|
Момов В. Человек, мораль, воспитание / Пер. с болг. – М.: Прогресс, 1875. – 168 с.Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное среди других произведений этого же автора, объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами автора дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника: Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений // Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1995. – С. 159-168. Если ссылка дается на какое-либо произведение, изданное в сборнике среди произведений других авторов, то после фамилии с инициалами автора также дается название статьи, затем ставятся две косые линии (//) и приводятся все библиографические данные источника: Аниськин В.Н. Профессиональная позиция преподавателя вуза и оценка ее как социально-педагогическая проблема // Развитие творческих и коммуникативных способностей личности: Сборник трудов молодых ученых. – Самара: СамГПУ, 1996. – С. 20-26. Если описывается многотомное издание, то после фамилии и инициалов автора пишется: Собрание сочинений или Сочинения, ставится двоеточие и указывается количество томов: В 3 т., В 10 т. (но не 3-х, 10-ти и т.д.): Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1988. – 416 с. Если источником является статья в журнале, то сначала указываются фамилия и инициалы автора (авторов), затем название статьи, далее следуют две косые черты (//) и приводятся сведения о журнале (название без кавычек, год, номер, страницы, на которых располагается статья): Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 16-21. Если источником является словарь или энциклопедия, то библиографическое описание оформляется как описание статьи: Краевский В.В. Воспитывающее обучение // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С. 171-172. Если источником является материал, найденный в Internet, то дается ссылка на источник с пометкой Электронный ресурс: Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Электронный ресурс – http//www.eidos.ru/news/compet.htm. Или: Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок» 2005-2006 учебного года. Электронный ресурс – http:// festival.1september.ru При библиографическом описании источников, относительно места издания приняты следующие сокращения: Москва – М.; Ленинград – Л.; Санкт-Петербург – СПб.; Нижний Новгород – Н.Новгород; Ростов на Дону – Ростов н/Д. Остальные населенные пункты, являющиеся местом издания источника, указываются полностью: Самара; Оренбург и т.д. В том случае, если источник имеет два места издания, то они указываются через точку с запятой: М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК. Обычно на второй или на последней странице издания приводится его полное библиографическое описание, которым и можно воспользоваться при оформлении библиографии.
Семинарское занятие 6 Тема: Философские основы педагогики Основные понятия: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, деятельностный подходы и принципы, педагогические ценности. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте суть гуманистической философии образования. 2. Специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений. 3. Аксиологические принципы, их применение в педагогике. 4. Понятие о педагогических ценностях. 5. Классификация педагогических ценностей. 6. Образование как общечеловеческая ценность. 7. Культурно-гуманистические функции образования. Задание 1. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей». 2. Конспектировать: Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993. Предисловие, Главы III, V, VIII. Литература 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 7. 2. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). – М., 1998. 3. Гуманизация образования: Теория. Практика. – Санкт-Петербург, 1994. 4. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.
Семинарское занятие 7 Тема: Социализация, воспитание и образование личности. Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, развитие личности, формирование, социальная ситуация развития, фактор, условие, адаптация, среда, наследственность, задатки, способности, талант, воспитание, самовоспитание, воспитательный процесс, воспитательная ситуация, образование, обучение Вопросы для обсуждения: 1. Процессы формирования и развития личности: сущность, отличия и характерные признаки. 2. Сущность и соотношение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность. 3. Основные философско-психолого-педагогические концепции развития человека. 4. Факторы, влияющие на развитие и формирование человека. 5. Закономерности процесса развития. 6. Условия, обеспечивающие развитие личности. Задание Конспектировать: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Глава 4.
Литература 1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 8. 2. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – М., 1999. Кн. 1. 3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992. 4. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. 5. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999. Подготовиться к тесту по учебнику: Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. Главы 5, 6, 7, 8. Семинарское занятие 8 Тема: Ученик как творчески саморазвивающаяся личность Основные понятия: возрастные особенности, индивидуальные особенности, одаренные дети, трудные дети, идеальная модель личности ученика. Вопросы для обсуждения: 1. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся. 2. Проблемы творчески одаренных и способных учащихся. 3. Проблемы трудных учащихся. 4. Идеальная модель личности ученика – выпускника средней школы. 5. «Я-концепция» творческого саморазвития ученика. Задание Заполните таблицу, опираясь на учебник: Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4. Возможно привлечение дополнительной литературы. Рассмотреть не менее двух проблем по одаренным учащимся и не менее трех по трудным учащимся.
Литература 1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000. Раздел I, Глава 4. 2. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов – М., 1997. Раздел II, Глава 8. 3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – М.-Ростов-на-Дону, 1999.
Семинарское занятие 9 Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|