Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Субъекты экономики: государство, физ.лица, юр.лица





Экономика

Экономика (как хозяйство) – способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ

(Материальное пр-во, нематериальное пр-во)

Экономика (как наука) – наука, которая исследует как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности (микроэконмика, макроэкономика)

Субъекты экономики: государство, физ.лица, юр.лица

Экономические блага – средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распаряжении общества в ограниченном количестве

Услуга – результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленной на удовлетворение потребностей

Основная проблема экономики: удовлетворение неограниченных потребностей людей за счёт ограниченных ресорсов

Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование экономики в целом, а также её важнейшее составляющие

Микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование обособленных экономических единиц, а также конкретные рынки, цены, товары, услуги в процессе их пр-нной, потребительской и обменной деятельности

Экономический круговорот

1) Производство – процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности

2) Распределение – разделение производственного продукта, дохода между участвующими в его пр-ве

3) Обмен – процесс, в котором взамен производственного продукта люди получают деньги или другой продукт

4) Потребление – заключительная стадия пр-ва, в процессе которой произведённый продукт используется или уничтожается

Экономическая система – установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержане основных экономических отношений, возникающих в процессе экономического круговорота (Традиционная, командная (Плюсы: отсутствие безработицы, отсутствие кризисов, гарантия минимума благ), рыночная)

Факторы пр-ва – часть экономических ресурсов, которые участвуют в процессе пр-ва товаров и услуг

Труд – умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используют в форме услуг, необходимых для пр-ва экономических благ

ЗП – материальное вознаграждение за труд (цена труда)

Капитал – произведённые человеком средства пр-ва

Прибыль – разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для пр-ва и организации продажи этих товаров и услуг

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг

Признаки рынка

1)Нерегулируемое предложение – производитель сам решает что, как, сколько и для кого производить

2) Нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет что, где, как и сколько покупать

3) Нерегулируемая цена – цена определяются на рынке, зависят от спроса и предложения

Функции рынка

1)Посредническая – соединение произв и потре

2)Ценообразование – установление равновесной цены

3)Санирующая – очищение от слабых, поощрение эффективных

4)Информационная

5)Стимулирующая

Виды рынка: фондовый рынок, рынок труда, рынок товаров и услуг

Дефицит – рыночная ситуация, при которой потребители готовы приобрести больше товаров по существующей цене, чем производители готовы предложить

Цена – количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённый товар

Спрос Предложение
Готовность покупателя приобретать товары и услуги по всевозможным ценам в определённых кол-вах за определённый промежуток времени Готовность производителя продавать товары и услуги по всевозможным ценам в определённых кол-вах за определённый промежуток времени
Величина спроса – кол-во товара, которое готов купить покупатель по конкретной цене в определённый период времени Величина предложения – кол-во товара, которое производитель готов предложить в течение определённого периода при определённом уровне цена на этот товар
Цена спроса – максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое кол-во товара за определённый период времени Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое кол-во данного товара за определённый период времени
Закон спроса – чем выше цены, тем ниже спрос и наоборот Закон предложения – чем выше цена, тем выше предложение и наоборот

 

Неценовые факторы спроса Неценовые факторы предложения
Мода, число потребителей, доходы населения, цены на сопряжённые товары Цены на ресурсы, число продавцов, ожидание изменение цен

 

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия пр-ва и купли-продажи товаров

Черты конкуренции

+ 1) Снижение затрат

+ 2) Ограничение возможности возникновения монополий

+ 3) Создание возможности выбора для потребителя

- 1) Разорение многих товаропроизводителей

- 2) Экологические нарушения

- 3) Большие ср-ва на рекламу

- 4) Чрезмерная эксплуатация ресурсов

Совершенная конкуренция – рынок, на котором многочисленные, независимо действующие производители продают одинаковую продукцию

Монополистическая – рынок, на котором многочисленные производители продают схожие товары, стремясь придать им реальные или мнимые уникальные кач-ва

Олигополия – рынок, на котором доминирует несколько фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей

Монополия – рынок, на котором один продавец противостоит множеству покупателей

Биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара.

