Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Г.Д.Б. Отца Милосердного из сборника писем





Понедельное чтение

Неделя после Пятидесятницы.

«Слова Жизни Господа Братца Иоанна утверждённые Его в страданиях вочеловечевыния второго Нового Бытия согласно Священного Писания»

(А. И. Синников)

Неделя после Пятидесятницы

О Закхее

Содержание:

1. Письмо 13 от 15 февраля 1978 г Г.Д.Б. Отца Милосердного из сборника писем в г.Череповец к Нине Николаевне. О Закхее 32 неделя………………………………………………………………..3

2. Послание Г.Д.Б. Отца Милосердного Синникова А. И. из сборника посланий со стр. 131-133……………………………………6

3. Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна(выдержка) от

19 сентября 1910 года.15-я Неделя по Пятидесятнице…….9

4. Беседа Господа Братца Иоанна Чурикова (выдержка)

от 6-го марта 1911 года 2-я неделя Великого поста. О разслабленном. ……………………………………………………………….11

5. Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна от 2-го февраля 1912 года. СРЕТЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. ………………………..12

6. Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна (выдержка) за 1921 год. 4-я неделя по пятидесятнице. «О сотнике». ……30

7. Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна (выдержка) за 1923 год……………………………………………………………………………32

8. Беседа Господа Дорогого Братца Иоанна от 14 февраля 1926 года. ………………………………………………………………………..32

Письмо от 15 февраля 1978 г

Г.Д.Б. Отца Милосердного из сборника писем

В г.Череповец к Нине Николаевне.

Письмо 13

О Закхее 32 неделя.

Мир дому Трезвому!

Слава Богу Иисусу Христу, Матери Божией!

И Великая слава Господу – Дорогому Братцу Иоанну! Спасителю жизни нашей и в нем всех пришедших пророков и Господа нашего Иисуса Христа!

Как об этом сказал Дорогой Братец Иоанн 3июля 1927 года: - И Благодатию вы спасены, т. е. Трезвым учением Его вы спасены.

Братец воскресил нас и посадил на Трезвых Небесах во Христе и Иисусе.

Такая история тогда была на высоком поприще, она ныне вознеслась. Для чего? Для того, чтобы явить в грядущих веках такое же преизобильное богатство во Христе Иисусе.

Выше Трезвой жизни нет ничего на свете!

Ибо благодатью, т. е. проповедью вы спасены через Трезвую веру, и сие не от вас Божий дар.

- Не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы Его Трезвое Творение, созданы во Христе Иисусе, на добрые трезвые дела, которые Бог Дорогой Братец Иоанн предназначил нам исполнить.

Т. е. то, что написано повторить!

Без закона Иисуса Христа – Дорогого Братца Иоанна жить невозможно, ибо беззаконие влечет человечество к смерти.

А мы счастливые, милые трезвые друзья по Святой Трезвости и в молитвах ни на минуту не забываемые: Нина Николаевна - страдалица, так тебя любит Бог Дорогой Братец Иоанн, Владимир, Николай, Светлана – Фарит, Павла, Зоя Петровна, и кто воскрес или воскреснут при всеобщем Воскресении.

Вот закончились все великие торжества в великой духовной радости по слову Господа – Дорогого Братца Иоанна.

Начиная от Рождества, столица праздников и Сретения Господня, Бог встретился с Симеоном Богоприимцем.

И мы ныне в двадцатом веке встретились с живым Богом Дорогим Братцем Иоанном, т. е. со Словом жизни.

И Братец, и Трезвая Церковь готовит нас к Великому посту.

Первое, Братец напомнил нам Евангелие: как Иисус вошел в Иерехон с мытарями и грешниками, т. е. бывшими пьяницами, которые сделались Трезвенниками.

- И вот некто именем Закхей – начальник мытарей и человек богатый, и как не быть богатому, он грабил грешников, т. е. бедных.

Закхей, желая видеть Иисуса, не мог за народом, потому что был начальником, и будут книжники смеяться.

И забежав вперед, влез на смоковницу, чтобы увидеть Его.

А бывшие мытари, подчиненные его говорили: «Вот наш начальник залез на дерево и смотрит на наше Трезвое шествие».

Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: «Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно мне быть у тебя в доме, и он поспешно сошел и принял Его с радостью, и все видя то начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку.

