Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Написания и оформления рефератов, контрольных,





Стандарт

Написания и оформления рефератов, контрольных,

Курсовых и дипломных работ

 

Методические рекомендации

 

Уфа 2011


УДК

ББК

 

Составители:

директор ИУБП БашГУ к.и.н., доцент Уразова А.И.;

зав. кафедрой экономики, управления и финансов к.э.н., доцент Кузнецова А.Р.;

зав. кафедрой информационной безопасности к.ю.н., доцент Журавленко Н.И.;

зам. директора по учебной работе, к.п.н., доцент Великжанина Т.Б.

Рецензенты:

Стандарт написания и оформления рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ [Текст]: методические рекомендации / сост.: А.Р. Кузнецова, Н.И. Журавленко, А.И. Уразова, Т.Б. Великжанина. – Уфа: ИУБП БашГУ, 2011. –50 с.

 

В методических рекомендациях представлены требования, предъявляемые к письменным работам студентов. Они составлены на основе действующих нормативно-методических документов, и определяют основные правила оформления непубликуемых учебных (контрольных, курсовых, дипломных) работ.

В связи с введением ГОСТ 7.1–2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования» в рекомендациях особое внимание уделяется оформлению библиографического списка курсовых и дипломных работ.

 

Стандарт рекомендован к использованию в учебном процессе решением кафедры экономики, управления и финансов ИУБП БашГУ (протокол № 4 от 15.11.2011).

Стандарт рассмотрен и рекомендован к использованию в учебном процессе решением заседания Ученого совета ИУБП БашГУ (протокол № 3 от 25.10.2011).

 

 

Ó А.Р. Кузнецова, Н.И. Журавленко, А.И. Уразова, Т.Б. Великжанина, 2011

Ó ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет», 2011

 


Оглавление

 

введение  
1 ВИДЫ ИССЛЕДОВАТЕльской работы студентов  
1.1 Контрольная работа  
1.2 Реферат  
1.3 Курсовая работа  
1.3.1 Процесс выполнения курсовой работы  
1.3.2 Структура курсовой работы  
1.4 Выпускная квалификационная работа  
1.4.1 Организация выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР)  
1.4.2 Структура выпускной квалификационной работы (ВКР)  
1.4.3 Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы  
2 Требования к оформлению работ  
2.1 Общие требования  
2.2 Нумерация страниц  
2.3 Рисунки  
2.4 Таблицы  
2.5 Формулы и уравнения  
2.6 Ссылки  
2.7 Библиографический список  
2.8 Ресурсы Интернет для самостоятельной работы студента, бакалавра, магистра  
2.9 Оформление приложений  
2.10 Хранение работ  
Библиографический список  
Приложения  
Приложение 1 Обложка курсовой работы  
Приложение 2 Задание на выполнение курсовой работы  
Приложение 3 Отзыв на курсовую работу  
Приложение 4 Заявление на утверждение темы дипломной работы  
Приложение 5 Титульный лист  
Приложение 6 Задание на выполнение дипломной работы  
Приложение 7 Реферат дипломной работы  
Приложение 8 Отзыв на дипломную работу  
Приложение 9 Рецензия на дипломную работу  
Приложение 10 Протокол предварительной защиты выпускной квалификационной работы  
Приложение 11 Заявка на выполнение научно-исследовательской работы  
Приложение 12 Справка о внедрении результатов научно- исследовательской работы в производство  
Приложение 13 Основные технические требования к оформлению рукописи  

Введение

 

Написание реферата, контрольной, курсовой или дипломной работ является важнейшим этапом обучения в высшей школе, в процессе которого студент выполняет самостоятельную творческую работу, посвященную решению той или иной социально-экономической, нормативно-правовой или информационно-управленческой проблемы с элементами научного анализа. Эта работа отражает приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы, экономические расчеты. При написании письменных работ должны быть максимально использованы знания, полученные при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического, естественно-научного и профессионального цикла.

Письменные работы по дисциплинам учебного плана являются важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Они позволяют систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки при решении конкретных задач, развивать навыки самостоятельной научной работы. Кроме того, письменные работы позволяют осуществить контроль самостоятельной работы студента и, наряду с экзаменами и зачетами, оценить подготовленность будущего специалиста, бакалавра или магистра.

