Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Визначте основні функції класичного екзерсису. Назвіть основні види вправ, надайте їм характеристику.





 

Экзерсис (фр.

«упражнение») – часть урока классического танца, вырабатывающая профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники. Включает в себя экзерсис у станка и на середине зала;

Функции:

- выработка выворотности и силы мышц ног;

- правильная постановка корпуса, рук и головы;

- выработка устойчивости;

- развитие координации движений.

Основные виды упражнений, их последовательность (по Вагановой)

1) Плие (фр. сгибать) – приседание на двух или одной ноге, деми-плие – без отрыва пяток от пола, гранд плие – сгибание колена до предела с отрывом пятки от пола (исключение 2-я позиция ног).

2) Батман тандю сэмпль (фр. биения) – группа движений которые составляют основу экзерсиса; характеризуется равномерным по характеру отведением и приведением рабочей ноги носком по полу, вырабатывает умение вытягивать ноги в прямые линии.

3) Батман тандю жете (фр. бросать, кидать) – отведение ноги с броском на высоту 45о, развивает силу и ловкость ног.

4) Рон де жамб пар терр (фр. круг ногой по полу) – развивает подвижность и выворотность тазобедренного сустава. Исполняется в направлении ан деор (от себя) и ан дедан (к себе).

5) Батман фондю (тающий батман) – развивает силу и эластичность мышц, рабочая нога приводится в положение сур ле ку де пье впереди (учебная форма) или сзади.

6) Батман фраппэ (ударный батман) – развивает силу ног, подвижность коленного сустава; рабочая нога приводится к опорной, как пружина, которая резко «оттолкнувшись» от опорной ноги, акцентирует движение от себя. Выполняется носком в пол или на высоту чуть ниже 45о.

7) Рон де жамб ан лер (круг ногой по воздуху) – развивает подвижность коленного сустава; исполняется в воздухе на высоте 45о при фиксированном бедре, отведённом в сторону в направлении ан деор и ан дедан.

8) Батман девелоппэ (фр. развитой, развёрнутый) – работающая нога из 5-й позиции скользит носком по опорной ноге, поднимается до колена и вытягивается в одном из направлений. Достигнув максимальной высоты опускается в 5-ю позицию приёмом релеве лян.

9) Гран батман жете – бросок ноги на возможно большую высоту; исполняется по принципу резкое поднятие и сдержанное опускание (приведение); вырабатывает танцевальный шаг.

После изучения движений возле станка их отработка переносится на середину зала, где они усваиваются сначала в чистом виде в положении ан фас, носком в пол, в медленной музыкальной раскладке. На середине зала также изучаются положения корпуса, исполняются упражнения для рук – пор де бра.

 

Розкрийте структуру, зміст та основні принципи побудови уроку класичного танцю, вимоги до його музичного оформлення.

 

Урок классического танца охватывает всю совокупность элементов и движений классического танца, которые в процессе их технической отработки содействуют развитию и усовершенствованию физических даннях исполнителя и являються основой для усвоения других видов хореографического искусства.

Структура урока:

1) экзерсис у станка;

2) экзерсис на середине зала;

3) адажио;

4) аллегро

5) пальцевая техника (для девушек)

1) - комплекс движений, который обеспечивает выполнение основних тренований и принципов классического танца, способствует развитию выворотности, затянутости и силы ног, наработке танцювального шага, формированию навыков координации;

2) - способствует развитию устойчивости, обеспечивает более свободную ориентацию в пространстве (освоение сценической площадки);

3) – часть урока, которая исполняется в медленном темпе, реже производятся быстрые переходы от одной позы к другой или фиксация позы при вращении, вырабатывает умение гармонично сочетать движения рук, ног, корпуса, способствует развитию пластичной выразительности, музыкальности исполения;

4) – завершающая часть урока, в которой позы и движения, отработанные в адажио, исполняются в воздухе, объединяет значительную группу движений (прыжков), разнообразных по способам отталкивания и приземления, высотой и приёмами исполнения.

Принципы

построения урока:

1) от простого к сложному;

2) каждое последующее движение или приём базируется на предыдущем;

3) оптимальное и равномерное распределение силовой нагрузки в пределах каждой части урока и в отдельной комбинации;

Музыкальное оформление осуществляется по двум принципам:

1) использование музыкальной литературы;

2) импровизация – мелодии из балетов, фрагменты лучших призведений классической музыки, которые отображают характер соответствующего движения экзерсиса.

Сначала учащиеся должны усвоить простейшие музыкальные размеры (2/4, 3/4, 4/4), потом более сложные (6/8), постепенно переходя от медленных темпов к умеренным, быстрым и к смене динамики. Наиболее часто в процессе оформления урока используют самостоятельные музыкальные фразы из 8-и тактов или музыкальные периоды из 4-х тактов. Музыкальные фрагменты призваны сосредоточить внимание на особенности исполняемого движения, должны быть чёткими по форме и простими по содержанию. Музыкальные акценты должны совпадать с соответствующим акцентированием движений. В процессе обучения при усложнении практического материала постепенно усложняется и музыкальное оформление – его ритмический рисунок, гармония. Для усиления художественности исполнения следует использовать принцип агогики – отклонение от темпа и ритма.

 

Теория и методика ДХК

Розкрийте завдання та зміст професійної діяльності керівника дитячого хореографічного колективу. Назвіть загально-педагогічні та спеціальні здібності вчителя хореографіі, охарактеризуйте стилі керівництва.


Робота ДХК передбачає єдність освіти, навчання, виховання, творчості, розповсюдження духовних цінностей.
Основні завдання керівника ДХК: розвивальні, навчальні, виховні.
РОзвивати: емоційну сферу, особистісну позицію, музичний світогляд, прчуття впевненості, вміння вільно володіти тілом
НАВЧАТИ: вільно орієнтуватися у просторі під час виконання різних па, збагачувати танцювальний досвід
ВИХОВУВАТИ: бажання займатися хореографією, особистісні якості, позитивне емоційно-цілісне ставлення до танцювального мистецтва, формувати навики культури глядача.
Керівник танцювального колективу має бути всебічно розвиненою, креативною особистістю і поєднувати в собі здібності педагога, постановника, репетитора, вихователя та організатора.
Різнобічна діяльність хореографа передбачає володіння комплексом необхідних професійних знань, умінь та навичок, які складають рівень у хореографа педагогічної майстерності. О.Бурля до професійних умінь та навичок відносить хореографічні, педагогічні, балетмейстерські, організаторські, дизайнерські, менеджерські.
Важливим у роботі є вибір стилю керівництва: Авторитарний, Демократичний, Ліберальний.
Дуже важливим фактором діяльності педагога-хореографа є його індивідуальний стиль, який проявляється у здібностях педагога застосовувати традиційні та передові засоби навчання з урахуванням своїх індивідуальних нахилів, умінням володіти педагогічними техніками.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.