Закхей же встав сказал Господу: «Господи, половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам в четверо».

Иисус сказал ему: «Ныне пришло спасение (от пьянства) дому сему, потому что он сын Авраама, и мы стали сынами Братца.

А Закхей стал жить как Авраам, а не так как книжники.

И он отказался от начальствующей должности, стал возделывать землю и возводить скот (наверное, отрезвился).

Ибо сын человеческий пришел тогда и ныне – Дорогой Братец Иоанн – взыскать и спасти погибших.

Вся защита была тогда богатых, а не бедных. Бедные были стеснены кругом, поэтому и ныне надо было прийти серпу и сжать богатых, серп бедных пришел пожинать их, богатых – так сказал Дорогой Братец Иоанн в 1923году.

А поэтому, милые друзья, двадцать первая неделя нас готовит к Великому посту о мытаре и фарисее, Евангелие Луки гл. 18.

Братец сказал так: - Спаситель сказал притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, не всегда, а когда есть время, - сказал Братец.

Т. е. надо надеяться и рассуждать о том, чего просить: доброго или вредного.

И когда мы просим у Бога доброго, но у нас нет Трезвой веры и поэтому не получаем просимого.

Братец говорит: - Многие молятся, но у них нет Трезвой веры, и поэтому не получают просимого. Без Трезвой веры, что без хлеба и воды, люди умирают.

Иногда Бог - Дорогой Братец Иоанн не сразу отвечает, а испытывает веру, и если Трезвая вера наша сильна, то Он отвечает и дает просимое.

Спаситель требует, чтобы была Трезвая вера и если люди по вере просили, то Бог не отказывает им.

Также по вере хромые стали ходить, слепые видеть, глухие слышать, пьяницы стали трезвые.

Также если и мы ныне будем с верой просить доброго у Бога Дорогого Братца Иоанна, то Он не откажет нам.

Но сын человеческий пришед, найдет ли веру на земле?

Спаситель сказал, что нужна Трезвая вера. Но во что надо верить?

Надо верить в Его Трезвое слово, а для того, чтобы верить в Его слово, надо рассуждать о нем. Если мы будем рассуждать и часто беседовать о Его Трезвом слове жизни, то будет Трезвая вера в него, т. е. в Его слова, и если потом мы с этой верой будем просить у Бога – Дорогого Братца Иоанна, то Он не откажет нам в просимом.

И третья неделя о блудном сыне (в Евангелие Луки гл.15) прочтите.

Братец говорит: - Слова Христа написаны для погибающих, оно целило вчера и целит днесь, и будет целить до скончания двадцатого века грешного человека.

Слово Христа И Трезвое Слово Дорогого Братца Иоанна это самое целебное лекарство.

Без Слова Христа – Дорогого Братца Иоанна не от какого порока и болезней невозможно исцелиться.

Вот почему Братец сказал: - Евангелие может сделать вас кроткими, а приобретший кротость приобретаешь и Христа.

Теперь же ты только носишь кресты, но у нас нет Христа.

Я хотел бы вручить вам Евангелие не в руки, а в мозг и в сердце.

Дорогая Нина Николаевна, получил твое скорбящее письмо, что Бог не делает все к лучшему, надейся на милость Дорогого Братца Иоанна. Ты всех не спасешь, их только Бог помилует. Когда они поживут одни, настрадаются, тогда они оценят, а сейчас весь мир погибает.

А мы радуемся, у нас все хорошо.

Целуем, грешный Алексей Иванович и все родные, которые тебя помнят.

Аминь

15 февраля 1978 г.

Послание Г.Д.Б. Отца Милосердного

Синникова А. И. из сборника посланий со стр. 131-133.

Неделя. 32.

Мир Всем! и Мирному Нашему Правительству! И Благодать Вам от Бога Живаго Иисуса Христа! и второго Его пришествия, без смертного Христа Господа Дорогого Братца Иоанна! Который отдал Себя в жертву за грехи наши и всего мира.

И Он ныне избавляет нас от настоящего лукавого пьяного, развращенного, без божного 20-го века. - Милые воскресшие Трезвые друзья и дети Божие, дети Братца Иоанна!

