Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сооружение переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги





Кафедра нефтегазового дела

 

 

Курлович Данил Эдуардович

 

Сооружение переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги и технологический расчет магистрального газопровода

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

  Студент гр. Б3303б __________________ (подпись)  
  Руководитель ст. преподаватель _____________ В.И.Иванова  
   
  Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ___________________ 20 г.     Оценка _________________________   ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия   «_____» ________________ 20 г.  
   

 

 

г. Владивосток

2017 г.

 

Введение

Трубопроводный транспорт является одним из наиболее экономичных, капиталоемких и металлоемких видов транспорта. Будучи при нормальной работе экологически чистым, он может нанести невосполнимый ущерб природе при авариях. Отсюда понятно внимание, уделяемое вопросам надежности и эффективности работы магистральных трубопроводов при их проектировании и эксплуатации.

Перемещение районов добычи газа в восточные регионы страны привело к резкому увеличению протяженности магистральных газопроводов (МГ).

Более 90% газа добывается в Тюменской области. В тоже время потребляется он в основном в Европейской части страны, что обуславливает необходимость транспорта больших объемов газа на расстояния несколько тысяч километров. Увеличение объемов транспорта вызывало рост диаметров газопроводов, что привело к снижению удельных энерго и метало затрат и как результат снижению более чем в два раза себестоимости транспорта газа. Максимальное значение диаметра достигло 1420 мм, и дальнейшее увеличение считается нецелесообразным. Пропускная способность МГ диаметром 1420 мм составляет 90 - 100 млрд.м3 газа в год. До диаметра 1020 мм, газопроводы имеют рабочее давление 5,45 МПа. Газопроводы диаметром 1220 мм, и 1420 мм, эксплуатируются с давлением 7,36 МПа.

Эффективность работы зависит от технического состояния объектов и оборудования и рациональности их использования. Фактические условия работы трубопроводов отличаются от проектных. Так, производительность зависит как от возможности добычи нефти и газа, так и от потребности в них. В процессе эксплуатации меняется состояние линейной части и оборудования станций, что предопределяет изменение пропускной способности нефти- и газопроводов и изменение параметров работы при постоянной производительности.

 

Теоретическая часть

Сооружение переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги

Основные технологические схемы и организационно-технологическая надежность строительства переходов.

В отечественной и зарубежной практике строительства линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ) наибольшее распространение получили следующие основные технологические схемы сооружения этих переходов:

- открытая (траншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные дороги);

- закрытая (бестраншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные и железные дороги);

- открытая (траншейная) прокладка без защитного кожуха (под автомобильные дороги низкой категории).

Организационно-технологическая надежность (ОТН) строительства перехода, прежде всего, определяются его конструктивным решением и принятой технологической схемой его сооружения. Однако вне зависимости от этих исходных условий формирование ОТН должно осуществляться в обязательном порядке по четко определенным этапам.

Этап 1-й - экспертиза проектных решений (на стадии ТЭО строительства МГ).

Этап 2-й - экспертиза тендерной документации (на стадии конкурентных торгов).

Этап 3-й - проектирование собственно сооружения переходов (на стадии разработки проекта производства работ):

- использование действующих общегосударственных и ведомственных нормативных и директивных документов - СНиП, ГОСТ, Р, СП, РДС, ТСН, СТП, СТО, действующих до настоящего времени ВСН, РД, ГОСТ, а также каталогов, типовых технологических карт, технологических регламентов и др.;

- использование современных строительных и специальных материалов, в том числе труб, изоляционных и сварочных материалов и др.;

- учет природно-климатических условий строительства переходов (грунтовых, погодных и др.);

- учет экологических факторов.

Этап 4-й - изготовление и выполнение частей и элементов переходов - кожуха, рабочей трубы, изоляционного покрытия, манжет и др.

Этап 5-й - транспортировка частей и элементов переходов к местам производства строительно-монтажных работ (сохранение заводского изоляционного покрытия труб - прежде всего, сохранение изоляционного покрытия кожуха и др.).

Этап 6-й - производство строительно-монтажных работ (СМР):

- выполнение принятых в ППР технологических и организационных методов выполнения СМР;

- соответствие машин и технологической оснастки принятой основной технологической схеме производства СМР;

- соответствие квалификации рабочих категории сложности выполняемых СМР;

- ремонт или замена поврежденных при транспортировке и в процессе производства СМР частей и элементов переходов;

- соблюдение графика производства СМР.

 

Организация строительства переходов

Главной формой организации строительства ЛЧМТ, в том числе и переходов их через железные и автомобильные дороги (в дальнейшем переходов), является поточность производства всех видов СМР как по их комплексам, так и по отдельным видам работ.

