Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Инструкция по разработке лекций или комплекса лекций





Состав комплекта для лекций или комплекса лекций

 

Полный комплект включает:

  1. программа и план;
  2. конспект лекций для слушателя;
  3. набор упражнений, практических (лабораторных) работ[4];
  4. методические рекомендации и материалы для лектора;
  5. предварительный тест или предварительная практическая работа;
  6. итоговый тест или итоговая практическая работа;
  7. файлы, необходимые для проведения занятий, включая видео и аудио материалы для демонстрации слушателям.

Обязательными материалами являются:

  1. программа и план;
  2. конспект лекций для слушателя;
  3. набор упражнений;
  4. методические рекомендации и материалы для лектора (в случае отчуждаемого курса);
  5. итоговый тест или итоговая практическая работа.

 

Разработка конспекта лекций для слушателей

 

Состав и структура конспекта лекций
1. В конспект лекций входят:

1.1. Изложение теоретического материала;

1.2. Задания[5];

1.3. Контрольные вопросы;

1.4. Список литературы.

2. Структурно конспект лекций состоит из модулей (тем).

3. Каждый модуль включает:

3.1. Введение;

3.2. Основная часть;

3.3. Контрольные вопросы;

3.4. Заключение;

3.5. Список литературы[6].

4. Во Введении дается краткое описание содержимого модуля с целью мотивации слушателей к дальнейшему обучению, а также приводится содержание модуля (оглавление).

5. Введение занимает 1-2 страницы конспекта.

6. Основная часть содержит теоретическую часть (знания и умения) и упражнения[7].

7. Контрольные вопросы направлены на проверку понимания изложенного материала, а также позволяет слушателю самостоятельно повторить пройденное. Количество вопросов 5-7 штук.

8. Заключение содержит краткое повторение основных моментов излагаемого материала[8]. Объем Заключения 2-3 страницы.

 

Формулирование знаний и умений в Основной части конспекта.

 

1. Знания и умения должны быть четко и лаконично сформулированы.

2. Четкое и лаконичное формулирование знаний и умений позволяют:

2.1. Лектору – легко видеть в тексте, что он ТОЧНО должен сказать, а не просматривать весь текст в поисках основных мыслей.

2.2. Слушателю - понимать, что же он точно должен знать, запомнить, а не блуждать в ворохе дополнительной информации иллюстрационного плана.

3. Любое элементарное[9] знание можно сформулировать одним (реже двумя) предложениями, используя не более 4 строчек текста.
Пример элементарного знания:
Чтобы закрыть окно в ОС Windows, следует нажать комбинацию клавиш ALT+F4.

4. Использование элементарных знаний позволяет обеспечить постепенность обучения и надежность контроля за усвоением материала слушателем.

5. При формулировании элементарных знаний следует избегать “паразитных” слов, слов, имеющих эмоциональный характер, междометий и любых других слов, не несущих смысловую нагрузку.
Например: как правило, вообще, хорошо известно, между прочим, вероятно, наверное и т.д.

6. Каждое элементарное знание нумеруется в пределах одного параграфа (слайда).

7. Любое минимальное знание или умение может сопровождаться дополнительной информацией: комментариями, примерами, иллюстрациями.

8. Не следует злоупотреблять количеством комментариев и перегружать ими конспект.

9. Элементарные знания могут объединяться в композитные, если это целесообразно. В этом случае для формулировки композитных знаний следует использовать многоуровневые списки.
Например:
Закрыть окно в ОС Windows можно двумя способами:
· Нажать комбинацию клавиш ALT+F4;
· Нажать мышкой кнопку “крестик” в правом верхнем угле окна
.

10. Умение рекомендуется формулировать как алгоритм и записывать в виде многоуровневого списка.

 

Оформление конспекта

 

1. Конспект оформляется в ПО Microsoft PowerPoint.

2. Знания и умения, а также упражнения помещаются в Заметки[10].

