Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вклад лютера в историю церкви.





ТЕМА: РЕФОРМАЦИЯ XVI ВЕКА.

 

 

A Research Paper

Submitted in Partial Fulfillment of

The Requirements for

HISTORY OF THE WESTERN CHURCH

Professor: Professor: Bob McKay

Evangel Theological Seminary

18.02.2003

 

 

By

Vladimir Puban.

ПЛАН:

I. ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………………………

II. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ……………………………………………………

1. Географические изменения………………………………………

2. Политические изменения…………………………………………

3. Экономические изменения………………………………………

4. Социальные изменения …………………………………………

5. Интеллектуальные изменения…………………………………

6. Религиозные изменения…………………………………………

III. ЖИЗНЬ МАРТИНА ЛЮТЕРА……………………………………………

1. ВКЛАД ЛЮТЕРА В ИСТОРИЮ ЦЕРКВИ……………………

IV. ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ РЕФОРМАЦИЮ XVI ВЕКА……………………

V. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕФОРМАЦИИ……………………………………

 

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………………

ТЕМА: РЕФОРМАЦИЯ XVI ВЕКА.

Многие относятся к христианской вере как к чему-то очень легкому и понятному, а то и просто причисляют ее к разряду добродетелей. Происходит так потому, что сами они ее не переживали и не испытывали великой силы веры. [1]

Мартин Лютер.

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

Важные события сделали Реформацыю реальной это:

во первых, … нежелание средневековой Римской католической Церкви принять реформы, предлагавшиеся искренними реформаторами, такими, как мистики Виклиф и Гус, лидеры реформаторских соборов и гуманисты,

во-вторых, возникновение национальных государств, которое препятствовало папским претензиям на все­общую власть, и,

в-третьих, появление среднего класса, кото­рому не нравилось, что богатство перекачивается в Рим, — все это в сочетании сделало Реформацию реальностью. Она была обусловлена устремленностью Церкви к языческому классиче­скому прошлому, невниманием к силам, которые создавали но­вое общество, особенностями итальянского общества, частью ко­торого было папство, принявшее разложившийся, чувственный, аморальный, хотя и окультуренный образ жизни.

II. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ.

Географические изменения.

К 1517 году Колумб и другие первоот­крыватели возвестили эру океанической цивилизации, в которой главными путями мира стали океанские дороги. К тому времени как Лютер перевел Новый завет на немецкий язык (1522), корабль Магеллана закончил путешествие вокруг света и были открыты более удобные и дешевые пути к богатствам Дальнего Востока через юго-восток и юго-запад. Католические страны Португалия, Франция, Испания шли во главе освоения новых земель, но протестантские нации Англии и Голландии вскоре обогнали их в географическом освоении и в поселениях. Два богатых новых континента Западного полушария были открыты для освоения старым миром. Испания и Португалия захватили монополию в Южной и Центральной Америке, в то время как вся Северная Америка после борьбы между Францией и Англией стала новым домом англосаксов. Испания, Португалия, а позже Франция экспортировали латинскую культуру с контрреформа­торским католицизмом через конкистадоров и духовенство в Квебек, Центральную и Южную Америку, чтобы создать там гомогенную культуру. Люди Северо-Западной Европы, экспор­тировав англосаксонскую и тевтонскую культуру и плюралисти­ческий протестантизм, образовали культуру Соединенных Шта­тов Америки и Канады, которые существуют по сей день в Западном полушарии.

Политические изменения.

Некоторые из пра­вителей, следовательно, желали поддержать Реформацию, чтобы национальные церкви непосредственно подчинились государству. Теоретическое и политическое единство средневекового мира было заменено национальными государствами, каждое из кото­рых настаивало на своей независимости и суверенности. Фак­тическая феодальная децентрализация средневекового мира была устранена благодаря тому, что в Европе появились централизованные национальные государства. Из-за того, что каждое го­сударство было независимым, появился важный новый принцип баланса власти как формы межнациональных взаимоотношений в религиозных войнах XVI и начале XVII веков.

Экономические изменения.

Незадолго до Реформации произошли поразительные эконо­мические изменения. В средние века экономика стран Европы была сельскохозяйственной и земля была основой богатства. К 1500 году возрождение городов, открытие новых рынков, источ­ники сырья в колониях и недавно открытых землях положили начало веку торговли, в который средний класс купцов пришел на смену феодальной знати как ведущей Силе общества, и этот торговый уклад экономической жизни заметно не изменился вплоть до начала промышленной революции примерно в 1750 году. Торговля стала уже интернациональной, а не городской. Возникла экономика, основой которой было получение прибыли. Появившийся капиталистический средний класс противился пе­рекачке своего состояния в межнациональную церковь, возглав­ляемую папой римским, и в Северной Европе он покончил с влиянием папы еще до Реформации.

