Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







НАДЕЖДА НА АЛЛАХА И ОЖИДАНИЕ ОТ НЕГО ХОРОШЕГО





Мусульманин должен надеяться на то, что грех его будет прощён, и на то, что недостаток его будет исправлен, и на то, что праведные дела его будут приняты, и на то, что он достигнет прямоты и будет придерживаться её постоянно, и на то, что он сумеет приблизиться к Аллаху и занять при Нем высокое место.

Человек, надеющийся на то, что есть у Аллаха, прощает рабам Аллаха, поскольку награда делающих добро никогда не пропадёт. Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, один человек никогда не делал ничего благого, если не считать того, что он ссужал людям деньги и говорил своему посланцу: «Бери то, что легко (взять), и оставляй то, что (взять) трудно, и прощай, может быть и Аллах простит нас». Когда же он умер, Аллах сказал: «Совершал ли ты когда-нибудь благое дело?» Он сказал: «Нет, если не считать того, что был у меня слуга, и я ссужал деньги людям, а когда посылал его получать долги, говорил ему: «Бери то, что легко (взять), и оставляй то, что (взять) трудно, и прощай, может быть и Аллах простит нас», — и Аллах сказал ему: «Я прощаю тебя!» (ас-Суйути).

Люди, проявлявшие великодушие

Передают со слов Аты бин Фарруха, что в своё время Усман, да будет доволен им Аллах, купил у одного человека землю, но тот медлил с передачей ему этой земли, и когда Усман, да будет доволен им Аллах, повстречал его, он спросил: «Что мешает тебе получить свои деньги?» Этот человек сказал: «Поистине, ты обманул меня (т. е. дал мне за землю меньше того, чего она стоит), и кого бы из людей я ни встретил, он порицает меня за это» (Усман, да будет доволен им Аллах, спросил): «Это и мешает тебе?» Он сказал: «Да». (Усман, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Тогда выбирай между своими деньгами и своей землёй». Затем он сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да введёт Всемогущий и Великий Аллах в рай того человека, который проявлял великодушие, продавая и покупая, выплачивая долги и требуя уплаты долга!» (ан-Насаи).

Передают со слов Абу Абдуллаха бин Абу Катады, что однажды его отец требовал у одного человека уплаты долга, а тот стал скрываться от него. (В конце концов он встретился с ним и) спросил его: «Что заставило тебя сделать это?» Тот ответил: «Нужда». Тогда он предложил ему поклясться в этом, и тот дал клятву, после чего он велел принести его расписку, отдал её этому человеку и сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Того, кто даст отсрочку оказавшемуся в затруднительном положении или простит ему долг, Аллах укроет в Своей тени» (Муслим).

В своей книге «Мадаридж ас-саликин» имам Ибн аль-Каййим упоминает о том, что Кайс бин Са‘д бин Убада был известен своим великодушием. Однажды он заболел, но его братья долго не навещали его, и он спросил о причине этого. Ему сказали: «Им стыдно из-за того, что они должны тебе». Тогда он воскликнул: «Да покроет Аллах позором деньги, которые не дают братьям навестить (брата)!» — после чего велел глашатаю объявить, что всем должникам Кайса прощаются их долги, и еще до наступления вечера порог его двери сломался из-за множества людей, пришедших навестить его.

Характеризуя своего шейха Ахмада бин Абд аль-Халима, да помилует его Аллах, Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, пишет: «И я не видел никого, кто обладал бы подобными качествами в большей мере, чем он», а один из его старших товарищей сказал: «Хотел бы я относиться к своим друзьям так же, как он относится к своим врагам: я никогда не видел, чтобы он проклинал хоть кого-нибудь из них, ибо он только обращался к Аллаху с мольбами за них! Однажды я пришел к нему, чтобы порадовать его вестью о смерти одного из его злейших врагов, который проявлял по отношению к нему наибольшую враждебность и причинил ему больше всего обид, однако он накричал на меня, выразил мне свое порицание и сказал: «Поистине мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся!» — а потом он сразу же отправился к близким покойного и сказал: «Я заменю его для вас, и в какой бы помощи вы ни нуждались, я непременно окажу её вам!» — сказав и другие подобные слова, и они были рады ему, стали обращаться к Аллаху с мольбами за него и придали этому большое значение, да помилует его Аллах и да будет Он доволен им!»

