|
Международный опыт регулирования занятостиСоздание в 1919 г. Международной организации труда и первая принятая ею конвенция, посвященная ограничению рабочего времени на промышленных предприятиях до 8 часов в день, и вторая - о безработице, по праву считаются началом нового типа отношений между государством, работодателями и работниками. Мировой экономический кризис 1920 - 1930-х годов, распространение новаторских идей Дж. М. Кейнса о роли трудового фактора в макроэкономическом регулировании привели к резкому изменению политики многих государств по занятости. Даже те правительства, которые проводили политику невмешательства в сферу занятости, не смогли со временем не признать положительных результатов этого вмешательства в других краинах. Следует сказать, что сейчас все страны, которые мы называем экономически развитыми, и их международные организации уделяют первоочередное внимание проблемам занятости как таким, без решения которых нельзя обеспечить социально-экономическую стабильность. В этих странах регулярно разрабатываются, финансируются и выполняются программы занятости, учитывающие специфику конкретной социально-экономической ситуации. В общем случае программы занятости можно разделить на группы активных подпрограмм (содействие занятости) и пассивных подпрограмм (поддержание доходов). К первой группе относятся: программы по субсидированию найма на постоянную работу в частном секторе. По этим программам субсидии выделяются либо на стимулирование занятости отдельных групп работников (например, молодежи), или на сохранение рабочих мест для работников, подлежащих увольнению; программы поддержки предприятий, создаваемых самими безработными (программы самозанятости). Такая поддержка может предоставляться на основе пособия по безработице (одноразовая выплата суммы, равной одно-или двухгодичной сумме) или на основе социальной помощи. Кроме того, такие программы включают много других услуг, предоставляемых бесплатно безработным, начинающим свое дело; программы непосредственного создания новых рабочих мест в государственном или коммерческом секторе. Чаще всего такие программы предоставляют временную работу как возможность для безработного адаптироваться в социально-трудовой сфере, получить новые навыки, обогатить свой человеческий капитал и иметь больше шансов найти постоянную роботу.В группу пассивных подпрограмм принадлежат программы предоставления всех видов помощи в связи с потерей работы (помощь по безработице, выходные выплаты, помощь работникам обанкротившихся предприятий, специальная поддержка различных групп работников и т.д.) и программы досрочного выхода на пенсию (или передпенсию, поскольку человек может вернуться на работу или с достижением пенсионного возраста перейти на пенсию). Влияние налоговой политики государства на стимулирование занятости в развитых странах осуществляется путем предоставления льгот по освобождению от выплат в социальные фонды, компенсации расходов на профессиональную подготовку и повышение квалификации работников и непосредственно по уменьшению налогов за создание новых рабочих мест, развитие человеческих ресурсов, за трудоустройство конкурентоспособных категорий граждан. Одним из эффективных стимулирующих факторов для предпринимателей льготы по налогообложению прибыли. Они направлены чаще всего на уменьшение налогооблагаемой базы на сумму средств, затраченных на создание рабочих мест (особенно специализированных, например для инвалидов), на профессиональное обучение или повышение квалификации работников тощо. 17. Безработица как социально-экономическое явление Безработица – явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти работу. Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработица как социально-экономическое явление имеет ряд последствий: 1) при быстротечных структурных изменениях через состояние безработицы происходит перераспределение рабочей силы между областями, отбраковка профессий, устаревших с точки зрения научно-технического прогресса; 2) боязнь перед безработицей дисциплинирует работников, занятых на предприятиях, повышает производительность их труда. 3) снижение объема производства ВВП и сокращение налоговых поступлений; 4) снижение объема доходов населения и потребительского спроса. К видам безработицы относятся: 1) Фрикционная 2) Структурная 3) Институциональная 4) Циклическая 5) Сезонная Безработица влечёт за собой серьёзные экономические и социальные издержки. Она препятствует обществу организовываться и двигаться вперёд с учётом своих потенциальных возможностей. К значительным социальным и моральным последствиям безработицы относится её отрицательное воздействие на общественные ценности и жизненные интересы граждан. Безработица – опасное и в политическом отношении явление. На волне массовой безработицы возникли самые реакционные в истории человечества политические режимы (примером может служить приход к власти Гитлера в Германии и Пиночета в Чили).Серьёзность экономических, социальных и политических последствий безработицы служит основанием для включения в число основных макроэкономических функций государства политики регулирования рынка труда и стабилизации занятости. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|