1.4. Социальные изменения .

Человек из низшего класса общества мог перейти в вы­сший класс. В средние века если человек был сыном крепостного крестьянина, то он вряд ли мог стать кем-либо, кроме крепо­стного, за исключением службы в Церкви. К 1500 году люди могли расти благодаря промышленности и попадать в высшие социальные сферы. Крепостничество быстро исчезало, а взамен появлялся новый городской средний класс, который отсутствовал в средневековом обществе. В новом обществе ведущую роль играли свободный фермер, поместное дворянство и класс город­ских купцов. Все эти представители сильного среднего класса в основном поддерживали изменения, совершавшиеся Реформа­цией в Северо-Западной Европе.

Интеллектуальные изменения.

Интеллектуальные изменения, внесенные Возрождением, создали интеллектуальное ми­ровоззрение, которое благоприятствовало развитию протестан­тизма. Желание возвратиться к источникам прошлого привело христианских гуманистов Севера к изучению Библии в ориги­нале. Таким образом им стало ясным различие между Церковью Нового завета и средневековой Римской каталической Цер­ковью, далеко не благоприятное для средневековой папской церковной организации. Упор Возрождения на индивидуальность помог протестантам укрепиться во мнении, что спасение — лич­ное дело, которое должен разрешать сам человек в непосредст­венном взаимоотношении с Богом, без священника в роли че­ловеческого посредника. Критический дух Возрождения подкре­пил стремление реформаторов проанализировать иерархию и таинства средневековой Римской Церкви и критически сравнить их с Писаниями. Хотя Возрождение в Италии развивалось в гуманистическом языческом русле, тенденции, которые оно уси­лило, были взяты христианскими гуманистами Северной Европы и использованы для того, чтобы оправдать индивидуальное изу­чение Библии в оригинале как первоисточник христианской ве­ры.

Религиозные изменения.

Средневековое религиозное единство в начале XVI века сме­нилось религиозным разнообразием. К 1648 году возникли разные деноминации и была признана сво­бода религии. Авторитет Римской Церкви был заменен автори­тетом Библии, которую разрешалось свободно читать. Каждый верующий теперь мог быть своим собственным священником и вести собственную религиозную жизнь в общении с Богом после признания Его Сына своим Спасителем по одной лишь вере.

В течение жизни одного поколения между открытием Аме­рики (1492) и выдвижением Лютером 95 тезисов у Церкви в Виттенберге (1517) произошли или начали происходить порази­тельные изменения. Статичность средневековой цивилизации сменилась динамизмом современного общества. Изменения в ре­лигиозной сфере играли далеко не последнюю роль в развитии западноевропейской цивилизации.

III. ЖИЗНЬ МАРТИНА ЛЮТЕРА.

 

Множество известных деятелей участвовало в Реформации XVI века.

Один из них - МАРТИН ЛЮТЕР.

Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в Эйзлебене, Германия. Сначала он учился на адвоката, но в 1505-м году он был глубоко потрясен внезапной смертью своего друга, в то же время как сам едва спасся от молнии. Застигнутый сильной грозой посреди леса, он пообещал, что если он переживет эту бурю, то станет монахом!».

Пережив бурю, он остался верным своему обещанию. В глубоком беспокойстве о спасении души он в июле 1505-го года вступает в монастырь августинцев в Эрфурте.

В монастыре Лютер, прочитав трактат Яна Гуса, был глубоко взволнован, потому что немог понять почему человека, который писал такие сильные христианские труды, был сожжен на костре...

Лютер имел глубокое сознание собственной греховности и недостойности. Он стал аскетом, пытаясь «очиститься», провел много дней в посте, самобичевании и самоистязании. В 1510-м году он пошел в Рим и восходил и сходил по каменным ступеням Санта-Скала на коленях до тех пор, пока они не начали кровоточить, но так и не достиг душевного покоя и мира в сердце.

Находясь в Риме, Лютер был поражен безнравственностью и грязными сделками церковных вождей.

В 1512-м году Лютер стал доктором богословия и получил в собственность редкий подарок - латинскую Библию (на латинском языке). Он стал посвящать себя изучению Библии. Тщательное изучение Писаний стало открывать ему новые истины. Он увидел, что многие из изученных им доктрин не имели никакого основания в Писании.