Как Он напомнил нам Все Писания и Евангелия этой недели: - После пропетой молитвы «Царю Небесный», Братец Иоанн сказал:

«Иисус вошел в Иерехон с мытарями и грешниками, т.е. с бывшими пьяницами, наверное как были мы: - сделались Трезвенниками. И вот, некто именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, и как не быть богатым? он грабил бедных. Закхей желал видеть Иисуса, но не мог за народом, потому что был начальник, и будут книжники смеяться. И забежал вперед и взлес на смоковницу, чтобы увидеть Его. А бывшие мытари, подчиненные его говорят: Вон наш начальник залез на дерево и смотрит на наше Трезвое шествие. Иисус, когда пришел на это место, взглянул, увидел его и сказал ему: - Закхей, сойди скорее, ибо сегодня надобно быть Мне у тебя в доме. И он поспешил сошёл и принял Его с радостью.

И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став сказал: Господи! Господи! половину имения моего я отдам нищим, и если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему:

Ныне пришло спасение дому сему, потому что он сын Авраама. И стал жить как Авраам, не так как книжники, отказался от начальствующей должности и стал возделывать землю и разводить скот. - Ибо Сын Человеческий Господь Дорогой Братец Иоанн! пришел всыскать погибших и спасти их от пьянства.

- Мы видим, как это было тогда, так и ныне повторяется. Тот же Христос Братец Иоанн! пришел взыскать погибших от пьянства. - Если бы не было таких дел, какие были в Иудейском царстве, и если бы не было таких дел в христианском царстве, то люди бы не поверили Писанию. - Ибо по одному обряду без Трезвых дел и без пользы люди веровать не будут. - А поэтому Христос Дорогой Братец Иоанн! ныне проявляет такую же силу, как тогда. - Христос днесь, вчера и во веке Тот же. Исцеление людей то же. - Вот, только таким путём примут люди ТРЕЗВОЕ Учение Христа Господа Братца Иоанна! и объединятся и это будут делать без конца. - Поэтому не было такого Спасителя, каким был Христос Дорогой Братец Иоанн. И мы, Трезвенники Его, видим - Христос Дорогой Братец Иоанн ныне с нами. И из этого бушующего пьяного моря Христос Братец Иоанн ныне в 20 веке устроит ТРЕЗВОЕ царство, которому не будет конца.

Христос Дорогой Братец Иоанн, пришел и всю идею пророков воскресил. А до Него всё было мертво, но через Трезвое Учение Господа Братца Иоанна, все воскресло. А поэтому смело скажу: ХРИСТОС ВОСКРЕС! И ныне ожидайте Его с ТРЕЗВАГО Неба, т.е. Небесного Учения. - И поют «Блажен Муж...»

«После Пения Братец Иоанн Говорит: - Из Священной истории мы видим: Кто принял закон Моисея, те люди жили счастливо. Давит говорит: - Блажен муж, поучающийся в законе Божьем день и ночь. - И Соломон, поучался в законе и был премудрый, а Авесолом не поучался, - погиб, за волосы повис, потому, что не хотел поучаться, как Давид, отец его. - Вот, два сына у Давида, и сравните, милые друзья? - Соломон, как сел на престол царства, просил Господа: Дай мне мудрости, как рассудить вдову и сироту. Хотя у него были падения, но раз он защищал вдову и сироту, он царствовал. - Так защищайте вдову и сироту и пьяницу, и вы будете царствовать. Но если сделаешь кому зло, и тебя постигнет зло. Лучше будем делать добро, и за меня помолитесь. Сейчас говорят, раньше почему то Бог слышал, а теперь не слышит? Да ты не исполнитель ТРЕЗВАГО Закона Его.

По этому хочется напомнить Устав Господа Дорогого Братца Иоанна! Послание Ефесянам, гл. 5 и 6-ю. Как Он Сказал:

«Итак, Подражайте Богу, чада возлюбленные, как и Христос, Братец Иоанн, возлюбил нас, чтобы УСТРОИТЬ РАВЕНСТВО и БРАТСТВО. Ибо всякая нечистота, не должна даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не прилично вам, - ВОТ УСТАВ. Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостежатель, который есть идолослужитель, не может быть в царстве Христа и Бога Дорогого Братца Иоанна! - Не принимается в общение Божие. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий. - ВЫ ЗНАЕТЕ, ТОГДА ВОЗНЕНАВИДИЛИ ПОГИБЛИ и НЫНЕ, ПОГИБАЮТ.

Итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь - Трезвый Свет в Господи. Итак, поступайте, как чада Трезваго Света. ЗАЧЕМ ВАМ ОСТАВАТЬСЯ в ТЕМНОТЕ? Потому что плод Духа, состоит во всякой благости, праведности и истине. Итак, испытывайте, что благоугодно Богу и на ПОЛЬЗУ ЧЕЛОВЕКУ, не участвуйте в бесплотных делах тьмы, но обличайте ПЬЯНУЮ ТЕМНОТУ.

Ибо о том, что они делают тайно, то стыдно и говорить.

Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо делающиеся явным свет есть от Евангелия.

Посему сказано: Встань, Спящий и воскресни, мёртвый и освятит тебя Христос. ОТРЕКАЙСЯ от ПЬЯНСТВА=

Поют Богородице Дево радуйся... После пения Братец Иоанн Говорит:

И смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, т.е. КАК МУДРЫЕ ДЕВЫ, дорожа временем, потому, что дни лукавы.

Итак, будьте рассудительны и познавайте, что есть СИЛА БОЖИЯ, КОТОРАЯ ОБИТАЕТ с НАМИ. - Не упивайтесь вином, от которого умножается распутство.

Но назидая самих себя, Псалмами и славословиями и воспевая в сердцах ваших Господу. ТОГДА ВЫ УСТРОИТЕ ТРЕЗВОЕ ЦАРСТВО БОЖИЕ. - И так, братия мои, укрепляйтесь Господом, т.е. ТРЕЗВОЮ СИЛОЮ, СЛОВОМ ЕГО. - Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских.Потому, что наша брань не против крови и плоти, но против тьмы пьяного века, сего, против духов злобы, ИЛИ СКАЗАТЬ ПРОТИВ ТЕМНОТЫ ВЕКА СЕГО. Вот для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой, дабы всё преодолеть и устоять в ТРЕЗВОСТИ.

И так, припоявши чресла ваши истиною и облекитесь в броню праведности ЕВАНГЕЛИЯ. И Обувши ноги в готовность благовествовать ТРЕЗВЫЙ МИР.

А паче всего возьмите щит Трезвой веры, которым вы возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого.

И так, возьмите шлем спасения и ТРЕЗВЫЙ меч духовный, - СЛОВО БОЖИЕ, КОТОРЫМ ВЫ МОЖЕТЕ СЕБЯ СПАСТИ и СЛУШАЮЩИХ ТЕБЯ СПАСЕШЬ. Аминь.

У нас по милости Божией Господа Дорогого Братца Иоанна! все праздники прошли и проходят в великой духовной радости, в Духе Трезвости Бога Живаго.

Помолитесь о воскресших. Льва болящего. Лев принял трезвость, Андрея юношу, Алексея, Александра Олега 23 года первая группа. Рустама - Оли. и за нас грешных

Пишите, что нового? Целуем целованием святых. Алексей Иванович, Александра Григорьевна, дети все Трезвые друзья Ленинграда.

Я Неделя по Пятидесятнице.

Как молния сверкает от востока до запада, так Христос приходит в исцелениях людей от пороков и болезней. Там был слепой – и стал зрячим, там был хромой – и стал ходить, там был нищий – и стал богат, там был измученный – и стал свободным, там был пьяница, вор и убийца – и стал Трезвым, честным и кротким.

- Спасибо! – говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Исцеления Христовы и слух о них, как молния, сверкают – то там, то здесь. И видя эти исцеления, или только слушая и читая рассказы о них, другие люди также исцеляются от пороков и преступлений.

Мытарь Закхей грабил людей, пока ничего не знал о Христе, а как только и к нему пришел Христос, то он сказал: «Я раньше грабил, а теперь не буду». Почему? Потому, что к нему пришел Христос. Так и всякий человек исцеляется и воскресает от пороков и преступлений, если и в его душу приходит Христос.