3. На слайде могут размещаться:

3.1. текст – краткое содержание того, что написано в Заметках;

3.2. картинка[11] – визуальное изображение того, о чем говорится в Заметках, или иллюстрация к тексту, помещенному в Заметки.

4. Если текст в Заметках не помещается на одну страницу, то его следует перенести на следующую. При этом область Заметок растягивается на всю страницу, а сам слайд пометить как скрытый.

5. Шрифтовое оформление осуществляется в соответствии с используемым шаблоном презентации.

6. Общие рекомендации при оформлении:

6.1. используйте простейшие виды форматирований в Заметках, старайтесь не вставлять в Заметки картинки;

6.2. ограничивайтесь одно- или двухуровневыми списками и в Заметках и на слайдах;

6.3. не должно быть слайдов с пустыми заметками;

6.4. одному слайду должно соответствовать не более 1.5 страниц Заметок.

 

Версионность

1. Обязательным требованием является обеспечение версионности учебных материалов.

2. Версия задается в виде даты следующем формате: «Версия от дата»
Например: Версия от 31.12.2008

3. В таком виде версия указывается на каждой странице конспекта в нижнем правом угле страницы[12] и на обороте титульной страницы.

4. Версия также указывается в имени файла, которое формируется следующим образом:
имя_модуля yyyy-mm-dd.ppt

 

 

Разработка тестов

См. отдельную инструкцию по требованиям к разработке тестов

Набор лабораторных работ

1. Лабораторные работы могут формулироваться или внутри конспекта лекций для слушателей или в отдельном файле.

2. В случае использования отдельного файла можно использовать любое программное средство, например, Microsoft Word.

 

Методические рекомендации для лекторов

1. Методические рекомендации для лекторов содержат:

1.1. Развернутые комментарии к конспекту лекций для слушателя;

1.2. Временную раскладку по темам;

1.3. Ответы на контрольные вопросы;

1.4. Комментарии к выполнению лабораторных работ;

1.5. Список дополнительной литературы, ресурсы в Интернет.

2. Требования к оформлению рекомендаций на данный момент отсутствуют.

 

Учебная программа, учебный план и учебно-тематический план

1. Учебная программа и план, а также учебно-тематический план составляются по шаблонам.

2. Форма шаблона соответствует требованиям, изложенным в Приказе №1221 Министерства общего и профессионального образования от 18.06.97.


 

Правила оформления конспекта

Ниже описаны требования, рекомендуемые для применения.

  1. Форматы текста и списков, размеры и положение слайда в заметках определены в образце заметок:

q Размер слайда – 13,32 х10 см.

q Положение - 3х1 см.

q Ширина поля заметок - 16,5 см.

q Положение поля заметок - 1х11,5 см.

  1. Для слайда:

q Заголовки слайда - Arial36 пт.

q Подпункты заголовка - Arial 24 пт.

q Пояснения для рисунка или схемы – Arial, не менее 14 пт.

q Рисунки на слайде следует располагать на весь слайд.

q К скриншотам, используемым на слайдах, добавлять рамки серого цвета, толщиной 1,5 пт.

q Если на слайде на скриншоте надо выделить конкретную (ые) область(и), то для этого надо использовать прямоугольник со скругленными углами, прозрачным фоном и красной границей и толщиной 2 пт. Для прямоугольника должен стоять параметр Сглаживания нет.

q Если рисунки нумеруются, то оформление указателей делать как в шаблоне, белый круг с красной границей и черным номером рисунка.

q Если номер относится к скриншоту, то его следует помещать в свободное место скриншота, не перекрывая нужных данных.

Пример такого скриншота в шаблоне на слайде 6.

q Если номер относиться к выделенной прямоугольником области, то его следует располагать либо внутри области, не перекрывая нужных данных, либо на границе области немного перекрывая ее.

Пример таких областей в шаблоне на слайдах2,4 и5.