В любой письменной работе должны быть отражены: актуальность, цель, задачи и методы, предмет и объект исследования,.

Актуальность (от латинского actualis - фактически существующий, настоящий, современный) – важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Здесь приводится формулировка научной проблемы и доказательство того, что эта проблема еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе. Описание сущности проблемной ситуации, из которой очевидна актуальность избранной темы, может быть ограничено одной-двумя страницами машинописного текста.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. «Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования» [5, C.61]. Именно на него и направлено основное внимание студента, бакалавра или магистра, именно предмет исследования определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Методы исследования служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. К наиболее часто используемым методам относят абстрагирование, анализ, синтез, индукцию и дедукцию.

Абстрагирование – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов при одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон изучаемого предмета. Процесс абстрагирования тесно связан с другими методами исследования – анализом и синтезом. Анализ предполагает разложение целого на составные части, а синтез – соединение полученных при анализе частей в единое целое.

Методы дедукции – это умозаключения, ведущие «от общего к частному», при которых использование общих научных положений реализуется для исследования конкретных явлений.

Методы индукции представляют собой рассуждения «от частного к общему», когда на основании знания о части предметов делается вывод об их общих свойствах. Метод индукции в более широком смысле слова можно рассматривать как метод познания, как совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от менее общих положений к положениям более общим.

 

 

1 Виды исследовательской работы студентов

 

Контрольная работа

 

Контрольная работа представляет собой форму традиционного контроля качества усвоенного учебного материала по конкретной тематике. При заочной форме обучения контрольные работы являются основной формой межсеместрового контроля знаний студентов, бакалавров или магистрантов.

Задания выдаются ведущим преподавателем. Для раскрытия сущности темы студент самостоятельно формирует библиографический список (как правило, из перечня, рекомендованного преподавателем). Студент самостоятельно составляет план изложения темы, делает конспект с цитатами и ссылками на авторов. Готовая работа сдается в установленные сроки.

Классическая структура контрольной работы выглядит следующим образом: титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, библиографический список, приложения.

Объем контрольной работы, как правило, может составлять от 15 до 20 страниц машинописного текста. Оформление контрольных работ производится на листах формата А4.

Критериями оценки является степень раскрытия рассматриваемых вопросов, а также отсутствие грубых ошибок. В противном случае контрольная работа возвращается на доработку.

Реферат

 

Рефера́т (нем. referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п. Реферат – представляет собой письменную работу, отражающую имеющиеся в научной, учебной и периодической литературе концепции по заданной теме, как по специальным, так и общим предметам.

Во время защиты или обсуждения реферата студент (бакалавр, магистр) должен продемонстрировать необходимые знания, грамотно и логично изложить основную идею по заданной теме, обосновать ее преимущество, культуру письменной речи, а также умение работать с научной литературой, правильно оформлять текст, ссылки, составлять библиографию.

Задача студента (бакалавра или магистра) состоит в том, чтобы максимально полно использовать рекомендованную литературу, понять позицию авторов и правильно передать ее в своей работе. В процессе написания реферата студент приобретает навыки правильного цитирования авторских текстов, грамотного построения ссылок на используемый библиографический список.

Этапы работы над рефератом включают в себя:

- подбор и изучение основных источников по теме (15-20 различных источников);

- составление библиографического списка;

- обработку и систематизацию информации;

- разработку плана реферата;

- написание реферата.

Публичное выступление с результатами исследования.

Классическая структура реферата включает титульный лист, оглавление, введение, основной текст, заключение, библиографический список, приложения.

Критериями для оценки реферата являются:

- умение формулировать актуальность избранной темы реферата;

- соответствие содержания теме, степень раскрытия, глубина проработки материала;

- соответствие оформления реферата стандарту, отсутствие грубых ошибок.

В противном случае контрольная работа возвращается на доработку, и студент к зачету (экзамену) не допускается. По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

Курсовая работа

 

Написание курсовой работы является важнейшим этапом обучения в высшей школе. В процессе написания курсовой работы студент выполняет самостоятельную творческую работу с элементами научного анализа, посвященную решению той или иной научной или практической проблемы. Контрольная работа отражает приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. При написании курсовой работы должны быть максимально использованы знания, полученные при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин.