Однажды, находясь в своей комнате, он читал Рим. 1:17:

«...праведный верою жив будет», и ощутил, будто слова эти со страниц Библии вошли в его сердце. Он осознал, что спасение основано не на заслуге человеческих дел, но на вере в Божьи обетования. В тот момент он получил все то, чего не мог достичь за годы аскетизма. Лютер начал проповедывать это «новое учение о спасении» в своем родном городе Виттенберге. [2]

Когда Иоанн Тецель, доминиканский монах, пришел в город продавать индульгенции, Лютер вызвал его на публичный диспут, прибив список «Девяносто пяти Тезисов» (вопросов для обсуждения) к дверям Виттенбергского университета.[3]

Встревоженная его учением, церковь призвала Лютера предстать перед церковным советом в г.Вормсе, требуя, чтобы он отрекся от своего учения.

Помня обстоятельства смерти Яна Гуса, Лютер ужаснулся, но все же решил отправиться в Вормс.[4]

На церковном совете от него потребовали отказаться от написанных им книг. Лютер

попросил один день на размышление.

На следующий день, зная, что он встретит неминуемую смерть, Лютер храбро выступил перед советом и сказал: «Пока свидетельство Священного Писания или очевидный факт не убедит меня в обратном, моя совесть пленена Словом Божьим. Я не могу и не буду отрекаться от него, ибо идти против своей совести - небезопасно.На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог. Аминь».[5]

Лютер был осужден на смерть, но по пути на казнь он был похищен своим другом, королем Фредериком, который спрятал его в своем замке в Вартбурге.

В этой ссылке Лютер написал много произведений и перевел Писание на немецкий язык.

В 1517 году Лютер завершил основное изложение протестантизма. Будучи отлученным от церкви, Лютер позже женился и продолжал свой труд по обучению Писания. Даже светские историки подтверждают, что храброе противостояние Лютера совету в Вормсе было одним из наиболее решающих событий в мировой истории.

ТЕМА: РЕФОРМАЦИЯ XVI ВЕКА.

 

 

A Research Paper

Submitted in Partial Fulfillment of

The Requirements for

HISTORY OF THE WESTERN CHURCH

Professor: Professor: Bob McKay

Evangel Theological Seminary

18.02.2003

 

 

By

Vladimir Puban.

ПЛАН:

I. ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………………………

II. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ……………………………………………………

1. Географические изменения………………………………………

2. Политические изменения…………………………………………

3. Экономические изменения………………………………………

4. Социальные изменения …………………………………………

5. Интеллектуальные изменения…………………………………

6. Религиозные изменения…………………………………………

III. ЖИЗНЬ МАРТИНА ЛЮТЕРА……………………………………………

1. ВКЛАД ЛЮТЕРА В ИСТОРИЮ ЦЕРКВИ……………………

IV. ПРОБУЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ РЕФОРМАЦИЮ XVI ВЕКА……………………

V. СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕФОРМАЦИИ……………………………………

 

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ……………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЯ …………………………………………………………………

ТЕМА: РЕФОРМАЦИЯ XVI ВЕКА.

Многие относятся к христианской вере как к чему-то очень легкому и понятному, а то и просто причисляют ее к разряду добродетелей. Происходит так потому, что сами они ее не переживали и не испытывали великой силы веры. [1]

Мартин Лютер.

I. ВСТУПЛЕНИЕ.

Важные события сделали Реформацыю реальной это:

во первых, … нежелание средневековой Римской католической Церкви принять реформы, предлагавшиеся искренними реформаторами, такими, как мистики Виклиф и Гус, лидеры реформаторских соборов и гуманисты,

во-вторых, возникновение национальных государств, которое препятствовало папским претензиям на все­общую власть, и,

в-третьих, появление среднего класса, кото­рому не нравилось, что богатство перекачивается в Рим, — все это в сочетании сделало Реформацию реальностью. Она была обусловлена устремленностью Церкви к языческому классиче­скому прошлому, невниманием к силам, которые создавали но­вое общество, особенностями итальянского общества, частью ко­торого было папство, принявшее разложившийся, чувственный, аморальный, хотя и окультуренный образ жизни.

II. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ.

Географические изменения.

