Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциала





Внутренних сил личности для решения возникших проблем и трудностей.

Трудно переоценить значение технологий социальной защиты, социальной

Помощи и социальной поддержки. Благодаря им удаётся осуществить адрес-

Ную социальную помощь прежде всего остро нуждающимся и слабо соци-

Ально защищённым группам населения, оказавшимся в трудной жизненной

Ситуации. В разрешении возникающих социальных проблем достаточно ши-

Роко используется такая технология социальной работы, как социальное кон-

Сультирование.

Социальное консультирование – это технология оказания социальной

Помощи путём преимущественно психологического воздействия на человека

Или малую группу в целях их социализации, восстановления и оптимизации

Их социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм поведе-

Ния и общения. Исходя из того, что основной целью социального консульти-

Рования является оказание помощи клиенту в решении его социальных про-

Блем и налаживание межличностных отношений с окружающими, социаль-

Ное консультирование ближе всего к социально-психологическому консуль-

Тированию.

Особенность технологии консультирования заключается в том, что в

Результате её проведения должны быть мобилизованы внутренние ресурсы

Клиента, он должен взять на себя ответственность за принятое решение и его

Реализацию. В технике проведения консультации следует опираться на

Принципы, выделенные А. А.Осиповой и рядом других психологов, а имен-

но:

· доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту;

· ориентация на нормы и ценности клиента;

· запрет давать клиенту советы;

· анонимность консультирования;

· включённость клиента в процесс консультирования;

· разграничение личных и профессиональных отношений.

В практике проведения консультационной работы используются мно-

Гие психологические и педагогические приёмы и методы: наблюдение, инст-

Руктаж, информирование, убеждение, беседа, тестирование, мини-тренинги и

Др.

Наиболее рапространённым методом является беседа с проведением

Консультационного интервью. Интервью предполагает определённую струк-

туру, которая включает следующие этапы:

· установление контакта и достижение взаимопонимания с клиентом,

разъяснение ему профессиональных возможностей консультанта;

· сбор информации о клиенте и о его проблеме, обсуждение с клиентом

Возможных гипотез о его проблеме и выбор наиболее проверенной

фактами, выяснение возможностей клиента в её решении;

· обсуждение с клиентом желаемых результатов, вариантов решения

проблемы и создание условий для выбора решения;

· обобщение результатов взаимодействия клиента и консультанта по по-

Воду его проблемы и стимуляция клиента к выбору и деятельности.

Пространственная организация консультирования предполагает два ви-

да консультирования:

1. контактное;

Дистантное.

Контактное консультирование осуществляется при личной встрече

Консультанта и клиента, дистантное консультирование – с помощью телефо-

На или переписки. В рамках социальной работы можно выделить следующие

Виды консультирования: консультирование пожилых людей и инвалидов, се-

Мейное консультирование, косультирование по вопросам занятости населе-

Неия, корректирующее консультирование специалистов (супервизорство) и

Др.

Каждый из вышеназванных видов консультирования имеет свои осо-

Бенности, определяемые как спецификой проблем, так и особенностями кли-

Ентов. Большие возможности позитивного влияния в ходе консультирования

На клиента способствуют расширению применения данной технологии.

Контрольные вопросы

Что такое социальное консультирование?

В чём заключается особенность технологии консультирования?

На какие принципы следует опираться в технике проведения консуль-

Тации?

Какие приёмы и методы используются в практике проведения консуль-

Тационной работы?

Что такое контактное консультирование? дистантное?

Какие виды консультирования можно выделить в рамках социальной

Работы?

Литература

Леннер-Акельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населе-

Нию. М., 1998.

Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холосто-

Вой. М., 1997.

Социальная работа / Под ред. В. И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 2006.

Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С.

Сорвина. М., 2003.

Социальные технологии. Толковый словарь / Отв. ред. В. Н. Иванов.

Москва – Белгород, 1995.

Социальная работа. Российский энциклопедический словарь / Под. ред.

В. И. Жукова. М., 1997.

Социальная коррекция

Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной ра-

Боты в различных сферах жизнедеятельности человека, является разработка и

Внедрение технологий социальной работы, с помощью которых обеспечива-

Ется достижение определённых целей социальной работы, необходимых об-

Щественных изменений по отношению к отдельному человеку или группе

Лиц, удаётся осуществить широкий спектр социальных, социально-

Экономических, социально-психологических, медико-социальных и других

Мероприятий для решения проблем клиентов.

Социальный работник помогает клиенту:

· обеспечивая выживание, обучая способам самостоятельного решения

житейских проблем;

· открывая возможности самообеспечения и достижения достойного

уровня существования;

· обеспечивая связь трудной жизненной ситуации, содействуя эффектив-

ной и слаженной работе этих систем;

· стремясь как посредник между человеком и государством изменить си-

Туацию социального функционирования своего клиента, найти эффек-

Тивные и гуманные средства разрешения его проблем, заставить госу-

Дарственную систему учитывать его интересы и потребности, создать в

Социуме необходимые условия для быстрейшей социальной адаптации

Клиента.

В практике социальной работы большое распространение получили

Различные приёмы и средства коррекционного воздействия на людей, нуж-

Дающихся в социальной помощи.

Социально-коррекционная работа направлена на поправку, частичное

Изменение или исправление недостатков и связана, как правило, с опреде-

Лёнными группами клиентов социальных служб, имеющих отклонения от

Существующих норм в той или иной сфере жизнедеятельности. Это могут

Быть люди с ограниченными возможностями и девиантным поведением, лю-

Ди, в силу разных причин утратившие социальные связи или социальный ста-

Тус. Исходя из высказанного, можно определить социальную коррекцию как

Комплекс мер воздействия на социальный объект с целью ослабления или

Устранения негативных отклонений в его функционировании посредством

Изменения его поведения, оценочных установок, настроения и т. д.

Весьма важным видом социальной коррекции является психолого-

Педагогическая коррекция, ибо именно этот вид коррекции связан с личност-

Ными изменениями клиента. Психолого-педагогическая коррекция – это со-

Вокупность специальных психологических и педагогических мероприятий,

Направленных на ослабление и преодоление недостатков психофизического

Развития и отклонений в поведении. Коррекционная деятельность социаль-

Ного работника осуществляется с учётом воздействия на клиента социальной







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.