Курсовая работа является индивидуальной самостоятельной работой студента, предусмотренной рабочим учебным планом подготовки специалиста, бакалавра или магистра. Она является формой контроля знаний, полученных во время аудиторных занятий и самостоятельной работы. Курсовая работа представляет собой вид учебно-научной и исследовательской деятельности, выполняемой на основе всестороннего изучения различных типов научных источников и эмпирических данных, а также включающий в себя обобщение результатов собственных данных и наблюдений. Курсовая работа является завершающим этапом изучения профилирующих дисциплин выбранного направления обучения.

Задание на выполнение курсовой работы выдается преподавателем и оформляется на специальном бланке (Приложение 1). Без задания курсовая работа к защите не принимается.

 

Структура курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из титульного листа (приложение 1), задания на выполнение курсовой работы (выданного и подписанного преподавателем, а также принятым к исполнению студентом – образец в приложении 2), оглавления, введения (2-3 страницы), основной части (25-35 страниц), заключения (2-3 страницы), библиографии (20-30 актуальных источников). Текст курсовой работы должен сопровождаться рисунками (графиками, диаграммами), таблицами и другим иллюстративным материалом, который придаст тексту ясность и конкретность. Количество иллюстраций может быть произвольным.

Работа помещается в папку-скоросшиватель. Курсовая работа должна быть выполнена и представлена на проверку в установленный учебным графиком срок.

В проверенной работе преподаватель делает замечания, на которые студент должен подготовить ответ к защите курсовой работы. На титульном листе преподаватель ставит оценку или делает запись «на доработку». В последнем случае студент обязан в установленный срок произвести доработку и вновь представить курсовую работу на повторную проверку.

Выполненная курсовая работа оценивается по ее содержательности, грамотности, правильности оформления, ритмичности выполнения. Итоговая оценка работы зависит от степени самостоятельности и качества ее выполнения, полноты и верности ответов на поставленные вопросы преподавателя.

Оглавление курсовой работы должно раскрывать основное содержание и структуру выбранной темы.

Во введении должно быть приведено обоснование актуальности и практической значимости выбранной темы в современных условиях, ее научное и практическое значение, описывается ее цель, задачи и методы исследования, использованные в процессе выполнения курсовой работы.

Несмотря на то, что введение открывает курсовую работу, его окончательный текст пишется уже после написания основной части. Структурно введение состоит из нескольких логических элементов, большинство из которых были сформулированы ранее – на заключительном этапе необходимо лишь отредактировать их. Во введении в обязательном порядке обосновываются:

- актуальность работы (необходимо аргументировать, в силу чего именно эта проблема значима для исследования);

- характеристика степени разработанности темы (краткий обзор имеющейся научной литературы по рассматриваемому вопросу, призванный показать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы);

- цель и задачи работы;

- объект и предмет исследования;

- методы исследования;

- теоретическая база исследования (систематизация основных источников, которые были использованы для написания курсовой работы);

- структура работы (название глав работы и их краткая характеристика).

По объему введение занимает 2-3 страницы.

Основная часть курсовой работы должна содержать: теорию проблемы, ее эмпирический анализ, пути решения проблемы или совершенствования рассматриваемого направления деятельности.

Первая глава – теоретическая. Здесь студент должен произвести анализ степени изученности проблемы, обзор литературных источников по теме исследования (их должно быть не менее 10-20). При написании основной части особое внимание следует уделить степени разработанности проблемы, отражению различных точек зрения, подходов, имеющихся в литературе по проблемам курсовой работы.

В теоретической части содержится анализ теоретической базы темы исследования, а именно: постановка научной проблемы и обоснование ее новизны, актуальности, значимости; теоретическое описание объекта исследования (исходное представление и система научных понятий); постановка исследовательских задач для данного этапа работы; формулирование рабочих гипотез.

Компиляция и плагиат при выполнении курсовой работы запрещаются. Они исключают допуск к защите курсовой работы при любых обстоятельствах.

