|
Угадай по описанию (с 4 лет). ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Цель: учить детей по описанию определять объект, развивать воображение, мышление, речь детей. Правила игры: Ведущий показывает картинку с изображённым объектом только одному из детей. Ребёнок описывает объект (не называя его) так, чтобы остальные играющие догадались о чём идёт речь. Ход игры: Ведущий показывает одному из детей картинку огурца. Ребёнок начинает описывать его – это овощ, растёт в огороде, он продолговатой формы, зелёного цвета и т.д. Дети по этому описанию догадываются, что это огурец. Дразнилка(с 5-лет). Цель: учить образовывать слова с помощью суффиксов:- лка, -чк, -ще и др. Правила игры: Ведущим называется объект. Дети, не называя его функцию вслух, подразнивают его с помощью суффиксов: - лка, -чк, -ще и др. Ход игры: В: Кошка. Д: Мяукалка, бегалка, кусалище, мяучище, сонечка… В: Пылесос. Д: Шумелочка, всасывалка, выдувалочка, убиралка, тарахтелочка, сломалище… В: Мяч. Д: Прыгалка, игралочка, разбивалище, каталочка. В: Снег. Д: Укрывалка, покрывалище, утеплялочка, согревалка. В: Когда он может быть укрывалкой? Д: Когда его много - он укрывает землю, сохраняет тепло. В: А как можно сказать о снеге весной, когда он тает? Д: Таялка. Таялище, когда тает очень много снега. В: Снег превращается только в воду или еще как-нибудь может исчезнуть? Д: Испарялочка, исчезалка… В: Помидор. Д: Вкуснятище, витамилка, полезнище. Д: Когда моя мама салат делает, она украшает его помидорами, дольками. В: Подразните его в этот момент! Д: Украшалочка, украшалка.
Что можно сказать о предмете, если там есть… (с 5-летнего возраста). Цель: на определение под-системных связей объекта, развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей. Правила игры: Ведущий называет части объекта или предмета, а ребенок должен назвать, что это за объект и дать ему характеристику. Ход игры: В: Что можно сказать об объекте, который имеет лапки с присосками? Д: Это либо животное, либо птица, которая живет на деревьях или скалах. В: Что можно сказать о системе, в которой есть много книг? Д: Это может быть библиотека или книжный шкаф, книжный магазин, а еще портфель ученика. В: Что можно сказать об объекте, частью которого являются волшеные слова? Д: Это такие слова как "спасибо", "здравствуйте", "будьте добры"? Это может быть вежливый человек, добрый человек, книга.
Развитие речи (обогащение словаря). В: Что можно сказать о системе, в которой нет света? Д: Это может быть темное помещение, почва, черный ящик, шкаф закрытый. В: Что можно сказать об объекте, от которого вкусно пахнет? Д: Это живой объект? В: Да. Д: Это может быть парикмахер (от него пахнет одеколоном), кулинар и повар (от них пахнет булочками, пирогами, ванилином, пряностями всякими. В: А если это неживой объект, но от него тоже вкусно пахнет. Что это? Д: Магазин парфюмерный, кухня в детском саду. Звуковая культура речи. В: Что можно сказать об объекте, если в нем есть звук "А" (можно использовать схемы). Д: Мама, рама… Живая и неживая природа. В: Что можно сказать об объекте, если там есть "МЯУ"? Д: Кошка, котенок. В: Что можно сказать об объекте, если там есть журчание? Д: Ручей, река, а еще в животе иногда журчит. Это может быть фонтан. В: Что можно сказать об объекте, если там есть кора? Д: Это может быть дерево, кустарник, пенек. В: Что можно сказать о системе, если там есть сбор урожая, дожди, листопад? Д: Это осень! Ознакомление с окружающим миром. В: Что можно сказать об объекте, если там есть мотор? Д: Это или соковыжималка, или машина, или трактор, или самолет, или пылесос. В: Что можно сказать об объекте, если там есть белый халат? Д: Это может быть врач, парикмахер, аптекарь. В: А если это неживая система? Д: Тогда это шкаф, больница, аптека…