Издержки пр-ва – затраты производителя на приобретение и использование фактов пр-ва

Экономическая прибыль – разница между совокупной выручкой фирмы и экономическими издержками (В – внеш – внут)

Бухгалтерская прибыль – разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками (В – внеш)

Ценная бумага – документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлению данного документа (Виды: долевые, долговые)

Признаки ценных бумаг: риск, серийность, ликвидность (продажа), оборотоспособность, стандартность содержания, доступность для гражданского оборота

Акция – ценная бумага, выпускаемая акционерным об-вом и закрепляющая права её владельца на получение части прибыли в форме дивидендов

 

Обыкновенные Привилегированные
1)Право на управление компанией (голосование) 2) Право на получение части прибыли компании (дивиденды не фиксированные) 3) Право на получение части имущества компании в случае её банкротства 4) Право на получение информации о деятельности компании 1) Право на получение фиксированного размера дивиденда 2) Первоочередное право на получение части имущества компании в случае её банкротства 3) Право на получение информации о деятельности компании

 

Облигация – долговая ценная бумага, удостоверяющая право на её держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренной ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента

Эмитенты – органы или организации, выпускающие в обращение ценные бумаги

Дивиденды – часть прибыли акционерного об-ва, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями и с учётом достоинства акций

Банк – финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные ср-ва предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или кредит за определённую плату

Банковская система – совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, выполняющих банковские операции (ЦБ, КБ, кредитно-финансовые организации)

Задачи банковской системы

1)Обеспечение экономического роста

2)Регулирование платёжного баланса

3)Регулирование инфляции

Кредит – система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме на условиях возвратности, срочности и платности (Функции: стимулирующая, перераспределительная, регулирующая)

Бизнес – экономическая деятельность людей, целью которой явл. Прибыль, доход или иные личные выгоды

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность людей, осуществляемая от своего имени на свой страх и риск и направленная на получение прибыли.

Функции предпринимательства

1)Ресурсная – соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое

2)Организационная – использование предпринимателями своих способностей для получения высокого дохода

3)Творческая – применение новаторства в деятельности

Источники финансирования бизнеса – функционирующие и ожидаемые каналы получения финансовых ср-в, а также список экономических субъектов, которые могут предоставить эти финансовые ср-ва

Инвестиции – долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода

Финансирование – выделение ср-в или ресурсов для достижения намеченных целей

Рынок труда – совокупность экономических и юридических процедур, обеспечивающих обмен трудовых услуг на зп и др. блага, которые фирмы готовы предоставить в обмен на эти услуги

Особенности рынка труда

1)Особый ресурс – «человеческий капитал»
2)Покупаются только трудовые услуги, а не сам индивид

3)Компенсация за труд предствалена не только зп, но и различными доп. Льготами

Занятость – деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящий им доход

Рабочая сила – способность человека трудиться, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда

ЗП – форма материального вознаграждения за труд, поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений (Формы: повременная, сдельная, смешанная; Виды: номинальная, реальная; Факторы, влияющие на величину: человеческий капитал,другие факторы)

Прожиточный минимум – уровень доходов, который необходим работнику для приобретения кол-ва продуктов питания не ниже физ-ческих норм, а также для удовлетворения его потребностей

Безработица – социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу (Формы: открытая, скрытая, текучая, застойная)

Причины безработицы

1)Завышенные требования самих работников, предъявляемых работодателю относительно размера желаемой ими зп

2)Негибкость, характерная для рынка труда

3)Слишком низкий спрос на рабочую силу

Последствия безработицы

Позитивные Негативные
1)Формируется «мобильный резерв» рабочей силы 2) Снижает предполагаемый уровень инфляции 3)Услиливается трудовая мотивация работающих 1)Снижение уровня жизни населения 2)Потеря профессиональных знаний и навыков 3)Моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании

Естественная безработица = фриц + структ

Инфляция – процесс обесценивания денег и снижения их покупательской способности, проявляющейся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их кач-ва

Причины инфляции

1)Рост гос-нных расходов

2)Выпуск фальшивых денег

3) Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек пр-ва

4) Сокращение реального объёма национального пр-ва

Виды инфляции

1)В зависимости от причин

А)Инфляция спроса – спрос на товары превышает предложение, что вызывает рост цен

Б) Инфляция предложение (затрат) – цена растут в силу удорожания факторов пр-ва

2) В зависимости от размера: ползучая (3-5), галопирующая (10-50), гиперинфляция (50)

Дефляция – снижение общего уровня цен на товары и услуги; процесс противоположный инфляции.

