|
Создание общественных условий, способствующих мобилизации потенциалаВнутренних сил личности для решения возникших проблем и трудностей. Трудно переоценить значение технологий социальной защиты, социальной Помощи и социальной поддержки. Благодаря им удаётся осуществить адрес- Ную социальную помощь прежде всего остро нуждающимся и слабо соци- Ально защищённым группам населения, оказавшимся в трудной жизненной Ситуации. В разрешении возникающих социальных проблем достаточно ши- Роко используется такая технология социальной работы, как социальное кон- Сультирование. Социальное консультирование – это технология оказания социальной Помощи путём преимущественно психологического воздействия на человека Или малую группу в целях их социализации, восстановления и оптимизации Их социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм поведе- Ния и общения. Исходя из того, что основной целью социального консульти- Рования является оказание помощи клиенту в решении его социальных про- Блем и налаживание межличностных отношений с окружающими, социаль- Ное консультирование ближе всего к социально-психологическому консуль- Тированию. Особенность технологии консультирования заключается в том, что в Результате её проведения должны быть мобилизованы внутренние ресурсы Клиента, он должен взять на себя ответственность за принятое решение и его Реализацию. В технике проведения консультации следует опираться на Принципы, выделенные А. А.Осиповой и рядом других психологов, а имен- но: · доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту; · ориентация на нормы и ценности клиента; · запрет давать клиенту советы; · анонимность консультирования; · включённость клиента в процесс консультирования; · разграничение личных и профессиональных отношений. В практике проведения консультационной работы используются мно- Гие психологические и педагогические приёмы и методы: наблюдение, инст- Руктаж, информирование, убеждение, беседа, тестирование, мини-тренинги и Др. Наиболее рапространённым методом является беседа с проведением Консультационного интервью. Интервью предполагает определённую струк- туру, которая включает следующие этапы: · установление контакта и достижение взаимопонимания с клиентом, разъяснение ему профессиональных возможностей консультанта; · сбор информации о клиенте и о его проблеме, обсуждение с клиентом Возможных гипотез о его проблеме и выбор наиболее проверенной фактами, выяснение возможностей клиента в её решении; · обсуждение с клиентом желаемых результатов, вариантов решения проблемы и создание условий для выбора решения; · обобщение результатов взаимодействия клиента и консультанта по по- Воду его проблемы и стимуляция клиента к выбору и деятельности. Пространственная организация консультирования предполагает два ви- да консультирования: 1. контактное; Дистантное. Контактное консультирование осуществляется при личной встрече Консультанта и клиента, дистантное консультирование – с помощью телефо- На или переписки. В рамках социальной работы можно выделить следующие Виды консультирования: консультирование пожилых людей и инвалидов, се- Мейное консультирование, косультирование по вопросам занятости населе- Неия, корректирующее консультирование специалистов (супервизорство) и Др. Каждый из вышеназванных видов консультирования имеет свои осо- Бенности, определяемые как спецификой проблем, так и особенностями кли- Ентов. Большие возможности позитивного влияния в ходе консультирования На клиента способствуют расширению применения данной технологии. Контрольные вопросы Что такое социальное консультирование? В чём заключается особенность технологии консультирования? На какие принципы следует опираться в технике проведения консуль- Тации? Какие приёмы и методы используются в практике проведения консуль- Тационной работы? Что такое контактное консультирование? дистантное? Какие виды консультирования можно выделить в рамках социальной Работы? Литература Леннер-Акельсон Б., Тюлефорс И. Психосоциальная помощь населе- Нию. М., 1998. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холосто- Вой. М., 1997. Социальная работа / Под ред. В. И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 2006. Социальная работа: теория и практика / Отв. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. М., 2003. Социальные технологии. Толковый словарь / Отв. ред. В. Н. Иванов. Москва – Белгород, 1995. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь / Под. ред. В. И. Жукова. М., 1997. Социальная коррекция Одним из условий, обеспечивающих результативность социальной ра- Боты в различных сферах жизнедеятельности человека, является разработка и Внедрение технологий социальной работы, с помощью которых обеспечива- Ется достижение определённых целей социальной работы, необходимых об- Щественных изменений по отношению к отдельному человеку или группе Лиц, удаётся осуществить широкий спектр социальных, социально- Экономических, социально-психологических, медико-социальных и других Мероприятий для решения проблем клиентов. Социальный работник помогает клиенту: · обеспечивая выживание, обучая способам самостоятельного решения житейских проблем; · открывая возможности самообеспечения и достижения достойного уровня существования; · обеспечивая связь трудной жизненной ситуации, содействуя эффектив- ной и слаженной работе этих систем; · стремясь как посредник между человеком и государством изменить си- Туацию социального функционирования своего клиента, найти эффек- Тивные и гуманные средства разрешения его проблем, заставить госу- Дарственную систему учитывать его интересы и потребности, создать в Социуме необходимые условия для быстрейшей социальной адаптации Клиента. В практике социальной работы большое распространение получили Различные приёмы и средства коррекционного воздействия на людей, нуж- Дающихся в социальной помощи. Социально-коррекционная работа направлена на поправку, частичное Изменение или исправление недостатков и связана, как правило, с опреде- Лёнными группами клиентов социальных служб, имеющих отклонения от Существующих норм в той или иной сфере жизнедеятельности. Это могут Быть люди с ограниченными возможностями и девиантным поведением, лю- Ди, в силу разных причин утратившие социальные связи или социальный ста- Тус. Исходя из высказанного, можно определить социальную коррекцию как Комплекс мер воздействия на социальный объект с целью ослабления или Устранения негативных отклонений в его функционировании посредством Изменения его поведения, оценочных установок, настроения и т. д. Весьма важным видом социальной коррекции является психолого- Педагогическая коррекция, ибо именно этот вид коррекции связан с личност- Ными изменениями клиента. Психолого-педагогическая коррекция – это со- Вокупность специальных психологических и педагогических мероприятий, Направленных на ослабление и преодоление недостатков психофизического Развития и отклонений в поведении. Коррекционная деятельность социаль- Ного работника осуществляется с учётом воздействия на клиента социальной Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|