А если Христос не приходит, то там нет воскресения, там валяются трупы и там собираются орлы. Что такое «орлы»? У древних римлян на скипетрах и на знаменах были сделаны изображения орлов. Поэтому когда Христос говорил: «Там соберутся орлы», то этим Он хотел дать понять, что придут римляне, завоюют и разрушат Иерусалим, что и случилось. Можно также думать, что «орлы» означают и птиц. Когда евреи убивали христиан, а римляне убивали евреев, и трупы убитых валялись, то на них слетались орлы и другие хищные птицы.

«И вдруг после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются».

Христос говорил символически. Он приравнивал Себя и священный закон к солнцу, а закон гражданский – к луне. Луна может светить только потому, что ее освещает солнце, и притом она только светит, но не согревает. Поэтому если вам говорить только о луне, то есть о гражданском законе и ничего не говорить о солнце, то есть о Слове Божием, то вы, как не освещенные и не согретые солнцем, то есть не просвещенные и не смягченные Словом Божиим, передеретесь между собою. Без Слова Божия люди ссорятся и убивают друг друга, а со Словом Божиим они могут крепко сдружиться. Как луна может светить только при солнце, так гражданский закон имеет силу только при учении Христа.

А слова «звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются» означают тех людей, которые, подобно Иуде, были на небе, то есть приняли учение Христа, а потом упали на земное учение, и в них поколебалась вера.

 

 

41-я

Я неделя Великого поста.

О разслабленном.

 

 

После пения «Братец» говорит:

– Далее читаем: «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?».

Так и теперь многие говорят: «я только Бога знаю и у Него одного попрошу прощения, а к тому, котораго я обидел, не пойду и не стану просить у него прощения». Нет, если ты не примирился с братом своим, то ты не знаешь Бога. И Бог не дает тебе ни прощения грехов, ни исцеления болезней, ни избавления от нужды и печали.

Далее читаем: «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: «для чего так помышляете в сердцах ваших? что легче? сказать ли разслабленному: «прощаются тебе грехи» или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи?».

Я уже сказал, что простить грехи, что исцелить болезни, – это все равно. Но если кто просит прощения грехов и получает таковое от людей, а исцеления от болезней не получает, то это значит, что он не принес настоящаго покаяния. Страдай же, пока не принесешь настоящаго покаяния!

Посмотрите на Закхея, который, увидев Христа, сказал: «половину имения моего отдам нищим и, если кого обидел, воздам вчетверо». Иисус сказал ему: «ныне пришло спасение дому сему» (Лук. 19, 8–9).

Вот если и твое покаяние подтверждается такими делами, какое, напр., сделал Закхей, тогда и ты получаешь прощение и исцеление. А если ты только просишь прощения грехов, а плодов покаяния не приносишь, то далеко от тебя спасение. А не получая спасения, ты жалуешься на свою судьбу и даже говоришь, что Бога нет. Ты Бога просишь о прощении твоих грехов, а сам не прощаешь брату своему. Поэтому Бог и не прощает тебе и не дает тебе спасения от болезней, нужды и печали.

 

 

От 2-го февраля 1912 года.

СРЕТЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

 

В четверг, 2-го февраля, Братец вел свою беседу в Вырице, по Царско-Сельской ж. д., в своем доме, с 2 до 4 час. дня.

На эту беседу из Петербурга приехало человек 300 трезвенников, да вырицких трезвенников и других вырицких жителей пришло человек 200. Так что всего было человек 500.

Взойдя на кафедру, Братец сказал:

– Сегодня сретение Симеона Богоприимца с Господом Иисусом Христом. Мы тоже можем встретить Иисуса Христа в молитвах и беседах о слове Божием.

Сказав это, Братец стал читать Евангелие от Луки, вторую главу, с 22-го стиха: «Когда исполнились дни очищения их по закону Моисея, принесли Иисуса в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужескаго пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы, или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».

Когда Симеон читал и переводил то место в книге пророка Исаии, где сказано, что от девы родится Сын, то он усумнился и подумал, что это опечатка, и хотел счистить это место и вместо слова «дева» поставить слово «жена». Но в это время явился ему ангел, удержал его руку и сказал ему: «ты не умрешь, пока сам не увидишь рожденнаго от Девы». И он увидел Его и поверил тому, что было написано о Нем в книге пророка Исаии.

Если Симеон о Деве читал, а Девы с Младенцем не видал, то он сомневался в Писании и не мог ему верить.

