Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Учет приобретения и продаж ценных бумаг.





Учет операций по приобретению, продаже и прочему выбытию ценных бумаг проводится на дату перехода прав на ценные бумаги от продавца к покупателю. Дата перехода прав на ценные бумаги определяется ст. 29 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

Покупка ценных бумаг

Профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны вести раздельный учет:

долгосрочных финансовых вложений в ценные бумаги (с целью получения инвестиционного дохода);

краткосрочных финансовых вложений в ценные бумаги (с целью получения дохода от их реализации, перепродажи).

Обобщение информации о наличии и движении инвестиций в ценные бумаги профессиональные участники рынка ценных бумаг отражают на счете 58 «Финансовые вложения» с открытием субсчетов:

58.1 «Паи и акции»;

58.2 «Долговые ценные бумаги»;

58.3 «Предоставленные займы»;

58.4 «Вклады по договору простого товарищества» и др.

Для отражения и обобщения информации о долгосрочных финансовых вложениях отдельный счет новым Планом счетов не предусмотрен и никаких разъяснений и рекомендаций по отражению этой информации на счетах бухгалтерского учета Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций не дано. Тем самым профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды самостоятельно формируют систему учета инвестиций в ценные бумаги. Им предоставлено право самостоятельно выбрать один из двух методических подходов к организации бухгалтерского учета.

Первый методический подход основан на первоначальном разделении информации об инвестициях в ценные бумаги на долгосрочные финансовые вложения и на краткосрочные финансовые вложения, а внутри этих субсчетов – разделение информации по видам ценных бумаг.

В этом случае к счету 58 «Финансовые вложения» для раздельного обобщения информации о долгосрочных и краткосрочных вложениях открываются два субсчета;

58.1 «Долгосрочные финансовые вложения»;

58.2 «Краткосрочные финансовые вложения».

И внутри этих субсчетов открываются соответствующие субсчета второго порядка:

58.1.1 «Долгосрочные паи и акции»;

58.1.2 «Долгосрочные долговые ценные бумаги»;

58.2.1 «Краткосрочные паи и акции»;

58.2.2 «Краткосрочные долговые ценные бумаги».

 

Второй методический подход для обобщения информации о финансовых вложениях в ценные бумаги предполагает использование субсчетов, рекомендованных Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Внутри этих субсчетов информация об инвестициях в ценные бумаги отражается раздельно по долгосрочным и по краткосрочным финансовым вложениям.

В этом случае для обобщения и отражения информации об инвестициях в ценные бумаги используются исходные субсчета Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций:

58.1 «Паи и акции»;

58.2 «Долговые ценные бумаги».

К этим субсчетам открываются субсчета второго порядка:

58.1.1 «Долгосрочные финансовые вложения в паи и акции»;

58.1.2 «Краткосрочные финансовые вложения в паи и акции»;

58.2.1 «Долгосрочные финансовые вложения в долговые ценные бумаги»;

«Краткосрочные финансовые вложения в долговые ценные бумаги».

Оба эти методических подхода равноправны, и профессиональные участники при формировании в начале года в составе учетной политики рабочего плана счетов самостоятельно выбирают любой из них, отдавая предпочтение тому, который в большей мере согласуется со сложившейся в организации практикой учета.

Если профессиональный участник имеет ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, то в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ он обязан вести раздельный учет расходов и доходов по операциям с ними, т.е. в бухгалтерском учете информацию об инвестициях в ценные бумаги необходимо отражать раздельно в зависимости от характера их обращения.

В этой связи в рабочем плане счетов учета информации об инвестициях в ценные бумаги необходимо выделить субсчет третьего порядка либо вести отдельные регистры бухгалтерского учета по обобщению информации об инвестициях в ценные бумаги по обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, как того требует Налоговый кодекс РФ (глава 25).

В системе бухгалтерского учета более предпочтительно ведение единых регистров бухгалтерского учета, в которых находила бы отражение и информация для целей налогообложения. Сама же структура субсчетов по своему предназначению должна отражать исчерпывающую информацию о характере и движении финансовых вложений в ценные бумаги. Рассмотрим возможные варианты примерного рабочего плана счетов бухгалтерского учета инвестиций в ценные бумаги, который обобщил бы требования финансового и налогового учетов в едином документе. В их основе лежат ранее рассмотренные методические подходы к формированию структуры субсчетов. В дальнейшем это позволит составить удобный для ведения бухгалтерского учета й проведения оперативного анализа единый регистр бухгалтерского учета, практическая реализация которого в условиях компьютеризации бухгалтерского учета не представляет особой сложности.