К 1517 году Колумб и другие первоот­крыватели возвестили эру океанической цивилизации, в которой главными путями мира стали океанские дороги. К тому времени как Лютер перевел Новый завет на немецкий язык (1522), корабль Магеллана закончил путешествие вокруг света и были открыты более удобные и дешевые пути к богатствам Дальнего Востока через юго-восток и юго-запад. Католические страны Португалия, Франция, Испания шли во главе освоения новых земель, но протестантские нации Англии и Голландии вскоре обогнали их в географическом освоении и в поселениях. Два богатых новых континента Западного полушария были открыты для освоения старым миром. Испания и Португалия захватили монополию в Южной и Центральной Америке, в то время как вся Северная Америка после борьбы между Францией и Англией стала новым домом англосаксов. Испания, Португалия, а позже Франция экспортировали латинскую культуру с контрреформа­торским католицизмом через конкистадоров и духовенство в Квебек, Центральную и Южную Америку, чтобы создать там гомогенную культуру. Люди Северо-Западной Европы, экспор­тировав англосаксонскую и тевтонскую культуру и плюралисти­ческий протестантизм, образовали культуру Соединенных Шта­тов Америки и Канады, которые существуют по сей день в Западном полушарии.

Политические изменения.

Некоторые из пра­вителей, следовательно, желали поддержать Реформацию, чтобы национальные церкви непосредственно подчинились государству. Теоретическое и политическое единство средневекового мира было заменено национальными государствами, каждое из кото­рых настаивало на своей независимости и суверенности. Фак­тическая феодальная децентрализация средневекового мира была устранена благодаря тому, что в Европе появились централизованные национальные государства. Из-за того, что каждое го­сударство было независимым, появился важный новый принцип баланса власти как формы межнациональных взаимоотношений в религиозных войнах XVI и начале XVII веков.

Экономические изменения.

Незадолго до Реформации произошли поразительные эконо­мические изменения. В средние века экономика стран Европы была сельскохозяйственной и земля была основой богатства. К 1500 году возрождение городов, открытие новых рынков, источ­ники сырья в колониях и недавно открытых землях положили начало веку торговли, в который средний класс купцов пришел на смену феодальной знати как ведущей Силе общества, и этот торговый уклад экономической жизни заметно не изменился вплоть до начала промышленной революции примерно в 1750 году. Торговля стала уже интернациональной, а не городской. Возникла экономика, основой которой было получение прибыли. Появившийся капиталистический средний класс противился пе­рекачке своего состояния в межнациональную церковь, возглав­ляемую папой римским, и в Северной Европе он покончил с влиянием папы еще до Реформации.

1.4. Социальные изменения .

Человек из низшего класса общества мог перейти в вы­сший класс. В средние века если человек был сыном крепостного крестьянина, то он вряд ли мог стать кем-либо, кроме крепо­стного, за исключением службы в Церкви. К 1500 году люди могли расти благодаря промышленности и попадать в высшие социальные сферы. Крепостничество быстро исчезало, а взамен появлялся новый городской средний класс, который отсутствовал в средневековом обществе. В новом обществе ведущую роль играли свободный фермер, поместное дворянство и класс город­ских купцов. Все эти представители сильного среднего класса в основном поддерживали изменения, совершавшиеся Реформа­цией в Северо-Западной Европе.

Интеллектуальные изменения.

Интеллектуальные изменения, внесенные Возрождением, создали интеллектуальное ми­ровоззрение, которое благоприятствовало развитию протестан­тизма. Желание возвратиться к источникам прошлого привело христианских гуманистов Севера к изучению Библии в ориги­нале. Таким образом им стало ясным различие между Церковью Нового завета и средневековой Римской каталической Цер­ковью, далеко не благоприятное для средневековой папской церковной организации. Упор Возрождения на индивидуальность помог протестантам укрепиться во мнении, что спасение — лич­ное дело, которое должен разрешать сам человек в непосредст­венном взаимоотношении с Богом, без священника в роли че­ловеческого посредника. Критический дух Возрождения подкре­пил стремление реформаторов проанализировать иерархию и таинства средневековой Римской Церкви и критически сравнить их с Писаниями. Хотя Возрождение в Италии развивалось в гуманистическом языческом русле, тенденции, которые оно уси­лило, были взяты христианскими гуманистами Северной Европы и использованы для того, чтобы оправдать индивидуальное изу­чение Библии в оригинале как первоисточник христианской ве­ры.

Религиозные изменения.

Средневековое религиозное единство в начале XVI века сме­нилось религиозным разнообразием. К 1648 году возникли разные деноминации и была признана сво­бода религии. Авторитет Римской Церкви был заменен автори­тетом Библии, которую разрешалось свободно читать. Каждый верующий теперь мог быть своим собственным священником и вести собственную религиозную жизнь в общении с Богом после признания Его Сына своим Спасителем по одной лишь вере.

