Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экономическое стимулирование природоохранной деятельности и основные направления рационального природопользования. Экологический налог.





 

Использование природных ресурсов с экономической точки зрения включает в первую очередь планирование и финансирование природоохранных мероприятий. Необходимо также льготное кредитование и налогообложение природоохранной деятельности. Определяются лимиты на пользование природными ресурсами, устанавливаются предельные нормы на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов. Взимаются налоги и другие платежи за пользование природными богатствами. Взимается плата за размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду. Тем самым возмещается вред, причиненный окружающей среде и здоровью населения.

Планирование природоохранных мероприятий осуществляется с учетом государственных программ и требований природоохранного законодательства.

Финансирование экологических программ и мероприятий по охране природы производится за счет республиканского и местного бюджетов. Могут быть поступления от банков (в виде кредитов), юридических лиц, общественных организаций, населения и других источников.

Для финансирования неотложных природоохранных мероприятий создаются республиканские, областные, городские внебюджетные фонды охраны природы. Внебюджетные фонды охраны природы образуются за счет:

* средств, поступающих от юридических и физических лиц;

* платежей за выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

* платы за размещение отходов;

* штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов;

* добровольных взносов юридических лиц;

* пожертвований граждан и других поступлений;

* долевого участия природопользователей в финансировании природоохранных работ;

* доходов от проведения денежно-вещевых лотерей.

Средства указанных фондов расходуются на внедрение экологически чистых технологий, строительство очистных сооружений, развитие экологического воспитания и образования и другие нужды, связанные с охраной окружающей среды.

Лимиты на пользование природными ресурсами представляют собой установленные природопользователям на определенный период времени объемы предельного типа пользования природных ресурсов, загрязняющих веществ, размещения отходов.

Оплата природных ресурсов включает два вида платежей:

1) платежи за пользование природными ресурсами;

2) платежи за выбросы загрязняющих веществ и плату за размещение отходов.

Порядок уплаты налога за пользование природными ресурсами, выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду определяется законом Республики Беларусь «О налоге за пользование природными ресурсами». За размещение отходов сверх установленных лимитов взимается в 5-кратном размере. С 1995 г. за превышение установленных объемов добычи природных ресурсов налог взимается в 10-кратном размере, а за выбросы загрязняющих веществ сверх установленной нормы - в 15-кратном. По данным Минприроды Республики Беларусь экологический налог в среднем по республике составляв 1,0-1,5% себестоимости продукции предприятий.

Экономический механизм природопользования представлен, в первую очередь, формами и методами экономического стимулирования. Оно направлено на создание у природопользователей непосредственной заинтересованности в осуществлении мер по охране природы. Экономическое стимулирование осуществляется методами позитивной и негативной мотивации. Эти две стороны экономического стимулирования можно определить как меры заинтересованности и меры ответственности.

Позитивные меры экономического стимулирования представлены в виде следующих элементов;

а) формирование источников финансирования и стимулирования природоохранных мероприятий;

б) установление льготного кредитования объектов природоохранного назначения;

в) предоставление в распоряжение предприятий всей прибыли от экономии природных ресурсов и утилизации отходов;

г) совершенствование ценообразования (более полное отражение в ценах нормативных затрат на охрану окружающей среды, установление выгодных цен на отходы);

д) освобождение на некоторый срок от обязательных платежей;

е) компенсационные выплаты предприятиям при улучшении природоохранных показателей;

ж) создание специализированных предприятий по переработке отходов, прямых длительных хозяйственных связей между различными предприятиями по использованию отходов производства;

з) включение показателей природоохранной деятельности в перечень фондообразующих показателей предприятий и подразделений предприятий;

и) совершенствование системы материального стимулирования работников предприятий.

 

 

Экологический налог.

Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

Экологическим налогом облагаются объемы:

· выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

· сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

· отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

· нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики Беларусь магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом;

· нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;

· производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;

· производства и (или) импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств, которых образуются отходы, а также импорта товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару и тару на основе бумаги и картона.

Ставки экологического налога установлены Налоговым кодексом Республики Беларусь в зависимости от объекта налогообложения.

Экологический налог - состоит из:

· Платежей за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов, платежей за выбросы загр. веществ в воздух, сбросы сточных вод или загр. в-в в окружающую среду, платежей за размещение отходов пр-ва

· Платежей за переработку нефти и нефтепродуктов

· Платежей за перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов;

· Платежей за геологоразведочные работы, выполненные за счет средств бюджета.

Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал.

56,Международное сотрудничество в области охраны природы
Международное сотрудничество в области охраны природы и рационального использования ее ресурсов – основа сохранения среды обитания человечества. История развития международного сотрудничества в области охраны природы. Современные проблемы международного сотрудничества в решении природоохранных задач. Международно-правовые аспекты охраны окружающей среды. Глобальные модели развития мира. Возможные пути выхода из геоэкологического кризиса. Зарубежный опыт решения природоохранных проблем.
Международные организации, программы и проекты в области охраны окружающей среды. Международный Союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Всемирная стратегия охраны природы и ее основные этапы. Вопросы охраны окружающей среды в органах ООН. Работа сельскохозяйственной и продовольственной организации (ФАО), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), организации по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП), комиссии по атомной энергетике (МАГАТЭ), Европейской экономической комиссии (ЕЭК). Международная справочная система источников информации по окружающей среде (ИНФОТЕРРА). Многосторонние и двусторонние международные соглашения и конвенции. Международные конференции по охране окружающей среды. Концепция устойчивого развития. Геоэкологические аспекты национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь.