При втором варианте организации учета ценных бумаг рабочий план счетов может иметь иную структуру субсчетов и субсчетов второго и третьего порядка. В любом случае конкретное построение рабочего плана счетов определяется в конечном итоге исполнителем – бухгалтером со своим собственным видением решения поставленной задачи. Определение последовательности содержания субсчетов различного порядка не регламентируется нормативноправовыми документами. Следовательно, каждая организация, каждый профессиональный участник рынка ценных бумаг имеет собственное видение решения данной задачи исходя из собственного понимания удобства ведения учета. Но в любом случае организация должна сделать для себя вывод: что важнее или что первичней для нее в данных конкретных условиях коммерческой деятельности;

распределение ценных бумаг на обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг;

распределение финансовых вложений в ценные бумаги на долгосрочные и на краткосрочные.

Рассмотрим третий вариант построения рабочего плана счетов учета финансовых вложений в ценные бумаги профессиональными участниками рынка ценных бумаг на основе приоритетности в учете разделения ценных бумаг на обращающиеся на ОРЦБ и не обращающиеся на ОРЦБ и долгосрочные финансовые вложения и краткосрочные финансовые вложения с последующей детализацией по видам ценных бумаг.

При сопоставлении всех трех вариантов организации учета финансовых вложений в ценные бумаги более предпочтительным следует признать тот вариант, который как по простоте, так и по логике построения субсчетов в большей мере соответствует сложившейся в организации практике ведения бухгалтерского и налогового учетов, наиболее удобен при обработке информации и составлении финансовой и налоговой отчетности. Дальнейшие примеры отражения в учете операций с ценными бумагами будем рассматривать на основе первого методического подхода с приоритетностью и соответствующим порядком субсчетов:

1) подразделение ценных бумаг на инвестиционные (долгосрочные финансовые вложения) и доходные (краткосрочные финансовые вложения);

2) подразделение ценных бумаг на обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ);

3) подразделение ценных бумаг на виды.

Ценные бумаги, приобретенные профессиональным участником в порядке долгосрочных финансовых вложений с целью получения инвестиционного дохода, принимаются к учету в сумме фактических затрат на их приобретение и отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения», субсчет 581 «Долгосрочные финансовые вложения», с последующей налоговой детализацией по субсчетам второго и третьего порядка в корреспонденции учета денежных средств или расчетов.

 

 

55.Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги

Для учета данного резерва существует специальный счет №59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги». Создается такой документ в случае, если установлено снижение рыночной стоимости акций по сравнению с их учетной стоимостью, при этом необходимо провести уточнение данных изменений.

Создаются эти финансовые запасы фирмами, вложившими средства в ценные бумаги, не котируемые фондовыми биржами.

Может сложиться такая ситуация, при которой расчетная цена, то есть средняя, выставляемая при сделках по подобным бумагам, окажется ниже учетной стоимости, что приведет к появлению у организации определенных убытков.

Когда проходит проверка обесценения, анализируется наличие таких моментов:

• существенное превышение учетной стоимости, от 5%, над расчетной, то есть средней ценой, зафиксированной в сделках с подобными ценными бумагами, наблюдалось на моменты двух последних отчетных дат;

• значительное снижение расчетной стоимости акций наблюдалась в последний отчетный период;

• нет никакой информации о возможности возрастания рыночной стоимости.

В случае соблюдения вышеперечисленных условий целесообразно сформировать резерв, проведя его по документам следующим образом:

Д91-2, К59 создан резерв под обесценение вложений в ценные бумаги

Если в ходе очередной проверки на обесценение выявится, что усредненная цена в сделках по подобным бумагам стала еще ниже, то это будет являться основанием увеличения суммы резерва.

Стоит обратить внимание на то, что сумма налогооблагаемой прибыли не зависит от резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.

Если рыночная стоимость акций, для которых создавались резервы, повысится, это приводит к уменьшению суммы резервов и добавлению этой разницы к доходам, что документируется следующей проводкой:

Дебет 59, кредит 91-2 – восстановление суммы резерва.

При составлении годового отчета предварительно осуществляется полное списание резерва, который начислялся за прошлый год. Если после уточнения оценки в годовом финансовом балансе выявится, что учетная стоимость ценных бумах превышает их рыночную стоимость, то это будет являться основанием для создания нового резерва на сумму превышения.