В течение жизни одного поколения между открытием Аме­рики (1492) и выдвижением Лютером 95 тезисов у Церкви в Виттенберге (1517) произошли или начали происходить порази­тельные изменения. Статичность средневековой цивилизации сменилась динамизмом современного общества. Изменения в ре­лигиозной сфере играли далеко не последнюю роль в развитии западноевропейской цивилизации.

III. ЖИЗНЬ МАРТИНА ЛЮТЕРА.

 

Множество известных деятелей участвовало в Реформации XVI века.

Один из них - МАРТИН ЛЮТЕР.

Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в Эйзлебене, Германия. Сначала он учился на адвоката, но в 1505-м году он был глубоко потрясен внезапной смертью своего друга, в то же время как сам едва спасся от молнии. Застигнутый сильной грозой посреди леса, он пообещал, что если он переживет эту бурю, то станет монахом!».

Пережив бурю, он остался верным своему обещанию. В глубоком беспокойстве о спасении души он в июле 1505-го года вступает в монастырь августинцев в Эрфурте.

В монастыре Лютер, прочитав трактат Яна Гуса, был глубоко взволнован, потому что немог понять почему человека, который писал такие сильные христианские труды, был сожжен на костре...

Лютер имел глубокое сознание собственной греховности и недостойности. Он стал аскетом, пытаясь «очиститься», провел много дней в посте, самобичевании и самоистязании. В 1510-м году он пошел в Рим и восходил и сходил по каменным ступеням Санта-Скала на коленях до тех пор, пока они не начали кровоточить, но так и не достиг душевного покоя и мира в сердце.

Находясь в Риме, Лютер был поражен безнравственностью и грязными сделками церковных вождей.

В 1512-м году Лютер стал доктором богословия и получил в собственность редкий подарок - латинскую Библию (на латинском языке). Он стал посвящать себя изучению Библии. Тщательное изучение Писаний стало открывать ему новые истины. Он увидел, что многие из изученных им доктрин не имели никакого основания в Писании.

Однажды, находясь в своей комнате, он читал Рим. 1:17:

«...праведный верою жив будет», и ощутил, будто слова эти со страниц Библии вошли в его сердце. Он осознал, что спасение основано не на заслуге человеческих дел, но на вере в Божьи обетования. В тот момент он получил все то, чего не мог достичь за годы аскетизма. Лютер начал проповедывать это «новое учение о спасении» в своем родном городе Виттенберге. [2]

Когда Иоанн Тецель, доминиканский монах, пришел в город продавать индульгенции, Лютер вызвал его на публичный диспут, прибив список «Девяносто пяти Тезисов» (вопросов для обсуждения) к дверям Виттенбергского университета.[3]

Встревоженная его учением, церковь призвала Лютера предстать перед церковным советом в г.Вормсе, требуя, чтобы он отрекся от своего учения.

Помня обстоятельства смерти Яна Гуса, Лютер ужаснулся, но все же решил отправиться в Вормс.[4]

На церковном совете от него потребовали отказаться от написанных им книг. Лютер

попросил один день на размышление.

На следующий день, зная, что он встретит неминуемую смерть, Лютер храбро выступил перед советом и сказал: «Пока свидетельство Священного Писания или очевидный факт не убедит меня в обратном, моя совесть пленена Словом Божьим. Я не могу и не буду отрекаться от него, ибо идти против своей совести - небезопасно.На том стою и не могу иначе. Да поможет мне Бог. Аминь».[5]

Лютер был осужден на смерть, но по пути на казнь он был похищен своим другом, королем Фредериком, который спрятал его в своем замке в Вартбурге.

В этой ссылке Лютер написал много произведений и перевел Писание на немецкий язык.

В 1517 году Лютер завершил основное изложение протестантизма. Будучи отлученным от церкви, Лютер позже женился и продолжал свой труд по обучению Писания. Даже светские историки подтверждают, что храброе противостояние Лютера совету в Вормсе было одним из наиболее решающих событий в мировой истории.

Вклад лютера в историю церкви.

А. Бог использовал Лютера, чтобы восстановить для церкви следующие

основные истины:

 

а) человек оправдывается по вере, а не по делам;

б) каждый верующий имеет прямой доступ к Богу, без человеческих

посредников;

в) Библия есть высший авторитет в делах веры и вопросах жизни.

Б. Благодаря влиянию Лютера ослабела политическая власть римской

церкви в Германии. Это дало христианам место, где они были бы

свободны от преследования римской церкви.

В. Лютер дал в руки людям Библию.

 

4. Он восстановил богослужение на языке народа.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.