Давай поменяемся (для детей 5-7 лет). Цель: учить детей выделять главную функцию объекта, развивать логическое мышление, речь, воображение. Правила игры: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавших объект. Ход игры: Р1: Я - часы. Я умею показывать время. Р2: Я - книга. Я делаю человека умнее. Р3: Я - комар. Я выбираю функцию - мешать людям. Р4: Я - машина. Я перевожу людей. В: Давайте поменяемся функциями. Часы (ребенок 1) объясняют, как они делают человека умнее или каким образом машина может показывать время. Живая и неживая системы. Р1: Я -слон. Я могу обливаться водой из хобота. Р2: Я - страус. Я могу прятать голову в песок. Р3: Я - еж. Я могу сворачиваться клубком. Затем идет обмен функциями. Еж теперь может обливаться водой из хобота. Как это? А слон объясняет, как он научился прятать голову в песок, а страус сворачиваться клубком. Неживая природа. Р1: Я - лед. Я прозрачный и состою из твердых человечков. Р2: Я - вода. Я состою из жидких человечков. Р3: Я - пар. Я состою из газообразных человечков. Затем идет обмен функциями: лед (ребенок 1) неожиданно стал состоять из жидких человечков, а пар (ребенок 3) стал твердым. Когда это бывает.
Найди друзей (с 5 - летнего возраста). Цель: на развитие логического мышления, учить правильно, находить функции объектови называть их. Правила игры: Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят, кто или что выполняет эту же функцию. Примечание: В данную игру можно играть подгруппой, а можно и группой при фронтальных формах работы (на занятии). Игру рекомендуется использовать после того, как дети ознакомятся с понятием "функция", после использования игры "Что может?". Игру можно сделать подвижной, с помощью набора предметных картинок, находящихся на некотором расстоянии от играющих. Детям надо будет добежать и выбрать правильную картинку, а может и несколько картинок, выполняющих названную ведущим функцию. Другой вариант с использованием моделирования. Ведущий называет объект, а дети, находящиеся за столами, рисуют схемой объект (или объекты), выполняющие функцию заданного объекта. Ход игры: В: Машина перевозит груз, а кто еще выполняет эту функцию. Д: Перевозят груз лошадь, самолеты, санки, слон … В: Птица умеет летать, а кто еще умеет летать? Д: Умеет летать самолет, пчела, утка. В: А самолет сам летает? Д: Нет. Его человек ведет. В: В сказках вы часто встречаете волшебные предметы. Назовите их! Д: Волшебная палочка, сапоги - скороходы. В: Назовите волшебные предметы, которые все могут, назовите из каких они сказок. В: У меня в руке гвоздь. Каких человечков в нем больше всего? В каких еще предметах больше твердых человечков. Д: Ножницы, топор, плита В: Я возьму стакан с водой. В каких предметах есть и твердые, и жидкие человечки одновременно. Д: Самовар, утюг, стиральная машина, чайник, крем в тюбике.
Инопланетный язык (с 5 - летнего возраста). Цель: на закрепление букв, слогов, учить детей образовывать слова из слогов, развивать речь, мышление детей. Правила игры. Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый известный — кто больше придумает слов на одну букву. Другая игра — взрослый называет открытый слог (ка-, ми-, ру-, зо-и так далее), а ребенок придумывает слово, которое начинается на этот слог. Ребенок может назвать слово, придуманное им на ходу. Не стоит говорить, что такого слова нет. Лучше постарайтесь придумать вместе с ребенком, что бы оно могло значить. Одобряйте проявление выдумки и фантазии со стороны малыша. Специально придумывайте слова, которых не бывает в обычной жизни. Подходит любое сочетание звуков (цоканье, бульканье, свист и тому подобное). Можно придумывать названия инопланетных зверей или разных предметов. Поощряйте любое словотворчество ребенка.
