|
Шкала оценки речевых притязаний⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Разработана на отделении речи Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи. Речевые притязания характеризуют мотивацию ребенка или подростка на работу по исправлению своей речи, поэтому их определение имеет важное значение для логопеда. Эта методика особенно требует неформального контакта с испытуемым, в ином случае, особенно дети младшего школьного возраста, могут давать ответы, желательные, по их мнению, взрослому. Требуется или подтвердить высказывание, поставив рядом с ним знак «+», или отвергнуть их, поставив знак «-». За один балл принимается ответ, совпадающий по знаку с ключом. Текст опросника и ключ
Анализ результатов. Учитывается суммарный балл, который может зависеть от ряда причин, например, индивидуальных особенностей испытуемого, тяжести речевого дефекта и др. Средний показатель для лиц без речевых нарушений составляет 9±3 балла. Дополнительные сведения об уровне речевых притязаний могут быть получены при использовании методики незаконченных предложений. Дополнительная литература Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. —М., 1994. Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. — Екатеринбург, 1995. Айзенберг Б.И., Арутюнян Л.З., Барышникова Н. А. и др. Психотерапия в дефектологии: Книга для учителя. — М., 1992. Акимова М.К., Козлова В. Т. Анализ результатов диагностических методик, ориентированных на норматив // Вопросы психологии. — 1985. — №5. Альманах психологических тестов. — М., 1995. Анастази А. Психологическое тестирование. — М., 1986. Асатиани Н.М., Белякова Л. И., Власова Н.А. и др. Заикание. — М., 1983. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейрои патопсихологии. — М., 1994. Бараш Б. А. Перспективы использования проективной методики «Нарисуй человека» в обследовании детей с нарушениями поведения // Расстройства психических функций у детей и медико-педагогическая коррекция. — Л., 1989. Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. / Под ред. Н.А. Власовой. — М., 1981. Белякова Л. И., Саитбаева Э.Р., Матанова В. Особенности развития речи заикающихся дошкольников // Проблемы патологии речи: Тезисы Всесоюзного симпозиума. — М., 1989. Бернс Д. Хорошее самочувствие. — М., 1995. Блейхер В.М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. — Киев, 1986. Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. - Ташкент, 1976. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М., 1994. Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. — Киев, 1989. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб., 2000. Варга А. Я., Смехов В. А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. — 1986.-№1. Васильченко Г. С., Решетняк Ю.А. Исследование межличностных отношений у сексологических больных // Общая сексопатология. — М., 1977. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей. — М., 1990. Виноградова А.Д. Методика обследования готовности к школьному обучению детей 5—7 лет: Метод. пособие. — СПб., 1992. Виноградова Т.А. Внутренняя картина болезни локальных поражений мозга (к проблеме самосознания): Автореф. дисс.... канд. психол. наук. — М., 1979. Виноградова Т.А. Внутренняя картина болезни локальных поражений мозга // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. — 1979. — № 2. Витцлак Г. Принцип деятельности в психодиагностике и его применение для развития психологического метода // Вопросы психологии. — 1984. - № 4. Войтко В. И., Гильбух Ю.З. Школьная психодиагностика. — Киев, 1980. Волков В. Т., Стрелис А. К., Караваева Е. В. и др. Личность пациента и болезнь. — Томск, 1995. Волкова Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей. — СПб., 1993. Волкова Л. С., Лалаева Р. И., Мастюкова Е. М. и др. Логопедия: В 2 кн. — М., 1995.-Кн. 1. Ганнушкин П. Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика. — М., 1933. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977. Генкин А.А., Медведев В.И., Шек М.П. Некоторые принципы построения корректурных таблиц для определения скорости переработки информации // Boпpocы психологии— 1963. — № 1. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе — М., 1989. Головей Л.А., Грищенко Н.А. Психологическая служба в школе. - М., 1990. Гольдшейдер А. Боевые вопросы врачевания. — Л., 1929. Гуревич К. М. Школьный тест умственного развития. — М., 1987. Демьянов Ю.Г. Клинико-психологическое обследование детей с так называемой задержкой психического развития // Дефектология: Научно-теоретическая конференция. — Л., 1967. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., 2000. Дин Е. С., Вирц С., Бенхам Ф. Корреляция между лингвистической деятельностью и функциональной коммуникацией // Проблемы патологии речи: Тезисы Всесоюзного симпозиума. — М., 1989. Жабицкая Л. Г. Психодиагностика для учителя. - Кишинев, 1990. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986. Захаров А. И. Детские неврозы. — СПб., 1995. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. — СПб., 1995. Иванов Н. В. О диагностическом значении позиций личности при неврозах // Проблемы личности— М., 1970. Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей.—М.. 1976. Исаев Д. Н. Психопрофилактика в практике педиатра. — Л., 1984. Калягин В. А. Заикание: тяжесть и прогноз // Механизмы речевого процесса и реабилитации больных с речевыми нарушениями. —Л., 1989. Калягин В.А., Мацько Л. Н. Типологические и личностные характеристики взрослых заикающихся // Заикание: Экспериментальные исследования и методы реабилитации. — М., 1986. Калягин В.А., Степанова Г.М. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личностных психодиагностических тестов // Дефектология. — 1996. — № 3. Калягина Л. В. Характеристика внимания больных маниакально-депрессивным психозом в разные фазы заболевания // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1972. — № 4. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. — М., 1985. Карвасарский Б.Д., Ташлыков В.А., Тупицын Ю.А. Патогенетическая психотерапия и задачи ее развития на современном этапе // Восстановительная терапия и реабилитация больных с нервными и психическими заболеваниями. — Л., 1982. Коржова Е. Ю. Человек болеющий: Личность и социальная адаптация. Психодиагностическое исследование больных с приобретенными пороками сердца. — СПб., 1994. Корнев А. Н. Дислексия и дисграфия у детей. — СПб., 1995. Леонгард К. Акцентуированные личности: Пер. с нем. — Ростов н/Д, 1997. Либих С. С. Психология больного и психология болезни // Вопросы медицинской психологии и психотерапии. — Тамбов, 1974. Логопедическое и педагогическое обследование детей раннего возраста // Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Метод. пособие. — М., 2000. Лозовой А. И. Изучение ИЗОдеятелыюсти детей в целях дифференциальной диагностики степеней умственной отсталости. — Л., 1978. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969. Лурия Р. А. Внутренняя картина болезней и иатрогенные заболевания. — М., 1939. Лучшие психологические тесты / Под ред. А. Ф. Кудряшова. — Петрозаводск, 1992. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб., 2003. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб., 2000. Методика для психологической диагностики типа отношения к болезни. —Л., 1987. Митринович-Моджиевска А. Патофизиология речи, голоса и слуха. — Варшава, 1965. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л., 1960. Некрасова Ю. Б. Динамика психических состояний заикающихся при логопсихотерапии // Вопросы психологии. — 1985. — № 2. Немов Р. С. Психология. — М., 1994. — Кн. 3. Немчин Т.А. Изучение состояний тревоги у больных неврозами при помощи опросника // Вопросы современной психоневрологии. — Л., 1966. Николаева В. В. Влияние хронической болезни на психику: Психологическое исследование. — М., 1987. Орлова О. С. Коррекционно-педагогическая работа у детей с нарушениями речи // Актуальные проблемы фониатрии: Тезисы докладов международного симпозиума. — Екатеринбург; М., 1996. Основы профессионального психофизиологического отбора / Под ред. Н. В. Макаренко и др. — Киев, 1987. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович.— СПб., 1995. Павлов И. П. Ответ физиолога психологам // Полн. собр. соч. — М.; Л., 1951.-Т.2.-Кн.1. Павлов И.П. Полн. собр. соч. — М., 1951. —Т. 3. Пивоварова Г. Я., Панасюк А. Ю. Возрастная динамика некоторых характеристик темперамента детей школьного возраста // Методы моделирования и разработки нормативов постнатального сомато-психического развития. — М., 1976. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М., 1984. Платонов К. К. Проблема личности в общественной психологии // Вопросы психологии. — 1972. — № 1. Плюснин Ю.М., Богатырев О.А., Быченков О.Е. Пространственное поведение и социальный статус ребенка в группе // Вопросы психологии. — 1993. - № 2. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. — М., 1977. Полищук И. А., Видренко А. Е. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека. — Киев, 1979. Понятийно-терминологический словарь логопеда/Под ред. В.И.Селиверстова. — М., 1997. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. - СПб., 2001. Практикум по общей и экспериментальной психологии. — Л., 1987. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник и др. — М., 1987. Практикум по психодиагностике / Под ред. А.А.Бодалева. — М., 1988. Практикум по психологии умственно отсталого ребенка / Сост. А. Д. Виноградова. — М., 1985. Практикум по психологии / Под ред. А-Н.Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. — М., 1972. Практическая психодиагностика: Методики и тесты: Учеб. пособие. — Самара, 1998. Прихожан A.M. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. — М., 1988. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии / Под ред. Д.Н.Исаева, В.А. Кагана. — СПб., 1991. Психолог в детском дошкольном учреждении: Метод. рекомендации. — М., 1996. Психологическая диагностика / Под ред. К. М. Гуревича. — М., 1981. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка / Под ред. М.М.Семаго. — М., 1999. Рахманов В.М. Психотерапия в сурдологии. — Киев, 1986. Рогов Е. И. Настольнаякнига практического психолога: Альманах психологических тестов. — М., 1995. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы по психологической диагностике. — М., 1991. Рохлин Л. Л. Психический фактор в клинике внутренних болезней // Роль психического фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. — М., 1972. Рыбаков Т. В. Атлас для экспериментально-психологического исследования личности (с подробным описанием и объяснением таблиц). — М., 1910. Скиннер К.М. Оценка функциональной коммуникации // Проблемы патологии речи: Тезисы Всесоюзного симпозиума. — М., 1989. Скородумов А. Психодиагностика свойств личности // Военный вестник. 1992—№2. Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. — М., 1959. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. - М., 1982. Тарасов Д.И., Василенко Ю. С. Современное представление о фониатрии и ее задачах // Актуальные проблемы фониатрии: Тезисы докладов международного симпозиума. — Екатеринбург; М., 1996. Ташлыков В.А. Внутренняя картина болезни и ее значение для психологической диагностики при неврозах // Журнал невропатологии и психиатрии. — 1989—№ 11. Ташлыков В.А. Психология лечебного процесса. — Л., 1984. Телеляева Л.М. Голосовая патология при некоторых нервно-психических заболеваниях //Дмитриева А. Б., Телеляева Д. М., Таптапова С.Л. и др. Фониатрия и фонопедия. — М., 1990. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М., 2000. Фотекова Г., Ахутина Т. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей // Школьный психолог. — 2001. — № 37, 38. Франселла Ф., БаннистерД. Новый метод исследования личности. Руководство по репертурным личностным методикам. — М., 1987. Фукин A. И., Иванов Б. М., Фукина Л. И. Методики исследования психического развития детей при отборе их в школу. — Набережные Челны, 1993. Ханин Ю.Л. Диагностика состояния тревоги и личностной тревожности у детей и подростков: Методы, рекомендации. — Вильнюс, 1988. Ханин Ю. Л. Стамбулов А. В. Методика исследования отношений между спортсменом и тренером / Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов. — Л., 1977. Хомская Е.Д. Нейропсихология: Учебник для вузов. — 3-е изд. — СПб., 2003. Худик В.А. Исследования интеллекта и личности. Исключение предметов. — Киев, 1994. Цветкова Л. С., Ахутина Т. В., Пылаева Н.М. Методика оценки речи при афазии. — М., 1981. Шафранская К.Д. Эмоциональные характеристики и их структура // Психодиагностические методы (в комплексном лонгитюдном исследовании студентов). — Л., 1976. Шах Б. И. Оценка уровня тревожности как компонент общего психолого-педагогического диагноза в системе профконсультации старшеклассников // Вопросы диагностики психического развития— Таллинн, 1974. Шванцара Й., Балаштик Б., Голуб В. и др. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. Шилов И. Ю. Фамилистика (Психология и педагогика семьи): Практикум. — СПб., 2000. Шкловский В.М. Заикание. — М., 1994. Юрьев А. И. Личность и деятельность. —Л., 1982. Amster В. Perfectionism and Stuttering // J. Fluency Dis. — 1994. — Vol. 19. — N 3. Barbara D.A. The psychotherapy of stuttering. — N.Y., 1962. Behrendi W., Pasher W., Schmidt V. Motivation und Widerstand des Patienten bei der Diagnostik psychisch mitverursachter funktioneller Stimmstorungen. Erfahrungen aus der phoniatrischen Teamarbeit // Shuache — Stimme — Gehor.—1989.—Bd.l3. Bloodstein 0. A handbook on stuttering. — Chicago; Illinois, 1969. Buck J. House-tree-person drowing technigue // Contribution toward Medical Psichology.-N.Y., 1953. Bums R.S., Kaufman S.H. Action, styles and symbols in kinetik family drawings: An interpretative manual. — N.Y. — L., 1972. Daly D. The clutterer // K.O.St Louis (Ed.) The Atypical Stutterer: Principles and Practices of Rehabilitation.—- N.Y., 1986. Eng H. Kinderzeichen.— Leipzig, 1927. Godenough F.L. Measurement of Intelligence by Drawings. — N.Y., 1926. Goodenough G., Harris D. B. Steadies in psychology of children's drawings. II 1928-1949//Psychol. Bull.-1950.-Vol.47. Guitar B. Stuttering // Speech Evalution in Medicine. — N.Y., 1981. Harris D. B. Children's drawings as measures of intellectual maturity. — N.Y., 1963. Hulse W. Childhood conflict express through family drawings // Quarterly journal of child behaviour. — 1951. — Vol. 3. Leary T. Interpersonal diagnosis of personality. — N.Y., 1957. Miller S., Watson В. С. The relationship between communication attitude, anxiety, and depression in stutterers and nonstutterers // J. Speech Hear. Res, — 1992.-Vol.35. Mondelaers B.J.E. The profile of the speech and language therapist in the europien union and the situation of logopedic care for children with voice, speech hearing disorders // Актуальные проблемы фониатрии: Тезисы докладов международного симпозиума. — ЕкатеринбургМ 1996 Schmieshek H. Fragebogen zur Ermittlung akzentuiczter Personlichkeiten // Psychiatry. Neurol. und med. Psychol. — 1970. Silverman E. М. Communications attitudes of women who stutter. – Journal Speech and Hearig Disorders. — 1980. — Vol. 45. — N. 4. Tarkowski Z. Jakanie wezrsnodzieciece. — Warszawa 1992 Tarkowski Z. Semantic Development of the Utterance of the Stutterers at the Preschool Age // J. of Fluency Disorders.— 1994— V 19 —N 3 Tarkowski Z. Jakanie zagadnienia etiologii, diagnozy terapii i prognozy -Warszawa, 1987. Zigmond A S., Snaith R. P. The Hospital Anxiety and Depression scale // Acta Psychiatr. — Scand. — 1983. — Vol. 67.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|