Примеры великодушия ислама

Исторические факты лучше всего свидетельствуют о верности посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, тем договорам, которые он заключал. Известно, что он отдавал плату за тех людей, которые были убиты кем-либо из мусульман по ошибке после заключения договора, и прощал тех, кто совершал что-нибудь дурное, а потом приходил к нему с покаянием. И пророк, мир ему и благословение Аллаха, приходил к ним на похороны и свадебные торжества, навещал их больных и одалживал у них деньги; когда же посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, умер, его доспехи находились в качестве залога у одного иудея в Медине. Он делал всё это для того, чтобы направлять на путь истинный мусульман и обучать их, хотя и среди его сподвижников нашлись бы такие, кто не только одолжил бы ему денег, но и отдал бы ему всё, что имел.

А теперь посмотрим, как обращался с немусульманами в период своего правления Абу Бакр, да будет доволен им Аллах.

Вот как он наставлял армию Усамы бин Зайда, да будет доволен им Аллах, первую армию ислама, выступившую из Медины после смерти пророка, мир ему и благословение Аллаха. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «О люди, постойте, и я дам вам наказ. Запомните, что я (вам скажу): «Не предавайте и не обманывайте, не поступайте вероломно и не обезображивайте трупов, не убивайте ни малого ребёнка, ни старца, ни женщину, не портите и не сжигайте пальм, не вырубайте плодовых деревьев и не убивайте овцу или верблюда только для еды. Вы встретите людей, которые проводят всё своё время в кельях, не трогайте же ни их, ни того, чему они себя посвятили. Вы придёте к людям, которые станут приносить вам сосуды с различными яствами, и если вы станете есть их одно за другим, поминайте над ними имя Аллаха».

Известно также, какие наставления давал своим воинам второй халиф Умар бин аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах. Примером может служить его послание к Са‘ду бин Абу Ваккасу, да будет доволен им Аллах, в котором говорилось: «Обходи стороной вместе со своими воинами селения тех, кто заключил мир и находится под защитой, и пусть из твоих товарищей не входит туда никто, кроме тех, в чьей набожности ты уверен, и пусть никого из живущих там не постигнет ничто дурное. Поистине, они пользуются неприкосновенностью и находятся под защитой. Вы испытаны тем, что от вас требуется соблюдение договоров, а они испытаны необходимостью проявить терпение в своём положении. Соблюдайте же договоры с ними, пока они будут терпеливы по отношению к вам» (Нихайат-аль-арб). Сообщается, что во время пребывания в Шаме Умар, да будет доволен им Аллах, со своим войском прошёл мимо поселения прокажённых христиан и велел, чтобы им выплатили что-то из общественной казны и чтобы их регулярно снабжали пищей.

Перед своей кончиной смертельно раненый Умар, да будет доволен им Аллах, дал людям наставление относительно иноверцев, находящихся под защитой мусульман, сказав: «Их взял под защиту ваш пророк!» И это было не просто наставление о необходимости хорошего обращения, а проявление доброты, так как ислам никогда не придерживался принципа, который гласит: «Горе побеждённому от победителя!»

Что же касается известного ручательства Умара, да будет доволен им Аллах, то уже одно только это может быть достаточным свидетельством великодушия ислама. Ниже приводится его текст: «Именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Вот (гарантии) безопасности, дарованные рабом Аллаха Умаром, повелителем правоверных, жителям Илийи (т. е. Иерусалима): он даровал безопасность им самим, их имуществу, их церквям и их крестам, их больным и их здоровым и всей их общине. Поистине, в их церквях не будут селиться и не будут их разрушать, и не будут умалять ни их (достоинства), ни места, занимаемого ими, ни их креста и ничего из их достояния, и не будут их ни к чему принуждать из-за их религии, и никому из них не причинят вреда… Порукой записанному (здесь) служит обещание Аллаха, и защита Его посланника, и защита халифов и защита правоверных.

Засвидетельствовали это Халид бин аль-Валид, Амр бин аль-Ас, Абд ар-Рахман бин Ауф и Му‘авийа бин Абу Суфйан… и записал и присутствовал … в пятнадцатом году».

Таковы очевидные свидетельства великодушия ислама, подтверждающие, что отношения мусульманина с другими людьми основываются на любви и милосердии, а великодушие мусульманина простирается столь далеко, что связывает его с миром иным, где он по милости своего Господа пребудет вечно в райских садах, высших пределов которых сможет достигнуть в зависимости от степени своего великодушия. Так не лишай же себя этой милости! И хвали Аллаха, Господа миров!

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.