Вторая глава (аналитическая) должна быть посвящена анализу практического состояния проблемы, как правило, на примере конкретного предприятия. В этом разделе необходимо, используя таблицы, схемы, данные объекта исследования (за последние 3-5 лет), сравнить отечественный и, по мере возможности, зарубежный опыт в решении рассматриваемой проблемы. Кроме того, необходимо выделить сильные и слабые стороны исследуемой проблемы, произвести собственную оценку. В аналитической части работы представляются результаты расчетов, проведенных студентом с использованием различных методов анализа данных. Здесь студент показывает свое понимание сущности методов анализа данных (их возможности и ограничения), умение работать с программным обеспечением. Обязательным требованием является наличие содержательной интерпретации результатов, полученных с помощью выбранных методов.

Третья глава курсовой работы содержит рекомендации студента по решению изучаемой проблемы и совершенствованию рассмотренного вида деятельности на основе проведенного им анализа. Сущность предлагаемых мероприятий должна быть направлена на повышение эффективности управления и результативности деятельности предприятий в целом, поиск новых способов оптимизации управленческой деятельности, снижение затрат и себестоимости, повышение производительности и укрепление конкурентоспособности. В доказательство целесообразности предлагаемых мероприятий необходимо осуществить расчеты их экономической эффективности. Если же тематика работы не позволяет произвести конкретные расчеты (например, если речь идет о гуманитарных дисциплинах), тогда в данном подразделе необходимо произвести собственное исследование с помощью тщательно проведенного анкетирования, изучения статистических данных.

В заключении курсовой работы обобщаются собранные материалы, приводятся основные выводы, которые следуют из содержания глав. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы, указание на проблемы практического характера, которые были выявлены в процессе исследования, а так же рекомендации относительно их устранения. Ценным элементом заключения является выявление перспективных направлений решения рассматриваемой проблемы, совершенствования и оптимизации изучаемой деятельности. В заключении возможно повторение тех выводов, которые были сделаны по главам. Объем заключения составляет 1-3 страницы. В конце заключения работа должна быть датирована и подписана ее автором.

Библиография должна включать все изученные и использованные в процессе написания курсовой работы научные, учебно-методические и справочные издания (монографии, газетные и журнальные статьи, сборники статей и материалов, учебно-методические пособия, учебники, словари, справочники).

На каждую курсовую работу преподаватель должен написать отзыв (приложение 3). Как правило, в отзыве бывает не менее 3-х замечаний, которые студент должен исправить. Защита курсовых работ происходит в присутствии 2-х преподавателей – членов кафедры.

Общие требования

 

Изложение текста и оформление работы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003. Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги размера А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта 14 пт (Times New Roman).

Каждый раздел (подраздел, пункт, подпункт) в тексте должен иметь заголовокв точном соответствии с наименованием в «ОГЛАВЛЕНИИ». Собранные листы вставляются в папку и прошиваются.

Наименования структурных элементов работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «Заключение», «Библиографический список», наименования глав и разделов служат заголовками структурных элементов, которые записываются симметрично тексту по центру прописными (заглавными) буквами, полужирным шрифтом.

Вся работа пишется на одной стороне листов формата А 4 (210х297 мм) для машинописных работ с соблюдением правил их оформления (рекомендуемые параметры: поля слева – 3 см., справа 1,5 см., снизу 1,5– 2 см, сверху – 1,5 см.). Шрифт – 14, Times New Roman.

Каждый новый раздел печатается с новой страницы, заглавными буквами. Причем предыдущая перед новым разделом страница должна быть заполнена не менее, чем на 2/3 листа формата А4. Для этого авторы должны изыскивать способы добавления либо сокращения материала.

Работа подшивается путем брошюровки листов в жесткий переплет (специальный для выпускных квалификационных или дипломных работ). В любом случае отзыв научного руководителя и рецензия внешнего рецензента, а также заявка на выполнение выпускной квалификационной работы, а также справка о внедрении научных результатов в производство не подшиваются, а вкладываются в отдельный файл до титульного листа.

Титульный лист – это первая страница рукописи. В нем указываются: название министерства, университета, института (факультета), кафедры, на которой выполнена работа, название темы, характер работы (выпускная квалификационная или дипломная работа), данные о студенте, выполнившего работу (название учебной группы, фамилия, имя и отчество), направление обучения или специальность, отделение (дневное или заочное), данные о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность), допуск к защите заведующего кафедрой, с указанием его фамилии, имени, отчества, ученой степени и звания, место и год написания работы (Приложение 5).