Денежная масса – сумма наличных и безналичных денег, которой граждане, семьи, фирмы, гос-нные организации владеют и которую используют для расчёта и как сбережения

Последствия инфляции

Отрицательные Положительные
1)Развитие бартера 2)Снижение занятости 3)Обесценивание кредитов 4)Снижение покупательной денежной единицы 5)Отрицательное воздействие на население с фиксированными доходами (пенсии) 1)Растут налоговые доходы гос-ва 2)Уменьшается внутренний гос-нный долг 3) Симулирование деловой активности, экономического роста

Фазы

1)Подъем (пик) – почти полная занятость активного населения, постоянное расширение пр-ва всех товаров и услуг, рост доходов

2) Спад (рецессия) – сокращение пр-ва и потребления, доходов и инвестиций, падение ВВП

3) Депрессия (стогнация) – экономика, достигнув дна, топчется на месте

4) Оживление – постепенный рост пр-ва, растут доходы населения и прибыли предпринимателей, привлечение доп. Рабочей силы

ВНП – суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых гражданами страны как в данной стране, так и в др. странах за определенный период времени.

ВВП – суммарная рыночная стоимость конечной продукции, произведённой на территории данной страны за определённый период времени (ВВП на душу населения = ВВП/кол-во населения)

В состав ВВП

Включены Не включены
1)Конечные товары и услуги 2)Стоимость только тех т. И у., которые были произведены в данном году 3) Стоимость т. И у., которые были произведены для продажи 4)Всё, что произведено внутри страны независимо от того какой стране принадлежали факторы пр-ва 1) Промежуточные товары и услуги 2) Финансовые операции (покупка акций) 3) Трансферты, пенсии, степендия, пособия 4) стоимость т. И у., произведённых за пределами страны

 

Экономическая политика гос-ва – процесс реализации его экономических функций путем разнообразных гос-нных мер воздействия на экономические процессы для достижения определённых целей.

Экономические цели гос-ва

1)Обеспечение экономического роста

2)Обеспечение экономической безопасности

3)Обеспечение полной занятости

4)Оказание помощи тем, кто не может себя полностью обеспечить

Принципы налогообложения

1)Обязательность

2)Удобство взимания для налогоплательщиков (гос.услуги)

3) Определённость и точность

4) Всеобщность

Функции налогов

1)Социально-воспитательная

2)Распределительная

3)Стимулирующая

4)Конкретно-учётная

Налоговая система – совокупность взимаемых в стране налогов, правила их уплаты и налоговые органы

Экономика

Экономика (как хозяйство) – способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ

(Материальное пр-во, нематериальное пр-во)

Экономика (как наука) – наука, которая исследует как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности (микроэконмика, макроэкономика)

Субъекты экономики: государство, физ.лица, юр.лица

Экономические блага – средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распаряжении общества в ограниченном количестве

Услуга – результат полезной деятельности предприятий и отдельных лиц, направленной на удовлетворение потребностей

Основная проблема экономики: удовлетворение неограниченных потребностей людей за счёт ограниченных ресорсов

Макроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование экономики в целом, а также её важнейшее составляющие

Микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий функционирование обособленных экономических единиц, а также конкретные рынки, цены, товары, услуги в процессе их пр-нной, потребительской и обменной деятельности

Экономический круговорот

1) Производство – процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности

2) Распределение – разделение производственного продукта, дохода между участвующими в его пр-ве

3) Обмен – процесс, в котором взамен производственного продукта люди получают деньги или другой продукт

4) Потребление – заключительная стадия пр-ва, в процессе которой произведённый продукт используется или уничтожается

Экономическая система – установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержане основных экономических отношений, возникающих в процессе экономического круговорота (Традиционная, командная (Плюсы: отсутствие безработицы, отсутствие кризисов, гарантия минимума благ), рыночная)

Факторы пр-ва – часть экономических ресурсов, которые участвуют в процессе пр-ва товаров и услуг

Труд – умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используют в форме услуг, необходимых для пр-ва экономических благ

ЗП – материальное вознаграждение за труд (цена труда)

Капитал – произведённые человеком средства пр-ва

Прибыль – разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для пр-ва и организации продажи этих товаров и услуг

Рынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг

Признаки рынка

1)Нерегулируемое предложение – производитель сам решает что, как, сколько и для кого производить

2) Нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет что, где, как и сколько покупать

3) Нерегулируемая цена – цена определяются на рынке, зависят от спроса и предложения

Функции рынка

1)Посредническая – соединение произв и потре

2)Ценообразование – установление равновесной цены

3)Санирующая – очищение от слабых, поощрение эффективных

4)Информационная

5)Стимулирующая







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.