Так и мы если, напр., о блудном сыне только читали, то нашедшагося блуднаго сына не видали, то нам трудно верить. А если мы про блуднаго сына прочитаем и нашедшагося блуднаго сына увидим, то с верой скажем: «вот этот сын был мертв – и ожил, пропадал – и нашелся».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет еще:

– Но если мы будем только читать, а исцеленных не будем видеть, то нам трудно верить в Евангелие. Поэтому как тогда, так и теперь вера может быть только тогда, когда она подтверждается исцелениями.

Далее читаем: «И пришел Симеон по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицеем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля».

Симеон как бы так говорил: «ныне пришел свет для язычников чрез этого Младенца, рожденнаго от Девы. А ныне мы видим свет чрез Евангелие.

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– Иосиф же и Мария, Матерь Иисуса, дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на возстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу».

Т. е. твоего сына за проповедь Евангелия предадут смерти, и тебя постигнет печаль.

Далее говорит Симеон: «да откроются помышления многих сердец».

Когда Спаситель родился, то у многих открылись сердца и они сказали: «так написано: ныне родился избавитель, через котораго спасется мир».

– Спасибо!

– Но евреи ожидали Мессию от замужней жены, и потому когда Христос родился от Девы, то они не могли Ему верить и отвергли Его и сами были отвержены Им и лишены царства. Но кто верил в Писание, тот не мог отвергать рождения Иисуса от Девы. И таковых верующих Господь исцелял от болезней, нужды и печали и до сего времени исцеляет.

 

________________

 

В законе Моисеевом было написано, чтобы всякий младенец мужескаго пола, разверзающий ложесна, т. е. первенец, был посвящен Господу.

Об этом написано в Моисеевой книге «Исход» из которой я и возьму выдержку.

Сказав это, Братец стал читать из 13-ой главы книги «Исход», от 1 до 4 и от 9 до 16 ст.: «И сказал Господь Моисею: освяти Мне каждаго первенца, разверзающаго всякия ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота. потому что Мои они. И сказал Моисей народу: помните, сей день, в который вышли вы из Египта, из дома рабства, ибо рукою крепкою вывел вас Господь оттоле».

– Спасибо, дорогой Братец! Ты вывел нас из Египта пьянства и разврата, – говорят слушатели, – а Братец читает далее стихи 9–16.

«И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих; ибо рукою крепкою вывел тебя Господь Бог из Египта».

– Спасибо, дорогой Братец, и ты вывел нас из развратной и пьяной жизни, – говорят слушатели, – а Братец продолжает читать:

– «Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год. И когда введет тебя Господь Бог твой в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, – отделяй Господу все мужескаго пола, разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужескаго пола, посвящай Господу; а всякаго из ослов, разверзающаго утробу, заменяй агнцем».

Т. е. если родится осленок, то замени его ягненком.

«А если не заменишь, выкупи его; и каждаго первенца человеческаго из сынов твоих выкупай. И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта и из дома рабства».

– Из пьянства, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– «Ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческаго до первенца из скота, – посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужескаго пола, а всякаго первенца из сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими; ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта».

– Вывел, спасибо! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Почему Господь велел выкупать первенца? Потому что все первенцы умерли бы в Египте.

– Умерли бы от пьянства, – говорят слушатели, – а Братец поясняет еще:

– И потому Господь велел посвящать первенцев в священники, а священники посвящались во врачевателей от разных болезней, как об этом написано в книге Моисея «Левит», из которой я и возьму выдержку.

Сказав это, Братец стал читать из книги «Левит» 13-ую главу, от 1 до 6 ст., и 14-ую главу, от 1 до 9 ст. и от 49 до 56 ст.

«И сказал Господь Моисею и Аарону: когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишай, или пятно и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников».

– К Братцу, – говорят слушатели, – а Братец поправляет:

– Подождите, не о Братце речь, а о древнем законодательстве первенцам – священникам, из котораго мы видим, что священникам было поручено врачевать людей, как, и говорится далее: «Священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы: священник, осмотрев его, объявит его нечистым. А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющаго язву должен заключить на семь дней; и в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней; в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишай, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист».