В налоговом учете фиксируют резервы под обесценение вложений в ценные бумаги профессиональные участники рынка акций, вовлеченные в дилерские операции, а также организации. Они имеют право включать расходы на эти резервы в сумму отчислений для налогообложения в том случае, если определение доходов и расходов ими производится методом начисления согласно статье 300 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Аналитическая учетная документация для каждого вида ценных бумаг, оформленных через субсчет59, ведется отдельно.finchas.ru

 

 

56.Учет финансовых вложений в займы

Данный вид финансовых вложений может осуществляться в виде передачи денежных средств и других вещей юридическим и физическим лицам (не работникам организации).

В случаях предоставления денежных средств или вещей во временное пользование между двумя организациями заключается договор займа. По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество полученных им вещей того же рода или качества.

Заем предоставляется на возмездной или безвозмездной основе (с уплатой и без уплаты процентов). Договор займа обычно является возмездным, т.е. заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов за пользование денежными средствами. При предоставлении займа на безвозмездной основе условие беспроцентности должно быть установлено договором.

При отсутствии в договоре условия о размере процентов их величина определяется ставкой рефинансирования Банка России на день уплаты заемщиком суммы долга или его части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно в течение всего срока пользования заемными средствами.

Срок и порядок возврата суммы займа определяются договором. В случае если срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возращена в течение 30 дней со дня предъявления заимодавцем требования об этом. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.

Предоставленные займы учитывают на счете 58 «Финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы».

Поступившие или начисленные проценты по договору займа включаются в состав прочих доходов.

При передаче займов в натуральной форме разница между оценкой активов в бухгалтерском учете заимодавца и суммой предоставленного займа в оценке по договору отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Синтетический и аналитический учет по счету 58 «Финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы» ведется в ведомости в разрезе организаций-заемщиков, сроков предоставления займов и др.

 

57.Учет вкладов в уставные капиталы других организаций

По действующему законодательству РФ организации вправе осуществлять финансовые вложения в виде вкладов в уставные капиталы других организаций на территории РФ и за ее пределами.

По действующему законодательству РФ внесение вкладов в уставные капиталы других организаций осуществляется путем оплаты акций и долей денежными средствами и/или путем внесения в счет оплаты долей и акций имущества (материалов, основных средств и т. д.), нематериальных активов, имущественных прав и др.

В бухгалтерском и налоговом учете денежные средства и/или иные ценности (кроме денежных средств), вносимые учредителями в счет оплаты акций и долей в уставном капитале, принято называть вкладом в уставный капитал организации.

Передача денежных средств, материальных и иных ценностей в счет вклада в уставный капитал другой организации представляет собой один из видов финансовых вложений организации, рассчитанных на получение доходов от долевого участия в виде дивидендов и др.

Для целей бухгалтерского учета вклады в уставный капитал другой организации (т. е. денежные средства и/или иные ценности, вносимые в счет оплаты долей и акций) в соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 не признаются расходами организации.

Расходы в виде вкладов в уставные капиталы других организаций относятся к финансовым вложениям организации, и поэтому они наряду с затратами на капитальные вложения должны учитываться отдельно от текущих расходов, связанных с изготовлением и продажей продукции, товаров, работ, услуг

Первичными документами, подтверждающими финансовые вложения организации в виде вклада в уставный капитал и служащими основой для отражения в бухгалтерском учете, являются:

• договор об учреждении общества, в котором отражаются денежные средства и денежная оценка имущества, вносимого учредителями в счет вклада в уставный капитал организации (в счет оплаты долей и акций обществ);

• платежные документы, свидетельствующие о перечислении денежных средств в счет оплаты долей и акций обществ;

• документы (счета и счета-фактуры), подтверждающие расходы, связанные с передачей имущества в уставный капитал другой организации;

• платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате указанных расходов и др.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 8 ПБУ 19/02 финансовые вложения должны приниматься к учету по первоначальной стоимости.

Учет финансовых вложений в виде вкладов в уставные капиталы других организаций осуществляется на счете 58 «Финансовые вложения» (субсчет 58–1 «Паи и акции»).

Финансовые вложения организации в виде денежных вкладов в уставный капитал другой организации отражаются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» (субсчет 58–1 «Паи и акции») и кредиту счетов учета денежных средств, в сумме фактически переданных денежных средств.

При передаче материальных и иных ценностей в счет вклада в уставный капитан другой организации имеет место приобретение финансовых вложений (долей, акций других организаций) путем обмена на другое имущество.