Нумерация страниц

Все страницы работы нумеруются, начиная с титульного листа (но номер страницы проставляется только со второй страницы введения). Страницы рукописи нумеруются арабскими цифрами в нижнем поле колонтитулов в середине или в правом углу.

В плане дипломной работы напротив введения, заключения, всех глав, параграфов, библиографического списка проставляются соответствующие номера страниц, на которых они находятся в тексте работы. Нумерация глав и разделов в основной части могут нумероваться 1, 2, 3 и т.д., а параграфы в них - для главы 1 - 1.1, 1.2, 1.3; для главы 2 - 2.1, 2.2, 2.3.

Номер подраздела состоит из порядкового номера главы или раздела (первая цифра в обозначении) и порядкового номера подраздела (вторая цифра в обозначении). После номера точка не ставится.

Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Рисунки и таблицы, представленные на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Рисунки

В качестве рисунков в работах могут быть представлены схемы, графики, карты и фотографии. Их помещают в тексте или помещают в отдельное приложение.

Рисунки (графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте, например, «… в соответствии с рисунком 3».

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Рисунки следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе их много, можно применить двойную нумерацию, при которой первая цифра обозначает номер раздела, вторая – порядковый номер самого рисунка по тексту.

Все рисунки должны иметь названия и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Подпись или название рисунка помещают под рисунком и всегда начинают с прописной буквы. Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают по центру, без абзацного отступа в одну строку с его номером, выделяя курсивным шрифтом (14 пт), без переносов, в конце подписи точку не ставят. Например:

Рисунок 1 Возрастной состав населения моложе и старше трудоспособного возраста Республики Башкортостан в динамике с 1990 по 2010 годы

(на начало года, в процентах от общей численности)

 

На рисунки, заимствованные из работ других авторов, дается библиографическая ссылка (внутритекстовая).

Таблицы

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицы могут содержать цифровой или текстовый материал. Таблица состоит из следующих обязательных элементов: обозначения, названия, «шапки», основной части.

Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над таблицей путем выравнивания курсора посередине помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 4») без значка № перед цифрой и точки после нее. Рядом располагается название таблицы, которое центрируется относительно страницы, пишется строчными буквами без точки в конце.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей, без абзацного отступа в одну строку с ее номером без тире, без переносов, без выделений полужирным шрифтом.

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в тексте должны быть обязательно ссылки. При ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующую страницу, при этом справа над самой таблицей пишут «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы (например, Продолжение таблицы 2), точка в конце не ставится.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

В конце заголовков и подзаголовков таблицы точки не ставят. В таблице допускается применять размер шрифта меньший, чем в тексте.

Пример:

 

Таблица 1Состав и структура основных производственных фондов [2, с.5-7]

Виды основных средств            
             
Здания            
Сооружения и передаточные устройства 109,4 121,3 105,0 98,0 123,4 101,7
Машины и оборудования            
Производственный и хозяйственный инвентарь            

Продолжение таблицы 1

             
Транспортные средства            
Другие виды основных средств            
Итого 34637,4 46200,3     72247,4 75482,7

Примечание. Составлено по данным: Основные производственные фонды 2010 год. – М., 2010.

 

Все таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением приложений.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами на верхнем поле колонтитулов в середине или в правом углу без точки.

Формулы и уравнения

 

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами, и отраженные в формате формул. Уравнения и формулы выделяют из текста в отдельную строку. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример:

Балацкий Е.В. предложил модель оценки эффективности инвестиций в экономике представить в виде формулы (1):

(1)

где мультипликатор инвестиций в открытой экономике;

S – норма инвестирования;

– средняя ставка налоговых отчислений;

– соотношение между объемом экспорта капитала и объемом экспорта товаров и услуг;

– аналогичное соотношение по импорту;

m, n – показатели импортной и экспортной квоты соответственно;

у – валовая внутренняя продукция;

Т – сумма налоговых поступлений;

I – объем инвестиций в открытой экономике.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «´».

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например,... в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

Ссылки

 

Ссылки на использованные работы. Одним из основных требований к оформлению работы является возможность проверять аргументы, факты, данные, содержащиеся в ней. Кроме того, этика научной работы предполагает ссылки на авторов, мысли и идеи которых заимствуются в собственной работе. Научная добросовестность состоит в точности цитирования и добросовестности ссылок на источники. Наиболее важными элементами научного аппарата дипломной работы являются ссылки.