– Помолись! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Священникам было поручено следить за народом и лечить его от болезней. Но у них много времени уходило на осмотр больных и на заключение их по несколько раз на 7 дней. Это проделывалось иногда целыми годами. А когда пришел Христос, – тоже первенец, посвященный в младенчестве Господу, – то Он показал всем священникам пример, как целить больных от разных болезней. Так, напр., подойдя к разслабленному, Он, сказал: «встань, возьми постель твою и ходи». И он, по слову Иисуса Христа, встал и пошел. Так просто и легко Христос целил Сам и научил тому же апостолов и отцов церкви.

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец говорит:

– Теперь я еще возьму выдержку из 14-ой главы книги «Левит»: «И сказал Господь Моисею: вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику; священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокаженный исцелился от болезни прокажения, то священник прикажет взять для очищения двух птиц живых чистых, кедроваго дерева, червленную нить и иссопа, и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою: а сам он возьмет живую птицу, кедровое дерево, Червленную нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови заколотой над живою водою, и покропит на очищаемаго от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле и пугнет ее, закричав: «ту-ту-ту!». И птица улетит, якобы и проказу с собою унесет.

А когда Христос пришел, то увидел, что священники очень долго мучаются с прокаженными, так как им надо было сначала поймать двух птиц, одну заколоть, другую искупать в воде и крови первой, потом пустить ее на волю, да еще пугнуть, закричав: «ту-ту-ту!», чтоб она быстро улетала. Все это якобы по закону делалось, но число прокаженных все умножалось. Поэтому когда однажды Христос увидел десять прокаженных, выгнанных священниками из города, над которыми никакое кропление не действовало, то, подозвав их, спроси их: «что вы здесь стоите?» – «Мы – прокаженные, нас выгнали священники, и мы не смеем являться в город», – ответили они. Тогда Он сказал им: «идите, покажитесь священникам, на дороге вы очиститесь, довольно вам было прокаженными, и, как свидетельство им, чтоб они знали, как надо целить». Они пошли и сразу на дороге исцелились, и, придя к священникам, сказали им: «вот вы выгнали нас, а Христос исцелил нас».

А это было в субботу, и священники говорили, что это исцеление не от Бога.

– От Бога, – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Этим Христос показал, что ловить птиц, потом одну из них резать, а другую купать и пускать в поле – это очень большая история, а потому Он показал пример, как надо проще целить, когда сказал прокаженным: «пойдите и покажитесь священникам». Точно также и разслабленному Он просто сказал: «встань, возьми постель твою и ходи». И он встал и пошел. И кровоточивой женщине Он также просто сказал: «женщина! вера твоя спасла тебя». И она от одного слова Христа исцелилась.

– Спасибо!

– Христос сеял в людях веру, и эта одна вера целила их. Поверь только тому, что тебе говорят, и выполни сказанное тебе, – и ты будешь здоров, как тот слепец, которому Христос велел идти в Силоамскую купель и умыться. Он послушался Христа, пошел, умылся и стал ясно видеть. Поэтому и мы должны сеять веру в слово Христа, и тогда по вере мы будем получать просимое у Бога.

– Спасибо!

– Тогда, при Моисее, надо было для исцеления совершать сложный обряд: купать, окроплять, мазать, и кричать: «ту-ту-ту!», а когда пришел Христос, то достаточно одного простого слова: «встань – и ходи», «умойся – и будь здоров».

Тогда, при Моисее, даже и для очищения домов от проказы нужно было совершать такой же обряд, как и для очищения людей от той же болезни. Об этом так говорится в книге «Левит», в той же 14-ой главе, с 49 по 56 ст.: «И чтобы очистить дом, возьмет священник две птицы, кедроваго дерева, Червленную нить и иссопа, и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою; и возьмет кедровое дерево и иссоп, и Червленную нить и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой и в живой воде, и покропит дом семь раз: и очистит дом кровью птицы и живою водою, и живою птицею, и кедровым деревом, и иссопом, и Червленною нитью: и пустит живую птицу вне города в поле и закричит ей: «ту-ту-ту!», чтоб быстро полетела и унесла бы на крыльях всю нечистоту.

Но Христос дал закон легче этого, сказав Своим ученикам: «вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Значит, слово Христа очищает от всякой мерзости, от всякой порчи и от всякой заразы и укрепляет веру во все святое.

