Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 2. Действия танкового взвода в составе группы охраны и сопровождения колонн.





Действия танкового взвода.

При совершении марша личный состав подразделения, назначенного в группу охраны и сопровождения колонны, ведет разведку противника и местности, находясь в постоянной готовности к отражению внезапного нападения противника.

При обнаружении, блокировании и уничтожении противника органами походного охранения взвод (отделение, танк) продолжает безостановочное движение в составе охраняемой колонны или останавливается в указанном старшим колонны месте. При остановке охраняемой колонны командир взвода организует наблюдение, при необходимости выставляет в стороны от маршрута движения наблюдательные (сторожевые) посты.

При нападении противника на охраняемую колонну группа охранения и сопровождения открывает огонь по нему и с ходу уничтожает обнаруженные огневые средства. При невозможности продолжить движение личный состав мотострелковых подразделений спешивается и занимает круговую оборону, сковывает огнем действия противника и обеспечивает подход, развертывание и вступление в бой подразделений, предназначенных для его уничтожения.

При нападении незначительных сил противника подразделение непосредственного охранения, используя табельные средства и термодымовую аппаратуру боевых машин, устанавливает аэрозольную завесу и обеспечивает выход из-под огня охраняемой колонны. При благоприятных условиях противник уничтожается огнем всех средств и атакой во фланг или в тыл.

После выхода подвергшихся нападению подразделений из-под огня (уничтожения противника) подразделения охраны и сопровождения занимают свои места в охраняемой колонне.

Командир взвода на марше обязан строго соблюдать установленный порядок движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, в теснинах, тоннелях и населенных пунк­тах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами команди­ра роты, своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химиче­ском, биологическом (бактериологическом) заражении. Машины на марше двигаются только по правой стороне дороги, соблюдая установленную скорость движения, дистанции и меры безопасности. Для защиты от высокоточного оружия про­тивника максимально используются поля радиолокационной невидимости, образуемые складками местно­сти и местными предметами, а также придорожная растительность. На открытых участках маршру­та не допускаются скучиванье и остановка машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются. При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину или в сторону от дороги, где устраняется неисправность. После того как неисправность устранена, машина присоединяется к прохо­дящей колонне, свое место во взводе она занимает на привале. Остановившаяся неисправная машина объ­езжается только слева. Обгон колонн в движении запрещается. Ночью машины двигаются с использова­нием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам мест­ности, просматриваемым противником, и в светлую ночь — с полностью выключенными светом и прибо­рами ночного видения. Управление взводом на марше осуществляется установленными сигналами. Радиосредства рабо­тают только на прием. По сигналу оповещения о воздушном противнике взвод продолжает движение. Огневые средства, выделенные для ведения огня по низко летящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям, изго­тавливаются для открытия огня, люки боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, кроме лю­ков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода. При движении в пешем порядке мотострелковый взвод по команде командира занимает ближайшее укрытие и открывает огонь из стрелкового оружия по воздушным целям противника. Минное поле, установленное средствами дистанционного минирования, взвод обходит или преодо­левает в составе ротной колонны за головной машиной по проделанному ею проходу. Мины, оказавшиеся перед машинами взвода, уничтожаются с использованием возимого комплекта разминирования (ВКР-1 или ВКР-2) или другими способами. По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) за­ражении взвод продолжает движение. В боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) и танках перед преодолением зон заражения люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются, включается система защиты от оружия массового поражения. Личный состав, следующий в пешем порядке и на открытых машинах, надевает средства индивидуальной защиты. Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров и затоплений на маршруте движения взвод, как правило, обходит, при невозможности обхода зоны заражения преодолеваются с максимальной скоростью, с использованием имеющейся на машинах системы защиты от ОМП и средств индивидуальной защиты. Частичная специальная и санитарная обработка проводится после выхода из зоны заражения по указанию командира роты, а при заражении личного состава отравляющими веществами — немедленно. Полная специальная и санитарная обработка проводится, как правило, в районе дневного (ночного) от­дыха или по прибытии в назначенный район. В случае применения противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодоле­нии района пожаров люки, двери, бойницы и жалюзи боевых машин пехоты (бронетранспортеров), тан­ков закрываются. После выхода из района пожаров командир взвода организует тушение очагов огня на машинах, спасение личного состава и оказание пострадавшим первой медицинской помощи, после чего взвод продолжает движение. Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи на месте доставляются в медицинский пункт батальона. На привалах машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром взвода. Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предме­тов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными ма­териалами. Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих командиров. Для отды­ха личный состав располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пуле­метчики (наводчики орудий), а в командирских машинах и дежурные на радиосредствах. Огневые средст­ва, назначенные для отражения воздушного противника, находятся в готовности к ведению огня. Экипажи машин (водители) проводят контрольный осмотр вооружения и техники, выполняют техническое обслуживание и совместно с назначенным в помощь личным составом устраняют выявленные неисправности. При вынужденных остановках на маршруте движения и устранении неисправности на боевой машине пехоты, танке поворот башни в сторону проезжей части категорически запрещается. В горах при подготовке к маршу командир взвода уделяет особое внимание проверке исправно­сти ходовой части и механизмов управления машин. На каждой машине необходимо иметь специ­альные приспособления для предотвращения скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При преодолении опасных мест личный состав мотострелкового взвода обычно спешива­ется. При движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно по­взводно или по отделениям с соблюдением мер безопасности с обязательной страховкой друг друга или самостраховкой. На привалах и при расположении на отдых в горной местности личный состав и тех­ника располагаются в местах, безопасных от обвалов, камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений. В пустыне при подготовке к маршу осуществляется тщательная подготовка вооруже­ния и техники к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков, машины оснащаются средствами повышения проходимости, создаются дополнительные запасы воды, горючего и продовольст­вия. В жаркое время для предохранения личного состава от тепловых и солнечных ударов командир взвода должен следить за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой систем вентиляции боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и танков. При движении в пешем порядке, особенно в зной и по пыльной дороге, дистанции и интервалы между военнослужащими в колонне взвода увеличиваются. На марше взвод строго придерживается маршрута или установленного азимута направления движения. Оставлять в пути одиночные машины запрещается. Зимой перед маршем командир взвода обязан: принять меры к обеспечению личного состава сред­ствами против обморожения; убедиться в наличии зимнего дизельного топлива и специальных жидкостей в машинах и при необходимости принять меры к их дозаправке; проверить исправность средств подогре­ва двигателей машин; готовность вооружения к применению в условиях низких температур, а если пред­стоит движение по участкам с глубоким снежным покровом — и натяжение гусениц, а также оснащение машин средствами повышения проходимости; дать указания механикам-водителям о мерах предотвра­щения размораживания систем охлаждения двигателей; организовать просушивание обмундирования и обуви.




 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.