Основными задачами организации строительства переходов являются:

- определение оптимального числа специализированных бригад для строительства переходов в пределах сроков строительства всего МГ при обязательном обеспечении сплошности нитки газопровода на всех участках работы отдельных комплексных трубопроводостроительных потоков (КТП), исходя из основополагающего принципа организации строительства ЛЧМТ;

- разделения трассы газопровода на отдельные (расчетные) участки и организации на каждом из них КТП;

- установление оптимальной во времени последовательности (очередности) строительства всех переходов вне привязки работы специализированных бригад к границам отдельного КТП;

- определение объемов работы (производственной загрузки) каждой специализированной бригады (по числу сооружаемых переходов) на весь срок строительства МГ, исходя из необходимости предельно возможного равенства этой загрузки для всех специализированных бригад.

Все подлежащие сооружению переходы газопровода через железные и автомобильные дороги группируются на сооружаемые:

- открытым способом без кожуха;

- открытым способом в кожухе;

- методом продавливания;

- методом горизонтального бурения.

 

Расчетная часть

Исходные данные:

1. Объем транспортируемого газа

2. Протяженность газопровода

3. Температура окружающей среды tо=40С

4. Температура воздуха, tв=50С

5. Состав транспортируемого газа:

Метан СН4 Этан С2Н6 Пропан С3Н8 Бутан С4Н10 Пентан С5Н12 СО2 N2 Н2S
% объемные
92,6 3,5 1,6 0,5 0,4   0,4 -
- молярная масса, кг/кмоль
16,04 30,07 44,09 58,12 72,15 1,8423 - -
- плотность при 200С и 0,1013 МПа
0,669 1,264 1,872 2,519 3,228 1,65 - -

Решение:

Расчет режима работы КС

Выбираем газоперекачивающий агрегат ГТК-10-2 с центробежным нагнетателем типа 520-12-1 следующими техническими характеристиками:

42. Давление газа на всасывании:

43. Приведенное давление газа при условиях всасывания:

44. Приведенная температура газа при условиях всасывания:

45. Коэффициент:

46. Коэффициент сжимаемости газа, приведенный к условиям всасывания:

47. Плотность газа при условиях всасывания:

48. Число параллельно работающих ЦН:

округляем в меньшую сторону

 

 

49. Производительность нагнетателя при условиях всасывания:

50. Приведенные относительные обороты ЦН:

51. Приведенная объемная производительность:

52. Результаты расчетов сводим в таблицу:

n, об/мин      
QПР, м3/мин 467,46 415,52 358,38
[n/nH]ПР 0,7865 0,8849 1,0259

52. Требуемая степень повышения давления:

53. По приведенным характеристикам имеем:

- приведенная относительная внутренняя мощность

- политропический к.п.д.

- приведенная объемная производительность

54. Число оборотов:

 

55. Внутренняя мощность, потребляемая ЦН:

56. Мощность на муфте привода:

57. Располагаемая мощность ГТУ:

58. Температура газа на выходе ЦН:

Кафедра нефтегазового дела

 

 

Курлович Данил Эдуардович

 

Сооружение переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги и технологический расчет магистрального газопровода

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

  Студент гр. Б3303б __________________ (подпись)  
  Руководитель ст. преподаватель _____________ В.И.Иванова  
   
  Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ___________________ 20 г.     Оценка _________________________   ____________ ___________________ подпись И.О.Фамилия   «_____» ________________ 20 г.  
   

 

 

г. Владивосток

2017 г.

 

Введение

Трубопроводный транспорт является одним из наиболее экономичных, капиталоемких и металлоемких видов транспорта. Будучи при нормальной работе экологически чистым, он может нанести невосполнимый ущерб природе при авариях. Отсюда понятно внимание, уделяемое вопросам надежности и эффективности работы магистральных трубопроводов при их проектировании и эксплуатации.

Перемещение районов добычи газа в восточные регионы страны привело к резкому увеличению протяженности магистральных газопроводов (МГ).

Более 90% газа добывается в Тюменской области. В тоже время потребляется он в основном в Европейской части страны, что обуславливает необходимость транспорта больших объемов газа на расстояния несколько тысяч километров. Увеличение объемов транспорта вызывало рост диаметров газопроводов, что привело к снижению удельных энерго и метало затрат и как результат снижению более чем в два раза себестоимости транспорта газа. Максимальное значение диаметра достигло 1420 мм, и дальнейшее увеличение считается нецелесообразным. Пропускная способность МГ диаметром 1420 мм составляет 90 - 100 млрд.м3 газа в год. До диаметра 1020 мм, газопроводы имеют рабочее давление 5,45 МПа. Газопроводы диаметром 1220 мм, и 1420 мм, эксплуатируются с давлением 7,36 МПа.

Эффективность работы зависит от технического состояния объектов и оборудования и рациональности их использования. Фактические условия работы трубопроводов отличаются от проектных. Так, производительность зависит как от возможности добычи нефти и газа, так и от потребности в них. В процессе эксплуатации меняется состояние линейной части и оборудования станций, что предопределяет изменение пропускной способности нефти- и газопроводов и изменение параметров работы при постоянной производительности.

 

Теоретическая часть

Сооружение переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.