В соответствии с п. 14 ПБУ 19/02 первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

При передаче в счет вклада в уставный капитал основных средств или нематериальных активов под этой стоимостью понимается их первоначальная или остаточная стоимость, отраженная в бухгалтерском учете. При передаче материалов и аналогичного имущества под этой стоимостью понимается их балансовая стоимость, отраженная в бухгалтерском учете,

 

 

58.Понятие материально-производственных запасов, их классификация и оценка

 

Материально-производственные запасы – это часть активов организации:

- используемая в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи, выполнении работ, оказании услуг;

- предназначенная для продажи;

- используемая для управленческих нужд организации.

Производственные запасы классифицируются:

1. по роли и назначению в процессе производства;

2. по техническим свойствам.

1. По роли и назначению в процессе производства производственные запасы подразделяются на основные и вспомогательные.

Основные производственные запасы – это предметы труда, составляющие основу изготавливаемой продукции:

- сырье – продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства;

- основные материалы – продукция обрабатывающей промышленности;

- покупные полуфабрикаты – материалы, прошедшие определенную обработку, но еще не ставшие готовой продукцией;

- комплектующие изделия – материальные ценности, предназначенные для комплектации изготавливаемого объекта.

Вспомогательные производственные запасы – это предметы труда, придающие объекту определенные свойства и качества (лаки, краски и т. п.) или используемые для содержания средств труда (смазочно-обтирочный материал).

2. Классификация по техническим свойствам используется в технологии производства и организации аналитического учета:

- сырья и материалов;

- покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей;

- топлива;

- тары и тарных материалов;

- запасных частей;

- прочих материалов;

- строительных материалов;

- материалов, переданных в переработку на сторону.

В бухгалтерском учете оценка производственных запасов производится по фактической себестоимости. В текущем учете организации могут производить оценку материалов по учетной цене и отдельно учитывать отклонения фактической себестоимости материалов от учетной цены. В бухгалтерской отчетности материалы оцениваются по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение. НДС и иные возмещаемые налоги (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) в фактическую себестоимость не включаются.

Оценка производственных запасов, не принадлежащих данной организации, но находящихся в ее пользовании или распоряжении, производится в сумме, предусмотренной в договоре, или в сумме, согласованной с их собственником. При отсутствии цены на указанные запасы в договоре или цены, согласованной с собственником, они могут учитываться по условной оценке.

Оценка производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ России, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

 

 

59.Синтетический учет запасов

Синтетический учет МПЗ ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 «Материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Сельскохозяйственные организации могут открывать к счету 10 «Материалы» отдельные субсчета для учета семян, посадочного материала и кормов (покупных и собственного производства); минеральных удобрений; ядохимикатов, используемых в борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур; биопрепаратов, медикаментов и др.

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.

При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют:

• счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транс-портно-заготовительными расходами;

• счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;

• счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

• счет 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов;

• другие счета.

Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Материалы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.

Сельскохозяйственные организации отражают продукцию собственного производства текущего года на счете 10 «Материалы» в течение года по плановой себестоимости (дебет счета 10, кредит счета 20 «Основное производство»). После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости способом «красное сторно» (если фактическая себестоимость оказалась ниже плановой) или способом дополнительных проводок (если фактическая себестоимость выше плановой).

При приемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачи фактически поступившего количества материалов по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуют по акту и расценивают по учетным ценам организации или по отпускным ценам. Затем отдел снабжения сообщает об излишках поставщику и просит выслать платежное требование на стоимость излишков.

 

60 Порядок расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство

Затраты на материалы занимают значительный удельный вес в себестоимости готовой продукции. В связи с этим способом определения стоимости использованных материалов, по которой их необходимо отнести в дебет счетов учета производственных затрат, существенно влияют на себестоимость созданной продукции, прибыль и налогооблагаемую базу.

Относительно равномерно на затраты производства оказывает воздействие способ оценки материалов по средневзвешенной фактической себестоимости (СфС), исчисляемой по формуле:

Со + Сз Ко + Кз

где: Со фактическая себестоимость остатка материальных ресурсов на начало месяца;

Сз фактическая себестоимость материальных ресурсов, заготовленных в отчетном месяце;

Ко количество материальных ресурсов на начало месяца;

Кз количество материальных ресурсов, заготовленных за месяц.

Пример. На 01.06 остаток данного вида материалов составил 5000 натуральных единиц на 40 000 ден. ед. Заготовлено в июне 10 000 натуральных единиц на 95 000 ден. ед. Средневзвешенная фактическая себестоимость составила 9 ден. ед.:

40 000 + 95000 =9 ден. ед.