Держи вора! (с 5 лет). Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять отличительные признаки путём сравнения, развивать внимание, речь. Реквизит: картинки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребёнка – одна картинка. Ввод в игру: в толпе раздаются крики: - Держи вора, он высокий такой! - Держи вора, он черной шляпе! Никто не заметил самого вора, никто не может описать его полностью. Но сыщики находят вора даже по отдельным признакам… Так и мы попытаемся найти «вора», зная некоторые его признаки. Ход игры: 1-й вариант: каждый ребёнок держит перед собой картинку и играет за нарисованный объект. Ведущий назначает 3-4 детей в поисковую группу и удаляет их из комнаты. Оставшиеся определяют с помощью жребия или считалочки – кому быть «вором», и дети называют его признаки (например, чайник: с ручкой, пустой). Затем в комнату возвращаются сыщики, ведущий сообщает им признаки вора и зовёт: «Держи вора!» Остальные дети могут сидеть, стоять, бегать. Сыщики пробегают между детьми рассматривают их картинки и пытаются определить вора. Когда каждый сыщик кого- то задержал, ведущий говорит «Стоп!» и всякое движение прекращается. Идёт рассмотрение задержанных. Ведущий устанавливает порядок рассмотрения так, чтобы настоящий вор, если его поймали, остался последним. Первый сыщик указывает на своего задержанного и говорит: «Это вор, потому что он…(называет известный ему признак, например, «с ручкой»). Задержанный, если он не вор, говорит, по каким другим признакам он отличается от вора: «Нет, я не вор, потому что…(например, если «задержана» сумка: «Вор хранит чай, а я – книжки»). Если задержанный не может назвать отличие, его уводят как вора. И так, пока не рассмотрели всех задержанных. Настоящему вору, если его поймали, остаётся добровольно признаться. Пусть отдаёт «украденное» и получает прощение. Сыщиков можно награждать. 2-й вариант: то же, что и в первом варианте, но каждому сыщику сообщается лишь один из установленных признаков. Тогда труднее найти вора.
Красная шапочка (с 5 лет). Цель: развитие творческого воображения. Перед игрой вспоминаем сказку, а конкретнее эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Объясняем детям, что сейчас мы сыграем немного по - другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Ход игры: Выбирается предмет, в который превратится бабушка (предмет можно выбрать любой). Игроки вспоминают свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Начинаем играть, а для наглядности изобразить бабушку с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана. Один из игроков назначается бабушкой. Другие или другой обращается к нему: - Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)? - Чтобы видеть, сколько я съела. И так играем до тех пор, пока не будут названы все свойства. После этого переходим к обсуждению, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла).
Маша-Растеряша (с 5 лет). Цель: тренируем внимательность, учимся решать проблемы, развиваем речь детей. Перед игрой напомните детям функции различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?.. А также вспомните кто такие растеряшки. Ход игры: Один из игроков назначается Машей-Растеряшей. Ведется диалог Маши с другими участниками игры: - Ой! - Что с тобой? - Я потеряла Нож (называется любой предмет либо изображение на детской карточке). Чем я теперь буду хлеб резать (здесь обозначается функция предмета)? Другой игрок или игроки должны предложить альтернативные варианты нарезки хлеба, например: пилой, леской, линейкой; можно рукой отломать. Маша-Растеряша выбирает лучший ответ и выдает за него награду (фишку). В конце игры подсчитываем фишки и определяем победителя.
По кругу(с 5 лет). Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, внимание, мышление. Правила игры. Дети сидят вокруг стола. На столе стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая». Картинка передвигается к следующему игроку. Каждый игрок повторяет словосочетание предыдущего игрока и добавляет своё и передаёт картинку следующему игроку. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок. Ход игры: Ребёнок вынимает любую картинку, например «шуба», и придумывает какое-нибудь словосочетание, «шуба пушистая» и передаёт следующему игроку. Следующий игрок говорит «шуба пушистая и тёплая» и передаёт следующему игроку и т.д.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|