Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели и результаты обучения по уровням усвоения учебного материала (выписка из рабочей учебной программы)





Цель обучения Название темы и ее содержание Результат обучения
Уровень представления. Познакомить учащихся с содержанием практического занятия. Провести беседу по технике безопасности.     Уровень понимания. 1. Углубить и закрепить знания по вопросу построения калибровочного графика. 2. Сформировать понятие о принципах составления калибровочного графика. 3. Научить учащихся работать с наборами реактивов.   Уровень применения. Научить учащихся имеющиеся знания применять в работе, т.е. построение калибровочного графика. Научить учащихся работать с наборами реактивов.     Уровень творчества.   Научить учащихся работать в нестандартной ситуации.   Тема: «Введение. Построение калибровочного графика. Работа с наборами реактивов». Содержание темы:   1. Приготовление калибровоч-ных растворов.   2. Определение оптических плотностей калибровочных растворов.   3. Построение калибровочного графика.   4. Работа с наборами реактивов.     Уровень представления. Учащиеся имеют представле-ние о содержании занятия. Ознакомлены с правилами по технике безопасности.     Уровень понимания. Учащиеся вспоминают знания из техники лабораторных работ, аналитической химии о построении калибровочного графика. Учащиеся готовят калибровочные растворы, измеряют оптические плотности этих растворов, умеют строить калибровочный график. Работают с наборами реактивов.     Уровень применения. Учащийся готовят калибровочные растворы, измеряют экстинции, строят калибровочный график, знают его значение в биохимических исследованиях.   Уровень творчества.   Учащиеся демонстрируют умения и навыки в измерении оптических плотностей калибровочных растворов на ФЭКе, решают задачи.  

 

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А З А Н Я Т И Я.

 

Структура занятия Технология
Дидактическая структура Методическая подструктура Методы обучения Средства обучения Форма организ. деятельн. уч-ся Время (мин)
1. Организационный момент Рапорт дежур-ного. Форма учащихся. Выяснение сложных вопросов   Репродуктив-ный Слово препо-давателя Фронтальная 3′-5′
2. Целевая установка, мотивация. Вводный инструктаж Объявление целей занятия, мотивация.   Информац.-рецептивный Слово препо-давателя Фронтальная 5′
3.Актуализация опорных знаний 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос Репродуктив-ный Система вопросов (приложение № 1) Индивидуальная   20′-25′  
4. Формирование новых понятий и способов действий 4.1. Рассказ – изложение нового материала Частично-поисковый     Текст излагаемого материала (приложение № 2) Фронтальная 10′-15′  
5. Применение знаний на практике. Формирование умений и навыков 5.1. Самостоя-тельная работа – изучение инструкции   5.2. Приготов-ление калибро-вочных р-ров   5.3. Работа на ФЭКе   5.4.Построение калибровочно-го графика   5.5. Работа с наборами реактивов Частично-поисковый   Практичес-кий метод     - / / -     Проблемный   Инструкция, (приложение № 3)     Система заданий (прилож.№4) Парная   90′    
6. Обобщение и систематизация полученных знаний. Контроль конечного уровня знаний, умений 6.1. Нахожде-ние концентра-ции вещества по калибровоч-ному графику   6.2. Фронталь-ный опрос     6.3. Решение задач   6.4. Работа с наборами реактивов   Проблемный   Репродуктив-ный   Задание (прилож №5)     Система вопросов (прилож№5)   Задачи (при-лож. № 5)   Наборы реативов Фронтальная   Фронтальная   Индивидуальная     Парная 10′   10′   10′     10′
7. Домашнее задание Домашнее комментирова-ние Информац.-рецептивный Практичес-кая тетрадь – записи занятия № 3. Уч. ТЛР В.С. Камышниковстр. 232-244.   Фронтальная 5′

Приложение № 1.

Устный индивидуальный опрос.

Система вопросов для опроса:

1. Центрифуги, виды центрифугирования, общий план строения.

 

2. Правила работы на центрифуге.

 

3. Фотоэлектроколориметрия. Принцип работы.

 

4. Общий план строения фотоэлектроколориметра ФЭК-М.

 

5. Техника работы с прибором ФЭК-М.

 

6. Спектрофотометрия. Принцип работы.

 

7. Техника работы со спектрофотометром «Solar».

 

Приложение № 2.

Рассказ. Изложение нового материала.

Для определения концентрации вещества в растворе или взвеси необходимо построить калибровочную кривую. Для этого на оси абсцисс откладывают различные концентрации растворов используемого вещества, а на оси ординат – показания красной шкалы фотометра – экстинцию.

Готовят несколько растворов данного вещества различной концентрации и определяют экстинцию (Е) – величина поглощения света раствором.

Из точек на горизонтальной оси, соответствующих приготовленным концентрациям, восстанавливают перпендикуляр. Из точек на вертикальной оси, соответствующих полученным показателям экстинций, проводят горизонтали до пересечения их с перпендикуляром. Точки соединяют. Если растворы были приготовлены точно, то построенная линия близка к прямой. Получая показатель экстинции, находят соответствующую ему точку на вертикальной оси и проводят горизонталь до пересечения с кривой. Из этой точки опускают перпендикуляр на горизонтальную ось, по которой и определяют концентрацию вещества, соответствующую данной экстинции.

Для каждого вещества строят свой график. При этом надо пользоваться кюветой одной и той же рабочей длины и определение проводить с одним и тем же светофильтром. Калибровочную кривую нужно периодически проверять, так как чувствительность фотоэлемента со временем несколько снижается.

