|
Получив начальное домашнее образование в Москве,
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.
В каком слове есть суффикс -ЧИК-?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией () и многие современники разделяли его точку зрения.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? В XIV столетии (1) по данным историков (2) Великий Новгород рос и богател. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал искусные изделия новгородских ремесленников.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин любил путешествовать (1) и (2) если он и жаловался в стихах на дорожную скуку (3) то это была «поэтическая жалоба» (4) которая не имела никакого отношения к сопровождавшему поэта в пути живому удовольствию.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
(1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна). (5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно. (7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. (8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама. (12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. (14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца. (19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала. (20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз. (22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог! (24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
(по К.Г. Паустовскому)
В каком предложении говорится об отношении автора к Катерине Ивановне?
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 12 – 21?
Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланкеответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
Из предложений 5 – 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Из предложений 8 – 9 выпишите наречие.
Из предложения 24 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Среди предложений 7 – 15 найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1 – 8 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.
Среди предложений 13 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29 – А31, В1 – В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.
«К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора. ___ «серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». Список терминов:
1) сравнительный оборот 2) литота 3) фразеологизм 4) ирония 5) метафора 6) парцелляция 7) вопросно-ответная форма изложения 8) экспрессивный повтор 9) восклицательные предложения Часть 3
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|