 

 

1. Предмет, цели и задачи инженерной экологии. Связь инженерной экологии с другими науками. Значение экологического инженерного образования.

2. Экологические проблемы развития промышленного производства. Внедрение современных экологически безопасных технологий в народное хозяйство.

3. Современные экологические проблемы в сфере природопользования. Пути экономии природных ресурсов.

4. Ресурсосбережение. Традиционные и альтернативные источники энергии. Использование вторичных энергетических ресурсов (ВЭР).

5. Загрязнение окружающей среды. Источники загрязнения. Классификация загрязнений биосферы. Характеристика загрязняющих веществ как ксенобиотиков. Токсичность и опасность ксенобиотиков. Порог действия ксенобиотиков.

6. Регламентация содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Понятие раздельной регламентации загрязняющих веществ. Предельно-допустимые концентрации (ПДК). Ориентировочно безопасные уровни воздействия (ОБУВ).

7. Предельно-допустимая концентрация.

8. ксенобиотики.

9. биосфера.

10. Регламентация содержания загрязняющих веществ в водной среде. Характеристика водной среды как многокомпонентной системы. Показатели качества природной воды.

11. Научно-технические нормативы допустимых выбросов (ДВ) загрязняющих веществ в атмосферу и допустимых сбросов (ДС) в водный бассейн. Обеспечение качества природной среды.

12. Допустимый выброс.

13. Допустимый сброс.

14. Инженерная экологич защита. Экологизация современного производства.

15. Комплексное использование природных ресурсов. Особенности организации природно-территориального комплекса.

16. Природные ресурсы.

17. Классификация природных ресурсов.

18. Природопользование.

19. Ресурсообеспеченность.

20. Рациональное ресурсопотребление.

21. Нерациональное ресурсопотребление.

22. Развитие малоотход и безотходного производства. Разработ и использов биотехнологий. Экономич аспекты вторичн использования ресурсов.

23. Малоотходные технологии.

24. Безотходные технологии.

25. Биотехнологии.

26. Состав атмосферного воздуха и проблемы газового баланса атмосферы, вызванные антропогенной деятельностью. Источники и последствия загрязнения атмосферы. Нормиров степени загрязнения атмосферн воздуха.

27. Инженерная защита воздушного бассейна. Классификация инженерно-экологических мероприятий по защите атмосферного воздуха. Технологические и архитектурно-планировочные мероприятия.

28. Инженерно-организационные и санитарно-технические мероприятия по защите атмосферного воздуха. Промышленная и санитарная очистка. Классификация методов очистки газовоздушных выбросов.

29. Промышленная очистка выбросов.

30. Санитарная очистка выбросов.

31. Сухие и мокрые способы очистки. Основные типы и характеристики пылегазоочистного оборудования: пылеосадительные камеры, циклоны, скрубберы, пенные аппараты, фильтрующие установки, электрофильтры и др. Абсорбирующие и адсорбирующие методы улавливания. Каталитические, термические, термокаталитические и биологические методы очистки.

32. Газоочистные установки.

33. Водные ресурсы РБ и их оценка. Основные источники и виды загрязнения поверхностных и подземных вод в Республике Беларусь. Оценка состояния и нормирование качества воды.

34. Стандарты качества водных источников. Нормирование допустимой степени загрязнения водотоков и водоемов.

35. Категории водопользования.

36. Инженерная защита водного бассейна. Состав и классификация сточных вод. Современные химические и физико-химические методы очистки сточных вод. Основные показатели сточных вод.

37. Сточные воды.

38. Инженерная защита литосферы. Основные причины образования отходов. Примеры внедрения мало- и безотходных технологий в Республике Беларусь. Развитие безотходного производства и потребления.

39. Инженерная защита биотических сообществ. Влияние выбросов и сбросов загрязняющих веществ на растительный и животный мир.

40. Газоустойчивость живых организмов. Роль растительных сообществ в антропогенном ландшафте и на территориях промышленных предприятий. Организация санитарно-защитных зон предприятий.

41. Санитарно-защитная зона.

42. Управление природопользованием: сущность, методы, функции. Природопользование в Республике Беларусь.

43. Правовое регулирование охраны окружающей среды. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

44. Цели и задачи экологической политики Республики Беларусь.

45. Законодательство Республики Беларусь в области охраны окружающей среды. Профессиональная ответственность. Возмещение вреда, причиненного нарушением природоохранного законодательства.

46. Административный механизм природопользования и охраны окружающей среды в РБ.

47. Экологический мониторинг.

48. Национальная система мониторинга окружающей среды (НСМОС) в Республике Беларусь.

49. Структура государственного управления охраной окружающей среды в Республике Беларусь.

50. Экологическая сертификация. Экологический аудит. Отличительные признаки «Экологически чистого продукта».

51. Экологическая сертификация.

52. Экономическая оценка ущерба от загрязнения окружающей среды. Экономическая эффективность природоохранных мероприятий на производственном объекте.

53. Цели, задачи и этапы экологической паспортизации проектируемой деятельности.

54. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности и основные направления рационального природопользования. Экологический налог.

Экологический налог.

56. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Международные конвенции, протоколы, соглашения, программы, организации.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.