(Кашенский, Чехия).17-19 век, представитель данного времени -Песталоции,он занимался благотворительностью и все отдавал детям. Далее 19 век, Ушинский-отец русских учителей, требовал демократизма в образовании.В20 веке основной идеей была ответственность и человечность (Сухомлинский).

Цели и содержание.

Функции учителя.3 этапа – подготовительный (целеполагание, диагностическая, прогностическая, проективная, планирование);реализации (информационная, организационная, оценочная, контрольная, коррекционная); завершающий (аналитическая).







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.