5 000+ 10 000

При условии, что в июне в основной цех отпущено 8000 натуральных единиц этого материала, должна быть оформлена следующая бухгалтерская запись:

Дебет 20 Кредит 10 72 000 ден. ед. (8000 х 9).

Сальдо на 01.07. в стоимостном выражении составит 135 000 72 000 = 63 000 ден. ед.

Метод ФИФО состоит в том, что материалы, первыми поступающие в производство, оцениваются по себестоимости ранних по времени закупок. Запасы же, оставшиеся на конец отчетного периода, оцениваются по фактической себестоимости последних по времени закупок.

Сальдо материалов на 01.07. в суммовом выражении при методе ФИФО составит 135 000 65 500 = 69 500 ден. ед., которое сложилось из остатка по третьей партии заготовления (6 000 500) х 9= 49 500 ден, ед. и полностью из четвертой партии — 20 000 ден. ед.

По числовым значениям этого примера на отпуск материалов бухгалтерия должна составить такую запись:

Дебет 20 Кредит 10 65 500 ден. ед.

Нетрудно заметить, что использование метода ФИФО в условиях инфляции позволяет снизить себестоимость готовой продукции за счет ценового фактора по материальным ресурсам. Сопоставляя показатели двух предыдущих примеров, убедимся, что стоимость материалов, списанных на затраты производства во втором примере, на 6 500 ден. ед. (72 000 — 65 500) ниже.

Сущность метода ЛИФО заключается в том, что, напротив, материалы, первыми поступающие в производство, оцениваются по себестоимости последних по времени закупок. Конечные же запасы должны быть оценены по фактической себестоимости ранних по времени закупок.

Исходя опять же из числовых значений приведенного выше примера (отпущено в основное производство 8 000 нат. ед.), стоимость этих материалов при способе ЛИФО определяется так; (5 000 х 13,3) + (500 х 13,3) + (2 000 х 9) + (500 х 8,5) = 95 400 ден. ед.

В этом расчете логика такова: сначала в цех направляют начальный остаток (полностью) по цене четвертой партии, далее материалы по количеству первой партии заготовления также по цене четвертой партии, затем второй партии по цене третьей партии и, наконец, из третьей партии заготовления (6 000 ед.) отпускают только 500 ед. по цене второй партии.

Остаток на конец месяца в этом случае составит: 135 000 — 95 400 = 39 600 ден. ед.

Бухгалтерская запись на расход материалов:

Дебет 20 Кредит 10 95 400 ден. ед.

Следовательно, использование при оценке материалов метода ЛИФО дает возможность увеличить затраты на производство, поднять цены на готовую продукцию. Тем самым через выручку скорее компенсируется возврат оборотных средств, обесценивающихся при инфляции.

Конкретные методы оценки материальных ресурсов, относимых на затраты производства, должны предусматриваться в учетной политике организации, имея в виду прогнозируемую динамику цен и стратегические задачи управления. Так, при стремлении в данном отчетном периоде руководства организации (в условиях инфляции) получить максимум прибыли (при прочих равных условиях) и высокие дивиденды для акционеров приоритет отдают методу ФИФО; преследуя цель снизить потери от инфляции и добиться нарастания оборотных средств надо использовать метод ЛИФО.

Изложенные выше методы оценки применяют и при списании материалов, реализованных на сторону. При этом составляют бухгалтерскую запись:

Дебет 48 Реализация прочих активов» Кредит 10

Положительная разность между фактической себестоимостью этих материалов и их стоимостью по учетным ценам отражается такой проводкой:

Дебет 48 Кредит 16 «Отклонение в стоимости материалов».

 

61 Формирование резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

 

п. 25 ПБУ 5/01 предусмотрено создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Создание данных резервов должно быть предусмотрено учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета. Резерв создается в конце каждого отчетного года за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью, если последняя выше текущей рыночной стоимости.

Порядок создания резерва разъяснен в п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01 г. № 119н. Резерв создается по каждой единице МПЗ, принятой в бухгалтерском учете.

Допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных МПЗ. Не допускается создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей по таким укрупненным группам (видам) МПЗ, как основные материалы, вспомогательные материалы, готовая продукция, товары, запасы определенного операционного или географического сегмента и т.п.

Расчет текущей рыночной стоимости МПЗ производится организацией на основе информации, доступной до даты подписания бухгалтерской отчетности. При расчете принимается во внимание:

8 изменения цены или фактической себестоимости, непосредственно связанные с событиями после отчетной даты, подтверждающими существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность;

9 назначение МПЗ;

10 текущая рыночная стоимость готовой продукции, при производстве которой используются сырье, материалы и другие МПЗ.

