|
Инструкция по разработке лекций или комплекса лекций ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Состав комплекта для лекций или комплекса лекций
Полный комплект включает:
Обязательными материалами являются:
Разработка конспекта лекций для слушателей
Состав и структура конспекта лекций 1.1. Изложение теоретического материала; 1.2. Задания[5]; 1.3. Контрольные вопросы; 1.4. Список литературы. 2. Структурно конспект лекций состоит из модулей (тем). 3. Каждый модуль включает: 3.1. Введение; 3.2. Основная часть; 3.3. Контрольные вопросы; 3.4. Заключение; 3.5. Список литературы[6]. 4. Во Введении дается краткое описание содержимого модуля с целью мотивации слушателей к дальнейшему обучению, а также приводится содержание модуля (оглавление). 5. Введение занимает 1-2 страницы конспекта. 6. Основная часть содержит теоретическую часть (знания и умения) и упражнения[7]. 7. Контрольные вопросы направлены на проверку понимания изложенного материала, а также позволяет слушателю самостоятельно повторить пройденное. Количество вопросов 5-7 штук. 8. Заключение содержит краткое повторение основных моментов излагаемого материала[8]. Объем Заключения 2-3 страницы.
Формулирование знаний и умений в Основной части конспекта.
1. Знания и умения должны быть четко и лаконично сформулированы. 2. Четкое и лаконичное формулирование знаний и умений позволяют: 2.1. Лектору – легко видеть в тексте, что он ТОЧНО должен сказать, а не просматривать весь текст в поисках основных мыслей. 2.2. Слушателю - понимать, что же он точно должен знать, запомнить, а не блуждать в ворохе дополнительной информации иллюстрационного плана. 3. Любое элементарное[9] знание можно сформулировать одним (реже двумя) предложениями, используя не более 4 строчек текста. 4. Использование элементарных знаний позволяет обеспечить постепенность обучения и надежность контроля за усвоением материала слушателем. 5. При формулировании элементарных знаний следует избегать “паразитных” слов, слов, имеющих эмоциональный характер, междометий и любых других слов, не несущих смысловую нагрузку. 6. Каждое элементарное знание нумеруется в пределах одного параграфа (слайда). 7. Любое минимальное знание или умение может сопровождаться дополнительной информацией: комментариями, примерами, иллюстрациями. 8. Не следует злоупотреблять количеством комментариев и перегружать ими конспект. 9. Элементарные знания могут объединяться в композитные, если это целесообразно. В этом случае для формулировки композитных знаний следует использовать многоуровневые списки. 10. Умение рекомендуется формулировать как алгоритм и записывать в виде многоуровневого списка.
Оформление конспекта
1. Конспект оформляется в ПО Microsoft PowerPoint. 2. Знания и умения, а также упражнения помещаются в Заметки[10]. 3. На слайде могут размещаться: 3.1. текст – краткое содержание того, что написано в Заметках; 3.2. картинка[11] – визуальное изображение того, о чем говорится в Заметках, или иллюстрация к тексту, помещенному в Заметки. 4. Если текст в Заметках не помещается на одну страницу, то его следует перенести на следующую. При этом область Заметок растягивается на всю страницу, а сам слайд пометить как скрытый. 5. Шрифтовое оформление осуществляется в соответствии с используемым шаблоном презентации. 6. Общие рекомендации при оформлении: 6.1. используйте простейшие виды форматирований в Заметках, старайтесь не вставлять в Заметки картинки; 6.2. ограничивайтесь одно- или двухуровневыми списками и в Заметках и на слайдах; 6.3. не должно быть слайдов с пустыми заметками; 6.4. одному слайду должно соответствовать не более 1.5 страниц Заметок.
Версионность 1. Обязательным требованием является обеспечение версионности учебных материалов. 2. Версия задается в виде даты следующем формате: «Версия от дата» 3. В таком виде версия указывается на каждой странице конспекта в нижнем правом угле страницы[12] и на обороте титульной страницы. 4. Версия также указывается в имени файла, которое формируется следующим образом:
Разработка тестов См. отдельную инструкцию по требованиям к разработке тестов Набор лабораторных работ 1. Лабораторные работы могут формулироваться или внутри конспекта лекций для слушателей или в отдельном файле. 2. В случае использования отдельного файла можно использовать любое программное средство, например, Microsoft Word.
Методические рекомендации для лекторов 1. Методические рекомендации для лекторов содержат: 1.1. Развернутые комментарии к конспекту лекций для слушателя; 1.2. Временную раскладку по темам; 1.3. Ответы на контрольные вопросы; 1.4. Комментарии к выполнению лабораторных работ; 1.5. Список дополнительной литературы, ресурсы в Интернет. 2. Требования к оформлению рекомендаций на данный момент отсутствуют.
Учебная программа, учебный план и учебно-тематический план 1. Учебная программа и план, а также учебно-тематический план составляются по шаблонам. 2. Форма шаблона соответствует требованиям, изложенным в Приказе №1221 Министерства общего и профессионального образования от 18.06.97.