Раньше для очищения нужно было приносить кровавую жертву: птицу, тельца, ягненка. А Христос велел вместо кровавой жертвы преломлять хлеб. И верующие в учение Христа не стали более колоть птиц и овец, а стали преломлять хлеб. Зачем страдать ягненку за твои грехи? Лучше преломлять хлеб, чем колоть ягненка. Это легче. колоть же ягненка за грехи человека – это все равно, что если бы ты разбил какую-нибудь посуду и стал бы кошку бить за свою беду. Как будто кошка виновата.

Христос пришел не мучить, а облегчить жизнь людей, животных и птиц, почему Он и говорит: «придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».

– Легко, – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Первенцы еврейские погибли бы в Египте вместе с египтянами, но Господь сказал Моисею: «отдели Мне первенцев, Они – Мои» и повелел посвятить всех первенцев во священников и повелел священникам врачевать болезни.

Но священники врачевство телесное отвергли, а приняли только обрядовую сторону: совершали законный обряд обрезания над новорожденными, бракосочетание над брачущимися, похоронный обряд над умершими и очищали и освящали жертвы за грехи народа. Это все они строго соблюдали, но больных не целили.

Тогда Господь послал пророков, которые проповедывали слово Божие, сеяли веру в народе и целили его от болезней, даже мертвых воскрешали. А священники еврейские, по зависти, убивали пророков камнями.

Тогда врачевство перешло от священников в руки светских врачей, и народ перестал ходить к священникам за врачевством от своих болезней, а стал ходить к светским врачам. Священники своим нерадением выгнали от себя свою паству. К ним народ стал ходить только молиться, но к земельным врачам лечиться, потому что стал верить больше медицинскому учению, нежели духовному и потому что доктора стали заботиться о больных больше, чем священники. И чрез эту любовь к народу у докторов некоторое время был успех. Господь целил ради их любви, а они приписывали славу своим лекарства, а не Богу.

Но без Бога никакое лекарство не помогало. А с Богом и птица помогала, и кропление помогало, и лекарство помогало.

Когда же пришел Христос, то Он стал целить одною верою без птиц, без кроплений и без лекарства, говоря: «если будете иметь веру с горчичное зерно, то ничего не будет вам невозможнаго; все возможно верующему».

И вот теперь люди начинают лечиться по-другому: проникаются верой в слово Божие, перестают пить вино, курить табак и есть мясо, отстают от блуда и от сладкой пищи и начинают вести воздержную жизнь и вместо сладкой пищи питаются капустой, картошкой и другой простой растительной пищей и работают не до истощения сил – и этим вылечиваются от болезней, делаются здоровыми и радостными и говорят: «хорошо жить по-Божьи».

– Хорошо! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Те, которые ведут воздержную жизнь, никогда не болеют и прославляют Господа. А те, которые живут невоздержно, то похулили всех священников и докторов и им не помогает ни лекарство, ни молитва и никакая святыня, и потому они всегда болели и теперь болеют и всегда будут болеть, пока не покаяться.

– Грешны!

– Христос пришел для того, чтобы посеять в нас веру в слово Его и тем избавить нас от болезней, нужды и печали и устроить Царство Небесное на земле.

– Спасибо! – восклицают слушатели и поют: «Верую во единаго Бога».

После пения Братец говорит:

– Вот я напомнил вам…

– Спасибо!

Евангелие о сретении Господа и Симеоном и книгу «Исход» о первенцах, которых должно было посвящать во священники. Потом я взял выдержку из книги «Левит» о том, что священникам было поручено врачевать людей, но они передали врачевство светским врачам, а сами стали исполнять одни только обряды. И нужно было прийти Христу, и когда Он пришел, то стал целить и других научил целить легче и короче, чем было при Моисее. Он говорил только: «встань и ходи», и больной тотчас же делался здоровым.

– Спасибо!

 

Теперь я прочту еще 24-ую главу Евангелия Матфея о конце мира:

«И вышед Иисус шел от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено».

Это Он говорил не про один только стены, но и про закон и про устройство жизни: все это будет разрушено.

«Когда Иисус сидел на горе Елонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет?».

– Скажи, – говорят слушатели, – а Братец продолжает читать:

– «И какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы никто не прельстил вас».

– Помолись! – говорят слушатели, – а Братец читает дальше:

– «Ибо многие придут п







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.