Организацией должно быть обеспечено подтверждение расчета текущей рыночной стоимости МПЗ. Под текущей рыночной стоимостью, или стоимостью возможной продажи материалов, понимают ту сумму денежных средств, которую организация может получить в случае продажи запасов. При определении текущей рыночной стоимости следует основываться на доступной в момент оценки наиболее надежной информации. Информацию о рыночных ценах можно получить на товарно-сырьевых биржах, из печатных изданий и т.д.

Для обобщения информации о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и других ценностей от рыночной стоимости предназначен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».

Образование резерва под снижение стоимости материальных ценностей отражается в учете записью (запись делается в конце года):

Дебет 91, Кредит 14.

В следующем отчетном году по мере списания материальных ценностей, по которым образован резерв, зарезервированная сумма восстанавливается, в учете делается запись:

Дебет 14, Кредит 91.

Аналогичная запись делается при повышении рыночной стоимости материальных ценностей, по которым ранее были созданы соответствующие резервы, а также в конце года, если в течение года резерв не был использован полностью. При необходимости на следующий отчетный год создается новый резерв, исходя из соотношения фактической и рыночной стоимости материальных ценностей на отчетную дату.

Аналитический учет по счету 14 ведется по каждому резерву.

Согласно п. 25 ПБУ 5/01 МПЗ, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. В активе баланса по стр. 211 «В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности» материальные ценности отражаются в уточненной оценке, т.е. по текущей рыночной стоимости. В пассиве баланса сумма образованного резерва не отражается.

В соответствии с п. 11 ПБУ 10/99 отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета, относятся к операционным расходам. В отчете о прибылях и убытках за отчетный год будет признан убыток от снижения стоимости материальных ценностей.

Согласно ПБУ 9/99 дооценка материальных ценностей относится к операционным доходам.

Кроме того, информация о созданном резерве должна быть также отражена в справочном разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» отчета о прибылях и убытках по строке «Отчисления в оценочные резервы».

Согласно п. 27 ПБУ 5/01 информация о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности с учетом существенности.

Главой 25 НК РФ не предусмотрено уменьшение налогооблагаемой прибыли на суммы создаваемых налогоплательщиками резервов под снижение стоимости материальных ценностей. Следовательно, в соответствии с п. 4 ПБУ 18/02 сумма созданного резерва, уменьшающая бухгалтерскую прибыль и не участвующая в формировании налогооблагаемой прибыли, признается постоянной разницей.

В том отчетном периоде, когда возникает постоянная разница, организацией признается постоянное налоговое обязательство, под которым понимается сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых платежей по налогу на прибыль в отчетном периоде. Постоянное налоговое обязательство равняется величине, определяемой как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату. Постоянные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете записью (п. 7 ПБУ 18/02)

 

62. Синтетический учет заработной платы.

Для учета заработной платы и расчетов по ней предназначен пассивный счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

По кредиту этого счета отражаются суммы:

- оплаты труда, причитающиеся работникам,

- в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников; при ликвидации чрезвычайных обстоятельств дебетуется счет 99 "Прибыли и убытки";

- оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков и резерва вознаграждений за выслугу лет - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов"; за счет расходов будущих периодов - в корреспонденции с одноименным счетом 97;

- начисленных пособий по социальному страхованию, пенсий и другие аналогичные суммы - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

- начисленных доходов от участия в капитале организации и т. п.

- в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

По дебету счета 70 отражаются:

- выплаченные из кассы суммы оплаты, пенсий, пособий, премий, доходов от участия в капитале организации - в корреспонденции со счетом 50 "Касса"; при выплате со счетов корреспондируют счета 51, 52, 55; при выдаче зарплаты структурным подразделениям - счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты";

- различные удержания:

а) суммы налогов на доходы - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам";

б) платежей на социальное страхование и обеспечение работников, их медицинское страхование в части отчислений, производимых за счет работников - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

в) в погашение подотчетных сумм - в корреспонденции со счетом 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

г) за товары, проданные в кредит, за предоставленные ссуды, по возмещению материального ущерба предприятию - в корреспонденции с соответствующими субсчетами счета 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям";

д) по исполнительным документам (штрафы, алименты), депонированные суммы - в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", соответствующие субсчета;

е) по недостачам - в корреспонденции со счетом 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Таким образом, сальдо счета 70, как правило, кредитовое, показывает задолженность предприятия перед р<







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.