Правила оформления конспекта Ниже описаны требования, рекомендуемые для применения.
q Размер слайда – 13,32 х10 см. q Положение - 3х1 см. q Ширина поля заметок - 16,5 см. q Положение поля заметок - 1х11,5 см.
q Заголовки слайда - Arial36 пт. q Подпункты заголовка - Arial 24 пт. q Пояснения для рисунка или схемы – Arial, не менее 14 пт. q Рисунки на слайде следует располагать на весь слайд. q К скриншотам, используемым на слайдах, добавлять рамки серого цвета, толщиной 1,5 пт. q Если на слайде на скриншоте надо выделить конкретную (ые) область(и), то для этого надо использовать прямоугольник со скругленными углами, прозрачным фоном и красной границей и толщиной 2 пт. Для прямоугольника должен стоять параметр Сглаживания нет. q Если рисунки нумеруются, то оформление указателей делать как в шаблоне, белый круг с красной границей и черным номером рисунка. q Если номер относится к скриншоту, то его следует помещать в свободное место скриншота, не перекрывая нужных данных. Пример такого скриншота в шаблоне на слайде 6. q Если номер относиться к выделенной прямоугольником области, то его следует располагать либо внутри области, не перекрывая нужных данных, либо на границе области немного перекрывая ее. Пример таких областей в шаблоне на слайдах2,4 и5.
q Основной текст заметок - TimesNewRoman 11 пт. q Заголовки разделов в заметках - ArialNarrow 14 пт. q Расстояние между уровнями списка - 1 см. q Элементы интерфейса программного обеспечения выделять – TimesNewRoman, полужирный, 11 пт. q Термины (при первом упоминании или формулировке) – TimesNewRoman, полужирный, курсив, 11 пт. q Названия документов (для заданий) – TimesNewRoman, курсив, 11 пт. q Текст для ввода слушателем – Arial, полужирный, 11пт. q Команды меню перечисляются через / (косая черта, слеш). Пример: q В заданиях слова Тема: и Задание: выделять курсивом.
Пример:
Пример:
6. Каждую тему (модуль) сохраняйте в отдельном файле. 7. Текст нижнего колонтитула уже введен, но версия (дата разработки темы) вводится через диалоговое окно Колонтитулы закладка Заметки и выдачи (меню Вид) в формате ДД.ММ.ГГГГ. Например: Версия от 22.05.2015. 8. Верхний колонтитул содержит название текущей темы (модуля). Изменение верхнего колонтитула производится аналогично. 9. Если заметки к слайду не входят на одну страницу, то следующий слайд делается скрытым, на странице заметок слайд удаляется, а область заметок увеличивается до начала страницы. Положение области заметок – 1 х 1 см. 10. Количество страниц в теме (модуле) должно быть четным. При необходимости можно добавить пустой слайд в конце модуля, сделать его скрытым, на странице заметок слайд удалить, а область заметок увеличить до начала страницы. По центру первой строки страницы заметок вводится заголовок Страница для заметок. 11. В формулировках знаний и алгоритмов необходимо использовать следующие словосочетания, описывающие основные действия при работе с графическим интерфейсом ПО (за основу взята русская терминология из справки Microsoft): q Нажать клавишу; удерживая клавишу (если имеется в виду клавиша клавиатуры или мыши). q Нажать кнопку (если имеется в виду кнопка на панели инструментов или кнопка диалогового окна, которая выполняет конкретное действие). q Дважды щелкнуть (кнопку, значок, индикаторы – т.е. элемент интерфейса). q Щелкнуть (значок, индикаторы – т.е. элемент интерфейса, но не кнопку). q На Ленте на вкладке (название вкладки) в группе (название группы) выбрать команду (название команды). q На Ленте на вкладке (название вкладки) в группе (название группы) нажать кнопку (название кнопки). Уточнение «На Ленте» можно опускать, если это не начальные темы базовых курсов. q В меню (название меню) выбрать команду (название команды). q В меню (название меню) выбрать команду (название команды), а затем - (название команды). Перечисление команд также можно делать через слеш (косую черту). q Вызвать контекстное меню (фрагмента, элемента и т.д.). q В контекстном меню (фрагмента, элемента и т.д.) выбрать команду. q Зацепить (фрагмент, элемент и т.д.) и перетащить (если это действие DragandDrop). q Установить параметры (перечислить параметры). q Установить параметр или установить флажок (название параметра). q Ввести в поле (значение). q Указать (значение, вариант и т.д.), выбрав из списка (название списка). q В раскрывающемся списке кнопки (название кнопки) выбрать (команду или один из вариантов). 12. В случае сомнения в правильности терминологии обращайтесь в справку Microsoft. 13. В формулировках используется неопределенная форма глагола (нажать, щелкнуть и т.д.),в заданиях используются глаголы повелительного наклонения (нажмите, щелкните и т.д.).
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|