Ссылка представляет собой указание источника, из которого взята цитата, мысль, идея, указывает на публикацию, упомянутую или цитированную в основном тексте.

В работе должны быть ссылки на научную, учебную, периодическую литературу, документы, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом.

Ссылки в тексте оформляют следующим образом:

- на библиографический список: указывается порядковый номер по библиографическому списку литературы, который выделяется квадратными скобками [5];

- на рисунок: указывается порядковый номер рисунка, слово "рисунок" не сокращается, например, "на рисунке 1.2";

- на формулы: указывается порядковый номер формулы в скобках, например, "по формуле (2.1)";

- на таблицу: не сокращая слово "таблица", например, "в таблице 4.1".

- на приложение: слово "приложение" в ссылках не сокращается и пишется строчными буквами, так же как и слово "формула". Например, "в приложении 2";

- на таблицу или страницу, указанную в библиографическом источнике, ссылку делают в круглых скобках (с обязательным после­дующим пояснением выбора) следующим образом: "принимаем Б=1000 Н/м (таблица 2.6 [10]) для крупнозернистого бетона".

Ссылаться можно на документ в целом или его разделы и приложения. В работе используется Библиографический список, составленный по видам изданий и имеющий сквозную нумерацию. В этом случае ссылка на источник дается в квадратных скобках, внутри которых стоит номер источника в списке литературы и номера страниц источника, например, [23, с. 55] или [43], если ссылка целиком на источник.

Пример:

Анализ результатов исследований, представленный в [10, 15, 22], позволяет сделать следующий вывод...

или

«Стратегия – это …» [2, с. 24].

Основные технические требования к оформлению рукописи представлены в приложении 13.

 

Библиографический список

Библиографический список должен содержать краткое библиографическое описание использованных источников. Он свидетельствует о степени изученности темы автором. Все источники библиографического списка располагают в следующей последовательности:

- нормативно-правовые акты (Законы, Постановления, Указы и т.д.);

- источники на русском языке в алфавитном порядке фамилий авторов --- или названий работ (если автор на титульном листе не указан);

- источники на иностранных языках.

Нумерация библиографического списка литературы должна быть сплошной от первого до последнего названия.

 

Справочные издания

 

Забашта, А.Г. Производство замороженных полуфабрикатов в тесте [Текст]: справочник / А.Г. Забашта. – М.: КолосС, 2010. – 551 с.

 

Нормативно-технические документы

 

Правила, инструкции

Правила устройства и безопасной эксплуатации электрических котлов и электрокотельных [Текст]: ПБ 10–575–03: утв. Госгортехнадзором России от 11.06.2003. – СПб.: Деан, 2009. – 112 с.

 

Стандарты

 

Мука пшеничная. Общие технические условия [Текст]: ГОСТ Р 52189–2003. – Введ. 2003–29–12. – М.: Госстандарт России, 2009. – 8 с.

 

Организация строительства [Текст]: СНиП 12–01–2004. – Взамен СНиП 3.01.01–85; введ. 2005–01–01. – М.: ФГУП ЦПП, 2011. – 24 с.

 

Журналы

 

Ряховский, А.В. Экономическая безопасность предприятия [Текст] / А.В. Ряховский, Г.Ф. Ярцев, Н.А. Сидельников // Экономика и управление. – 2011. – № 3. – С. 8.

 

Кузнецова, А.Р. Формирование и использование квалифицированных кадров [Текст] / А.Р. Кузнецова // Высшее образование сегодня. – 2011. – № 1. – С. 5–12.

 

Rheinberger, H. J. Darwin’s experimental natural history [Text] / H. J. Rheinberger, L. P. McLauch // J. Hist. Biol. – 1986. – Vol. 19, № 1. – P. 79–130.

 

Электронные ресурсы

… локального доступа

 

Нормативно-правовые акты

 

Конституция Республики Башкортостан: от 24 дек. 1993 г. № ВС–22/15 [Электронный ресурс]: (ред. от 18.09.2008) // СПС «Консультант Плюс». Республика Башкортостан.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146–ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 16.07.1998: одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г.: (ред. от 26.11.2008): (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

Документальн







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.