 

В клинико-биохимической лаборатории применяют наборы реагентов, производимые научно-техническим кооперативом «анализ-Х» Белгосуниверситета, «Лахема» (Чехия), «Дина» (Германия), «Белинтераналит» (научно-производственное предприятие, Беларусь) и др.

Их применение повышает качество работы и экономит время лаборанта. Широко используется метод «сухой» химии – наборы индикаторных тест-полосок для полуколичественного и количественного определения диагностически значимых компонентов мочи, крови и других биологических жидкостей. Их применение незаменимо для неотложного анализа, для профилактики и раннего распознавания заболеваний, для массовых обследований населения с целью выявления некоторых заболеваний и т.д. (например, наборы полосок «Фан», «Кето-уротест», «Глюко-уротест» и др.).

 

 

Приложение № 3.

Инструкция по выполнению практической работы № 3 по теме

«Введение. Построение калибровочного графика.

Работа с наборами реактивов».

Цель занятия:

1. Закрепить умения и навыки в приготовлении калибровочных растворов.

2. Закрепить умения и навыки в работе с ФЭКом.

3. Закрепить навыки и умения в построении калибровочного графика.

4. Освоить работу с наборами реактивов.

 

 

Исходный уровень знаний и умений.

Учащийся должен знать:

1. Принцип построения калибровочного графика.

2. Способы приготовления калибровочных растворов.

 

Учащийся должен уметь:

1. Готовить калибровочные растворы.

2. Определять экстинцию калибровочных растворов на ФЭКе.

3. Строить калибровочный график.

4. Работать с наборами реактивов.

 

 

Структура занятия.

1. Теоретическая часть:

1.1. Приготовление калибровочных растворов и построение калибровочного графика.

1.2. Наборы реактивов.

 

2. Указания к занятию:

2.1. Подготовить рабочее место.

2.2. Внимательно изучить инструкцию о порядке работы на практическом занятии.

2.3. При работе с пипетками пользоваться резиновой грушей с переходником.

2.4. Соблюдать правила по ТБ.

Практическая часть.

3.1. Лабораторная работа № 1: Построение калибровочного графика.

1. Приготовление калибровочных растворов из стандартного раствора белка.

Выполнение работы.

К 0,4 мл стандартного раствора с концентрацией 95 г/л прибавить 3,4 мл физиологического раствора. Из этого раствора готовят разведения:

 

№ пробирки Калибровочный раствор белка, мл Физиологический раствор Концентрация белка, г/л
  0,2 0,8  
  0,4 0,6  
  0,6 0,4  
  0,8 0,2  
  1,0 -  

 

Из каждого раствора с различной концентрацией белка отбирают по 0,5 мл образца и прибавляют по 2 мл биуретового реактива. Через 30 минут колориметрируют при длине волны 540 нм (зеленый светофильтр) против контроля (0,5 мл физиологического раствора и 2 мл биуретового реактива). Кювета 10 мм.

2. Построение калибровочного графика.

Например, Ек1 = 0,1; Ек2 = 0,2; Ек3 = 0,3; Ек4 = 0,4; Ек5 = 0,5.

Исходя из этих данных и концентрации белка в г/л (см. приготовление калибровочных растворов) строят калибровочный график.

Е

 
 


0,5

 

0,4

 
 


0,3

0,2

 

0,1

 
 


0 20 40 60 80 100 С

 

На оси ординат откладываем экстинции калибровочных проб, а на оси абсцисс – концентрацию белка в г/л. Через полученные точки проводим прямую линию.

Масштаб выбирают так, чтобы линия располагалась под углом, близким к 45ºС, для этого берут максимальные значения концентрации и экстинции, если между ними в пределах этих значений сохраняется прямо пропорциональная зависимость. В нашем примере отрезок из 20 клеток (10 см) на оси абсцисс составляет 100 г/л, а на оси ординат максимальное значение экстинции 0,5. На основании этих данных находят факторы калибровки по формулам:

1) Сmax: 10 = 100: 10 см = 10 г/л

2) Еmax: 10 = 0,5: 10 см = 0,05, где

10 г/л и 0,05 – значения концентрации и экстинции, соответствующие масштабу 1 см (2 клетки)

 

Чтобы облегчить процедуру откладывания на оси ординат значений экстинций стандартных и опытных проб, рекомендуется разделить величину экстинции, например, 0,2 на 0,05. полученное число (4) показывает на каком удалении от «0» точки в см следует сделать отметку для восстановления из нее перпендикуляра, т.е. 4 см. Также поступают со всеми остальными значениями, для того чтобы их разместить на вертикальной и горизонтальной осях. Из отложенных на осях значений восстанавливают перпендикуляры; в месте пересечения тонких линий находят точки, проводят калибровочную кривую (см. график выше).

 

 

3.2. Лабораторная работа № 2: Работа с наборами реактивов.

 

Выполнение работы.

1. Изучение инструкции по применению набора реактивов для определения альбумина в сыворотке крови по реакции с бромкрезоловым зеленым «Диахим-альбумин».

 

2. Приготовление рабочего реактива (изучить по инструкции) и выполнить опыт.

 

3. Изучить ход определения альбумина в сыворотке крови.

 

4. Изучить расчет концентрации альбумина.

 

Сделать вывод о значении применения набора реактива.

 

 

Приложение № 4.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.