  1. Для основного текста (в заметках):

q Основной текст заметок - TimesNewRoman 11 пт.

q Заголовки разделов в заметках - ArialNarrow 14 пт.

q Расстояние между уровнями списка - 1 см.

q Элементы интерфейса программного обеспечения выделять – TimesNewRoman, полужирный, 11 пт.

q Термины (при первом упоминании или формулировке) – TimesNewRoman, полужирный, курсив, 11 пт.

q Названия документов (для заданий) – TimesNewRoman, курсив, 11 пт.

q Текст для ввода слушателем – Arial, полужирный, 11пт.

q Команды меню перечисляются через / (косая черта, слеш).

Пример:
Вид/Колонтитулы

q В заданиях слова Тема: и Задание: выделять курсивом.

  1. Пояснения, комментарии и примеры помечаются значком!, а сам текст - TimesNewRoman, курсив, 10 пт.

Пример:

    1. Ячейка имеет адрес, состоящий из имени столбца и номера строки.
      Например, A1, F95.
  1. Алгоритмы следует оформлять следующим образом (обратите внимание на знаки препинания (двоеточие и точка с запятой)):

Пример:

    1. Для быстрого переименования листа следует:
      • дважды щелкнуть по ярлычку листа;
      • ввести новое имя с клавиатуры;
      • для завершения нажать клавишу ENTER.

6. Каждую тему (модуль) сохраняйте в отдельном файле.

7. Текст нижнего колонтитула уже введен, но версия (дата разработки темы) вводится через диалоговое окно Колонтитулы закладка Заметки и выдачи (меню Вид) в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Например: Версия от 22.05.2015.

8. Верхний колонтитул содержит название текущей темы (модуля). Изменение верхнего колонтитула производится аналогично.

9. Если заметки к слайду не входят на одну страницу, то следующий слайд делается скрытым, на странице заметок слайд удаляется, а область заметок увеличивается до начала страницы. Положение области заметок – 1 х 1 см.

10. Количество страниц в теме (модуле) должно быть четным. При необходимости можно добавить пустой слайд в конце модуля, сделать его скрытым, на странице заметок слайд удалить, а область заметок увеличить до начала страницы. По центру первой строки страницы заметок вводится заголовок Страница для заметок.

11. В формулировках знаний и алгоритмов необходимо использовать следующие словосочетания, описывающие основные действия при работе с графическим интерфейсом ПО (за основу взята русская терминология из справки Microsoft):

q Нажать клавишу; удерживая клавишу (если имеется в виду клавиша клавиатуры или мыши).

q Нажать кнопку (если имеется в виду кнопка на панели инструментов или кнопка диалогового окна, которая выполняет конкретное действие).

q Дважды щелкнуть (кнопку, значок, индикаторы – т.е. элемент интерфейса).

q Щелкнуть (значок, индикаторы – т.е. элемент интерфейса, но не кнопку).

q На Ленте на вкладке (название вкладки) в группе (название группы) выбрать команду (название команды).

q На Ленте на вкладке (название вкладки) в группе (название группы) нажать кнопку (название кнопки).

Уточнение «На Ленте» можно опускать, если это не начальные темы базовых курсов.

q В меню (название меню) выбрать команду (название команды).

q В меню (название меню) выбрать команду (название команды), а затем - (название команды).

Перечисление команд также можно делать через слеш (косую черту).

q Вызвать контекстное меню (фрагмента, элемента и т.д.).

q В контекстном меню (фрагмента, элемента и т.д.) выбрать команду.

q Зацепить (фрагмент, элемент и т.д.) и перетащить (если это действие DragandDrop).

q Установить параметры (перечислить параметры).

q Установить параметр или установить флажок (название параметра).

q Ввести в поле (значение).

q Указать (значение, вариант и т.д.), выбрав из списка (название списка).

q В раскрывающемся списке кнопки (название кнопки) выбрать (команду или один из вариантов).

12. В случае сомнения в правильности терминологии обращайтесь в справку Microsoft.

13. В формулировках используется неопределенная форма глагола (нажать, щелкнуть и т.д.),в заданиях используются глаголы повелительного наклонения (нажмите, щелкните и т.д.).


 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.